Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Д) Избегание. Такой вид представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша.



2019-08-13 370 Обсуждений (0)
Д) Избегание. Такой вид представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша. 0.00 из 5.00 0 оценок




15. Типы и механизмы взаимодействия: заражение, внушение, убеждение, идентификация, эмпатия, аттракция, рефлексия.

Убеждение - процесс обоснованного, логического, то есть опирающегося на систему доказательств, воздействия, имеющий целью изменить или сформировать новые взгляды, отношения, способы поведения личности.

Убеждение основано на том; чтобы с помощью логического обоснования выдвигаемых положений, с опорой на рациональное мышление, повлиять на человека. Большую роль; при этом, играет логическая структура, правильное соотношение теоретических знаний с достоверными фактами.

Заражение представляет собой способ воздействия, определенным образом интегрирующие массы людей. Оно связано с возникновением таких явлений, как религиозные экстазы, массовые психозы.

Внушение представляет собой целенаправленное, не аргументированное воздействие на человека или на группы, приводящие либо к проявлению человеком, помимо его воли и сознания, определенного состояния, чувства, отношения; либо к изменению его поведения, то есть совершению им поступка, непосредственно не следующих из принятых норм и принципов деятельности.

Таким образом, основная цель, которая преследуется при внушении: навязать человеку готовые оценки, выводы суждения, способы поведения.

Идентификация - это социально-психологический процесс познания личностью или группой других людей в ходе непосредственных или опосредованных контактов с ними, при котором осуществляется сравнение или сопоставление внутренних состояний или положения партнеров, а также образцов для подражания со своими психологическими и другими характеристиками.

Эмпатия - это эмоциональное сопереживание другому человеку. Через эмоциональный отклик люди познают внутреннее состояние других. Эмпатия основана на умении правильно представлять себе, что происходит внутри другого человека, что он переживает, как оценивает окружающий мир. Ее почти всегда интерпретируют не только как активное оценивание субъектом переживаний и чувств познающего человека, но и, безусловно, как положительное отношение к партнеру.

Рефлексия - это механизм самопознания в процессе взаимодействия, в основе которого лежит способность человека представлять себе то, как он воспринимается партнером по общению. Это не просто знание или понимание партнера, а знание того, как партнер понимает меня, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Аттракция представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему. В этом случае понимание партнера по взаимодействию возникает благодаря появлению привязанности к нему, дружеского или более глубокого интимно-личностного отношения.

16. Методы воздействия на источники активности, на установки и мнения.

1) Методы воздействия на источники активности направлены на формирование новых потребностей или изменение побудительной силы имеющихся мотивов поведения. Чтобы сформировать новые потребности у человека, применяются следующие приемы и средства: вовлекают его в новую деятельность, используя желания человека воздействовать с каким-то определенным лицом. При этом, вовлекая человека в новую для него, пока еще безразличную деятельность, полезно обеспечить минимизацию усилий человека по ее выполнению; если же новая деятельность для человека слишком обременительна, то человек теряет желание и интерес к этой деятельности.

Для того чтобы изменить поведение человека, нужно изменить его желания, мотивы (хочет уже того, чего раньше не хотел, либо перестал хотеть, стремиться к тому, что раньше привлекало), т.е. произвести изменения в системе иерархии мотивов. Один из приемов, который позволяет это сделать, – регрессия, т.е. объединение мотивационной сферы, актуализация мотивов более низкой сферы (безопасность, выживание, пищевой мотив и пр.) осуществляется в случае неудовлетворения основных витальных потребностей человека (этот прием осуществляется и в политике, чтобы "сбить" активность многих слоев общества, создав им достаточно трудные условия для пропитания и выживания).

2) Чтобы изменилось поведение человека, требуется изменить его взгляды, мнения, установки: создать новые установки или изменить актуальность существующих установок, или их разрушить. Если установки разрушены, деятельность распадается. Условия, которые этому способствуют: фактор неопределенности – чем выше уровень субъективной неопределенности, тем выше тревожность, и тогда пропадает целенаправленность деятельности. Метод создания неопределенных ситуаций позволяет ввести человека в состояние "разрушенных установок", "потери себя", и если потом показать человеку путь выхода из этой неопределенности, он будет готов воспринять эту установку и реагировать требуемым образом, особенно если будут произведены внушающие маневры: апелляция к мнению большинства, обнародование результатов общественного мнения в сочетании с вовлечением в организуемую деятельность. Таким образом, метод создания неопределенности позволяет произвести изменение целевых, смысловых установок и последующее коренное изменение его поведения и целей. Метод ориентирующих ситуаций, когда практически каждый человек какое-то время побывал в одной и той же роли, в одной и той же ситуации, испытал одинаковые требования к себе и к своей деятельности, как и все остальные люди из его окружения или группы, – это позволяет всем выработать одинаковое требуемое отношение к этой ситуации, изменить свое поведение в данной ситуации в требуемом направлении.

17. Определение понятия слушание.

Процесс передачи словесной информации состоит из двух процессов – слушания и говорения. Мы привыкли считать, что общение – это, прежде всего разговор и молчаливого человека называем необщительным. Это представление является одним из основных стереотипов восприятия. В действительности хорошим собеседником считается тот человек, который умеет слушать.

Причем есть огромная разница между тем, слышим мы нашего собеседника или его слушаем. Путать эти понятия нельзя: если мы слышим голос собеседника, но не вникаем в содержание его речи, то это будет означать, что мы слышим, а не слушаем собеседника. Слушать же – значит не только вникать в содержание речи собеседника, но и воспринимать истинное сообщение, которое может быть скрытым, вдумываться в слова собеседника, анализировать состояние собеседника и причины, толкнувшие его на то или иное высказывание.

Однако экспериментальные исследования психологов показывают, что большинство людей не обладает навыками эффективного слушания и воспринимает речь собеседника лишь поверхностно (если воспринимает вообще). И лишь 10% людей обладают умением слушать собеседника, вникать в сущность сообщения и лежащие за этим сообщением чувства и мысли. Интересно, что лучшими способностями к слушанию обладают женщины, мужчины же более склоны слушать самих себя и часто перебивают собеседника, рассматривая беседу как возможность «себя показать», как некое соревнование.[1]

Но важно не только внимательно слушать, но и показывать это. Показать, что вы слушаете собеседника, можно несколькими способами. Во-первых, нужно повернуться к собеседнику лицом (а не стоять к нему боком, ибо это признак незаинтересованности), если же вы сидите, то нельзя сидеть развалясь (это признак неуважения), лучше сесть прямо. Во-вторых, ваша поза должна быть открытой, т.е. руки и ноги не должны быть скрещены. В-третьих, собеседника следует поддерживать взглядом, т.е. смотреть на говорящего, но, конечно, не пристально. Вообще же о человеке, который не избегает смотреть в глаза своему собеседнику, складывается более благоприятное впечатление.[2]

18. Виды слушания.

рефлексивное (активное),

нерефлексивное (пассивное),

эмпатическое.

Эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное состояние собеседника и разделять его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают.

Нерефлексивное (пассивное) слушание -- это умение внимательно молчать, не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Слушание этого вида особенно полезно тогда, когда собеседник проявляет такие глубокие чувства, как гнев или горе, горит желанием высказать свою точку зрения, хочет обсудить наболевшие вопросы. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму типа «Да!», «Ну-и-ну!», «Продолжайте», «Интересно» и т. д.

Такое слушание предполагает временную сдачу себя собеседнику, своего рода капитуляцию. Зато вы сможете узнать иную точку зрения, а затем -- действовать.

Активное слушание - это искусство понимания. Процесс расшифровки смысла сообщений, выяснения реального значения сообщения. Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им. Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: "Я забочусь о Вас, я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства и, особенно, Ваши потребности". Такое послание, данное человеку в качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и чувства (по отношению к себе и другим).

19. Правила и помехи эффективного слушания.

В деловой беседе старайтесь применять следующие правила эффективного слушания:

Будьте внимательны и показывайте собеседнику, что вы внимательны.
Старайтесь сосредоточиться не только на смысле сказанного собеседником, но и на истинном сообщении, которое чаще всего бывает скрыто.
Слушайте, не перебивая, дайте собеседнику выговориться.
Не торопитесь с оценками и выводами, сначала удостоверьтесь, что именно имел в виду ваш собеседник.
Избегайте говорить собеседнику «Я Вас понимаю», поскольку эта фраза воспринимается почти всегда негативно, лучше всего прямо указать ту эмоцию или чувство, которое испытывает Ваш собеседник (за это вам будут благодарны).
Если ваш собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, слушайте только смысл сказанного, сами не подпадайте под власть эмоций, иначе о принятом в таком состоянии решении вы будете долго жалеть.
Отвечая на вопрос, удостоверьтесь, что конкретно хочет узнать собеседник, иначе вы можете дать излишнюю или ненужную информацию.
Если целью беседы является принятие решения, используйте рефлексивное слушание.

ПОМЕХИ эффективного слушания:

1) Физические помехи: шум, неожиданное воздействие, высокая или низкая температура, усталость.

2) Психические помехи: безразличие, предубеждение против темы разговора или говорящего. Озабоченность, реакция на слова с эмоциональной окраской, напряжение.

20. Имидж и самопрезентация.

Каждый человек вызывает у других определенное представле­ние о себе, т.е. образ, который можно назвать индивидуальным имиджем (от англ. образ), что в буквальном смысле озна­чает облик, образ, тип. Поскольку имидж особенно важен в усло­виях конкуренции, то гораздо большее значение он имеет для деловых контактов, чем для личностных.

Одним из слагаемых успеха в общении, особенно в деловом, является верно найденный свой вербальный и визуальный имидж. Исходить при его формировании следует из тех требований, кото­рые предъявляются человеку в организации, в обществе, и ориен­тироваться на свою индивидуальность. Если речь идет о социаль­ном и профессиональном имидже, то в любом обществе всегда существует совокупность представлений о том, как должен выгля­деть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии — учитель, бизнесмен, топ-менеджер, политик и т.п.

Имидж включает в себя три группы основных харак­теристик человека: внешний облик (привлекательность, уве­ренность в себе, адекватность внешнего облика ситуации, пове­денческая направленность личности и др.); внутреннее содержа­ние личности (интеллект, ценностной потенциал, цели, внутрен­няя культура и др.); психологический тип (склонность к общению и лидерству, направленность на власть, авторитет, на человеческие отношения, на результат, иерархия временных «Я» — личности).

Самопрезентация.По сути, имидж и есть самопрезентация, внешняя сторона образа, в котором проявляются наиболее суще­ственные его характеристики. Среди свойств личности и комплек­сов умений, способствующих успешности самопрезен­тации в различных ситуациях и обстоятельствах, следует назвать социальный интеллект (ориентация на человека, его эмоции и чув­ства), эго-компетентность, природное обаяние, харизму (от гр. божественный дар, милость), способность к мобилиза­ции и адаптивность, манипулятивные и артистические умения. Тормозящими факторами являются неспособность к са­мораскрытию, неуверенность в себе, застенчивость, комплексы и недостаток коммуникативных умений и навыков.

Существуют определенные этапы формирования впечатления, и три важных канала самопрезентации:

I. Этап «глаз прилип», визуальный канал

Один человек составляет свое первое впечатление о другом в течение первых 60-90 секунд общения. Этот навык сформировался еще в древние времена, в ситуациях, когда для выживания важно было мгновенно определить, кто перед вами: враг, которого надо остерегаться, или друг, с кем можно сотрудничать. Надежность визуально оценочного метода составляет около 80%.

Первые 60 секунд ничего не надо говорить, достаточно поздороваться и представиться, дать себя разглядеть. Главное на этом этапе лицо, макияж, прическа, эстетика движения и одежда. Необходимо помнить, что одежда должна говорить прежде, чем заговорит человек. Знание и ощущение того, что вы одеты хорошо отражается на уверенности, следовательно, и на карьере. Следует отнестись к этому серьезно.

Наши руки всегда на виду, и они должны быть ухожены. Самая заметная часть рук, на которую люди часто обращают внимание, - это ногти. Они должны всегда быть в идеальном состоянии. Деловым мужчинам следует иметь коротко и аккуратно подстриженные, безупречно чистые ногти. Деловым дамам необходим маникюр со средней длинной ногтя, лак естественных тонов. Обнаженные части тела, как правило, привлекают повышенное внимание окружающих, вот почему на втором месте после лица находятся руки.

Первое впечатление складывается не только на основе визуальных компонентов, но и на основе вокальных (как говорим) и вербальных (что говорим). II. Этап «добиться симпатии». Аудиальный канал

Главное на этом этапе - это что, и как говорить. Причем, 7% имиджевого успеха – лингвистическое измерение (что говорить). Это смысл первых 10 слов, в число которых входят слова приветствия, представление себя, передача отношения к встрече. Обязательно произноситься имя человека, на которого нужно произвести впечатление.

38% имиджевого успеха – паралингвистическое измерение (как говорить). Важна скорость, интонация, тембр, громкость, ударение, ритмика. Для каждого слова существует один-единственный способ его написания и более сотни различимых на слух и по смыслу вариантов его произнесения. Вокальная гибкость придает семантическое многообразие одним и тем же словам. Над своим голосом необходимо работать, особенно если человеку свойственно быстро и нечетко говорить, если есть визгливость или скрипучесть в голосе. Все это можно исправить, занимаясь голосо - речевой техникой.

55% имиджевого успеха – невербальная коммуникация. К визуальным компонентам относиться не только одежда, но и язык жестов: мимика лица, контакты глаз, движения тела, осанка, жесты, все это называется кинесика. Все вместе можно назвать «красноречивым безмолвием»: именно ему человек доверяет больше, чем произносимым словам. Многое из того, что хочется сказать, можно выразить своей одеждой, жестами, манерой поведения.



2019-08-13 370 Обсуждений (0)
Д) Избегание. Такой вид представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Д) Избегание. Такой вид представляет собой уход или избегание контакта. При этом возможна потеря собственных целей для исключения выигрыша.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (370)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)