Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационная деятельность участковой медсестры



2019-08-13 288 Обсуждений (0)
Организационная деятельность участковой медсестры 0.00 из 5.00 0 оценок




.Два раза в год на обслуживаемой территории медсестра проводят перепись населения, для этого делаю подворные обходы и после сверки данных заполняю журнал переписи участка.

Работу на участке осуществляют согласно Приказа № 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21.06.2006. , а также вышеуказанным законодательным и нормативными документами РФ. В своей работе подчиняются распоряжениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц: приказам главного врача поликлиники, распоряжениям заведующего, главной и старшей медсестры, участкового врача-терапевта.

1. В своей работе используют инновационные технологии.

2. Ежемесячно составляют план работы совместно с врачом. 3. Аккуратно ведут документацию:

а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116;

б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039;

в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038;

г) Журнал учета процедур Ф-029;

д) Контрольную карту диспансерного больного Ф-030;

е) Карту профилактических прививок Ф-063.

4.Слежу за правильным и эстетическим оформлением документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030).

5.Веду учет движения пациентов на участке.

6.Подготавливают перед началом врачебного приема медицинские амбулаторные карты больных, результаты анализов и диагностических исследований. Следят за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты, обеспечиваю врача необходимым количеством справок, бланков рецептов, направлениями на госпитализацию и другими необходимыми документами, согласно учетной форме.

7.Подготавливают кабинет к приему: проветриваю кабинет, меняют дезинфицирующие растворы и обрабатывают кабинет.

8.По указанию врача медсестры измеряют больным артериальное давление, провожу термометрию и другие медицинские манипуляции;

9.Регулируют прием больных в зависимости от очередности и состояния больного;

10.Заполняют статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, вношу в медицинскую карту данные флюорографического и других исследований, помогаю заполнять посыльные листы на МСЭ , санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт и другое, при соответствующих условиях под диктовку врача пишу рецепты и заполняю соответствующие графы листка нетрудоспособности, медицинские карты амбулаторного больного

11.Оказывают лечебную помощь населению, выполняют назначения врача как в поликлинике, так и на дому;

12.Составляют годовой план по профилактическим прививкам и проводят иммунизацию населения.

13.Проводят диспансерное наблюдение больных имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал).

14.При проведении патронажа на дому ведут «Листы сестринской оценки состояния пациента - инвалида».

15.При необходимости медсестры выполняют работу на другом участке (на период болезни, отпуска).

27-

28. Дезинфекция (лат.des– приставка, обозначающая уничтожение и лат.infectio- инфекция) – это уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний: бактерий, вирусов и их (бактерий) переносчиков. В этом случае гибнут только вегетирующие формы микроорганизмов, загрязняющие обрабатываемые предметы.

Стерилизация – это уничтожение не только вегетирующих форм микроорганизмов, но и их спор, которые, как известно, отличаются особой устойчивостью к воздействию внешней среды.

Добиться уничтожения микроорганизмов можно путем воздействия, как физических факторов, так и химических средств, причем в зависимости от продолжительности воздействия (экспозиции) и интенсивности (концентрации) дезинфицирующих средств.

Различают профилактическую и очаговую дезинфекцию.

1. Профилактическая дезинфекция осуществляется с целью предупреждения внутрибольничных инфекций.

2. Очаговая дезинфекция делится на очаговую и текущую дезинфекцию, которая осуществляется в очаге инфекции, у постели инфекционного больного, проводится многократно, и очаговую, заключительную, дезинфекцию, которая проводится однократно после изоляции, госпитализации в инфекционное отделение, выздоровления или смерти больного с целью полного освобождения инфекционного очага от возбудителей заболевания.

Механические методы дезинфекции это:

- влажная уборка помещений и обстановки;

- выколачивание одежды, постельного белья и постельных принадлежностей;

- освобождение помещений от пыли с помощью пылесоса, побелка и окраска

помещений;

- мытье рук.

Физические средства и методы(термические) – это:

- солнечные лучи и облучение ультрафиолетовыми излучениями;

- проглаживание горячим утюгом, обжиг, прокаливание;

- сжигание мусора и предметов, не имевших ценности;

- обработка кипятком или нагревание до кипения;

- пастеризация;

- тиндализация (дробная пастеризация в течение 6-7 дней при 600С, экспозиция -1 час.);

- кипячение;

- воздушный метод дезинфекции (сухожаровой шкаф при t=1200С, экспозиция 45 мин.);

- паровой метод дезинфекции в специальных дезинфекционных камерах – паровоздушных или пароформалиновых – в режиме 0,5 атм, t=900С, экспозиция 30 минут.

Сущность камерной дезинфекции заключается в прогревании содержимого камер горячим воздухом (паром) до определенной температуры и при избыточном давлении, а при необходимости усиления воздействия пара – в дополнительном введении в камеру формальдегида (формалина).

Химические средства дезинфекции, обладающие сильными окисляющими свойствами, используются в виде водных растворов, эмульсий, порошков и др. К ним относятся:

- хлоросодержащие;

- перекись водорода (H2O2);

- перманганат калия (KMnO4);

- Дезоксон-1 и др.

К химическим методам дезинфекции относятся:

- орошение;

- протирание;

- полное погружение;

- пароформалиновый (см. выше).

29Школа здоровья» – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни.

Цели «школ здоровья»:

- оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению;

- повышение информированности пациентов о своем заболевании и факторах риска;

- повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья;

- формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача;

- формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений;

- формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек);

- формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье, обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления.

Задачи «школ здоровья»:

- повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков;

- формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья;

- повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства;

- создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе;

- формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий;

- привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов;

- снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи.

Согласно форме №30, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 №175, выделяют 7 основных «Школ здоровья»:

· «Школа для беременных»;СД, РЕВМАТИЗМА, ……

 30.-32.-



2019-08-13 288 Обсуждений (0)
Организационная деятельность участковой медсестры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационная деятельность участковой медсестры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)