В ДЛИННОМ СЛОВЕ МНОГО ЗВУКОВ, В КОРОТКОМ – МАЛО
- Так какое слово было самое короткое? А какое самое длинное? - Давайте это докажем. (Прошагать слова или «вытянуть ниточку») 3. Формирование навыков звукового анализа, дифференциация на слух длинных и коротких слов. Дидактическая игра «Длиннее-короче» - С вами хочет поиграть Карандаш. Он будет называть пару слов. Вы должны определить, какое слово короче, а какое длиннее. Внимательно слушайте вопрос. (Педагог задает вопрос в двух вариантах: Какое слово длиннее? или Какое слово короче? Дети могут при ответе пользоваться любым из известных им способов определения) Слова для сравнения: УЖ – СОРОКА ЕЖ – ГОЛУБИ РАК – РЫСЬ (оба слова короткие) и т.д. 4. Формирование навыков звукового анализа, определение первого и последнего звука в слове. Дидактическая игра «Догадайся сам» - У меня на столе много разных предметов и игрушек. Давайте назовем их. Произносите слова так, чтобы хорошо был слышен каждый звук. (Условие: первый звук в слове – гласный или твердый согласный, последний звук в слове – ударный гласный) - Назовите первый звук в каждом слове, выделите его голосом. - А теперь произнесите название предметов так, чтобы мы услышали, какой звук в словах последний. - Сейчас все игрушки положим в «Чудесный мешочек». Вы будете доставать их из мешочка и называть последний звук. Если ответ правильный, будем класть предмет в корзинку, если неправильный – в ведерко. А потом посчитаем, каких ответов было больше – верных или неверных.
5. Закрепление понятий «слово» и «предложение». Расширение объема предложения. - Будем составлять предложения по картинкам и по схеме. Кто прочитает первую схему и составит предложение
БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО
- Сколько слов в этом предложении? - Какое слово первое, второе, третье, четвертое? - Покажите на схеме маленькое слово НА и скажите, на каком месте в предложении оно находится.
- Что обозначает слово, которое нужно добавить в предложение? (Признак предмета). На какой вопрос это слово отвечает, если относится к слову БЕЛКА? (На вопрос «Какая?») - Добавьте слово и скажите предложение: РЫЖАЯ (ШУСТРАЯ, ЛОВКАЯ….) БЕЛКА ПРЫГНУЛА НА ДЕРЕВО Аналогично проводится работа с другими парами слов.
МАШИНА – ДОРОГА
СТОЛ – КНИГИ
КИТ – МОРЕ
6. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Ловкий зайка» РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ ВЫШЕЛ ЗАЙКА ПОГУЛЯТЬ. ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК НАМ БЫТЬ? НАДО ЗАИНЬКУ ЛОВИТЬ! СНОВА БУДЕМ МЫ СЧИТАТЬ: РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ. ( Руки сжаты в кулаки. На счет 1-5 отгибаются пальцы правой руки. Затем отгибаются указательный и средний пальцы левой руки. В конце пальцы обеих рук сжимаются и отгибаются по одному на счет 1-5.) 7. Формирование графических навыков. См. предыдущее занятие.
[1] По материалам Н.В. Новоторцевой «Учимся писать. Обучение грамоте» Ярославль, 2000.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |