Организационная деятельность участковой медсестры
.Два раза в год на обслуживаемой территории медсестра проводят перепись населения, для этого делаю подворные обходы и после сверки данных заполняю журнал переписи участка. Работу на участке осуществляют согласно Приказа № 490 «Об организации деятельности медицинской сестры участковой» от 21.06.2006. , а также вышеуказанным законодательным и нормативными документами РФ. В своей работе подчиняются распоряжениям и указаниям вышестоящих органов и должностных лиц: приказам главного врача поликлиники, распоряжениям заведующего, главной и старшей медсестры, участкового врача-терапевта. 1. В своей работе используют инновационные технологии. 2. Ежемесячно составляют план работы совместно с врачом. 3. Аккуратно ведут документацию: а) Тетрадь учета работы на дому Ф-116; б) Дневник учета работы медицинской сестры участковой Ф-039; в) Журнал учета санитарно-просветительской работы Ф-038; г) Журнал учета процедур Ф-029; д) Контрольную карту диспансерного больного Ф-030; е) Карту профилактических прививок Ф-063. 4.Слежу за правильным и эстетическим оформлением документации участка (Ф-112, Ф-113, Ф-063, Ф-030). 5.Веду учет движения пациентов на участке. 6.Подготавливают перед началом врачебного приема медицинские амбулаторные карты больных, результаты анализов и диагностических исследований. Следят за своевременным получением результатов лабораторных и других исследований и подклеиваю их в амбулаторные карты, обеспечиваю врача необходимым количеством справок, бланков рецептов, направлениями на госпитализацию и другими необходимыми документами, согласно учетной форме. 7.Подготавливают кабинет к приему: проветриваю кабинет, меняют дезинфицирующие растворы и обрабатывают кабинет. 8.По указанию врача медсестры измеряют больным артериальное давление, провожу термометрию и другие медицинские манипуляции; 9.Регулируют прием больных в зависимости от очередности и состояния больного; 10.Заполняют статистические талоны, карты экстренного извещения, бланки направлений на лечебно-диагностические исследования, вношу в медицинскую карту данные флюорографического и других исследований, помогаю заполнять посыльные листы на МСЭ , санаторно-курортные карты, выписки из медицинских карт и другое, при соответствующих условиях под диктовку врача пишу рецепты и заполняю соответствующие графы листка нетрудоспособности, медицинские карты амбулаторного больного 11.Оказывают лечебную помощь населению, выполняют назначения врача как в поликлинике, так и на дому; 12.Составляют годовой план по профилактическим прививкам и проводят иммунизацию населения. 13.Проводят диспансерное наблюдение больных имеющих право на получение набора социальных услуг (один раз в квартал). 14.При проведении патронажа на дому ведут «Листы сестринской оценки состояния пациента - инвалида». 15.При необходимости медсестры выполняют работу на другом участке (на период болезни, отпуска). 27- 28. Дезинфекция (лат.des– приставка, обозначающая уничтожение и лат.infectio- инфекция) – это уничтожение в окружающей человека среде возбудителей инфекционных заболеваний: бактерий, вирусов и их (бактерий) переносчиков. В этом случае гибнут только вегетирующие формы микроорганизмов, загрязняющие обрабатываемые предметы. Стерилизация – это уничтожение не только вегетирующих форм микроорганизмов, но и их спор, которые, как известно, отличаются особой устойчивостью к воздействию внешней среды. Добиться уничтожения микроорганизмов можно путем воздействия, как физических факторов, так и химических средств, причем в зависимости от продолжительности воздействия (экспозиции) и интенсивности (концентрации) дезинфицирующих средств. Различают профилактическую и очаговую дезинфекцию. 1. Профилактическая дезинфекция осуществляется с целью предупреждения внутрибольничных инфекций. 2. Очаговая дезинфекция делится на очаговую и текущую дезинфекцию, которая осуществляется в очаге инфекции, у постели инфекционного больного, проводится многократно, и очаговую, заключительную, дезинфекцию, которая проводится однократно после изоляции, госпитализации в инфекционное отделение, выздоровления или смерти больного с целью полного освобождения инфекционного очага от возбудителей заболевания. Механические методы дезинфекции это: - влажная уборка помещений и обстановки; - выколачивание одежды, постельного белья и постельных принадлежностей; - освобождение помещений от пыли с помощью пылесоса, побелка и окраска помещений; - мытье рук. Физические средства и методы(термические) – это: - солнечные лучи и облучение ультрафиолетовыми излучениями; - проглаживание горячим утюгом, обжиг, прокаливание; - сжигание мусора и предметов, не имевших ценности; - обработка кипятком или нагревание до кипения; - пастеризация; - тиндализация (дробная пастеризация в течение 6-7 дней при 600С, экспозиция -1 час.); - кипячение; - воздушный метод дезинфекции (сухожаровой шкаф при t=1200С, экспозиция 45 мин.); - паровой метод дезинфекции в специальных дезинфекционных камерах – паровоздушных или пароформалиновых – в режиме 0,5 атм, t=900С, экспозиция 30 минут. Сущность камерной дезинфекции заключается в прогревании содержимого камер горячим воздухом (паром) до определенной температуры и при избыточном давлении, а при необходимости усиления воздействия пара – в дополнительном введении в камеру формальдегида (формалина). Химические средства дезинфекции, обладающие сильными окисляющими свойствами, используются в виде водных растворов, эмульсий, порошков и др. К ним относятся: - хлоросодержащие; - перекись водорода (H2O2); - перманганат калия (KMnO4); - Дезоксон-1 и др. К химическим методам дезинфекции относятся: - орошение; - протирание; - полное погружение; - пароформалиновый (см. выше). 29Школа здоровья» – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. Цели «школ здоровья»: - оптимизация, совершенствование и повышение охвата, доступности и качества медицинской профилактической помощи населению; - повышение информированности пациентов о своем заболевании и факторах риска; - повышение ответственности пациента за сохранение своего здоровья; - формирование рационального и активного отношения пациента к заболеванию, мотивации к оздоровлению, приверженности к лечению и выполнению рекомендаций врача; - формирование у пациентов умений и навыков по самоконтролю за состоянием здоровья, оказанию первой доврачебной помощи в случаях обострений; - формирование у пациентов навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на их здоровье (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек); - формирование у пациентов практических навыков по анализу причин, факторов, влияющих на здоровье, обучение пациентов составлению плана индивидуального оздоровления. Задачи «школ здоровья»: - повышение информированности отдельных групп населения в вопросах общественного и собственного здоровья и степени влияния на него факторов окружающей среды и иных рисков; - формирование ответственности за здоровье и определение степени участия системы здравоохранения в сохранении и укреплении здоровья; - повышение уровня знаний, умений и навыков по самоконтролю за здоровьем и оказанию помощи самому себе в случаях, не требующих медицинского вмешательства; - создание мотивации для здорового образа жизни и предупреждения развития отклонения и осложнений в состоянии здоровья, утраты трудоспособности и дезадаптации в обществе; - формирование адекватных состоянию здоровья поведенческих реакций и здоровьесберегающих технологий; - привлечение к вопросам сохранения и укрепления здоровья и иных заинтересованных организаций и специалистов; - снижение непрофильной нагрузки на учреждения и специалистов первичной медико-санитарной помощи. Согласно форме №30, утвержденной постановлением Госкомстата России от 10.09.2002 №175, выделяют 7 основных «Школ здоровья»: · «Школа для беременных»;СД, РЕВМАТИЗМА, …… 30.-32.-
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (288)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |