Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО



2019-08-13 239 Обсуждений (0)
В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО 0.00 из 5.00 0 оценок




- Так какое слово было самое короткое? А какое самое длинное?

- Давайте это докажем. (Прошагать слова или «вытянуть ниточку»)

  3. Формирование навыков звукового анализа, дифференциация на слух длинных и коротких слов. Дидактическая игра «Длиннее-короче»

- С вами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть пару слов. Вы должны определить, какое слово короче, а какое длиннее. Внимательно слушайте вопрос. (Педагог задает вопрос в двух вариантах: Какое слово длиннее? или Какое слово короче? Дети могут при ответе пользоваться любым из известных им способов определения)

Слова для сравнения: УЖ – СОРОКА           ЕЖ – ГОЛУБИ

                                  РАК – РЫСЬ (оба слова короткие) и т.д.

  4. Формирование навыков звукового анализа, определение первого и последнего звука в слове. Дидактическая игра «Догадайся сам»

- У меня на столе много разных предметов и игрушек. Давайте назовем их. Произносите слова так, чтобы хорошо был слышен каждый звук.

(Условие: первый звук в слове – гласный или твердый согласный, последний звук в слове – ударный гласный)                   

- Назовите первый звук в каждом слове, выделите его голосом.

- А теперь произнесите название предметов так, чтобы мы услышали, какой звук в словах последний.

- Сейчас все игрушки положим в «Чудесный мешочек». Вы будете доставать их из мешочка и называть последний звук. Если ответ правильный, будем класть предмет в корзинку, если неправильный – в ведерко. А потом посчитаем, каких ответов было больше – верных или неверных.

 

5. Закрепление понятий «слово» и «предложение». Расширение объема предложения.

- Будем составлять предложения по картинкам и по схеме. Кто прочитает первую схему и составит предложение

 

         
   

 


                                                                                            БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО

 

 


- Сколько слов в этом предложении?

- Какое слово первое, второе, третье, четвертое?

- Покажите на схеме маленькое слово НА и скажите, на каком месте в предложении оно находится.

 
- Следите внимательно, что я сейчас сделаю. (Вы добавили в схему еще одно слово)

 

     

 

 


- Что обозначает слово, которое нужно добавить в предложение? (Признак предмета). На какой вопрос это слово отвечает, если относится к слову БЕЛКА? (На вопрос «Какая?»)

- Добавьте слово и скажите предложение:

                    РЫЖАЯ (ШУСТРАЯ, ЛОВКАЯ….) БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО

Аналогично проводится работа с другими парами слов.

 

 
                                                                                   

 

                                                                                МАШИНА – ДОРОГА

 

                                                                                СТОЛ – КНИГИ

 

                                                                                КИТ – МОРЕ

 

 

 6. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Ловкий зайка»

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ

ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ.

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК НАМ БЫТЬ?

НАДО ЗАИНЬКУ ЛОВИТЬ!

СНОВА БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ:

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.

( Руки сжаты в кулаки. На счет 1-5 отгибаются пальцы правой руки. Затем отгибаются указательный и средний пальцы левой руки. В конце пальцы обеих рук сжимаются и отгибаются по одному на счет 1-5.)

7. Формирование графических навыков. См. предыдущее занятие.

 


[1] По материалам Н.В. Новоторцевой «Учимся писать. Обучение грамоте» Ярославль, 2000.



2019-08-13 239 Обсуждений (0)
В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)