Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Возбудитель синхронный однофазный ВСТ 26-3300



2019-08-13 3283 Обсуждений (0)
Возбудитель синхронный однофазный ВСТ 26-3300 4.67 из 5.00 3 оценки




 

Возбудитель предназначен для питания через выпрямительный мост обмоток независимого возбуждения синхронных генераторов.

Структура условного обозначения возбудителя:

ВСТ - Возбудитель синхронный однофазный

26 -     Мощность возбудителя, кВт

3300-  Частота вращения, об/мин

У-       Климатическое исполнение

2 - Категория размещения.

 

Техническая характеристика      

          

Наименование параметра ВСТ 26-3300 У2
Номинальная активная мощность, кВт 26
Номинальное напряжение, В 215/287
Номинальная частота вращения, с-1 (об/мин) 41,16/55,0 (2470/3300)
Номинальная частота электрического тока, Гц 165/220
Номинальный ток, А 164/146
Выпрямленное номинальное значение напряжения, В  145
Выпрямленное номинальное значение тока, А 180
   
КПД при 55 с-1 (3300 об/мин), % 76

 

Возбудитель должен выдерживать кратковременный режим перегрузки длительностью 2 мин.

Возбудитель состоит из следующих основных частей:

- якоря;

- магнитной системы;

- траверсы;

- подшипниковых щитов.

 Возбудитель представляет собой однофазную электрическую синхронную машину переменного тока повышенной частоты, обращенного исполнения, с явновыраженными полюсами и с одним свободным коническим концом вала. Возбудитель выполнен с самовентиляцией.

 Обмотка возбуждения (магнитная система) расположена на неподвижной станине (корпусе), а якорная обмотка – на вращающемся валу.

На якоре для съема вырабатываемого переменного тока имеются контактные кольца.

 Якорь вращается на двух шариковых подшипниках, вмонтированных в подшипниковые щиты.

 Смазка в подшипники добавляется через масленки, выведенные с помощью трубок на наружную поверхность подшипниковых щитов. На подшипниковых щитах крепится траверса, на которую установлены щеткодержатели.

 Обмотки возбудителя имеют класс изоляции F.

 Охлаждение возбудителя осуществляется встроенным вентилятором. Охлаждающий воздух забирается через отверстия в крышке люков со стороны контактных колец, проходит параллельными потоками между полюсами магнитной системы, в зазоре между полюсами и поверхностью якоря, через вентиляционные каналы сердечника якоря и выбрасывается наружу через сетку с отверстиями со стороны привода.

Для осмотра щеткодержателей, щеток и контактных колец имеется быстросъемная крышка с пружинным замком. Для установки возбудителя станина имеет лапы с отверстиями и транспортные ушки для монтажа и демонтажа.

Якорь состоит из следующих основных частей: вала, сердечника, втулки, обмоткодержателя, контактных колец, ступицы для закрепления вентилятора и обмотки, состоящей из отдельных катушек. Вал изготовлен из высококачественной легированной стали со специальной термообработкой и имеет один свободный конец для посадки приводной полумуфты.

Сердечник якоря набран из штампованных листов электротехнической стали, покрытых с обеих сторон тонким слоем электроизоляционного лака и напрессованных непосредственно на вал со шпонкой. По внешнему диаметру листов сердечника имеются пазы для укладки обмотки якоря, а в средней части листов – один ряд вентиляционных отверстий. Листы сердечника в опресованном состоянии закреплены на валу якоря нажимными шайбами, которые одновременно служат обмоткодержателями. Наружная поверхность обмоткодержателя со стороны противоположной контактным кольцам изолирована стеклотканью, пропитанной в эпоксидном компаунде с последующей запечкой, а втулка со стороны контактных колец опрессована пластмассой.

Втулка со стороны контактных колец имеет пазы для размещения гильз, в которые впаивается обмотка якоря. Контактные кольца изготовлены из нержавеющей немагнитной стали. На рабочей поверхности колец выполнена винтовая прямоугольная канавка для установления воздушной подушки под щетками с целью исключения искрения и для улучшения охлаждения. Кольца напрессованы на стальную втулку, изолированную стеклотканью с одновременной пропиткой в эпоксидном компаунде и запечкой. Втулка с контактными кольцами напрессована на вал со шпонкой. Контактные кольца для соединения с обмоткой якоря имеют изолированные шпильки с отводами.

Ступица для закрепления вентилятора удерживается на валу от проворота при помощи шпонки.

Якорь имеет двухходовую волновую обмотку. Катушки обмотки изготовлены из прямоугольного медного обмоточного провода. Витки катушек расположены в пазу плашмя. Изоляция катушек из стеклослюдинитовой и стеклянной лент. Пазы якоря перед укладкой обмотки выстилаются по периметру изолирующими прокладками из пленкостеклоткани.

Обмотка якоря в лобовых частях и в средней части сердечника удерживается от центробежных сил бандажами из стеклобандажной ленты. Изоляция обмотки якоря – термореактивная «Монолит - 2», пропитывается в эпоксидном компаунде вакуум-нагнетательным способом.

Готовый якорь покрыт эпоксидной эмалью горячей сушки и динамически отбалансирован.

Магнитная система состоит из следующих составных частей: станины, полюсов с выводами и межкатушечными соединениями, коробки выводов.

Станина представляет собой цилиндр, изготовленный из стального листового проката путем гибки и сварки, имеет в нижней части лапы для установки и закрепления возбудителя. На наружной поверхности станины расположена коробка выводов со штурцевым вводом, представляющая собой панель из изоляционного материала с расположенными на ней контактными болтами, к которым подсоединяются выводы обмоток (два от траверсы и два от обмотки независимого возбуждения) и монтажные провода электрической схемы тепловоза.

Возбудитель имеет восемь полюсов. Полюс возбудителя состоит из сердечника, катушки независимого возбуждения и демпферной обмотки. Сердечник полюса выполнен из штампованных листов электротехнической стали, стянутых стальными заклепками. Полюсные листы имеют пазы для размещения стержней демпферной обмотки. Катушка обмотки возбуждения изготовлена из прямоугольного медного провода. Стержни демпферной обмотки выполнены из меди и соединяются между собой с помощью медной накладки, к которой привариваются твердым серебросодержащим припоем. Сердечник полюса вместе с катушкой возбуждения представляет собой неразъемный моноблок на основе изоляции типа «Монолит-2». Каждый полюс имеет два вывода катушки возбуждения и четыре вывода демпферной обмотки.

Соединение между катушками возбуждения полюсов осуществляется проводами, которые крепятся к выводам катушек при помощи винтов. Выводы (шины) демпферных обмоток полюсов соединяются с помощью болтов, образуя два демпферных кольца.

Траверса  выполнена из изоляционного материала.

Траверса крепится к подшипниковому щиту с помощью болтов. На траверсе с помощью уголков из специального легкого сплава устанавливается шесть щеткодержателей (по три на каждое контактное кольцо), соединенных между собой токособирательными шинами. На возбудителе применены однообоймные щеткодержатели с пружиной часового типа, которая обеспечивает постоянное нажатие на щетки без дополнительной подрегулировки в процессе эксплуатации. На возбудителе применены неразрезные щетки. Для уменьшения вибрации и ударов, щетки снабжены резиновыми амортизаторами.

Подшипниковые щиты выполнены сварными из стали и крепятся к станине с помощью болтов. В подшипниковые щиты вмонтированы шариковые подшипники служащие для опоры и свободного вращения якоря. Подшипники закрываются с обеих сторон крышками, образующими смазочные камеры. В подшипниках применена консистентная смазка с высокой стабильностью смазывающих свойств при длительной работе подшипника. С целью предотвращения вытекания смазки из подшипниковой камеры наружу или внутрь возбудителя, а также проникновения в подшипники пыли и влаги применены лабиринтные уплотнения, образованные насаженными на вал возбудителя уплотнительными кольцами и выступами в крышках подшипника.

Возбудитель устанавливается внутри кузова тепловоза на опорную площадку и закрепляется к ней посредством болтов, проходящих через отверстия в лапах станины. Соединение возбудителя с валом приводного механизма должно осуществляеться при помощи эластичной муфты.

К электрической схеме тепловоза возбудитель подключается монтажными проводами тепловоза, наконечники которых подключаются к зажимам возбудителя. Провода вводятся в коробку выводов через штуцер. После подключения возбудителя коробка выводов закрывается крышкой, которая крепится к ней при помощи болтов.

 

U1, U2 – начало и конец обмотки якоря;

F1, F2 – начало и конец обмотки возбуждения;

H, K – начало и конец обмоток полюсных катушек;

N, S – полярность полюсов магнитной системы.

Принципиальная электрическая схема соединения обмоток

возбудителя и соединение выводных концов

 



2019-08-13 3283 Обсуждений (0)
Возбудитель синхронный однофазный ВСТ 26-3300 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Возбудитель синхронный однофазный ВСТ 26-3300

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3283)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)