Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оказание первой помощи при обморожении



2019-08-13 298 Обсуждений (0)
Оказание первой помощи при обморожении 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к одежде

Важный элемент успешного катания — обмундирование спортсмена:

1. Верхняя одежда должна быть теплой, легкой, не продуваемой и комфортной.

2. На голове обязательно шапка, на руках перчатки, варежки. Толщина головного убора зависит от температурных особенностей во время урока.

3. Обувь рекомендуется подбирать на один сантиметр больше ноги лыжника. Она не должна сковывать движения стоп и вызывать онемение пальцев.

4. Под верхнюю одежду рекомендуется надевать натуральное белье из хлопка, гетры, брюки, носки.

5. При усиленном ветре на лицо спортсмена надевается защитная маска, на обувь — чехлы-бахилы, способствующие сохранению тепла.

6. Обувь должна быть сухой. В мокрых ботинках можно обморозить пальцы ног.

7. При снежной погоде, для улучшения видимости и защиты глаз рекомендуется надевать специальные очки.

Требования к поведению лыжников

Правила техники безопасности при ходьбе на лыжах требуют корректировки поведения, особенно на начальном этапе.

Поведение лыжников, младшей возрастной группы, необходимо строго контролировать на протяжении всего времени обучения:

1. Запрещен обгон во время быстрой езды по узким тропам, при спуске с горы.

2. Нельзя делать незапланированные остановки на лыжне.

3. При падении ребенка, особенно при спуске, следует незамедлительно уйти, отползти с траектории движения. Палки при этом должны быть отброшены вбок, чтобы очередной лыжник не наткнулся на них.

4. Если новичок чувствует неизбежное падение, то сделать это необходимо согнув немного колени, заваливаясь на один бок.

5. При ходьбе на лыжах не раскидывайте сильно палки в стороны, это может препятствовать движению других лыжников.

Соблюдение температурного режима

При нарушении температурного режима возможны обморожения отдельных частей тела. Соблюдайте основные меры предосторожности:

1. Экипировка должна соответствовать температуре воздуха.

2. При побледнении участков кожи на лице необходимо накрыть их тканью, шарфом. Легкими движениями обнаженных рук растереть пораженные места до появления легкого румяна.

3. При онемении пальцев ног тренировку для пострадавшего немедленно прекратить и отправить его в теплое помещение.

ВНИМАНИЕ! В помещении следует незамедлительно снять обувь и растереть сухим полотенцем замерзшие конечности.

Соблюдение техники безопасности при повседневном катании или горнолыжном спуске исключит получение опасных травм, обморожений и растяжений.

Оказание первой помощи при обморожении

Пострадавшему необходимо оказать помощь как можно раньше, чтобы избежать осложнений:

1. После того как обмороженный оказался в теплом помещении, с него необходимо снять верхнюю одежду, обувь.

2. Напоить горячим чаем.

3. Если пострадали кисти рук, пальцы, их можно расположить под мышкой самого пострадавшего.

4. Если степень обморожения серьезная, но больной в сознании, необходимо снять всю одежду и накрыть его теплыми одеялами, напоить чаем.

5. Вызов скорой помощи необходим, если пострадавший находится в бессознательном состоянии. При таком повреждении больного не рекомендуется трогать, чтобы не повлечь остановку сердца. Необходимо накрыть его одеялами и ждать помощи.

Правильно подобранное снаряжение, четкое следование инструкции гарантирует безопасную лыжную прогулку по школьному стадиону или горной местности. Проведение занятий с новичками необходимо проводить отдельными группами, чтобы обучение проходило комфортно и без негативных последствий.

 

 

7. Попеременный двухшажный ход. Анализ техники и методика обучения.

Цикл попеременного двухшажного хода состоит из двух скользящих шагов и двух попеременных толчков руками. Длина цикла колеблется от 3 до 8 м, длительность цикла от 0,8 до 1,8с, средняя скорость в цикле от 3,5 до 6,5 м/с, темп движений от 35 (70 шагов/мин) до 75 (150 шагов/мин) циклов в минуту.

Попеременный двухшажный ход является одним из основных способов передвижения и применяется в различных условиях. Особенно эффективен этот ход на равнине при среднем и плохом скольжении, на пологих и средних (до 6-8°) подъемах при любом скольжении, на более крутых подъемах, при хорошем и отличном скольжении и сцеплении лыж со снегом. При передвижении попеременным двухшажным ходом лыжник то скользит на одной лыже, то отталкивается ею, когда она останавливается.

Анализ техники хода производится из законченного положения: лыжник выполняет отталкивание ногой (правой) и скользит на левой лыже. Лыжа после отталкивания ногой оторвалась от снега, нога выпрямлена. Голень опорной ноги находится под прямым углом к опоре. Левая рука закончила толчок и находится сзади, правая вынесена вперед до уровня подбородка или глаз и слегка согнута в локтевом суставе. Палка находится впереди, но не поставлена на снег. Туловище наклонено вперед и составляет одну прямую с маховой ногой. В это время лыжник скользит на одной лыже и не прилагает никаких усилий для увеличения скорости.

Фазовая структура скользящего шага.Чтобы лучше оценить каждое движение, удобнее разделить целостную систему движений на основные части, фазы движений.

Весь скользящий шаг (одиночный) разделяется на два периода:

а) период скольжения; б) период отталкивания.

На обеих лыжах одновременно лыжник в попеременном ходе не скользит никогда. Период скольжения можно разделить на три фазы:

1) свободное скольжение;

2) скольжение с выпрямлением опорной ноги;

3) скольжение с подседанием (таблица 1).

Период отталкивания можно разделить на две фазы:

1) отталкивание с выпадом; 2) отталкивание с выпрямлением ноги.

Фаза 1 – свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается оно с момента отрыва правой лыжни от снега и заканчивается постановкой правой палки на снег. Длительность фазы – 0,09 - 0,14 с. Цель лыжника в этой фазе – по возможности меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию рукой.

Правая нога после окончания отталкивания, сгибаясь в коленном суставе, с целью расслабления поднимается вместе с лыжей по инерции назад-вверх.

Вынос правой руки вперед-вверх заканчивается поднятием кисти до уровня головы. Лыжник начинает наклонять туловище вперед, разгибать правую руку в плечевом суставе, готовясь к постановке палки на снег. Левая рука вначале удерживает палку сзади, а затем начинает опускать ее вниз.

Фаза 2 — скольжение с выпрямлением опорной (левой) ноги в коленном суставе — длится от постановки палки на снег до начала сгибания левой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы 0,2—0.25 с.

В этой фазе лыжник должен поддержать, а по возможности и увеличить скорость скольжения.

Фаза 3 — скольжение с подседанием на левой ноге. Начинается она со сгибания опорной (левой) ноги в коленном суставе и заканчивается остановкой левой лыжи. Продолжительность фазы — 0,06-0,09 с. Цель фазы — ускорить перекат.

Левая нога сгибается в коленном суставе, голень ее наклоняется вперед. В этой фазе заканчивается подведение правой ноги к левой. Левой рукой лыжник начинает ускоренный вынос палки вперед. В этой фазе необходимо быстро согнуть ногу в голеностопном суставе, ускорить мах ногой вперед, усилить давление рукой на палку.

Фаза 4 — выпад правой ногой с подседанием на левой ноге. Начинается фаза с остановки лыжи к заканчивается началом разгибания левой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы — 0,03—0.06 с. Цель лыжника в этой фазе — ускорить выпад. С остановкой левой лыжи начинается ускоренный выпад правой ногой со скольжением лыжи.

Фаза 5 — отталкивание с выпрямлением толчковой (левой) ноги. Начинается она с разгибания толчковой ноги в коленном суставе и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Продолжительность фазы — 0,08—0,12 с. Цель фазы — ускорить перемещение массы тела вперед.

В процессе обучения попеременному двухшажному классическому ходу встречаются следующие ошибки:

1. Двухопорное скольжение (грубая ошибка).

2. Незаконченный или слабый толчок ногой (значительная ошибка). Причина - неверно освоенные движения при изучения скользящего шага.

3. Передвижение на «прямых» ногах (грубая ошибка) - слишком высокая посадка, слабое отталкивание и как следствие - короткий скользящий шаг.

4. «Подпрыгивающий» ход - неверное направление отталкивания ногой (больше вверх, чем вперед), что вызывает излишние вертикальные колебания.

5. Маховый вынос сильно согнутой ноги (значительная ошибка). Причины - недостаточное выпрямление опорной ноги в конце фазы скольжения, низкая посадка, незаконченный толчок ногой.

6. Недостаточный наклон туловища вперед (мелкая ошибка) или даже прямое положение туловища (значительная ошибка)

7. Незаконченный толчок палкой (значительная ошибка). Толчок заканчивается у бедра. Причины: вертикальное положение туловища, неверно освоенное движение, вертикальная постановка палки при ее выносе вперед (ставить палки следует под более острым углом). Причиной возникновения этой ошибки может быть слишком длинная или короткая петля у палки, что приводит к изменению хвата - палка зажимается в кулак и рука полностью не выпрямляется.

8. Высокая частота движений, короткий скользящий шаг (значительная ошибка). Причины: слабый толчок ногой, недостаточно полный выпад.

 

 

8. Одновременный бесшажный ход. Анализ техники и методика обучения.

 

Передвижение этим ходом осуществляется только за счет одновременного отталкивания руками. Применяется ход на пологих спус­ках, а также на равнине при хороших условиях скольжения. Цикл хода состоит из свободного скольжения на двух лыжах и одновременного отталкивания руками.

В цикле хода выделяют две фазы: свободное скольжение на лыжах и скольжение на лыжах с одновременным отталкиванием.

Фаза 1 — свободное скольжение на двух лыжах. Начинается она с момента отрыва палок от снега и заканчи­вается постановкой их на опору.

Цель фазы — не допустить большой потери скорости скольжения лыж, приобретенной в результате отталкивания руками, и подгото­виться к следующему отталкиванию руками.

В этой фазе не следует делать ускоренные движения рук вверх после окончания отталкивания, необходимо плавно разгибать туло­вище и выносить руки вперед-вверх. Постановка же палок на снег осуществляется за счет ускоренного наклона туловища.

Фаза 2— скольжение на двух лыжах с одно­временным отталкиванием руками. Начинается она- с момента по­становки палок на снег и заканчивается отрывом их от опоры по окончании отталкивания руками. Цель лыжника в этой фазе—увеличить скорость скольжения.

В настоящее время применяется вариант одновременного бесшажного хода. в котором имеет место движение ног вперед-назад относительно друг друга.

В фазе свободного скольжения с выносом рук вперед одна из ног отводится несколько назад, масса тела переносится на другую ногу. а при отталкивании руками свободная нога движется вперед к опорной ноге.

Вместе с тем лыжник делает подседание с перераспределением массы тела на обе согнутые ноги. При этом стопу опорной ноги он вы­двигает несколько вперед .

Методика обучения

Одновременный бесшажный ход применяется при отличном скольжении и с твердой опорой для палок на равнине, при хорошем скольжении - на пологих спусках, при плохом - на спусках средней крутизны.

Техника одновременного бесшажного хода довольно проста, и обучение проводится целостным методом.

Однако перед началом передвижения по лыжне целесообразно проимитировать движение (наклон туловища, отталкивание руками и медленное выпрямление) без палок, стоя на месте.

При объяснении следует обратить особое внимание учеников на медленное выпрямление туловища при прокате, расслабленный, маятникообразный вынос рук вперед и постановку палок на снег под углом около креплений. Это позволяет сразу начать эффективное отталкивание.

Палки ставятся на снег активным движением, почти "ударом".

Очень важно сразу создать жесткую систему передачи усилия отталкивания на скользящие лыжи (руки - туловище - ноги - лыжи).

Толчок начинается с наклона туловища ("навала") на палки и заканчивается резким выпрямлением рук.

В то же время ноги в коленях слегка согнуты и жестко "закреплены" - сгибание или разгибание ног приводит к уменьшению силы отталкивания.

Обучение этому ходу удобно проводить на ровном пологом склоне с длинным прямым выкатом.

Набрав скорость на спуске, школьники продолжают движение по равнине, пытаясь как можно дольше поддержать ее за счет одновременных толчков палками. Попытка приводит к снижению скорости, а это недопустимо, так как требуется больше сил при следующем толчке.

Таким образом, каждое отталкивание важно начинать, не дожидаясь уменьшения скорости. Обучение этому ходу в плохих условиях скольжения проводить нецелесообразно.

Учащиеся в связи с недостаточным уровнем развития силы мышц плечевого пояса не в состоянии выполнить в таких условиях полноценный толчок. В этом случае все их внимание будет сосредоточено на силе отталкивания, а не на правильной технике движения, что затрудняет обучение.

Единственный правильный выход - проводить обучение под уклон на хорошо подготовленной лыжне с твердой опорой на палки. Величина уклона зависит от условий скольжения и возраста учащихся.

ОШИБКИ:

1 .Широкая постановка палок, туловище проваливается между палок.

2.Незаконченный толчок палками.

3.Преждевременное выпрямление туловища.

4.Быстрое выпрямление туловища после толчка.

 

9. Одновременный одношажный ход. Анализ техники и методика обучения.

 



2019-08-13 298 Обсуждений (0)
Оказание первой помощи при обморожении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оказание первой помощи при обморожении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)