Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Интилектуальное развитие по Жанну Пиоже.



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Интилектуальное развитие по Жанну Пиоже. 0.00 из 5.00 0 оценок




Детская логика отличается от взрослой. Ассимиляция ( если новая задача меняется или подгоняется к уже существующим схемам действия ) и аккамадация ( схемы действий изменяются так, что бы их можно было применить к новой задачи). Периоды развития: 1. Сенсаматорный интеллект, от 0-2 лет. 2. Репрезентативный интеллект и конкретные операции. От 2 – 11 лет. 3. Формальные операции 11-15 лет.

1.  Сенсаматорный интеллект, от 0-2 лет. Упражнение рефлексов. От 0-1 месяца. Элементарные навыки, первичные круговые реакции от 1 – 4 месяцев. Вторичные круговые реакции от 4 до 8 месяцев. Начало практического интеллекта от 8 до 12 месяцев. Критичные круговые реакции от 12 до 18 месяцев. Начало инториаризации от 18-24 месяцев.

2.  2. Репрезентативный интеллект и конкретные операции. От 2 – 11 лет. До операционные представления ( 2-7 лет ). Конкретные операции 7 – 11 лет.

 

Развитие морального сознания по Лоренсу Колбергу. Развитие морали. Он установил что на разных возрастных этапах, дети по разному решают нравственные проблемы. Он установил, что моральное сознание развивается постепенно. Он выделил три уровня морального развития.

1. До моральный.

- Ребёнок избегает наказания.

- Ребёнок ориентируется на награду.

2. Конвенциональная мораль.

- оправдание ожиданий и одобрение других.

- Ребёнок оринтируется в своих поступках на авторитет.

3. Автономная мораль.

- Ориентация на принципы общественного благополучия, законы.

- Ориентация на этические принципы.

 

 

 

Периодизация психического развития Эльконина.

 

 

Он развил идеи Выгодского. Он положил 3 критерия:

- Социальная ситуация развития.

- Тип ведущий деятельности.

- Новообразование возраста.

Эльконин рассматривал ребёнка, как целостную личность. И он выделил две системы отношений. Ребёнок – вещь. Ребёнок – взрослый.

 

Младенчество- бурное развитие мативационопотребностной сферы, плотная связь с матерью.

Ранее детство 1 год – 3 года, развивается интеликтуальнопозновательная функция.

Дошкольный ( от трёх до семи лет ) Кричит я сам, я могу.

 

 

Особенности психического развития человека на разных возрастных этапах.   

Младенчество ( до года )

Мотивы появления детей ( движение по возрастам )

- стать самостоятельными.

- залёт

- кризис, периода вхождения во взрослость.

- стабильный период вхождения во взрослость.

- для скрашивания собственного одиночества

- когда женщина сознательно не хочет что бы с ней жил мужчина.

- дети, как выход из безвыходной ситуации.

- когда разница между мужчиной и женщиной большая.

- по любви.  

 

Новорожденность.

Бесуловные рефлексы новорожденного.

 

Раздражители Рефлексы
Действие яркого света. Закроет глаза
Шлепок по переносице. Закроет глаза
Хлопок руками возле головы ребёнка. Закрывает глаза
Поворот головы ребёнка на права Подбородок поднимается, правая рука вытягивается, а левая сгибается.
Разведение локтей в стороны. Руки быстро сгибаются.
Если вы нажмёте пальцем на ладонь Пальцы согнуться
Если поднять лежащего в низ животом ребёнка Ребёнок попытается поднять голову и вытянуть ноги.

 

Один из условных рефлексов, ребёнок начинает реагировать на позу кормления.

Ребёнку обязательно нужен ритм жизни. Слух у ребёнка появляется на второй третей недели.

Третья четвёртая неделя, реакция на голос человека.

Зрение – 3 – 5 недель.

Он бодрствует по пять минут в час.

Комплекс оживление – появление улыбки. Появление потребности в общение. Появляется двигательная активность. Вокализация. Издаёт звуки, привлекает внимание. Наступает младенческий возраст.

 

Младенческий возраст. Рост за первый год его жизни увеличивается примерно в 1,5 раза, а вес в 2.

Конец первого года, стремиться к совместным действиям.

Речь. Первое полугодие, развивается речевой слух, издаёт звуки.

Во втором полугодие возникает лепет. Конец первого года, ребёнок понимает 10-20 слов, сам произносит одно два слова.

Кризис одного года. Переходный период, между младенчеством и ранним детством. Когда взрослые не понимают детей. Впервые сталкивается с понятием нельзя. Идёт отделение ребёнка от матери. Нужно наращивать средства для взаимодействия, нужно попытаться понять ребёнка.  У ребёнка появляется своеобразная детская речь, автономная. Слова, которые по звучанию напоминают слова взрослого человека. Слова обрывки слов. Слова искажения, звукоподражательные слова.

 

Советы по воспитанию малышей:

- От нуля до года ребёнка не нужно воспитывать.

Возраст Задачи развития Тело Задачи развития социум Социальная ситуация развития Новообразование Как средство Новообразование Как итоги Ведущая деятельность
Младенчество от 0-1 года. Акт хватания. Прямохождение. Построение схемы тела. Начинает себя узнавать, изучать. Рот, как орган познания теля. Установление коммуникативных отношений. Комплекс оживления. Понимание эмоций.  Ребёнок – взрослый.  Речь, хватание. Появляется автономная речь, прямохождение. Доверие, недоверие. Эмоционально личностное общение. Восприятие – ведущая функция. Развитие сенсомоторики. 
Ранее детство От 1 – 3 лет. Развивается социализированная речь. Появление ловкости, свинтарный контроль, появление ловкости, возможности тела расширяются с помощью орудий.  Развивается социализированная речь. Появление ловкости, свинтарный контроль, появление ловкости, возможности тела расширяются с помощью орудий.  Ребёнок – взрослый1, взрослый2, 3, 4. Речь, мышлении нагляднодейственная, элементарные формы воображения. Начинает ходить. Осознание Я! Оречевление. Предметно-манипулитивная.
Дошкольный период От 4-7 лет. Произвольность тела. Тело начинает подчиняться целям. Коммуникация с другими детьми. Ребёнок – ребёнок1,2,3,4. И ребёнок – взрослый. Соподчинение мотивам. Освоение символического плана. Социальная компетентность. Инициативность на одном полисе а на другом чувство вины. Жить как взрослый. ИГРА.
Младший школьный возраст 7-11 Сильный кризис. Развитие моторики, половая деференциация, Социум заставляет его врать . Начинает манипулировать взрослыми. соответствовать своему полу.   Ребёнок-взрослый и ребёнок – много детей Ребенок, родитель, учитель Мышление.     Словесно-логическое. Осмысленная память. появляется « логика чувств» Интеллектуализация. Положительный, если он сам способен что то делать сам. Учебная во всех направлениях.
Подростковый период Построение образа собственного тела, означивание, обретение половой идентичности. Самоопределение, достижение эмоциональной независимости. Отношения сотрудничества со сверстниками Сверстники обоих полов. Смешение ролей + я-идентичность. Большая автономия. Самосознание. Интимно-личностныые отношения друг с другом. Ориентировка в общественно полезном труде.
             

  

 

Ранее детство. От года до трёх.

Линия развития речи, и развитие орудийной деятельности.

Развитие психических функций от года до трёх.

Речь.

Автономная речь быстро трансформируется и исчезает. И заменяется на обычную речь. На этом этапе с детьми очень важно общаться. К трём годам усваиваются все основные звуки. Слово начинает приобретать предметное значение. Появляются первые фразы, первые вопросы.

Восприятие.

Психический функции



2019-08-13 198 Обсуждений (0)
Интилектуальное развитие по Жанну Пиоже. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Интилектуальное развитие по Жанну Пиоже.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)