Принцип действия газораспределительного механизма
Стадии проектирования. Проектирование АТП может осуществляться в одну или две стадии. В одну стадию разрабатываются проекты для предприятий, строительство которых будет осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам для технически несложных объектов, а также проектов реконструкции. В других случаях проектирование сводится в две стадии. При проектировании в одну стадию сначала разрабатывается рабочий проект, который состоит из общий пояснительной записки и и чертежей. Пояснительная записка имеет следующие разделы: общие сведения (исходные данные для проектирования, характеристику и назначение предприятия, потребность в энерго- и трудовых ресурсах, технико-экономические показатели и т.д.) Проектирование в две стадии. В начале разрабатывается проект, после его утверждения, рабочая документация, содержание. В состав рабочей документации входят: рабочие чертежи (планы производственных и складских помещений с расстановкой в них оборудования, разрезы помещений, чертежи отдельных деталей, приспособлений и устройств, необходимых для монтажа оборудования); сметная документация и др. Конечным результатом технологического проектирования является разработка генерального плана и планировочного решения предприятия, обеспечивающих выполнение установленной программы и объема работ по ТО и ТР, а также хранение подвижного состава. Технологический расчет атп Основу проектирования технологической части АТП составляет расчет производственной программы по ТО и ТР подвижного состава, обоснование методов организации производства, определение численности производственного персонала и необходимого технологического оборудования, состава и потребных площадей производственных и вспомогательных помещений. Технологическая часть курсового и дипломного проекта содержит разработку планировочных решений производственного корпуса, генерального плана АТП, а также одного из производственных участков (зоны, цеха). Планировка АТП Под планировкой автотранспортного предприятия понимается компановка или взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений в плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для обслуживания, ремонта и хранения автомобилей. Планировка является наиболее сложным и ответственным этапом проектирования. Удачная планировка АТП при прочих равных условиях способствует повышению производительности труда не менее чем на 15-20%. В процессе планировки решаются вопросы использования и застройки земельного участка, взаимного расположения зданий, сооружений и помещений, конструктивных схем, размеров и этажности зданий, организаций движения на территории и в здании, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава. При планировке АТП необходимо исходить из площади и конфигурации отводимого под застройку участка. Если участок позволяет, то желательно иметь здание прямоугольной формы, что обеспечивает наибольшую экономичность планировочного решения. В основе планировочного решения лежит схема технологического процесса и производственной программы по видам обслуживания и ремонта. Схема технологического процесса определяет последовательность прохождения автомобилей различных производственных зон и участков. Производственная программа оказывает существенное влияние на выбор метода организации обслуживания и ремонта автомобилей (тупиковый или поточный метод, универсальные или специализированные посты и участки и т.д.). · Несмотря на многообразие факторов, оказывающих различное влияние на планировку АТП, имеется ряд общих положений и требований проектирования, которые следует учитывать при разработке планировочных решений АТП, к ним относятся: · Соответствие планировки схеме технологического процесса и технологическому расчету; · Расположение основных зон и производственных участков предприятия, если позволяют условия планировки, в одном здании; · Унификация конструктивных и объемно-планировочных решений зданий; Безопасность производства и удобства выполнения работ; · Создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов производства; · Простота маневрирования автомобилей и зданий; · Организация одностороннего закольцованного движения автомобилей; · Наличие внутреннего сообщения между производственными зонами; · Рациональное использование площади за счет технологически оправданного взаимного расположения помещения, применения экономических способов расстановки автомобилей, использования конструктивных схем зданий, при которых не требуется устройство промежуточных опор или ограничивается их количество; · Возможность некоторых изменений технологических процессов и расширения производства без существенной реконструкции здания. Реализации перечисленных положений и требований способствует широкое применение типовых проектов и централизация их разработки. Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних сооружений, с указанием на нем зданий по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава по территории. СТО следует располагать поблизости от транспортных магистралей, в центре обслуживаемого районе. Территория станции должна быть изолирована от городского движения транспорта и пешеходов (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Планировка генерального плана СТО Основными требованиями, предъявляемыми к участкам при их выборе, являются: 1) оптимальный размер участка (прямоугольной формы с отношением сторон от 1:1 до 1:3); 2) относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия; 3) близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям; 4) возможность обеспечения теплом, водой, газом и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод; 5) отсутствие строений, подлежащих сносу; 6) возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития. Построение генерального плана определяется объемно – планировочным решением зданий (размерами и конфигурацией здания, числом этажей и пр.). Перед разработкой генплана уточняют перечень основных зданий и сооружений, размещаемых на территории предприятия, площади их застройки и габаритные размеры в плане. Застройка участка может быть объединенной (блокированной) или разобщенной (павильонной). При объединенной застройке все производственные помещения располагаются в одном здании (рис. 5.5, а), а при разобщенной – в отдельно стоящих зданиях (рис. 5.5, б). Оценка результатов проектирования. Производится на основе сопоставления проектных показателей (постов, производственных рабочих, площадей), с нормативными показателями с целью определения технического уровня разработанных проектных решений.
Газораспределительный механизм. Конструкция, классификация, основные требования.
Работа ГРМ заключается в своевременном открытии-закрытии впускных и выпускных клапанов за что отвечает клапанный механизм.
Принцип действия газораспределительного механизма Работа газораспределительного механизма заключается в синхронном движении двух валов – коленчатого вала и распределительного вала. Параллельное вращение валов обеспечивает своевременное открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов цилиндров двигателя. Во время вращения распределительного вала его кулачки воздействуют на рычаги, которые в свою очередь передают усилие на клапанные стержни, что и приводит к открытию клапанов. При дальнейшем вращении распределительного вала клапаны закрываются, благодаря занятию кулачками начальной позиции. Классификация ГРМ по четырем основным различиям: 1. По расположению распределительного вала: - верхнее расположение ГРМ; - нижнее расположение ГРМ; 2. По количеству распределительных валов: - одинраспредвал (SOHC - Single OverHead Camshaft) - двараспредвала (DOHC - Double OverHead Camshaft); 3. По числу клапанов – 2, 3, 4, 5; 4. По приводу распределительного вала: - цепной привод от коленчатого вала; - шестеренчатый привод от коленчатого вала; - ременной привод коленчатого вала. Чаще всего встречается верхнее расположение распределительного вала в головке двигателя – это объясняется простотой конструкции и эффективностью работы, уменьшением массы механизма. Открытие и закрытие клапанов в газораспределительном механизме такого типа осуществляется с помощью толкателей.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |