ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ
С помощью оценки результатов деятельности организация определяет способности своих руководителей. Затем на основе анализа содержания работы устанавливаются способности и навыки, требующиеся для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в организации. Это позволяет выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия какой-либо должности, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Затем разрабатывается график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другую должность. Практически систематические программы подготовки используют обычно для подготовки руководителей к продвижению по службе. Цели подготовки руководящих кадров: 1. Овладение умениями и навыками, требующимися для достижения целей организации. 2. Удовлетворение потребностей более высокого уровня (профессионального роста, успеха, испытания своих сил) путём повышения ответственности и продвижения по службе. Методы подготовки руководящих кадров: - организация лекций, дискуссий в составе небольших групп; - разбор конкретных деловых ситуаций; - чтение литературы; - деловые игры и ролевой тренинг; - ротация по службе (на срок 3 месяца – 1 год); - подготовка руководящих кадров в процессе их работы (перспективным руководителям с самого начала поручают достаточно ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но предположительно приходящуюся им по силам; обычно вначале это связано с ответственной оперативной деятельностью, а через год предусматривает руководство постоянным подразделением). Планирование кадрового резерва нацелено на прогнозирование персональных продвижений, их последовательности и сопутствующих им мероприятий. Оно требует проработки всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников. Планы кадрового резерва составляются в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. Фактически схемы замещения представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретную личность с различными приоритетами. В основе индивидуальных схем замещения лежат типовые схемы замещения, которые разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру предприятия и представляют собой вариант модели ротации рабочих мест. Источники формирования резерва кадров – квалифицированные специалисты, заместители руководителей, руководители низшего уровня, квалифицированные рабочие. Критерии оценки и отбора кадров на должность руководителя: 1. Общественно-гражданская зрелость; 2. Ответственное отношение к труду; 3. Уровень знаний; 4. Организаторские способности; 5. Способность к руководству системой управления; 6. Способность к инновациям; 7. Морально-этические черты характера; 8. Состояние здоровья, возраст.
Задание 17 Разработайте систему кадрового резерва для угольной шахты. Укажите должности. Составьте характеристики сотрудников, занимающих эти должности. Укажите сроки продвижения по службе (в соответствии с действующей и планируемой организационной структурой).
Задание 18 Проранжируйте методы подготовки руководящих кадров и критерии оценки и отбора кандидатов на должности руководителя отдела информационной безопасности газодобывающего предприятия в составе ОАО «Газпром», а также руководителя отдела маркетинга угольного разреза.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
Организация труда – деятельность по установлению и изменению порядка взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для успешного достижения целей организации. Организация труда на предприятии может быть: индивидуальной (каждый рабочий получает индивидуальное задание, выполняет его самостоятельно и получает оплату по результатам труда) и бригадной. Наиболее эффективны сквозные бригады с оплатой труда по единому наряду за конечный результат и распределением коллективного заработка с применением коэффициентов трудового участия. Нормирование труда – вид деятельности по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а так же необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования. Содержанием работы по нормированию труда является: анализ производственного процесса; выбор оптимального варианта технологии и организации труда; проектирование режимов работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха; расчет норм в соответствии с особенностями технологических и трудовых процессов, внедрение и последовательная корректировка норм. Виды норм труда: – нормы затрат и результатов труда (нормы длительности, численности, выработки, трудоемкости); – нормы структуры трудового процесса (нормы обслуживания и управляемости); – нормы сложности труда (разряды работ, категории специалистов) лежат в основе определения норм оплаты труда; – нормы санитарно-гигиенических и эстетических условий труда (нормы освещенности, шума, температуры, режима труда и отдыха); – нормы оплаты труда (тарифные ставки, оклады); – социальные и правовые нормы труда. Виды нормативных материалов (в зависимости от степени дифференциации элементов производственного процесса): – нормативы (выражают нормативные зависимости для установления норм времени и численности); – единые (типовые) нормы (представляют зависимости непосредственно между величиной нормы и влияющими на нее факторами). Подсистема условий труда призвана обеспечивать контроль за соблюдением требований психофизиологии труда, эргономики труда, технической эстетики, охраны труда и техники безопасности. Эргономика – наука, изучающая проблемы в системе Человек – машина – среда с целью оптимизации его трудовой деятельности, создания комфортных и безопасных условии труда, повышения производительности труда, сохранения здоровья и работоспособности. Условия труда характеризуются системой факторов, определяющих работоспособность человека, затраты и результаты его труда. Классификация факторов (условий труда): 1. По содержанию: – производственно- экологические (температура 17-82 о, влажность менее 70%, запыленность, уровень шума 70-80 децибел, освещенность 100-300 люкс, вибрации), – организационно-технические (содержание трудовых движений и технологических операций, форма, масса, расстояние и скорость перемещения изделий, рабочая поза), – социально–экономические (формы взаимоотношений в коллективе, уровень заработной платы, продолжительность отпуска и т.д.). 2. По степени суммарного воздействия на организм работника, т.е. по тяжести труда: – комфортные; – соответствующие нормативам условий труда; – неблагоприятные; – вредные; – экстремальные; – недопустимые. Благоприятные условия труда способствуют духовному и физическому развитию работников, росту производительности труда. Неблагоприятные вызывают переутомления, профессиональные заболевания и несчастные случаи, т.е. ведут к экономическим потерям. Для контроля используются следующие показатели: – частота несчастных случаев , где δ – частота несчастных случаев, ед./чел-; η – число несчастных случаев, ед.; Ν – среднесписочная численность работников, чел. – степень тяжести несчастных случаев , где θ – степень тяжести несчастных случаев, %; Ρ – число потерянных рабочих дней, дней; Τ – количество рабочих дней в периоде, дней.
Задание 19 Определить частоту несчастных случаев и степень тяжести несчастных случаев по категориям работников угольной шахты. Оценить эффективность мероприятий по улучшению условий труда и техники безопасности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |