Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перечень возможных неисправностей в процессе использования двигателя и рекомендации по действиям при их возникновении



2019-08-13 454 Обсуждений (0)
Перечень возможных неисправностей в процессе использования двигателя и рекомендации по действиям при их возникновении 0.00 из 5.00 0 оценок




Снижение сопротивления изоляции

Вероятные причины:

1. Попадание внутрь двигателя влаги, горюче-смазочных материалов, грязи

2. Загрязнение поверхности обмоток и ближайших металлических деталей угольной пылью от износа щеток

3 Перегрев двигателя из-за нарушения вентиляции

Способы устранения неисправности: очистить поверхности обмоток и близлежащие металлические поверхности от загрязнений и (или) сушить изоляцию обмоток Восстановить вентиляцию

Пробой на корпус изоляции обмоток.

Вероятные причины:

 1. Эксплуатация при чрезмерном снижении сопротивления изоляции.

 2. Механические повреждения корпусной изоляции.

 3. Разрушение корпусной изоляции от образовавшейся внутри обмотки дуги из-за появления кратковременного импульса напряжения при перебросах (перекрытиях) дуги (огня) по коллектору 4. Некачественная изолировка при изготовлении и (или) ремонте обмотки.от перегрева двигателя из-за нарушения вентиляции.

5. Резкие изменения напряжения в схеме тепловоза.

Способы устранения неисправности: ремонт (восстановление) изоляции вышедших из строя частей обмоток. При невозможности частичного ремонта – полная замена обмотки

Междувитковое замыкание в катушках обмоток (выгорание изоляции, оплавление или перегорание проводников обмоток)

Вероятные причины:

1 Разрушение изоляции от образовавшейся внутри обмотки дуги из-за появления кратковременного импульса напряжения при перебросах (перекрытиях) дуги (огня) по коллектору от перегрева двигателя из-за нарушения вентиляции

2 Некачественная изолировка при изготовлении или ремонте обмоток .

3. Резкие изменения напряжения в схемах тепловоза

Способы устранения неисправности: ремонт с частичной или полной заменой вышедших из строя обмоток.

Переброс электрической дуги по коллектору (круговой огонь) различной интенсивности, оплавление (обгорание) деталей, подгар коллекторных пластин и появление на них налета копоти (почернение)

Вероятные причины:

1. Загрязнение (замасливание) рабочей поверхности коллектора или скопление пыли в канавах между коллекторными пластинами из-за недостаточного ухода.

2. Изменение направления вращения двигателя при неполной остановке тепловоза (применение противотока).

3. Проявление кратковременного импульса напряжения (всплеска) из-за резкого сброса нагрузки.

4. Измерение под нагрузкой направления тока в обмотке возбуждения из-за нарушения нормальной работы вспомогательных контактов контактора ослабления поля и переключателя (реверсора).

5. Появление значительных кратковременных (импульсных) токов нагрузки двигателя из-за нечеткой работы контактов.

6. Механические повреждения и неравномерная выработка коллектора или выступание миканита в канавках между коллекторными пластинами.

7. Короткое замыкание в цепи питания двигателя.

8. Эксплуатация двигателя с щетками, имеющими предельный (до контрольной риски) или близкий к нему износ.

9. Недостаточное нажатие пружин на щетки.

10. Резкие изменения напряжения в схеме тепловоза.

Способы устранения неисправности: восстановить повреждение поверхности. При невозможности восстановления поврежденных участков заменить детали или узлы которые имеют сильные оплавления и не пригодны к дальнейшей эксплуатации. Устранить поврежденные участки проводов, заменить изношенные щетки, отшлифовать и продорожить коллектор.

Нарушение коммутации (искрение под щетками свыше 1½ балла, нарушение глянцевой поверхности коллектора, подгорание кромок щеток)

 Вероятные причины:

1. Некачественные или неисправные (имеющие сколы или чрезмерно изношенные) щетки, а также щетки различных марок на одном двигателе.

2. Нарушение цилиндричности рабочей поверхности коллектора (эллипс или местное выступание пластин, появившиеся в результате деформации коллектора).

3. Недопустимое увеличение зазоров между рабочей поверхностью коллектора и щеткодержателями и между гранями щеток и стенками обоймы щеткодержателей.

4. Загрязнение рабочей поверхности коллектора, наличие на ней подгаров (эрозии) пластин.

5. Междувитковое замыкание в обмотке добавочных полюсов или ослабление межкатушечных соединений.

6. Механические повреждения коллектора при попадании на него посторонних предметов.

7. Завышенное или заниженное значение давления на щетки пружины щеткодержателя.

8. Эксплуатация двигателя с щетками, имеющими предельный (до контрольной риски) или близкий к нему износ.

Способы устранения неисправности:

Прошлифовать, а при необходимости проточить и продорожить коллектор. Своевременно контролировать и заменять поврежденные или изношенные щетки, установливать щетки только одной марки, указанной в паспорте двигателя. Своевременно проверять соединение и качество изоляции катушек ДП и устранять обнаруженные неисправности.

Перегрев коллектора (изменение цвета коллектора – появление на нем цветов побежалости

Вероятные причины:

1. Нарушение системы вентиляции (загрязнение очистных фильтров в местах забора охлаждающего воздуха, утечка воздуха в местах разрыва подводящего рукава, повреждения уплотнений крышек коллекторных люков или деформация защитных рамок и козырьков на отверстиях выброса воздуха из двигателя), потеря крышек смотровых люков.

2. Длительные перегрузки двигателя или следствие переброса дуги по коллектору.

3. Применение некачественных щеток или других марок, имеющих повышенный коэффициент трения. Повышенное нажатие на щетки.

Способы устранения неисправности: устранить причины перегрева, при небходимости отремонтировать якорь с заменой поврежденного стеклобандажа или полностью обмотки.

 Размотка стеклобандажа якоря

Вероятные причины:

1. Превышение максимально допустимой частоты вращения якоря при буксовании колесных пар тепловоза.

2. Повреждение бандажей при витковых замыканиях обмоток якоря или при перебросе электрической дуги по петушкам коллектора.

3. Механические повреждения бандажей при сборке или попадании внутрь двигателя посторонних предметов.

Способы устранения неисправности: проверить и устранить неисправность системы противобуксовочной защиты тепловоза. Принять эффективные меры по недопущению превыше-ния частоты вращения якоря и случаев размотки стеклобандажей.

Повышенный нагрев якорных подшипников

Вероятные причины

1. Недостаток или избыток смазки в камерах подшипников.

2. Загрязненность или низкое качество смазки.

3. Смешивание смазок различных марок.

4. Несоответствие марки смазки, указанной в паспорте двигателя.

5. Несоблюдение натяга внутреннего кольца при его насадке на вал (поворот, трещина внутреннего кольца или малый радиальный зазор в подшипнике).

6. Износ или разрушение деталей подшипника.

7. Затирание деталей подшипникового узла.

Способы устранения неисправности: выясненить и устраненить причины повышенного нагрева. Привести в соответствии с нормами количество смазки, при необходимости промыть подшипник и сменить смазку или заменить подшипник.

 



2019-08-13 454 Обсуждений (0)
Перечень возможных неисправностей в процессе использования двигателя и рекомендации по действиям при их возникновении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перечень возможных неисправностей в процессе использования двигателя и рекомендации по действиям при их возникновении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)