Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ



2019-08-13 390 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

С помощью оценки результатов деятельности организация определяет способности своих руководителей. Затем на основе анализа содержания работы устанавливаются способности и навыки, требующиеся для выполнения обязанностей на всех линейных и штабных должностях в организации. Это позволяет выяснить, кто из руководителей обладает наиболее подходящей квалификацией для занятия какой-либо должности, а кто нуждается в обучении и переподготовке. Затем разрабатывается график подготовки конкретных лиц, намечаемых к возможному продвижению по службе или переводу на другую должность. Практически систематические программы подготовки используют обычно для подготовки руководителей к продвижению по службе.

Цели подготовки руководящих кадров:

1. Овладение умениями и навыками, требующимися для достижения целей организации.

2. Удовлетворение потребностей более высокого уровня (профессионального роста, успеха, испытания своих сил) путём повышения ответственности и продвижения по службе.

Методы подготовки руководящих кадров:

- организация лекций, дискуссий в составе небольших групп;

- разбор конкретных деловых ситуаций;

- чтение литературы;

- деловые игры и ролевой тренинг;

- ротация по службе (на срок 3 месяца – 1 год);

- подготовка руководящих кадров в процессе их работы (перспективным руководителям с самого начала поручают достаточно ответственную работу, являющуюся испытанием их способностей, но предположительно приходящуюся им по силам; обычно вначале это связано с ответственной оперативной деятельностью, а через год предусматривает руководство постоянным подразделением).

Планирование кадрового резерва нацелено на прогнозирование персональных продвижений, их последовательности и сопутствующих им мероприятий. Оно требует проработки всей цепочки продвижений, перемещений, увольнений конкретных сотрудников.

Планы кадрового резерва составляются в виде схем замещения, которые имеют разнообразные формы в зависимости от особенностей и традиций различных организаций. Фактически схемы замещения представляют собой вариант схемы развития организационной структуры, ориентированной на конкретную личность с различными приоритетами.

В основе индивидуальных схем замещения лежат типовые схемы замещения, которые разрабатываются службами управления персоналом под организационную структуру предприятия и представляют собой вариант модели ротации рабочих мест.

Источники формирования резерва кадров – квалифицированные специалисты, заместители руководителей, руководители низшего уровня, квалифицированные рабочие.

Критерии оценки и отбора кадров на должность руководителя:

1. Общественно-гражданская зрелость;

2.  Ответственное отношение к труду;

3. Уровень знаний;

4. Организаторские способности;

5. Способность к руководству системой управления;

6. Способность к инновациям;

7. Морально-этические черты характера;

8. Состояние здоровья, возраст.

 

Задание 17

Разработайте систему кадрового резерва для угольной шахты. Укажите должности. Составьте характеристики сотрудников, занимающих эти должности. Укажите сроки продвижения по службе (в соответствии с действующей и планируемой организационной структурой).

 

Задание 18

Проранжируйте методы подготовки руководящих кадров и критерии оценки и отбора кандидатов на должности руководителя отдела информационной безопасности газодобывающего предприятия в составе ОАО «Газпром», а также руководителя отдела маркетинга угольного разреза.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

 

Организация труда – деятельность по установлению и изменению порядка взаимодействия работников со средствами производства и друг с другом для успешного достижения целей организации.

Организация труда на предприятии может быть: индивидуальной (каждый рабочий получает индивидуальное задание, выполняет его самостоятельно и получает оплату по результатам труда) и бригадной. Наиболее эффективны сквозные бригады с оплатой труда по единому наряду за конечный результат и распределением коллективного заработка с применением коэффициентов трудового участия.

Нормирование труда – вид деятельности по управлению производством, направленный на установление необходимых затрат и результатов труда, а так же необходимых соотношений между численностью работников различных групп и количеством единиц оборудования. Содержанием работы по нормированию труда является: анализ производственного процесса; выбор оптимального варианта технологии и организации труда; проектирование режимов работы оборудования, приемов и методов труда, систем обслуживания рабочих мест, режимов труда и отдыха; расчет норм в соответствии с особенностями технологических и трудовых процессов, внедрение и последовательная корректировка норм.

Виды норм труда:

– нормы затрат и результатов труда (нормы длительности, численности, выработки, трудоемкости);

– нормы структуры трудового процесса (нормы обслуживания и управляемости);

– нормы сложности труда (разряды работ, категории специалистов) лежат в основе определения норм оплаты труда;

– нормы санитарно-гигиенических и эстетических условий труда (нормы освещенности, шума, температуры, режима труда и отдыха);

– нормы оплаты труда (тарифные ставки, оклады);

– социальные и правовые нормы труда.

Виды нормативных материалов (в зависимости от степени дифференциации элементов производственного процесса):

– нормативы (выражают нормативные зависимости для установления норм времени и численности);

– единые (типовые) нормы (представляют зависимости непосредственно между величиной нормы и влияющими на нее факторами).

Подсистема условий труда призвана обеспечивать контроль за соблюдением требований психофизиологии труда, эргономики труда, технической эстетики, охраны труда и техники безопасности. Эргономика – наука, изучающая проблемы в системе Человек – машина – среда с целью оптимизации его трудовой деятельности, создания комфортных и безопасных условии труда, повышения производительности труда, сохранения здоровья и работоспособности.

Условия труда характеризуются системой факторов, определяющих работоспособность человека, затраты и результаты его труда.

Классификация факторов (условий труда):

1. По содержанию:

– производственно- экологические (температура 17-82 о, влажность менее 70%, запыленность, уровень шума 70-80 децибел, освещенность 100-300 люкс, вибрации),

– организационно-технические (содержание трудовых движений и технологических операций, форма, масса, расстояние и скорость перемещения изделий, рабочая поза),

– социально–экономические (формы взаимоотношений в коллективе, уровень заработной платы, продолжительность отпуска и т.д.).

2. По степени суммарного воздействия на организм работника, т.е. по тяжести труда:

– комфортные;

– соответствующие нормативам условий труда;

– неблагоприятные;

– вредные;

– экстремальные;

– недопустимые.

Благоприятные условия труда способствуют духовному и физическому развитию работников, росту производительности труда. Неблагоприятные вызывают переутомления, профессиональные заболевания и несчастные случаи, т.е. ведут к экономическим потерям.

Для контроля используются следующие показатели:

частота несчастных случаев

 ,

где δ – частота несчастных случаев, ед./чел-; η – число несчастных случаев, ед.; Ν – среднесписочная численность работников, чел.

степень тяжести несчастных случаев

,

где θ – степень тяжести несчастных случаев, %; Ρ – число потерянных рабочих дней, дней; Τ – количество рабочих дней в периоде, дней.

 

Задание 19

Определить частоту несчастных случаев и степень тяжести несчастных случаев по категориям работников угольной шахты. Оценить эффективность мероприятий по улучшению условий труда и техники безопасности.

Показатели 2001 2002 2003 2004 2005
Среднесписочная численность работников промышленно-производственного персонала, человек 1200 1250 1300 1300 1420
Число несчастных случаев среди работников ППП, ед./год 25 28 41 35 43
Число потерянных рабочих дней вследствие травм работников ППП 456 568 669 587 654
Среднесписочная численность горнорабочих очистного забоя (ГРОЗ), человек 96 97 102 98 140
Число несчастных случаев среди ГРОЗ, ед./год 8 7 10 10 12
Число потерянных рабочих дней ГРОЗ 197 186 220 192 223

 

 



2019-08-13 390 Обсуждений (0)
ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОДГОТОВКА РУКОВОДЯЩИХ КАДРОВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (390)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)