Эмоциональная развитие
Ребёнок в этом возрасте эмоционально реагирует только на то, что непосредственно воспринимает. Ко всем желаниям относиться одинаково. Нужно удилять ребёнку безусловную любовь. Нужно дарить эмоцианальное тепло. Нужно принимать участие во всех его делах. Показатель конца данного возраста – это взаимодействие с другими детьми. Для ранее возраста характерны яркие эмоциональные реакции. Аффективные реакции на трудности. В ранеем возрасте зарождается самосознание ребёнка, и примерно в 2 года ребёнок начинает узнавать себя в зеркало. Появляется первичная самооценка. Ранний возраст наиболее травматичен. НЕЛЬЗА ЗАПУГИВАТЬ. Во второй половине этого периода, начинают появляться устойчивые желания. Кризис 3 лет. – Граница между ранним и дошкольным возрастом. Кризис рождения своего Я. Выгодский описал 7 характеристик своего Я. - Негативизм ( ребёнок даёт негативную реакцию на требование родителя). Главный мотив, сделать наоборот - Упрямство ( хочет, что бы с его мнением считались ) - Строптивость. ( стремится настоять на своём) - Тенденция к самостоятельности. - Деспотизм - Ревность - Обесценивания Ребёнок отделяется от близких взрослых. Рекомендации для всех возрастов: - Сначала установите границы, потом требуйте их соблюдения. - На вызывающее поведение, всегда нужно отвечать уверенно и решительно. - Нужно отвечать своеволье от безответственности. Детская безответственность – это не то же самое что не злостное послушание. - Не требуйте невозможного. В этом возрасте появляются у детей развёрнутые сообщения, монологи и рассказы. Развитие диалогической речи. Ребёнок учиться задавать вопросы на отвлечённые темы. Он рассуждает и думает. Дети думают в слух. Восприятие становиться многоплановым и развивается апперцепция. Мышление: нагляднодейственное к нагляднообразному мышлению, а к словесному мышлению. Дети начинают определять понятия и понимать их. Они тоже могут правильно оценить сколько нужно ждать, понимают что такое время. У ребёнка развивается механизм эмоционального предвосхищения. Наиболее сильный мотив для дошкольника получения награды. Эмоциональное отношения и оценка начинают деференцироваться. Самосознание: формируется к концу дошкольного возраста. Самооценка в этом возрасте совпадает с оценкой общество. Пятилетней ребёнок чаше всего преувеличивает свои достижения. К семи годам он уже более адекватно себя оценивает. Ребёнок осознаёт свои переживания. С 6 лет ребёнок ещё остаётся дошкольным. Два аспекта готовности: -Мотивационная ( ребёнок хочет учиться ) - Интеллектуальная. Кризис важен в любом возрасте, главное правильно его пережить. Эмоциональный мир ребёнка: Ребёнку нужно обстановка, которая царит в семье, руководство и безоговорочная любовь. 4 основные передачи любви: Типичные ошибки воспитания: Типичные неправильные педагогические стили воспитания в семьях.
1)Шлепать детей младше 3 лет.(он все равно не понимает за что? Может развиться невроз) 2)Наказывать ребенка 7 лет и старше в присутствии посторонних людей и особенно сверстников.(публичное унижении) 3)Наказывать с применением силы за любую вину девочку старше 10 лет и мальчика 14 лет. 5) Причинять боль и страх каким-либо другим насильственным действием. 6)Наказывать хладнокровно без гнева. 7) Систематически угрожать наказанием. Предподростковый период. Переход из начальной школы в среднюю. Еще нет полового созревания (пубертата). Кризис-переход в среднюю школу. Разные учителя, приходится адаптироваться в меняющейся обстановки и подстраиваться под своих учителей. Подростковый период Период полового созревания. Девочки 11-16 Мальчики 13-18 лет. Факторы: 1)наследственность 2)питание 3) Положение в обществе 4) Физ. Нагрузки Мальчики: Рано созревающие: 1)лидеры 2)высокая самооценка 3) часто созревание происходит быстро и сложно адаптироваться Поздносозревающие: 1)Низкая самооценка 2)менее привлекательны 3)Часто замыкаются 4) Пытаются привлечь к себе внимание. Девочки: Раноосозревающие. 1) Часто низкая самооценка, т.к. отличаются от свестников, нач. интересоваться мальчиками старших классов. Поздносозревающие 1)Хорошо дружат со сверстниками мальчиками. Подростковый кризис: Оч быстро изменяется рост и вес, тело изменяется непропорционально. (Голова, кисти рук и ступней, и последнем туловище.) Формирование нового физического «Я» Задачи этого периода для ребенка: 1)тело(построение и приятие изменившегося тела) 2)Обретение половой идентичности. 3) Социум. (эмоциональной независимости, от значимых взрослых, контакт с особями обоих полов) 2 Фазы кризиса: 1) Негативная (фаза влечения (ребенку неможется, дискомфорт.) 2) Позитивная или фаза интересов. (внутренний мир изучение, расширение)
Теоритическое-рефлексивное мышление. Приобретает логику мышления взрослого человека.
Я-концепция. Ни я один, а меня много. (реальное, идеальное, желанное)
Потребности подростков.
1)Наличие своего «угла». 2)Наличие взрослых вне семьи, которыми бы подросток восхищался, как людьми.
Подростки могут критиковать себя и окружающих. Чувства личностной идентичности . Автономия более реальная. Появляются культовые фигуры. Ребенок постепенно выходит из группы. Возникает первое переживание и желание близости. «Сборка» себя+ идентичность. Дифференцированно относится к своим друзьям. ОКОНЧАНИЕ ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА – вместо «Мы» появляется «Я». Подростковые реакции: - потребность в самостоятельности; - потребность в общении со сверстниками. Чаще всего выражается в эмансипации от взрослых, освобождение от опеки, контроля. 1) Появление увлечений. 2) Ведущая деятельность – интимно-личностное общение.
РАЗВИТИЕ ЗРЕЛОЙ ЛИЧНОСТИ. Юность Молодость Зрелость Поздняя зрелость ТЕОРИЯ Левинсона-Шихи. Периодизация: 17-22 года – вхождение во взрослость. 23-30 – молодость или «первые выборы» 28-33 – перевыборы «кризис» 30-40 – буря и натиск. Кризис середины жизни Зрелость – «жить своей жизнью» – 42-55 Кризис 55 – 55 – 60лет. Критерии кризиса по Шихи: - отношение к другим; - чувство опасности, потеря безопасности, опоры; - восприятие времени; - тело, ощущение физического спада.
ЮНОСТЬ.(17-23) Старший школьный возраст 16-18. Ранняя юность - Новообразования – саморефлексия. Самоопределение, появление жизненных планов, установка на сознательное построение собственной жизни. Ведущая деятельность – учебно-профессиональная. Решающий этап для формирования мировоззрения человека. Проблема «смысла жизни». Повышенная эмоциональность и возбудимость ( смена настроения, тревожность). «Вылет из гнезда» - кризис выхода во взрослую жизнь. Желание иметь поддержку против самостоятельности. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: 1) Достижение более взрослых отношений со сверстниками обеих полов; 2) Принятие и присвоение мужской или женской социальной роли; 3) Достижение эмоциональной независимости от взрослых при сохранении уважения и привязанности ним; 4) Принятие собственного тела и эффективное его использование; 5) Достижение стабильности и экономической независимости; 6) Подготовка к браку, семейной жизни; 7) Развитие интеллектуальных способностей, системы понятий; 8) Приобретение набора ценностей и этической базы в качестве системы поведения.
2 задачи – 1. Оставить в прошлом мир детства. 2. Сформировано основание для жизни во взрослом мире. 20-23 – Выбор спутника жизни. Ригидность – малая коммуникабельность. Ведущая деятельность в молодости – профессия. Центральные новообразования – семейные отношения и проф.компетентность. Продолжается интеллектуальное развитие. Кризис тридцати лет – «Кризис смысла жизни». ЗРЕЛОСТЬ (25-65). Личностные хар-ки зрелости – умение брать на себя ответственность, стремление к власти и организаторские способности, способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других, уверенность в себе и целеустремленность, склонность к философским обобщениям, защита системы собственных принципов и жизненных ценностей, способность сопротивляться проблемам реальности, с помощью развитой воли, формирование индивидуального жизненного стиля, стремление оказывать влияние на мир и «отдавать индивидуальный опыт молодому поколению», реализм, трезвость в оценках и чувство «границы жизни», стабилизация системы социальных ролей. Центральные новообразования: 1) Продуктивность Кризис середины жизни – 35-45: 1) Подведение итогов – тело дает первые явные показатели увядания. Хронические болезни. Первые половые дисфункции у мужчин. Гормональная перестройка. 2) Человек начинает жить с пониманием, что он – смертен. 3)
ПОЗДНЯЯ ЗРЕЛОСТЬ. - пожилой возраст 60 – 75 - старческий – 75 -90 - долгожительство 90 - ?. Британский психолог Бромлей выделил 5 способов приспособления к старости: - конструктивная установка ( уравновешен, спокоен, уверен ); - установка зависимости; - защитная установка; - установка враждебности; - установка враждебности направленная на самого себя. Качкин, разделил пожилых людей по типам: - семейный тип; - одинокий тип – общение с самим собой; - творческий тип; - социальный тип – ударники труда. - политический тип; - религиозный; - угасающий; - больной. Тема рефератов: 1. Рефлексивное обучение по системе Давыдова – Ильконина. ( Абрамов ) 2. Дидактическая система Занкова. ( Малькин ) 3. Теория поэтапного формирования умственных действий и понятий Гальперина. ( Смахтин ) 4. Проблемное обучение ( Лернер, Матюшкин Оконь ). 5. Программированное обучение. ( Синер ) 6. Личностно ориентированное обучение ( Якиманская, Серикова ) 7. Вальдорская школа. 8. Система Монтыссори. 9. Контекстное обучение в вузе. ( Вербитский )
Цели: формирование навыков работы с аудиторией, развитие аналитического мышления, совершенствование монологической речи, углублинеие умений отбирать и структурировать материал для выступления, создание основы для формирование речевого поведения.
Социальная психология. Социология – это наука об обществе, как социальной системы в целом, функционирование и развитие этой системы через её составные элементы: институты, общество и.т.д.
Психология малых групп – небольшое по размеру объеденения людей связанных непосредственным взаимодействием.
Толпа быстро организуется в общественном транспорте, массовые зрелища.
Групповые эффекты: Это механизмы функционирования групп, по средствам которых осуществляются групповые процессы и достигаются групповые состояния. Факторы социальной лени, чем выше ответственность, тем выше лень.
Деловая игра:
Психология учителя.
Ведущими свойствами в пед.способностях является: педагогический такт.
Цели: формирование навыков работы с аудиторией, развитие аналитического мышления, совершенствование монологической речи, углубление умений отбирать и структурировать материал для выступления, создание основы для формирование речевого поведения.
Програмированное обучение Скиннер. Закон эффекта: связь между стимулом и реакцией сопровождается состоянием удовлетворения то прочность связи нарастает. Цели разветвлённого обучения:
Основа на системе уважения к детству ребёнка. Её цель развить способности каждого ребёнка. Преподавание в таких школах основано на принипах приемственности и личного взаимодействия педагога с учеником. Все занятия в дошкольный период ведёт и тот педагог а с 6-14 классный педагог. Контекстное обучение в вузе Вербицкий А.А. Проблема образования:
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |