Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эмоциональная развитие



2019-08-13 157 Обсуждений (0)
Эмоциональная развитие 0.00 из 5.00 0 оценок




Ребёнок в этом возрасте эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Ко всем желаниям относиться одинаково. Нужно удилять ребёнку безусловную любовь. Нужно дарить эмоцианальное тепло. Нужно принимать участие во всех его делах.

Показатель конца данного возраста – это взаимодействие с другими детьми. Для ранее возраста характерны яркие эмоциональные реакции. Аффективные реакции на трудности. В ранеем возрасте зарождается самосознание ребёнка, и примерно в 2 года ребёнок начинает узнавать себя в зеркало. Появляется первичная самооценка. Ранний возраст наиболее травматичен. НЕЛЬЗА ЗАПУГИВАТЬ. Во второй половине этого периода, начинают появляться устойчивые желания.

Кризис 3 лет. – Граница между ранним и дошкольным возрастом.

Кризис рождения своего Я. Выгодский описал 7 характеристик своего Я.

- Негативизм ( ребёнок даёт негативную реакцию на требование родителя). Главный мотив, сделать наоборот

- Упрямство ( хочет, что бы с его мнением считались )

- Строптивость. ( стремится настоять на своём)

- Тенденция к самостоятельности.

- Деспотизм

- Ревность

- Обесценивания

Ребёнок отделяется от близких взрослых.   

 Рекомендации для всех возрастов:

- Сначала установите границы, потом требуйте их соблюдения.

- На вызывающее поведение, всегда нужно отвечать уверенно и решительно.

- Нужно отвечать своеволье от безответственности.

Детская безответственность – это не то же самое что не злостное послушание.

- Не требуйте невозможного.

В этом возрасте появляются у детей развёрнутые сообщения, монологи и рассказы.

Развитие диалогической речи. Ребёнок учиться задавать вопросы на отвлечённые темы. Он рассуждает и думает. Дети думают в слух.

Восприятие становиться многоплановым и развивается апперцепция.

Мышление: нагляднодейственное к нагляднообразному мышлению, а к словесному мышлению. Дети начинают определять понятия и понимать их. Они тоже могут правильно оценить сколько нужно ждать, понимают что такое время. У ребёнка развивается механизм эмоционального предвосхищения. Наиболее сильный мотив для дошкольника получения награды. Эмоциональное отношения и оценка начинают деференцироваться.

Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста. Самооценка в этом возрасте совпадает с оценкой общество. Пятилетней ребёнок чаше всего преувеличивает свои достижения. К семи годам он уже более адекватно себя оценивает. Ребёнок осознаёт свои переживания. С 6 лет ребёнок ещё остаётся дошкольным.

Два аспекта готовности:

-Мотивационная ( ребёнок хочет учиться )

- Интеллектуальная.    

Кризис важен в любом возрасте, главное правильно его пережить.

Эмоциональный мир ребёнка:

Ребёнку нужно обстановка, которая царит в семье, руководство и безоговорочная любовь.

4 основные передачи любви:
- контакт глаза в глаз.
- физический контакт
- пристальное внимание
- дисциплина

Типичные ошибки воспитания:
очень важна эмоциональная составляющая для ребёнка.

Типичные неправильные педагогические стили воспитания в семьях.
1. Попустительски - снисходительный стиль. Родители не предают значения действиям ребёнка, говоря что все такие, всё пройдёт.
2. Позиция групповой обороны. Наш ребёнок всегда прав.
3. Демонстративно негативный. Родители, а чаше всего мать начинают каждому жаловаться на своего ребёнка. У ребёнка происходит утрата стыдливости.
4. Педантично подозрительный стиль. Контролируют детей.
5. Авторитарный стиль.
6. Увещевательный стиль. Полна родительская беспомощность.
7. Отстранённо равнодушный стиль.
8. Воспитание по типу – кумир в семье. Поздние дети.
9. Непоследовательный стиль. То орут, то нет. 


В категорической форме родителям запрещается:

1)Шлепать детей младше 3 лет.(он все равно не понимает за что? Может развиться невроз)

2)Наказывать ребенка 7 лет и старше в присутствии посторонних людей и особенно сверстников.(публичное унижении)

3)Наказывать с применением силы за любую вину девочку старше 10 лет и мальчика 14 лет.
4)Угрожать и наказывать орудием усиливающим боль и страх.

5) Причинять боль и страх каким-либо другим насильственным действием.

6)Наказывать хладнокровно без гнева.

7) Систематически угрожать наказанием.

Предподростковый период.

Переход из начальной школы в среднюю. Еще нет полового созревания (пубертата).

Кризис-переход в среднюю школу. Разные учителя, приходится адаптироваться в меняющейся обстановки и подстраиваться под своих учителей.

Подростковый период

Период полового созревания. Девочки 11-16 Мальчики 13-18 лет.

Факторы:

1)наследственность

2)питание

3) Положение в обществе

4) Физ. Нагрузки

Мальчики:

Рано созревающие:

1)лидеры

2)высокая самооценка

3) часто созревание происходит быстро и сложно адаптироваться

Поздносозревающие:

1)Низкая самооценка

2)менее привлекательны

3)Часто замыкаются

4) Пытаются привлечь к себе внимание.

Девочки:

Раноосозревающие.

1) Часто низкая самооценка, т.к. отличаются от свестников, нач. интересоваться мальчиками старших классов.

Поздносозревающие

1)Хорошо дружат со сверстниками мальчиками.

Подростковый кризис:

Оч быстро изменяется рост и вес, тело изменяется непропорционально. (Голова, кисти рук и ступней, и последнем туловище.)

Формирование нового физического «Я»

Задачи этого периода для ребенка:

1)тело(построение и приятие изменившегося тела)

2)Обретение половой идентичности.

3) Социум. (эмоциональной независимости, от значимых взрослых, контакт с особями обоих полов)

2 Фазы кризиса:

1) Негативная (фаза влечения (ребенку неможется, дискомфорт.)

2) Позитивная или фаза интересов. (внутренний мир изучение, расширение)

 

Теоритическое-рефлексивное мышление. Приобретает логику мышления взрослого человека.

 

Я-концепция. Ни я один, а меня много.

 (реальное, идеальное, желанное)

 

Потребности подростков.

 

1)Наличие своего «угла».

2)Наличие взрослых вне семьи, которыми бы подросток восхищался, как людьми.

 

Подростки могут критиковать себя и окружающих. Чувства личностной идентичности . Автономия более реальная. Появляются культовые фигуры. Ребенок постепенно выходит из группы. Возникает первое переживание и желание близости. «Сборка» себя+ идентичность. Дифференцированно относится к своим друзьям.

ОКОНЧАНИЕ ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА – вместо «Мы» появляется «Я».

Подростковые реакции:

- потребность в самостоятельности;

- потребность в общении со сверстниками.

Чаще всего выражается в эмансипации от взрослых, освобождение от опеки, контроля.

1) Появление увлечений.

2) Ведущая деятельность – интимно-личностное общение.                                               

РАЗВИТИЕ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ.

Юность

Молодость

Зрелость

Поздняя зрелость

ТЕОРИЯ Левинсона-Шихи.

Периодизация:                                                                                       17-22 года – вхождение во взрослость.

     23-30 – молодость или «первые выборы»

     28-33 – перевыборы «кризис»

     30-40 – буря и натиск.

  Кризис середины жизни

  Зрелость – «жить своей жизнью» – 42-55

  Кризис 55 – 55 – 60лет. 

Критерии кризиса по Шихи:

- отношение к другим;

- чувство опасности, потеря безопасности, опоры;

- восприятие времени;

- тело, ощущение физического спада.

                                             

                          ЮНОСТЬ.(17-23)

Старший школьный возраст 16-18.

Ранняя юность -

Новообразования – саморефлексия.

Самоопределение, появление жизненных планов, установка на сознательное построение собственной жизни.

Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Решающий этап для формирования мировоззрения человека. Проблема «смысла жизни».

Повышенная эмоциональность и возбудимость ( смена настроения, тревожность).

«Вылет из гнезда» - кризис выхода во взрослую жизнь. Желание иметь поддержку против самостоятельности.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ:

1) Достижение более взрослых отношений со сверстниками обеих полов;

2) Принятие и присвоение мужской или женской социальной роли;

3) Достижение эмоциональной независимости от взрослых при сохранении уважения и привязанности ним;

4) Принятие собственного тела и эффективное его использование;

5) Достижение стабильности и экономической независимости;

6) Подготовка к браку, семейной жизни;

7) Развитие интеллектуальных способностей, системы понятий;

8) Приобретение набора ценностей и этической базы в качестве системы поведения.

 

2 задачи – 1. Оставить в прошлом мир детства.

2. Сформировано основание для жизни во взрослом мире.

20-23 – Выбор спутника жизни.

 Ригидность – малая коммуникабельность.

Ведущая деятельность в молодости – профессия.

Центральные новообразования – семейные отношения и проф.компетентность.

Продолжается интеллектуальное развитие.

Кризис тридцати лет – «Кризис смысла жизни».

ЗРЕЛОСТЬ (25-65).

Личностные хар-ки зрелости – умение брать на себя ответственность, стремление к власти и организаторские способности, способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других, уверенность в себе и целеустремленность, склонность к философским обобщениям, защита системы собственных принципов и жизненных ценностей, способность сопротивляться проблемам реальности, с помощью развитой воли, формирование индивидуального жизненного стиля, стремление оказывать влияние на мир и «отдавать индивидуальный опыт молодому поколению», реализм, трезвость в оценках и чувство «границы жизни», стабилизация системы социальных ролей.

Центральные новообразования:

1) Продуктивность

Кризис середины жизни – 35-45:

1) Подведение итогов – тело дает первые явные показатели увядания. Хронические болезни. Первые половые дисфункции у мужчин. Гормональная перестройка.

2) Человек начинает жить с пониманием, что он – смертен.

3)

 

ПОЗДНЯЯ ЗРЕЛОСТЬ.

- пожилой возраст 60 – 75

- старческий – 75 -90

- долгожительство 90 - ?.

Британский психолог Бромлей выделил 5 способов приспособления к старости:

- конструктивная установка ( уравновешен, спокоен, уверен );

- установка зависимости;

- защитная установка;

- установка враждебности;

- установка враждебности направленная на самого себя.

Качкин, разделил пожилых людей по типам:

- семейный тип;

- одинокий тип – общение с самим собой;

- творческий тип;

- социальный тип – ударники труда.

- политический тип;

- религиозный;

- угасающий;

- больной. 

Тема рефератов:

1. Рефлексивное обучение по системе Давыдова – Ильконина. ( Абрамов )

2. Дидактическая система Занкова. ( Малькин )

3. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина. ( Смахтин )

4. Проблемное обучение ( Лернер, Матюшкин Оконь ).

5. Программированное обучение.  ( Синер )

6. Личностно ориентированное обучение ( Якиманская, Серикова )

7. Вальдорская школа.

8. Система Монтыссори.

9. Контекстное обучение в вузе. ( Вербитский )

 

Цели: формирование навыков работы с аудиторией, развитие аналитического мышления, совершенствование монологической речи, углублинеие умений отбирать и структурировать материал для выступления, создание основы для формирование речевого поведения.
Задача: Вызвать интерес к предлагаемой теме познакомить с новыми именами и их теориями развивающего обучения, расширить проффесиональный кругозор слушателей.
Ход работы выступающего: познокомить аудиторию с одной из концепций развивающего обучения, дать краткую научно биогрофическую биографию автора, изложиь основные теоретические положения, дать оценку плюсы и минусы.
Важно выступающему продумать последовательность изложения, осуществить предварительный хронометраж, выписать на доске основные понятия, корректировать ход выступления в зависимости от ситуации, иметь краткий конспект.
Важно слущателям: оценить выступающего, задавать вопросы, внимательно выслушать и законспектировать.

 


 

Социальная психология.

Социология – это наука об обществе, как социальной системы в целом, функционирование и развитие этой системы через её составные элементы: институты, общество и.т.д.
Социальная психология – эта наука, которая характерезует индивида и группу, как объектов социального взаимодействиях.
Предмет социальной психологии – изучение закономерностий поведения и деятельности людей, обусловленных включением их в социальные группы, а так же психологических характеристик самих этих групп.
Социальная психология – это наука изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как относятся друг к другу.
 Первые теории:
1. Психология народов.
2. Психология масс.
3. Теория инстинктов социального поведения.


Группа – более или мение устойчевые соединения в которых объеденины люди. Группа – двое или более лиц, которые взаимодействуют друг с другом, влияют друг на друга дольше нескольких мгновений и воспринимают себя как мы.

  Психология малых групп – небольшое по размеру объеденения людей связанных непосредственным взаимодействием.
контактность это возможность каждого члена группы.
Основные характеристики малой группы. 

 

Толпа быстро организуется в общественном транспорте, массовые зрелища.
толпой обычно называют такое скопление людей, которая в той или иной степени соответствует таким признакам:
- многочисленность
- высокая контактность
- эмоциаональная возбужденность
- стихийность
- отсутствие общеё цели
- сходство эмоциональных состояний участников
- общий объект внимания
- кратковременность и безструктурность


Виды толпы:
- по степени активности
- спасающиеся, панические
Структура толпы:


Групповые эффекты:

Это механизмы функционирования групп, по средствам которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния.
Люди быстрей выполняют простые задания когда они возбужденны.
Эффект синергии: это прибавочно интиликтуальнач энергия, которая возникает при объединение людей в целостную группу и выражается в групповом результате, который превышает сумму индивидуальных результатов.

Факторы социальной лени, чем выше ответственность, тем выше лень.   
Конформизм
Нога в дверях, когда вы готовы оказать малую услугу а потом вас побуждают делать всё больше и больше.

 

Деловая игра:
Кораблекрушение на луне.
Цель игры: развитие эвристического мышления. Учимся анализировать проблемную ситуацию.
Мы капитаны космического корабля, наша ракета упала, вынужденная посадка произошла на тёмной стороне луны, на светлой стороне, нас ожидает нормальный корабль без экипажа, до него 250 км, пол пути пролегает по тёмной стороне, вторая по светлой, мы с командой не пострадали.

 

Название предметов Индивидуальный выбор Индивидуальная ошибка Групповой выбор Групповая ошибка эталон
Коробка спичек 7   14   14
Пищевые концентраты 8   7   5
20 метров нейлонового шнура 13   4   6
Шелковый купол парашюта 3   6   8
Переносной обогреватель на солнечных батареях 12   12   11
Коробка сухого молока 10   10   10
Кислородные болоны, две штуки по 50 кг 9   1   1
Звёздная карта лунного небосклона 1   3   3
Саманадувающая спасательная лодка 11   5   9
Магнитный компас 2   8   13
25 литров воды 4   2   2
Сигнальные ракеты 6   13   12
Аптечка первой помощи 5   9   7
Приёмопередачник на солнечных батареях 14   11   4
           
           
           
           
           

  

 

Психология учителя.
Психология профессиональной деятельности учителя.
Педагогические способности:
- Дидактические ( способность передавать учебный материал )
- Академические способности ( должен быть профессионалом )
- Перцептивные ( способность проникать во внутренний мир ученика )
- Речевые способности
- организаторские способности
- Авторитарные способности
- Коммуникативные способности
- Педагогическое воображение
- Способность к распределению внимания.

 

Ведущими свойствами в пед.способностях является: педагогический такт.
Схема ролей функций учителя в его деятельности.
Автор, творец урока.
Классный руководитель, организатор ученического коллектива.
Руководитель кружка
Активный участник пед.совета


Классификация учителей:
Молодые неформалы и опытные старички.
Классификация учителей с точки зрения их отношения к ошибкам учащихся:
- Тигры в засаде
- Равнодушники
- подкладывающиеся
- учитель, сотрудник.


Тип учителя : Наполеон, ученики неприятное, но необходимое средство моей творческой деятельности ( самостоятельность в плюсе, принятие в минусе, система направленная на развитие тоже в минусе ). Не любит детей,  

Цели: формирование навыков работы с аудиторией, развитие аналитического мышления, совершенствование монологической речи, углубление умений отбирать и структурировать материал для выступления, создание основы для формирование речевого поведения.
Задача: Вызвать интерес к предлагаемой теме познакомить с новыми именами и их теориями развивающего обучения, расширить проффесиональный кругозор слушателей.
Ход работы выступающего: познакомить аудиторию с одной из концепций развивающего обучения, дать краткую научно биографическую биографию автора, изложить основные теоретические положения, дать оценку плюсы и минусы.
Важно выступающему продумать последовательность изложения, осуществить предварительный хронометраж, выписать на доске основные понятия, корректировать ход выступления в зависимости от ситуации, иметь краткий конспект.
Важно слушателям: оценить выступающего, задавать вопросы, внимательно выслушать и законспектировать.

 

Програмированное обучение Скиннер.
Психолог, представитель нео нео бихивиаризма – стимул реакция.
Недостатки традиционного обучения:
- усредненный общий темп изучения материала
- единый усредненный объём знаний усеваемый учащимся.
- непомерно большой вес знаний, получаемый учащимися в готовом виде через учителя.
- учителя не знают как ребята усваевуют материал.
- плохая стимуляция
- устная форма преподавания.
- ученики сами изучают учебник.

Закон эффекта: связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения то прочность связи нарастает.
Закон упражнений: чем чаше проявляется связь между стимулом и реакцией, тем она прочнее.
Закон готовности: на каждой связи между стимулом и реакций лежит отпечаток нервной системы в её индивидуальном специфическом состоянии.
 Три модели программирования:
- линейная
- разветвлённая
- смешанная

Цели разветвлённого обучения:
- проверить знает ли учащийся материал
- в случае отрицательного ответа отослать учащихся к координирующим и обосновывывающим рамкам
- закрепить основную информацию с помошью рациональных упраждений
- увеличить и одновременно ликвидировать механическое обучение через многократное повторения информации.
Алгоритмический процесс – это система действий( операций ) с объектом он есть ни что иное как последовательное и упорядоченное выделение в том или ином объекте определённых его элементами. Одним из приумуществ алгоритмизации является возможность формализации и модельного представления этого процесса.
Признаки которыми характерезуеться программированное обучение:
- Наличие подающихся измерению целью учебной работы и алгоритма этой цели.
- расчленённости учебной части на шаги, связанными с соответствующими дозами информации, которое обеспечивает выполнение каждого шага.
- завершение каждого шага самопроверкой.
-использование автомотического и полуавтомотического устройства.
- индивидуализация обучения.
 Плюсы:
- индивидуальный подход к ученикам.
- развить их внимание наблюдательность, обеспечивает прочность развития материала.
Минусы:
- работа по заданному алгоритму отрицательно сказывается на творческом мышлении.


Вальдорская школа.

Основа на системе уважения к детству ребёнка. Её цель развить способности каждого ребёнка. Преподавание в таких школах основано на принипах приемственности и личного взаимодействия педагога с учеником. Все занятия в дошкольный период ведёт и тот педагог а с 6-14 классный педагог.
Штайнер : определил возраста по зубам. Открыл в 1919 году школы с особым учением, но в оснавном в такой школе учились богатые дети.
Все задания у них разбиты по циклам. По утрам у них идёт теория, а после обеда у них практические уроки. В этой школе нет второгодничества и нет оценок.
Ученик сам решает хочет он учиться или нет. В этой школе идёт большой уклон на творческие знания. В таких школах большое внимание удиляют индивидуально.

Контекстное обучение в вузе Вербицкий А.А.

Проблема образования:
-Россия это страна экспериментов.  
Обучение в вузе. Существует такая концепция, компетекностного подхода в обучении.
Минусы в том что нет практики, обучают только теорию. Вербицкий говорит о том что нужно уже в вузе ребятам давать практику.
Контекстное обучение – моделируеться предметное и социальное содержание усваемой студентами профессиональной деятельности.
Эта система направлена на то что бы все выходцы университета были професиионалами.

 



2019-08-13 157 Обсуждений (0)
Эмоциональная развитие 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эмоциональная развитие

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)