Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Линия активного зацепления зубчатых колес



2019-08-13 218 Обсуждений (0)
Линия активного зацепления зубчатых колес 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть линии зацепления -  называется активной линией зацепления, т.  – точка пересечения окружности вершин первого колеса с общей касательной , т.  – точка пересечения окружности вершин второго колеса с общей касательной

Проведя радиусами  и дуги до пересечения соответствующими профилями колес, получим рабочие участки профилей.

3.6. Определение коэффициента перекрытия

Определяем коэффициент перекрытия, показывающий, сколько пар зубьев находится в зацеплении одновременно. Этот коэффициент находится в пределах  и определяется:

 

· Графическое определение коэффициента перекрытия:

 

 

где  – практическая линия зацепления (с чертежа), мм;

     – шаг по основной окружности (с чертежа), мм.

 

· Аналитическое определение коэффициента перекрытия:

 

 

Расхождение результатов определения коэффициент перекрытия равно:

 

 

Допустимое расхождение результатов не более 5%

Определение диаграмм удельного скольжения

 

Коэффициент удельного скольжения учитывает влияние геометрических кинематических факторов на величину проскальзывания профилей в процессе зацепления.

Так как рабочие участки профилей зубьев перекатываются друг по другу со скольжением, то на этих участках возникают силы трения и происходит процесс изнашивания. Характеристикой вредного влияния скольжения являются коэффициенты

 

где  – длина теоретической линии зацепления

 

 

 

x – расстояние от т.  касания теоретической линии зацепления с основной окружностью первого (меньшего) колеса, отсчитываемое в направлении к точке . В табл. 14 приведены значения коэффициентов удельного скольжения, вычисленные с помощью вышеприведенных формул.

 

 

Табл. 14

0
-2,312 -0,299 0,200 0,676 0,868 0,945 1
1 0,698 0,230 -0,250 -2,090 --6,599 -17,323

 

Зададим масштабный коэффициент

Построение диаграммы удельного давления

Коэффициент удельного давления учитывает влияние геометрии зубьев (радиусы кривизны их профилей) на величину контактных напряжений, возникающих в местах соприкосновения зубьев.

 

 

где е – длина отрезка ;

     – расстояние от т.  до рассматриваемой точки.

 

В табл. 15 приведены значения коэффициентов удельного давления.

Табл. 15

0
θ 0,449 0,228 0,177 0,144 0.175 0,290

 

Зададим масштабный коэффициент:  В данном масштабе строим диаграмму давлений.

 

 

Синтез кулачкового механизма

Исходные данные: проект 2, вариант 6.

 

Определение фазовых углов

 

Угол ближнего стояния равен:

 

 

Рабочий угол кулочка:

 

 

или

Фазовые угла в радианах равны:

 



2019-08-13 218 Обсуждений (0)
Линия активного зацепления зубчатых колес 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Линия активного зацепления зубчатых колес

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)