Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Билет 59Обучаемость как общая познавательная способность. Личностные особенности усвоения учебных знаний.



2019-08-13 201 Обсуждений (0)
Билет 59Обучаемость как общая познавательная способность. Личностные особенности усвоения учебных знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обучаемость–это общ. Познават.способн., кот. проявляется в скорости и легкости приобретения новых знаний и навыков, в качестве усвоения учебного материала и в качестве выполнения учебной деятельности. Есть гипотеза о двух способностях, т.е. двух видах обучаемости. Первая была названа «имплицитной» обучаемостью, вторая – «эксплицитной». Имплицитная обучаемость представляет собой способность к элементарным формам обучения и запоминания. Эксплицитная обучаемость проявляется в быстром обучении, иногда после первого же «урока». Обучаемость, креативность, интеллект. человек с низким интеллектом никогда не будет креативом, хотя интеллектуал может не быть творческим человеком. Способность/неспособность. Неспособность– (плохие способности) – это структура личности, которая неблагоприятна для освоения определенного вида деятельности, ее выполнения и совершенствования в ней.Неспособность – это степень несоответствия данной личности требованиям определенной деятельности. Талант– совокупность способностей, позволяющее человеку получить продукт деятельности, который отличается новизной, высоким совершенством и общественной значимостью. Гениальность. Гениальность – высшая ступень проявления творческой личности. Гениальностьвыражается в творчестве, имеющем историческое значение для общества.   Билет 60 Общее понятие об учении и обучении. Самообучение.

Обучение — это специально организован. целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия преподавателя и учащихся. Основная цель — усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальные возможностей обучаемых. Обучение всегда имеет воспитывающий характер, несмотря на то, что его основу составляет приобретение учащимся знаний, умений и навыков. Понятие учения. Подавляющее большинство авторов на эмпирическом уровне определяют учение как приобретение конкретного опыта (знаний, умений и навыков), видов поведения и деятельности в определенной области. Однако представители бихевиористского направления (Торндайк, Скиннер, Толмен и др.) учением называют приобретение как знаний, учений и навыков, так и логических, а также творческих операций. учение это процесс приобретения и закрепления способов дей-сти индивида. Результ. учения — эл-ты индивидуального опыта (знания, умения, навыки). С точки зрения теории поэтапного формиров. умственных действий (П.Я.Гальперин), процесс учения состоит из четырех фаз. В первой фазе на основе психического отражения объекта в субъекте возникает чувственный образ объекта. Во второй фазе психический образ выделяется из психического процесса как его возможн. результат, т.е. идет активное формирование ходов решения и их тренировка с помощью педагога. В третьей фазе то, что субъект освоил, снова возвращается в психический процесс и в деятельность ученика; эта фаза используется для закрепления и проверки знаний. Четвертая фаза представл. собой синтез новых знаний с прошлым опытом, их практическое применение. Самообуч.- процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств. Самообучение основывается на потребности в знаниях. Основополагающими являются анализ и оценка результатов учебной деятельности. Средствами являются самоанализ и самооценка.


Вопросы психология:

  1. Понятие образования. Мировые образовательные тенденции.
  2. Самообразование и непрерывное образование.
  3. Психология и педагогика: общность и различия.
  4. Виды психологии и педагогики: научная и житейская.
  5. Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология.
  6. Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психоанализ, бихевиоризм, гуманистическая психология.
  7. Общее понятие о психолого-педагогическом исследовании и его методах.
  8. Эксперимент. Формирующий эксперимент как ведущий метод получения психолого-педагогических знаний
  9. Общее понятие о поведении человека.
  10. Деятельность и её основные виды.
  11. Психологическая сущность общения. Функции и виды.
  12. Понятие о психике. Психологические явления и психологические факты.
  13. Общее понятие о сознании его структура.
  14. Соотношение сознательного и бессознательного с психике. Классы бессознательного.
  15. Общее понятие о личности. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность». Индивидуальность личности.
  16. Зарубежные модели структуры личности.
  17. Структурные концепции личности в отечественной психологии.
  18. Основные качества (свойства) личности.
  19. Понятие темперамента. Структура и свойства темперамента.
  20. Основные классификации типов темперамента.
  21. Психологическое описание типов темперамента.
  22. Общее понятие о характере. Отличие характера и темперамента.
  23. Структура характера.
  24. Акцентуации характера.
  25. Механизм формирования мотивации.
  26. Сущность и классификации потребностей и мотивов.
  27. Направленность личности и её составляющие.
  28. Психодинамический подход к становлению личности.
  29. Когнитивно-поведенческий подход к становлению личности.
  30. Общее понятие о личностном росте. Критерии личностного роста.
  31. Проблема жизненного пути в зарубежной психологии.
  32. Проблема жизненного пути в отечественной психологии.
  33. Воспитание и самовоспитание личности.
  34. Общая характеристика эмоций. Функции эмоций.
  35. Виды эмоционального реагирования.
  36. Стресс и его виды.
  37. Фрустрация как особое эмоциональное состояние личности.
  38. Эмоциональные свойства личности.
  39. Управление эмоциями.
  40. Понятие о воле и волевых действиях. Структура волевого акта. Волевая саморегуляция.
  41. Волевые свойства личности и их формирование.
  42. Ощущение и его виды.
  43. Восприятие. Основные свойства.
  44. Виды восприятия. Иллюзии восприятия.
  45. Общее понятие о внимании, его функции и свойства.
  46. Виды внимания.
  47. Индивидуальные особенности внимания. Наблюдательность.
  48. Понятие памяти основные процессы памяти.
  49. Классификации памяти: виды и типы.
  50. Индивидуальные особенности памяти.
  51. Обще понятие о воображении. Воображение и личность.
  52. Понятие мышления. Характеристики мышления.
  53. Виды и индивидуальные особенности мышления.
  54. Общее понятие языка и речи: функции и виды.
  55. Общее понятие о способностях и их природе. Виды способностей.
  56. Уровни способностей. Талант и гениальность.
  57. Интеллект как общая познавательная способность.
  58. Креативность как общая познавательная способность.
  59. Обучаемость как общая познавательная способность. Личностные особенности усвоения учебных знаний.
  60. Общее понятие об обучении и учении. Самообучение.


2019-08-13 201 Обсуждений (0)
Билет 59Обучаемость как общая познавательная способность. Личностные особенности усвоения учебных знаний. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Билет 59Обучаемость как общая познавательная способность. Личностные особенности усвоения учебных знаний.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)