Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимоотношения медицинской сестры и больного



2019-08-13 329 Обсуждений (0)
Взаимоотношения медицинской сестры и больного 0.00 из 5.00 0 оценок




Группировка факторов риска, обусловливающих здоровье

Сферы влияния факторов на здоровье Группы факторов риска Удельный вес (%) факторов риска
Образ жизни Курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стрессовые ситуации (дистрессы), вредные условия труда, гиподинамия, плохие материально-бытовые условия, потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами, непрочность семей, одиночество, низкий культурный уровень, высокий уровень урбанизации. 49–53
Генетика, биология человека Предрасположенность к наследственным болезням, наследственная предрасположенность к дегенеративным болезням 18–22
Внешняя среда Загрязненность канцерогенами и другими вредными веществами воздуха, почвы, воды; резкие смены атмосферных явлений, повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и другие излучения 17–20
Здравоохранение Неэффективность профилактических мероприятий, низкое качество и несвоевременность медицинской помощи 8–10

10. Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации приказ от 21 июня 2006 г. № 490 об организации деятельности медицинской сестры участковой

1.1. Положение об организации деятельности медицинской сестры участковой согласно приложению № 1.

1.2. Учетную форму № 039/у-1-06 "Дневник учета работы медицинской сестры участковой" согласно приложению № 2.

1.3. Инструкцию по заполнению учетной формы № 039/у-1-06 "Дневник учета работы медицинской сестры участковой" согласно приложению № 3.

2. Департаменту трудовых отношений и государственной гражданской службы (Сафонов А.Л.) и Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н. Володин) разработать квалификационные требования должности медицинской сестры участковой в срок до 1 ноября 2006 года.

3. Департаменту фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования (Н.Н. Володин) пересмотреть программы переподготовки и повышения квалификации медицинской сестры участковой в срок до 1 ноября 2006 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра В.И. Стародубова.

12. -

11(то же самое -13 ) Диспансеризация– это динамическое наблюдение за состоянием здоровья населения с целью профилактики и лечений заболеваний.

Выявление больных осуществляется при профилактических осмотрах населения, при обращении больных за медицинской помощью в ЛПУ и на дому, при активных вызовах к врачу, а также при проведении специальных обследований по поводу контактов с инфекционным больным.

Различают 3 вида профилактических осмотров.

1) предварительный - проводится лицам, поступающим на работу или учебу с целью определения соответствия (пригодности) рабочих и служащих выбранной ими работе и выявления заболеваний, которые могут явиться противопоказаниями для работы в данной профессии.

2) периодический - проводится лицам в плановом порядке в установленные сроки определенным группам населения и при текущей обращаемости за медицинской помощью в лечебно-профилактические учреждения.

К контингентам, подлежащим обязательным периодическим осмотрам, относятся:

- рабочие промышленных предприятий с вредными и опасными условиями труда;

- работники ведущих профессий сельскохозяйственного производства;

- декретированные контингенты;

- дети и подростки, юноши допризывного возраста;

- учащиеся ПТУ, техникумов, студенты ВУЗов;

- беременные женщины;

- инвалиды и участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним контингенты;

- лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы.

В отношении остального населения врач должен использовать каждую явку пациента в медицинское учреждения для проведения профилактического осмотра.

3) целевой - проводится для раннего выявления больных отдельными заболеваниями (туберкулезом, злокачественными новообразованиями и т.д.)

См вопрос 5 15-

16 . Медицинская (санитарная) статистика - изу­чает количественную сторону явлений и процессов, связанных с ме­дициной, гигиеной и здравоохранением.

Задачами медицинской статистики являются:

1) изучение состояния здоровья населения, анализ количественных характеристик общественного здоровья.

2) выявление связей между показателями здоровья и различными фак­торами природной и социальной среды, оценка влияния этих фак­торов на уровни здоровья населения.

3) изучение материально-технической базы здравоохранения.

4) анализ деятельности лечебно-профилактических учреждений.

5) оценка эффективности (медицинской, социальной, экономической) проводимых лечебных, профилактических, противоэпидемических мероприятий и здравоохранения в целом.

6) использование статистических методов при проведении клинических и экспериментальных медико-биологических исследований.

17Существуют два метода контроля стерильности — прямой и непрямой.

Прямой метод — биологический контроль самый надежный. Берут образцы стерилизовавшегося материала (инструментов, перевязочного материала, операционного белья, рук медицинского персонала, кожи операционного поля) и сеют на питательные среды. Если нет роста микробов — материал стерилен, если есть — не стерилен. Недостаток метода состоит в том, что ответ получают только через 48 ч и более, а материал считается стерильным после автоклавирования в биксе в течение 48 — 72 ч. Бактериологический контроль стерильности проводится не реже 1 раза в месяц.

В повседневной работе широко используют непрямые методы контроля стерильности — физический и химический, которые позволяют быстро получить результат и используются при стерилизации.

Физический метод основан на плавлении кристаллических веществ при определенной температуре. Современные индикаторы стерильности запаяны в ампулы, каждое вещество имеет свою точку плавления. В качестве индикаторов применяют бензойную кислоту (120°С), которая меняет цвет с серо-голубого до спелой сливы, и мочевину (132°С) — с розового до спелой сливы. Тиомочевина, янтарная кислота и винно-каменная кислота при 180 °С меняют цвет с белого на зеленовато-желтый. Недостаток этого способа контроля состоит в том, что нельзя быть уверенным, что необходимая температура была одинаковой на протяжении всего времени стерилизации.

Химический метод в настоящее время применяется наиболее часто. Используют термоиндикаторные ленты ИС-120 (если необходимая температура стерилизации 120 °С). Лента под воздействием соответствующей температуры изменяет свой цвет с белого на коричневый. По окончании стерилизации цвет индикаторной ленты обязательно сравнивают с эталоном. Метод имеет тот же недостаток, что и физический.

18. Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и на дому, проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий среди населения участка.

Назначение и увольнение участковой медицинской сестры осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством.

Участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка непосредственно подчиняется врачу-терапевту участковому и работает под его руководством.

Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра территориального терапевтического участка обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов.

19 -Санитарно-просветительная работа ведется с помощью агитации и обучения.

три основных направления:

1) распространение сведений о здоровом образе жизни, путях и методах сохранения здоровья, профилактики заболеваний;

2) пропаганду соблюдения правил и методов здорового образа жизни и профилактики путем воспитания и убеждения;

3) гигиеническое обучение и воспитание.

Санитарно-просветительная работа может быть активной и пассивной. К активным формам относятся беседы, выступления, лекции, доклады, т. е. непосредственное общение медицинских работников с населением. Пассивные формы – это издание научно-популярной литературы, статей, листовок, памяток, плакатов, санитарных бюллетеней, проведение выставок, показ кинофильмов и др. Активные и пассивные формы тесно связаны друг с другом.

Преимуществами активных форм работы являются непосредственная взаимосвязь и взаимодействие агитаторов и населения, обеспечивающие наибольший эффект воздействия на аудиторию. В свою очередь пассивные формы не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время на неограниченную аудиторию. Недостатк-отсутствие обратной связи между агитаторами и слушателями. Однако повышение качества работы позволяет усилить эффект пассивных методов санитарного просвещения. По широте воздействия на аудиторию: массвой,коллективной, индивидуальной.

Массовая санитарно-просветительная работа:издание книг, плакатов, листовок, заметок в газетах, выпуске кинофильмов, выступлениях по телевидению, радио, коллективная - в докладах, лекциях, выступлениях, беседах, выпуске санитарных бюллетеней, настенной печати и др., индивидуальная – в проведении индивидуальных бесед.

Следует различать пропагандистскую и агитационную работу. Агитация всегда адресована конкретной аудитории (дети, подростки, взрослые, рабочие и т. д.) с целью побуждения их к позитивным реакциям. В центре внимания пропаганды находится определенный предмет, например гигиена полости рта, средства и способы профилактики и др., о которых люди должны получить сведения и иметь свое суждение. Можно считать, что цели пропаганды достигаются с помощью агитации. Если рассматривать их как распространение идей, знаний, мнений, то суть агитации состоит в побуждении к действию на основе пропагандистских рекомендаций.

Наиболее эффективными методами санитарно-просветительной работы являются беседы, выступления и лекции. Их высокая действенность объясняется непосредственным общением врача с аудиторией, что обеспечивает максимальный психологический контакт и условия для взаимопонимания, позволяет учитывать социальные, профессиональные, образовательные и индивидуальные особенности слушателей. Вместе с тем непосредственное общение с аудиторией предъявляет высокие требования к выступающему (умение привлечь внимание, владение навыками свободной, эмоциональной и убедительной речи, способность доходчиво преподносить материал и др.). Беседа, выступление, лекция – это всегда своего рода диалог, требующий активной деятельности как говорящего, так и слушателей. Эффект убеждения при выступлении во многом зависит от того, насколько вовлечен в контакт с врачом его слушатель.

Конечной целью санитарно-просветительной работы являются не знания о предмете беседы или выступления врача, а убеждения и поступки слушателя в результате приобретения им этих знаний.

Последовательность достижения цели имеет следующий вид:

информация – знания – убеждения – навыки – привычки.

20. При решении социальной и в значительной степени медицинской проблемы необходимо учитывать степень и характер состояния здоровья старших возрастных групп, для которых характерны сочетание возрастных и патологических изменений организма, множественность хронически протекающих заболеваний, существенно влияющих на функциональные возможности организма. Необходимо отметить, что специфика характера заболеваемости пожилых контингентов определяет резкое возрастание необходимых медицинских мероприятий диагностического и лечебного плана по восстановлению жизненно важных функций организма, трудоспособности, возможности самообслуживания.

21 Обязанности

Для выполнения своих функций участковая медицинская сестра Территориального терапевтического участка обязана:

1. Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-терапевта Участкового рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инвентаря, оборудования, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники.

2. Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю.

3. Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи.

4. Следить за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и расклеивать их в медицинские карты Амбулаторных больных.

5. Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в местах самозаписи для повторных больных и Выдачи им талонов.

6. Помогать больным, по указанию врача, во время амбулаторного приема подготовиться к осмотру.

7. Измерять пациентам по указанию врача-терапевта участкового Артериальное давление, проводить термометрию и другие медицинские Манипуляции.

8. Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе.

9. Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям.

10. Изучать по заданию врача быт и условия труда диспансерных Больных, вести учет их, приглашать на прием к врачу.

11. Подготавливать предварительные материалы для составления Отчета по диспансеризации населения участка.

12. Выполнять, в соответствии с назначением врача, на участке Медицинские манипуляции, забор материала для бактериологических Исследований.

13. Осуществлять, по указанию врача, повторные посещения Больных на дому с целью проверки соблюдения ими назначенных режима и лечения.

14. Комплектовать необходимыми инструментами и медикаментами Сумку врача-терапевта участкового для оказания медицинской помощи На дому.

15. Проводить под руководством и контролем врача профилактические прививки населению.

16. Проводить, в соответствии с планом, санитарно-просветительную работу среди населения.

17. Систематически повышать свою квалификацию путем изучения.Соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах.

18. Оформлять под контролем врача медицинскую документацию:

Направления на консультацию и во вспомогательные кабинеты, контрольные карты диспансерного наблюдения, статистические талоны,

Санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт амбулаторных больных, направления на МСЭК, листки временной нетрудоспособности, экстренные извещения об инфекционном заболевании, пищевом,

Остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, справки о временной нетрудоспособности, дневник работы среднего медицинского персонала, тетрадь учета работы на дому участковой медицинской сестры и др.

Взаимоотношения медицинской сестры и больного

Одним из важнейших звеньев лечебного процесса является по­мощь больному, оказываемая медицинским персоналом, в первую очередь, медицинской сестрой, наиболее тесно контактирующей с ним в соответствии со своими обязанностями. Учитывая, что боль­ной часто бывает психологически надломлен своей болезнью и зави­симостью от окружающих, особенно важны внимание, забота и ува­жениек нему.

Недопустимо бесцеремонное обращение к пациенту на «ты», независимо от его возраста и положения. Необходимые тепло­та, забота и участие не должны носить оттенок интимности, прово­цировать фамильярность со стороны пациента. Важным моментом в отношениях сестры и пациента является доверие,основывающееся на оценке последним профессиональных и личностных качеств ме­дицинской сестры. Усиливает доверие к сестре ее умение хранить тайны больных.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВРАЧОМ И МЕДСЕСТРОЙ

 • Медицинские сестры осуществляют патронаж за больным, нуждающимся в уходе.

• Огромное количество больных было спасено только благодаря тому, что медицинские сестры вовремя заметили ухудшение в состоянии больного, что позволило своевременно оказать неотложную помощь.

• Слаженная работа в коллективе в значительной степени зависит от хорошего взаимопонимания между медицинскими сестрами и врачами. • Исторически сложилось так, что взаимоотношения между врачами и медсестрами приобрели статус особых отношений. • Врач и медсестра стали доминантной парой, влияющей на другие мультидисциплинарные взаимодействия и в особенности на характер связи с пациентами.

• Рэдклифф утверждал, что власть в отношениях опосредуется пациентом: “Если сомневаетесь, спросите пациента, кто контролирует ситуацию. Люди могут любить своих ангелов, но они испытывают благоговейный трепет перед своими врачами”. Традиционно врачей рассматривают как хранилище клинических знаний и как ответственных за то, чтобы не отставать от последних достижений науки, за передачу этих знаний не только собственным ученикам, но и медицинским сестрам, работающим на отдельном участке. Поэтому подразумеваемые знания являются источником разницы во власти, что подкрепляет отношения “врач– медсестра”.

22. учет и регистрация населения, проживающего на обслуживаемой территории, в соответствии с "Инструкцией о порядке учета ежегодной диспансеризации всего населения", уточнение списков в ЕИРЦ, сельских, поселковых Советах народных депутатов, а также путем посещения населения на дому;

· разъяснительная работа с населением о необходимости диспансеризации;

· согласование с врачом сроков проведения осмотров;

· обеспечение явки лиц к намеченному сроку и выполнение назначенного комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий; по окончании обследования передача заключений, полученных из диагностических служб, участковому врачу-терапевту.

23-24.-

 25 Основная цель дополнительной диспансеризации:

1. Снижение уровня смертности и показателя выхода на инвалидность, сохранение здоровья работающего населения.

2. Раннее выявление и эффективное лечение заболеваний:

· сердечно-сосудистых заболеваний;

· онкологических заболеваний;

· туберкулеза;

· сахарного диабета;

· заболеваний опорно-двигательного аппарата

являющихся основной причиной смертности и инвалидизации трудоспособного населения.

26. Санитарно-просветительная работа – это комплекс мероприятий, целью которых является профилактика заболеваний, воспитание здорового образа жизни, сохранение здоровья, повышение трудовой, физической и интеллектуальной активности, продление жизни каждого гражданина России. Для продвижения идей и донесения знаний используются пропагандистские, агитационные, образовательные и воспитательные методы.



2019-08-13 329 Обсуждений (0)
Взаимоотношения медицинской сестры и больного 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимоотношения медицинской сестры и больного

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)