Урок 3. Короткая и длинная прямые линии (с. 6)
Виды работы: Вступительная беседа. Учитель предлагает детям отгадать загадку. Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево.) — Сейчас середина осени. Октябрь. Кто из вас наблюдал за деревьями? — Что произошло с листьями на деревьях? (Листья пожелтели, покраснели, опадают.) Учитель прикрепляет к классной доске предметные картинки с изображением разных деревьев. — Чем похожи все эти деревья? (У каждого дерева есть ствол, ветви, листья.) — Чем деревья отличаются? (У каждого дерева листья своей особой формы.) Упражнение, развивающее мелкие мышцы пальцев. Учитель раздаёт каждому ученику листы бумаги с изображением на них контуров крон большого и маленького деревьев. Ученики внимательно рассматривают рисунки и отвечают на вопрос учителя: — Чего не хватает на ваших рисунках? (У деревьев нет стволов.) — С помощью длинных и коротких линий дорисуйте стволы деревьев, как это сделаю сейчас я на классной доске. Работа на с.6. 1. Знакомство с первым элементом письма — короткой прямой линией. Учитель обращает внимание учеников на то, что короткие прямые линии они писали на прошлом уроке письма, когда «мастерили» лестницы. Короткая прямая линия похожа и на ствол у маленького дерева. 2. Объяснение учителем способа написания короткой прямой линии. - Ставим точку на верхней линейке рабочей строки и от этой точки сверху вниз пишем прямую линию, которая доходит до нижней линейки рабочей строки. 3. Обводка по точкам коротких наклонных линий. Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Деревцо всё подрастало. Закачалось деревцо. Выше дома оно стало. Ветер тише, тише, тише. Ветер дует, не согнёт. Деревцо всё выше, выше. Выше дерево растёт. Знакомство с новым элементом букв — длинной прямой линией. 1. Упражнение на ориентирование в пространстве. Ученики отыскивают на странице прописи рабочую строку, а затем межстрочное пространство. Затем проводят обратной стороной ручки по верхней линии рабочей строки и по нижней линии рабочей строки. 2. Ученики сравнивают длинные прямые линии, расположенные на с. 6 прописи, с короткими прямыми линиями и отвечают на вопросы учителя: — Где начинается короткая прямая линия? (От точки на верхней линии рабочей строки.) - Где она заканчивается? (На нижней линии рабочей строки.) - 1де начинается длинная прямая линия? (От точки посередине межстрочного пространства.) — Где она заканчивается? (На нижней линии рабочей строки.) — Длинная и короткая прямые линии — это элементы букв. — Чтобы написать длинную прямую линию с нужным наклоном, надо ориентироваться на косые линейки на странице. Положите прописи под наклоном. Не забывайте правила письма. 3. Показ учителем образца написания длинной прямой линии. — Ставим точку на середине верхнего межстрочного пространства и от этой точки пишем вниз прямую линию под наклоном. Дописываем эту линию до нижней линейки рабочей строки. 4. Обводка по точкам нового элемента письма. Выкладывание узора. Учитель предлагает ученикам выложить на партах узор из длинных и коротких прямых линий. Длинными прямыми линиями условно будут цветные карандаши, а короткими — счётные палочки. При выкладывании узора учитель обращает внимание детей на соблюдение наклона и одинакового расстояния между элементами букв. Письмо длинных прямых линий, начинающихся с верхней линии рабочей строки. — Длинные прямые линии могут начинаться не только на межстрочном пространстве и заканчиваться на рабочей строке. Есть буквы, у которых этот элемент начинается с верхней линии рабочей строки и заканчивается посередине нижнего межстрочного пространства. Такой элемент есть в начертании строчной рукописной буквы р. С этой буквой вы скоро будете знакомиться. Учитель прикрепляет к классной доске лист с изображением рукописной строчной буквы р и предлагает одному ученику показать в начертании этой буквы длинную прямую линию. Показ учителем образца написания нового элемента буквы р. - Ставим точку на верхней линейке рабочей строки. От этой точки пишем вниз прямую линию под наклоном. Доводим эту линию до середины нижнего межстрочного пространства. Затем, не отрывая руки, ведём по этой линии в обратном направлении до нижней линейки рабочей строки. Ученики обводят по точкам и прописывают новый элемент письма. Игра «Дерево — плод». Учитель произносит начало предложения, а ученики — конец этого предложения. На яблоне растут ... яблоки. На вишне растут ... вишни. На дубе растут ... жёлуди. На груше растут ... груши. — Названия каких деревьев и их плодов совпадают? Вспомните, какие другие названия деревьев и их плодов совпадают. (Слива, алыча, абрикос.) Штриховка. Перед учениками те же листы бумаги с изображением больших и маленьких деревьев. Учитель ставит перед учениками задачу: крону деревьев заштриховать с помощью коротких и длинных прямых линий. Образец штриховки учитель показывает на классной доске. Особое внимание уделяется письму линий слева направо под наклоном. Повторяются правила штриховки: не выходить за контуры фигуры; соблюдать параллельность линий; не сближать штрихи. Итог урока. — Сегодня на уроке мы узнали, что буквы состоят из элементов (составных частей), и познакомились с двумя такими элементами. Назовите эти элементы букв. (Короткая прямая линия и длинная прямая линия.) Урок 4. Короткая линия с закруглением внизу вправо, короткая линия с закруглением вверху влево, короткая линия с закруглением вверху и внизу(с. 7) Цели: познакомить с основными элементами граф.системы, отрабатывать их написание; развитие речи уч-ся, их памяти, внимания, воображения; воспитание аккуратности во время письма, трудолюбия, интереса к предмету. Ход урока Вступительная беседа. — Ребята, знаете ли вы, кто такие рыбаки? — Что берёт рыбак на рыбалку? (Удочку.) — Что ещё нужно для удочки? (Леска и крючок.)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (474)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |