Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устойчивое развитие территорий как правая категория.



2019-08-13 453 Обсуждений (0)
Устойчивое развитие территорий как правая категория. 0.00 из 5.00 0 оценок




Устойчивое развитие появилось на фоне того, что ситуация не радужная в 1968 г. В этом году был создан Римский клуб. Неправительственная организация международная, целью которой было углубление и понимание особенностей развития человечества в эпоху научной технической революции и привлечение внимания мировой общественности к обострению глобальных проблем.

1987 год. Доклад комиссии ООН ЮНЕСИ по окружающей среде, и где поставлен вопрос о необходимости принятия устойчивого развития. ОБШЕЕ БЛАГО название доклада. В этом докладе устойчивое развитие понималось как развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, но не ставит под угрозу способности будущих поколений удовлетворять свои потребности. Устойчивое развитие это два основных понятия6 потребности и ограничение

1992 г Рио. Провозглашено формирование новой модели устойчивое развития, которая позволяет сбалансировано решать социально-экономические задачи и проблемы в области охраны окружающей среды. С этого года термин устоялся.

Об устойчивом развитии можно говорить применительно к России в целом к отдельным территориям по отраслям народного хозяйства (промышленность) и к отдельным элементам (агропромышленность)

Устойчивое развитие территории по Градостроительному кодексу — это обеспечение при осуществление градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны, окружающей среду, рационального использования природных объектов в интересах настоящего и будущего поколений.

Одним из принципов градостроительного законодательства является принцип обеспечение комплексного и устойчивого развития территории. С 1 января 2017 года оно появилось.

Реализации этого принципа способствуют новые понятия.

Данный принцип означает: это принцип в силу которого должно обеспечиваться наиболее эффективное использование территории через деятельность подготовки и утверждению документации по планировки территории, по архитектурно-строительному планированию, реконструкции объектов капитального строительства.

Базируется на следующих институтах:

1) Территориальное планирование: планирование развитие территорий, в том числе, путем установления функциональных зон, определения местонахождения федеральных, региональных, местных объектов.

2) Зонирование территорий: может рассматриваться как правовой институт, как правовая процедура и как способ установления правового режима земельных участков.

3) Планировка территорий: осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития путем выделения элементов планировочной структуры, установления границ и установления границ зон планирования размещения объектов кап строительства.

Объекты кап строительства: устоялась судебная практика по повод того, что нельзя путать объект кап строительства и объект недвижимости. Позиция Болтановой: одно и тоже, синонимы. Но это категории разных отраслей, это нужно учитывать.

Другие лекции:

В 1968 г был создан римский клуб – это неправительственная, международная организация, цель которой было понимание особенностей развития человечества в эпоху научно – технического прогресса и способствованию привлечения внимания общественности к нарастающим глобальным проблемам. В этот клуб входили представители разных наук и общественных сфер. В 1987 г. комиссией ООН был принят доклад «Наше общее будущее, в котором был поставлен вопрос о необходимости принятия новой концепции устойчивого развития». Устойчивое развитие – это развитие, которое удовлетворяет потребности настоящего поколения, не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности и включает в себя 2 основных понятия: потребность и ограничение. В 1992 г в Рио прошла конференция ООН, где провозглашается формирование новой модели устойчивого развития для решения глобальных проблем. В РФ в 90 – е были приняты указы, направленные на политику устойчивого развития. Устойчивое развитие (УР) применяется к России в целом, территории субъектов РФ и мун образований, отраслям народного хозяйства, а также к отдельным элементам отраслей (предприятий). УР предполагает гармоничное сочетание 3 элементов:

· Природа

· Общество

· Хозяйство

В соответствии с ГК устойчивое развитие территорий обеспечивается 2 правовыми институтами:

1) Территориальное планирование – это планирование развития территорий в т.ч путем установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального, регионального или местного значения

2) Градостроительное зонирование – сложный институт, вид правоотношения, правовая процедура

Устойчивое развитие – принцип градостроительного законодательства

Категория интереса в праве. Согласованность интересов (на примере градостроительства)

мои лекции:

Категория Интерес: основателем теории интереса является немецкий юрист и философ Рудольф Иеринг. Он основал теорию интереса в противовес теории воли. Основная идея в том, что существование права без смысла, образующего элемент. Право по его мнению.: защищенный государственный интерес. Самый большой всплеск приходится на конец 19- начало 20 века.

Результатом дискуссии, стало следующие:

1) Интерес является определяющим в правотворчестве и правоприменении;

2) Нельзя сводить интерес к потребностям.

3) Недопустимо отождествлять интерес с благом, выгодой или пользой.

Две формы закрепления интереса в нормах:

1) Имплицитная (подразумеваемый, невыраженный):

2) Эксплицитный: явная или открытая форма. Во многих актах распространяется, разумный интерес, корыстный интерес и т.д.  

Цель градостроительного законодательства: гармоничное сочетание публичных и частных интересов. Значимость частных интересов отражена в меньшей степени, так как основной целью Градостроительного законодательства является формирование благоприятной среды жизни и деятельности человека. Град Закон отнесено к комплексным отраслям законодательства. Это признал КС РФ. Там много норм экологической направленности, административной, а также гражданской.

Чужие лекции:

В юриспруденции данная категория была введена Иерингом. Право, по его мнению, – это защищенный государством интерес. В дальнейшем всплеск к этой категории появился в нач. 20 в. в трудах Шершеневича, Победоносцева и др. В советский период – Иоффе, Бенедиктов. На сегодняшний день были сделаны 3 основных вывода:

1) Интерес имеет определяющее значение в правотворчестве и правоприменении

2) Ошибочно сводить интерес к потребностям

3) Нельзя интерес сводить к благу

Существует 3 основных концепции, дающих понятие интерес

1. Объективная концепция, по которой интерес существует объективно вне воли или сознания человека

2. Субъективная концепция: интерес – это результат воли и сознания человека

3. Смешанная концепция: наличие как объективного, так и субъективного интереса

По способу закрепления существует 2 формы интереса:

1) Имплицитная – закрепляется интерес в НПА открыто

2) Эксплицитная – закрытая форма – прямо интерес не поименован, но он явствует из соответствующей нормы – чаще встречаемая в НПА

Например, утраченный интерес, корыстная заинтересованность, права и законные интересы…

Особенностью градостроительного законодательства – призвано обеспечить гармонию публичного и частного интереса – экономические и экологические интересы.

8. Понятие планирования. Стратегическое и территориальное планирование соотношение понятий.

Планирование – это деятельность спец субъектов по разработке и реализации основных направлений деятельности Правительства РФ, планов деятельности ОГВ S РФ, планов в сфере социально – экономического развития и обеспечения национальной безопасности государства.

Есть ФЗ «О стратегическом планировании в РФ» от 28.06.14 г.

Стратегическое планирование осуществляется на федеральном, региональном и муниципальном уровне.

3 уровня документов стратегического планирования по данному закону:

1) Документы стратегического планирования РФ (Федеральный):

· Ежегодное послание Президента РФ Федеральному собранию

· Стратегия социально – экономического развития РФ (это план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития)

· Стратегия национальной безопасности РФ

· Прогноз социально – технического развития РФ

· Прогноз социально – экономического развития на долгосрочный период

· Государственные программы РФ

· Стратегия пространственного развития РФ

· Схемы территориального планирования РФ

2) Документация на уровне субъекта РФ:

· Прогноз социального – экономического развития S РФ на среднесрочный период

· Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период

· Бюджетный прогноз S РФ на долгосрочный период

· Документы стратегического планирования

· Гос программы субъекта РФ

· Схемы территориального планирования S РФ

3) Уровень муниципальных образований:

· Стратегия социально – экономического развития МО

· План реализации стратегии МО на долгосрочный период

· Бюджетный прогноз МО

· Прогноз социально – экономического развития на среднесрочный и долгосрочный период

· Муниципальные программы

В силу ГК на основании стратегий развития отдельных отраслей экономики, прогнозов социально – экономического развития S РФ и МО, межгосударственных программ осуществляется подготовка документов территориального планирования, которые предусматривают строительство федеральных объектов, объектов регионального и местного значения, а также разработку инвестиционных программ в сфере коммунального комплекса.

Территориальное планирование в РФ во многом берет свое начало из зарубежного законодательства – Международная конвенция пространственного планирования и Декларация европейского парламента о пространственном планировании. Пространственное планирование – Европейский термин, в США – это комплексное планирование (Европейская хартия регионального пространственного планирования 1983 года и Декларация европейского парламента о прогнозировании планирования 1990 года).

В советское время НПА в этой сфере принимались, чтобы обеспечить рост промышленных предприятий и военной промышленности, т.к. не было экологической проблемы и проблемы обеспечения интересов частных лиц.

В наше время путем территориального планирования решаются следующие задачи:

· Формирование однородной и качественной городской среды

· Модернизация инфраструктуры (изменения в лучшую сторону)

· Реконструкция промышленных предприятий (подальше от жилых зон)

· Экономия энергии и ресурсов

· Развитие общественного и велосипедного транспорта

На сегодняшний день приоритеты ТП (территориального планирования):

1) Отказ от экстенсивного развития городов (когда все плотно строится)

2) Создание качественной архитектуры и комфортной среды проживания

Когда нет градостроительного регламента, то вид определяется территориальным планированием.

Назначение территориального планирования определено в статье 9 ГрК РФ через содержание документов территориального планирования. Территориальное планирование представляет собой, таким образом, перечень административно-правовых по своему содержанию действий по определению на будущее и фиксации в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Представляется, что отношения по территориальному планированию по факту шире отношений по поводу составления соответствующих документов.

Подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее также - информационная система территориального планирования).

Стратегическое планирование и территориальное планирование соотношение. В соответствии с градостроительным кодексом на основании стратегий развития отдельных отраслей экономики, прогнозов социально-экономического развития субъектов РФ и МО, межгосударственных программ осуществляется подготовка документов территориального планирования, которые предусматривают строительство федеральных объектов, объектов регионального и местного значения, предусматривает разработку инвестиционных программ в сфере коммунального комплекса. Документы тер планирования должны основываться на документах стратег планирования.

9. Значение, виды документов территориального планирования. Сроки действия документов территориального планирования.

 

Назначение территориального планирования определено в статье 9 ГрК РФ через содержание документов территориального планирования. Территориальное планирование представляет собой, таким образом, перечень административно-правовых по своему содержанию действий по определению на будущее и фиксации в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Представляется, что отношения по территориальному планированию по факту шире отношений по поводу составления соответствующих документов.

Цели документов ТП:

1) Обеспечение учетов интересов МО (обеспечение учета интересов граждан, их объединений, субъектов РФ, их МО).

2) Обеспечение устойчивого развития территорий

3) Развитие инженерной, транспортной, социальной сфер (инфраструктуры)

Уровни документов ТП:

1) Документы (и схемы) ТП РФ

2) Документы (и схемы) ТП S РФ

3) Документы ТП МО (схемы ТП муниципальных районов, генеральные планы городских и сельских поселений и генеральные планы городских округов)

Значение этих документов:

  • Данные документы обязательны для ОГВ, ОМСУ – при принятии ими решении, связанных со строительством и иным развитием территорий;
  • За исключением отдельных случаев, установленных ФЗ, решения о резервировании земель, об изъятии ЗУ для гос и мун нужд, о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую и решения о предоставлении ЗУ, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, принимаются только, если размещение таких объектов предусмотрено документами территориального планирования
  • Такие документы могут быть в основе изменения границ МО
  • Они являются основой для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории

Документы ТП – это в основном карты, могут быть генеральные планы, сами по себе карты определяют правовой режим территории.

 

Документы ТП это технические документы – одна точка зрения. Документы ТП – нормы правового регулятора (вторая точка зрения).

 

Сроки действия документов ТП:

1) Схемы ТП всех уровней, предусматривающие размещение линейных объектов, принимаются минимум на 20 лет. Для иных не линейных объектов – минимальный срок 10 лет

2) Генеральные планы предусматриваются на срок минимум 20 лет, и рекомендуется принимать документы по реализации генеральных планов на срок 30 – 40 лет.  Срок первой очереди развития территорий от трех до десяти лет.

 

Реализация документов ТП осуществляется следующим путем:

  1. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  2. Создание объектов федерального, регионального, местного значения
  3. Принятие решений об изъятии ЗУ для гос или мун нужд о резервировании ЗУ или о переводе земель или ЗУ

 

Содержание документов ТП:

  1. Схемы ТП РФ – принимаются в следующих областях: федеральный транспорт, автомобильные дороги федерального значения, оборона страны и безопасности государства, энергетические объекты, схема по высшему образованию, здравоохранение. Такие схемы утверждаются Правительством РФ, кроме обороны и безопасности (Президент). Состав схем:

· Положение о территориальном планировании в текстовой форме (назначение объекта, местонахождение, выпуск продукции и т.д., характеристика зон с особыми условиями)

· Графическая часть (как одна, так и несколько карт)

  1. Схемы ТП S РФ – содержат информацию по размещению объектов в следующих областях: транспорт (но уже, чем в федеральном значении), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и иные области в соответствии с полномочиями субъекта РФ. Утверждается схема высшим органом ИВ субъекта при согласовании с РФ и с субъектами – соседями. На сегодняшний момент приняты все необходимые схемы.
  2. Схемы ТП МО – утверждаются представительным органом МСУ

· Генеральный план поселений, городских округов – принимается соответствующим органом

· Схемы муниципального планирования муниципальных районов, которые утверждаются представительным органом местного самоуправления

Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана:

· Не предполагается изменение существующего использования территории и отсутствует утвержденная программа его комплексного развития

· Если по документам ТП РФ, S РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения

Области принятия таких схем ТП МО: электро и газоснабжение поселений, автомобильные дороги местного значения, образование и здравоохранение, физическая культура и спорт, обработка и размещение твердых коммунальных отходов. По общему правилу ген планы принимаются в соответствии с проведением общественных слушаний, они не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий ген план в целях жилищного строительства и размещения рекреационных зон. Ген планы принимаются с учетом результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц, региональных, местных нормативов градостроительного проектирования. Состав ген плана:

1) Положения о ТП

2) Карта размещения объектов местного значения

3) Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселений или городского округа

4) Карта функциональных зон (зоны планируемого развития) поселений или городского округа

 

10. Схемы территориального планирования.

 

Назначение территориального планирования определено в статье 9 ГрК РФ через содержание документов территориального планирования. Территориальное планирование представляет собой, таким образом, перечень административно-правовых по своему содержанию действий по определению на будущее и фиксации в соответствующих документах основных видов совокупного использования объектов, расположенных на соответствующей территории. Представляется, что отношения по территориальному планированию по факту шире отношений по поводу составления соответствующих документов.

Цели ТП:

4) Обеспечение учетов интересов МО

5) Обеспечение устойчивого развития территорий

6) Развитие инженерной, транспортной, социальной сфер

Уровни документов ТП:

4) Документы (схемы) ТП РФ

5) Документы (схемы) ТП S РФ

6) Документы ТП МО (схемы ТП муниципальных районов, генеральные планы городских и сельских поселений и генеральные планы городских округов)

Значение этих документов:

  • Данные документы обязательны для ОГВ, ОМСУ – при принятии ими решении, связанных со строительством и иным развитием территорий;
  • За исключением отдельных случаев, установленных ФЗ, решения о резервировании земель, об изъятии ЗУ для гос и мун нужд, о переводе земель или ЗУ из одной категории в другую и решения о предоставлении ЗУ, предназначенных для размещения объектов федерального, регионального и местного значения, принимаются только, если размещение таких объектов предусмотрено документами территориального планирования
  • Такие документы могут быть в основе изменения границ МО
  • Они являются основой для разработки правил землепользования и застройки, документации по планировке территории

Документы ТП – это в основном карты, могут быть генеральные планы, сами по себе карты определяют правовой режим территории.

 

Сроки действия документов ТП:

3) Схемы ТП всех уровней, предусматривающие размещение линейных объектов, принимаются минимум на 20 лет. Для иных не линейных объектов – минимальный срок 10 лет

4) Генеральные планы предусматриваются на срок минимум 20 лет, и рекомендуется принимать документы по реализации генеральных планов на срок 30 – 40 лет.

Реализация документов ТП осуществляется следующим путем:

  1. Подготовка и утверждение документации по планировке территории
  2. Создание объектов федерального, регионального, местного значения
  3. Принятие решений об изъятии ЗУ для гос или мун нужд о резервировании ЗУ или о переводе земель или ЗУ

Содержание документов ТП:

  1. Схемы ТП РФ – принимаются в следующих областях: федеральный транспорт, автомобильные дороги федерального значения, оборона страны и безопасности государства, энергетические объекты, схема по высшему образованию, здравоохранение. Такие схемы утверждаются Правительством РФ, кроме Минобороны. Состав схем:

· Положение о территориальном планировании в текстовой форме (назначение объекта, местонахождение, выпуск продукции и т.д., характеристика зон с особыми условиями)

· Графическая часть (как одна, так и несколько карт)

  1. Схемы ТП S РФ – содержат информацию по размещению объектов в следующих областях: транспорт (но уже, чем в федеральном значении), автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, предупреждение чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий и иные области в соответствии с полномочиями субъекта РФ. Утверждается схема высшим органом ИВ субъекта при согласовании с РФ и с субъектами – соседями.
  2. Схемы ТП МО – утверждаются представительным органом МСУ:

· Генеральный план поселений, городских округов – принимается соответствующим органом

Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости разработки генерального плана:

· Не предполагается изменение существующего использования территории и отсутствует утвержденная программа его комплексного развития

· Если по документам ТП РФ, S РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения

Области принятия таких схем ТП МО: электро и газоснабжение поселений, автомобильные дороги местного значения, образование и здравоохранение, физическая культура и спорт, обработка и размещение твердых коммунальных отходов.

По общему правилу ген планы принимаются в соответствии с проведением общественных слушаний, они не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий ген план в целях жилищного строительства и размещения рекреационных зон. Ген планы принимаются с учетом результатов публичных слушаний, предложений заинтересованных лиц, региональных, местных нормативов градостроительного проектирования. Состав ген плана:

5) Положения о ТП

6) Карта размещения объектов местного значения

7) Карта границ населенных пунктов, входящих в состав поселений или городского округа

8) Карта функциональных зон (зоны планируемого развития) поселений или городского округа

1. Схемы территориального планирования Российской Федерации, в том числе внесение изменений в такие схемы, утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением схем территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства.

2. Схемы территориального планирования Российской Федерации в области обороны страны и безопасности государства утверждаются Президентом Российской Федерации.

4. Проекты схем территориального планирования Российской Федерации до их утверждения подлежат обязательному согласованию с заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном статьей 12 настоящего Кодекса.

6. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проектам схем территориального планирования Российской Федерации.

9. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схем территориального планирования Российской Федерации, вправе оспорить схемы территориального планирования Российской Федерации в судебном порядке.

10. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить предложения о внесении изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации.

11. Внесение изменений в схемы территориального планирования Российской Федерации должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящей статьей и статьями 9 и 12 настоящего Кодекса.

12. Состав, порядок подготовки проектов схем территориального планирования Российской Федерации, порядок внесения изменений в такие схемы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

13. Состав, порядок подготовки, порядок согласования проектов схем территориального планирования Российской Федерации, включающих в себя карты планируемого размещения объектов обороны и безопасности, порядок внесения изменений в такие документы, особенности их опубликования устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обороны и законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

 

11. Генеральный план поселений, городских округов. Реализация документов территориального планирования.

Генеральный план – инструмент контроля за расходованием средств. Проект обсуждается на публичных слушаниях, нов несение изменений в генеральный план, связанных с изменением границ населенного пункта, определение зон рекреационного назначения, осуществляется без публичных слушаний.

Генеральный план поселений и город округов – разрабатывает соответствующий представительный орган.

Сельская администрация может принять решение об отсутствии необходимости генерального плана в следующих случаях:

1) не предполагается изменение существующего использования территорий этого поселения и отсутствует утверждённая программа его комплексного развития;

2) если по документам территориального планирования РФ не предусмотрено размещение объектов федерального, регионального значения.

Муниципального образования принимаются в следующих сферах: 1) электро- и газоснабжение населения; 2) автомобильные дороги местного значения; 3) образование и здравоохранение; 4) физкультура и спорт (стадионы, например); 5) обработка утилизация обезвреживание размещение твёрдых коммунальных объектов.

Генеральный план – инструмент контроля за бюджет средствами, они подлежат рассмотрению на публичных слушаниях. Публичные слушания по генеральному плану не проводятся, если осуществляется внесение изменений в действующий генеральный план в целях жилищного строительства (приоритетная задача государства) или размещения рекреационных зон (благо для человека и его здоровья).

Генеральные планы принимаются с учётом:

1) результатов публичных слушаний;

2) с учётом предложений заинтересованных лиц (в ОМСУ направлять можно);

3) нормативов градостроительного проектирования регионального и местного значения.          

Состав генерального плана: 1) положение о территориальном планировании (текстовая часть); 2) карта размещения объектов местного значения; 3) карта границ населённых пунктов, входящих в состав поселения или город округа; 4) карта функциональных зон (зоны планируемого развития, а территориальные зоны, которые включаются в планы землепользования и застройки) поселений или город округа.

1. Реализация документов территориального планирования осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

2. Реализация схемы территориального планирования Российской Федерации осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными Правительством Российской Федерации и реализуемыми за счет средств федерального бюджета, или нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, или в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

3. Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации. Высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

4. Реализация схемы территориального планирования муниципального района. Местной администрацией муниципального района.

5. Реализация генерального плана поселения, генерального плана городского округа осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными местной администрацией поселения, местной администрацией городского округа.

 

12. Правила землепользования и застройки, понятие и цели принятия.

Правила землепользования и застройки считается вторым уровнем после планирования.

В отношении данных правил, природа этого акта ясна – это НПА, который позволяет в текущий момент осуществлять развитие территории. Правила ЗЗ являются документами градостроительного зонирования.

Правила ЗЗ являются документом, который разрабатывается в следующих целях:

1) Создание условий для устойчивого развития МО, сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия

2) Создание условий для планировки территорий МО

3) В целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей ЗУ, зданий, строений и сооружений

4) Средства привлечения инвестиций

В основном правила ЗЗ определяют правовой режим земель населенных пунктов и земель специального назначения. На иные категории земель правила ЗЗ не действуют, либо не затрагивают.

1. Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Границы указанных зон и территорий могут отображаться на отдельных картах.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

13. Состав правил землепользования и застройки.

В отношении данных правил, природа этого акта ясна – это НПА, который позволяет в текущий момент осуществлять развитие территории. Правила ЗЗ являются документами градостроительного зонирования.

Правила ЗЗ являются документом, который разрабатывается в следующих целях:

5) Создание условий для устойчивого развития МО, сохранения окружающей среды, объектов культурного наследия

6) Создание условий для планировки территорий МО

7) В целях обеспечения прав и законных интересов правообладателей ЗУ, зданий, строений и сооружений

8) Средства привлечения инвестиций

В основном правила ЗЗ определяют правовой режим земель населенных пунктов и земель специального назначения. На иные категории земель правила ЗЗ не действуют, либо не затрагивают.

Состав правил ЗЗ:

  • Порядок их принятия и порядок внесени


2019-08-13 453 Обсуждений (0)
Устойчивое развитие территорий как правая категория. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устойчивое развитие территорий как правая категория.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (453)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)