Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знакомство с новым элементом письма — длинной линией с петлёй вверху.



2019-08-13 798 Обсуждений (0)
Знакомство с новым элементом письма — длинной линией с петлёй вверху. 0.00 из 5.00 0 оценок




Учитель переворачивает лист с изображением длинной линии с петлёй внизу так, чтобы получился новый элемент письма — длинная линия с петлёй вверху. Затем идёт показ и объяснение способа написания нового элемента письма.

— Начинаем посередине рабочей строки, ведём, отклоня­ясь вправо, плавную линию вверх, пересекаем верхнюю ли-

мойку, ведём вверх к середине нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке рабочей строки, пишем эту линию до ниж­ней линейки рабочей строки.

Ученики обводят по точкам длинные линии с петлёй ввер­ху. Учитель заостряет внимание первоклассников на том, что надо писать, ориентируясь на стрелки, которые указывают направление письма.

Самооценка.

Физкультминутка для кистей рук.

Ученики вслед за учителем разминают свои пальчики сначала на одной руке, затем на второй. После этого «ба­рабанят» пальчиками по крышке рабочего стола, выполняя упражнение «идёт дождь».

6. Письмо чередующихся линий с петлёй вверху и с пет­лёй внизу.

Учитель предлагает детям назвать отличия двух сходных элементов: длинной линии с петлёй вверху и длинной линии с петлёй внизу. Ученики обводят простым карандашом «хи­трые» точки на верхней линейке рабочей строки и на ниж­ней, а затем прописывают чередующиеся линии с петлями.

Взаимопроверка правильности написания элементов букв.

Итог урока.

— Урок подходит к концу. С какими новыми элементами письма мы познакомились? (Длинная прямая линия с петлёй внизу и длинная прямая линия с петлёй вверху.)

Урок 7. Плавная длинная линия с закруглением внизу влево, которая пишется сверху вниз, и плавная длинная линия с закруглением внизу влево, которая пишется снизу вверх (с. 8, 9)

Цели: учить писать элементы по образцу, развивать память, внимание, воображение; воспитывать аккуратность во время письма, трудолюбие.

                                  Ход урока

I. Вступительная беседа.

Учитель читает загадку, дети называют отгадку.

— Лёгкие белые и пушистые.

По небу плывут, грозу не несут. (Облака.)

— Когда облака сливаются между собой и превращаются в грозовые, как они тогда называются? (Тучи.)

— Что приносят нам тучи? (Дожди.)

— Какая вещь нам помогает укрыться от дождя? (Зонтик.)

Если ученики затрудняются ответить, можно загадать за­гадку:

Свернёшь — клин. Развернёшь — блин. (Зонтик.)

Работа на с. 8.

 Ученики  проводят карандашом сверху вниз по ручке зонта.

3. Знакомство с новым элементом письма — длинной прямой линией с закруглением внизу влево, которая пи­шется сверху вниз.

- Предлагает ученикам нарисовать в воздухе ручку от зонта. Такая ручка похожа на эле­мент буквы. Этот элемент называется так: длинная прямая линия с закруглением внизу влево, которая пишется сверху вниз. (К классной доске прикрепляется лист с изображением нового элемента буквы.)

Работа на с. 8.

Объяснение учителем способа написания нового элемен­та букв.

— Начинаем с середины нерабочей строки. Пишем пря­мую линию вниз под наклоном. Пересекаем верхнюю линей­ку рабочей строки и продолжаем вести линию вниз. Не до­ходя немного до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись нижней линейки.

Ученики обводят по точкам этот элемент.

Фнзкультминутка.

Капля первая упала — кап! И вторая прибежала — кап!

Мы на небо посмотрели, Капельки «кап-кап» запели,

Намочили лица, Мы их вытирали.

Туфли — посмотрите — Мокрыми стали.

Плечами дружно поведём И все капельки стряхнём. От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

 

Штриховка.

На парте у каждого ученика лежит чистый лист бумаги. Предлагает нарисовать на этом листе тучку и сам демонстрирует на классной доске образцы рисования тучек. Затем предлагаю заштриховать тучки с помощью длинных наклон­ных линий с закруглением внизу влево, которые пишутся сверху вниз. Ученики самостоятельно выполняют штрихов­ку. После выполнения работы учитель предлагает ученикам

-- Покажите свои рисунки соседям по парте.

6. Знакомство с новым элементом буквы — плавной длинной линией с закруглением внизу влево, которая пи­шется снизу вверх.

1. Раскрашивание рисунка клюшки на с. 9.

2. Анализ нового элемента.

— На какой элемент букв похожа клюшка? (На длинную прямую линию с закруглением внизу влево.)

— Похожий элемент мы уже учились писать на с. 8 про­писей. Откуда и куда мы его писали? (Сверху вниз).

3. Демонстрация учителем способа написания нового эле­мента букв — плавной длинной линии с закруглением внизу влево, которая пишется снизу вверх.

— Ставим точку ниже середины рабочей строки. От этой точки слева направо прописываем закругление, касаемся нижней линейки рабочей строки, плавно ведём линию вверх, отклоняясь вправо, пересекаем верхнюю линейку рабочей строки и пишем эту линию до середины межстрочного про­странства.

— А теперь обведите новый элемент в воздухе по моему образцу.

Работа на с. 9.

Ученики прописывают по направлении стрелки новый элемент пять раз. Обращаю внимание детей на плавную корот­кую линию с закруглением внизу влево. Ученики сравнивают длинную и короткую прямые линии и делают вывод, что эти линии отличаются только размером. Учитель объясняет де­тям, что и этот элемент букв пишется снизу вверх: начинает­ся так, как длинная линия с закруглением внизу влево, а за­канчивается на верхней линейке рабочей строки.

Прописывание элемента в прописях.

8. Зрительное знакомство с буквами, в начертании ко­торых есть плавная длинная и короткая линии с закругле­нием внизу влево, которые пишутся снизу вверх.

Учитель прикрепляет к классной доске листы бумаги с изображением письменных букв Я, М, Л, я, м, л.

Ученики по вызову учителя подходят к доске, отыскивают и показывают новые элементы в этих буквах.



2019-08-13 798 Обсуждений (0)
Знакомство с новым элементом письма — длинной линией с петлёй вверху. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знакомство с новым элементом письма — длинной линией с петлёй вверху.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (798)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)