Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 3Психология и педагогика: общность и различия



2019-08-13 244 Обсуждений (0)
Билет 3Психология и педагогика: общность и различия 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет 1Понятие образования. Мировые образовательные тенденции

Образование — процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности.Образованность - качество развившейся личности, усвоившей общечеловеческий опыт, с помощью которого она становится способной ориентироваться в среде, приспосабливаться к ней, охранять и обогащать ее, приобретать о ней новые знания и посредство этого непрерывно совершенствовать себя. т.е. опять повышать свою образованность. В настоящее время основным требованием мировых элит является необходимость срочной смены общецивилизационной модели развития: перехода от «общества потребления» к «альтернативной цивилизации» и «концепции устойчивого развития». Для того, чтобы эти требования стали реальностью, необходимо подготавливать молодое поколение, способное к середине столетия привести жизнь на планете в качественно иное экологическое, устойчивое мирное русло. Достаточно отметить, что все современное содержание образования — это адаптация «основ наук» для того или иного возрастного уровня усвоения знаний. Для этого предлагается и соответствующий способ обучения и воспитания — созерцательно-вербальный. Чтобы подготовиться к решению в будущем перспективные социальные и экономические задачи, необходимо обладать умением вырабатывать на основе усвоенного опыта предыдущих поколений самостоятельно новое видение образа жизни своего поколения, обладать способностью к активно-поисковой и творчески-преобразовательной деятельности. Проблемы современного высшего образования и пути их решения. Можно назвать, по крайней мере, три основных проблемы современной системы образования . Первая — это качество образования , которое должно соответствовать не только требованиям стремительно меняющегося настоящего, но и быть настроенным на отдаленное будущее. Вторая проблема — прагматич. ориентация , для которой характерна система образования, не содействующая развитию личности. Основным путем решения этой проблемы может явиться «развивающее» образование, при котором идет развитие личности обучающегося благодаря использованию гибкого проблемного обучения, креативных информационных технологий. И последняя, третья проблема — недоступность качественного образования для каждого обучающегося . Самым продуктивным в решении этой проблемы является информационная поддержка образования: телекоммуникационные технологии, доступность базы данных и, конечно, дистанционное образование.

Билет 2 Самообразование и непрерывное образование

Самообразование, образование, получаемое вне какой бы то ни было школы, путем самостоятельного изучения отдельн. науки чтения серьезн. книг. Непрерывное образование - целенаправленное получение и усвоение человеком знаний, умений и навыков в течение всей жизни с целью поддержания общественно и индивидуально необходимого уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки. Непрерывное образование обеспечивается комплексом государственных, частных и общественных образовательных учреждений, обеспечивающих организационное и содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев образования. Образование должно привести человека к самообразованию. Современному специалисту нужен гораздо больший объем знаний, чем несколько десятилетий назад, при этом полученные им в процессе обучения профессиональные знания быстро устаревают. Это значит, что специалисту необходимо перманентное образование, что, в свою очередь, подразумевает готовность к самостоятельному добыванию новых знаний. Концепция непрерывного образования теснейшим образом связана с процессам становления информационного общества. Наиболее перспективными направлениями изменений системы образования являются: замена закрытой системы образования открытой образовательной средой; утверждение самообразования в качестве ведущей функции образования; формирование системы образования в течение всей жизни человека.

Билет 3Психология и педагогика: общность и различия

Педагогика - это наука о воспитании и обучении детей, молодежи. Педагогика исследует сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности. Психология и педагогика - это крайне важные отрасли научного знания, тесно связанные с практикой и эмпирическими исследованиями. Общность психологии и педагогики состоит в том. что они имеют единый объект -процессы обучения и воспитания; их различие определяется разными аспектами изучения этого объекта. Психология исследует психологические закономерности становления психики человека в процессе ее формирования, или психологические механизмы усвоения системы свойств, способностей, индивидуального опыта человека. Педагогика, в свою очередь, изучает условия, которые необходимо создать для эффективного протекания процессов усвоения в соответствии с их психологическими закономерностями. Отсюда понятно, что осмысленное построение системы организационных форм, методов, средств обучения должно опираться на задание психологических механизмов усвоения человеком системы заданий, умений, способностей. Другими словами, педагогики должна строиться на основе данных психологии.



2019-08-13 244 Обсуждений (0)
Билет 3Психология и педагогика: общность и различия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 3Психология и педагогика: общность и различия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)