Порядок учета индивидуальными предпринимателями результатов деятельности
Учет осуществляется индивидуальным предпринимателем в соответствии с Инструкцией о порядке ведения учета доходов, расходов и хозяйственных операций, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и Министерства финансов Республики Беларусь 20.04.2006 г. № 50/45. Учет должен обеспечить: [8] правильное и своевременное составление необходимой первичной учетной документации по каждой хозяйственной операции; систематическое и аккуратное ведение записей о совершенных за день хозяйственных операциях в соответствующих книгах; достоверность данных об имуществе, доходах и расходах предпринимателя; своевременное составление налоговых деклараций (расчетов) и представление их в налоговый орган по месту постановки на учет; возможность контроля за соблюдением предпринимателем законодательства Республики Беларусь. В учете предпринимателя отражаются основные средства, нематериальные активы, сырье, материалы, отдельные предметы в составе оборотных средств, готовая продукция, товары, операции по движению денежных средств в кассе и на счетах в банке, расчеты с физическими лицами и организациями, дебиторская задолженность, расчеты с органами социального страхования и с бюджетом по уплате налогов и сборов. Учет доходов, расходов и хозяйственных операций ведет сам предприниматель или привлекаемый по договору специалист-бухгалтер по простой системе без составления корреспонденции счетов. Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Первичные учетные документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты: [8] наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи. В настоящее время в республике введена система защищенного документооборота бланков первичных учетных документов. Бланки первичных учетных документов изготавливают подведомственные Министерству финансов Республики Беларусь организации, имеющие лицензию. Определен перечень бланков, информация об изготовлении и реализации которых внесена в электронный банк данных. В перечень бланков, которые подлежат внесению в электронный банк данных, включены следующие бланки строгой отчетности: [8] товарно-транспортная накладная формы ТТН-1; товарная накладная формы ТН-2; приходный кассовый ордер формы КО-1; талон формы 20-ФС; счет-фактура по налогу на добавленную стоимость формы СФ-1; приходный кассовый ордер формы КО-1В; квитанция формы КВ-1; международная товарно-транспортная накладная «CMR». Бланки строгой отчетности подлежат обязательной регистрации в Государственном реестре бланков строгой отчетности и обязательному учету при их изготовлении и использовании. Бланки строгой отчетности имеют определенную степень защиты, идентификационный номер, нанесенный при изготовлении. Бланки первичных учетных документов индивидуальные предприниматели приобретают за безналичный расчет. Для получения бланков документов предприниматели подают заявку в инспекцию МНС по месту постановки на учет. В реализующей организации необходимо получить счет-фактуру на оплату бланков, которая должна быть оплачена. Выдача бланков документов реализующей организацией осуществляется при наличии платежного документа, подтверждающего оплату счета-фактуры, и доверенности на получение товарно-материальных ценностей. Каждая хозяйственная операция, подтвержденная первичным бухгалтерским документом, отражается в соответствующих книгах: [8] учета основных средств; учета фактического времени работы машин и оборудования; учета отдельных предметов в составе оборотных средств; учета сырья и материалов; ведомости закупки вторичного сырья; учета товаров (готовой продукции); карточке лицевого счета; платежной ведомости; учета доходов и расходов; учета нематериальных активов; учета дебиторской задолженности; учета движения товаров. Книги учета предназначены для обобщения, систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах. Книги учета могут вестись как на бумажных носителях, так и в электронном виде. При ведении книг учета в электронном виде предприниматели обязаны по окончании отчетного периода вывести их на бумажный носитель. Книга учета доходов и расходов является обязательной для ведения всеми предпринимателями независимо от осуществляемого вида деятельности, кроме предпринимателей-плательщиков единого налога. Ведение книги учета движения товаров является обязательным для предпринимателей-плательщиков единого налога, осуществляющих розничную торговлю. Записи в книгах учета производятся в хронологическом порядке до полного использования этих книг либо до прекращения предпринимательской деятельности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |