Ответственность менеджера по продажам
Общие положения 1.1. Менеджер по продажам относится к категории специалистов. 1.2. Менеджер по продажам назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании. 1.3. Менеджер по продажам подчиняется непосредственно коммерческому директору компании / начальнику отдела продаж / региональному менеджеру по продажам. 1.4. На время отсутствия менеджера по продажам его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. 1.5. На должность менеджера по продажам назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование — высшее или неполное высшее, стаж аналогичной работы от года. 1.6. Менеджер по продажам руководствуется в своей деятельности: - законодательными актами РФ; Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; - приказами и распоряжениями руководства; - настоящей должностной инструкцией. Должностные обязанности менеджера по продажам Менеджер по продажам выполняет следующие должностные обязанности 2.1. Занимается поиском потенциальных клиентов. 2.2. Ведет коммерческие переговоры с клиентами. 2.3. Осуществляет прием и обработку заказов клиентов, оформляет необходимые документы. 2.4. Выясняет потребности клиентов в продукции, реализуемой компанией, и согласовывает заказы с клиентом в соответствии с его потребностями и наличием ассортимента. 2.5. Мотивирует клиентов на работу с компанией в соответствии с утвержденными программами по стимулированию сбыта. 2.6. Составляет ежемесячный план продаж. 2.7. Ведет отчетность по продажам и отгрузкам клиентам компании. 2.8. Участвует в разработке и реализации проектов, связанных с деятельностью отдела продаж. 2.9. Ведет клиентскую базу. 2.10. Контролирует отгрузки продукции клиентам. 2.11. Контролирует оплату покупателями товаров по заключенным договорам. Права менеджера по продажам Менеджер по продажам имеет право: 3.1. Получать информацию, в том числе и конфиденциальную, в объеме, необходимом для решения поставленных задач. 3.2. Представлять руководству предложения по совершенствованию своей работы и работы компании. 3.3. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей и сохранности всех документов, образующихся в результате деятельности компании. 3.4. Принимать решения в пределах своей компетенции. Ответственность менеджера по продажам Менеджер по продажам несет ответственность: 4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей. 4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации. 4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности. 31.Факторы, влияющие на успешность продаж В-целом, эффективный план продаж получается тогда, когда он составляется с учетом специфики конкретного предприятия. Но в любом случае существуют общие факторы, которые нельзя обходить вниманием при стремлении к высокой востребованности товаров или услуг. К ним относятся: - Контроль за общей динамикой рынка; - Ориентирование на сезонные продажи; - Анализ конкурентов; - Контроль за изменениями в законодательстве; - Расширение и изменение ассортимента; - Гибкое ценообразование; - Учет целевой аудитории; - Постоянные поиски каналов сбыта; - Повышение квалификации персонала; - Повышение активности компании на рынке. 32. Количественные и качественные показатели эффективности продаж. 1. Количественные показатели являются абсолютными величинами. В эту категорию входят: объем товарной и валовой продукции, объем реализации, численность работающих и рабочих, фонд заработной платы, сумма прибыли и прочее. 2. Качественные показатели выражаются с помощью относительных величин и демонстрируют степень экономической эффективности производства. Сюда относятся снижение себестоимости продукции, рост производительности труда и прочее. Качественные показатели отражают также соотношение количественных показателей между собой (к примеру, фондоотдача, качество продукции, рентабельность производства и прочее. Необходимость разработки количественных и качественных показателей бизнес-плана объясняется тем, что они показывают состояние тех или иных аспектов деятельности организации. С их помощью можно мониторить состояние предприятия, предвидеть потенциальные угрозы, вовремя на них реагировать и контролировать деятельность организации 30. Бизнес-процесс продажи: структура, цели, параметры, характеристики. Бизнес-процесс — это связанная совокупность функций, в ходе выполнения которых потребляются определенные ресурсы и создается продукт (предмет, услуга, научное открытие, идея). Бизнес-процесс набор активностей, которые преобразуют несколько видов входных характеристик в выход, имеющий ценность для потребителя Основными характеристиками бизнес-процесса являются: название процесса, цель/задачи реализации процесса, владелец процесса (ответственный исполнитель), вход, выход, ресурсы, необходимые для выполнения процесса. В качестве дополнительных характеристик можно привести следующие: • участники процесса; • последовательность операций, реализуемых в рамках выполнения процесса; • поставщик входящих информационных/материальных потоков; • пользователь исходящих информационных/материальных потоков; • показатели эффективности выполнения процесса; • риски, возникновение которых возможно при реализации процесса. К группе основных относят следующие бизнес-процессы: · процессы, создающие добавленную стоимость продукту, который производит компания; · процессы, создающие продукт, представляющий ценность для внешнего клиента; · процессы, прямой целью которых является получение доходов; · процессы, за которые внешний клиент готов платить деньги. Основа системного управления продажами — это бизнес-процесс продажи. Бизнес-процесс продажи тесно связан с этапами воронки продаж и является алгоритмом работы менеджера по продажам Как должен выглядеть бизнес-процесс продажи? 1.В нем должны быть зафиксированы: -Ответственные за выполнение этапа -Предельный срок выполнения этапа -Документ или событие, предшествующие этапу 2. Он должен быть понятен всем участникам процесса. 3. Он должен показывать не менее 80% процессов организации.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |