Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы



2019-08-14 208 Обсуждений (0)
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Управление народного образования администрация городского округа город Бор

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида «Ивушка»

 

 

Принято:                                                                                     Утверждено:

                                                                                                        

на заседании педагогического                                                 приказ №27-о от30.05.2017                                          

совета                                                                                              

протокол № 6 от30.05.2017

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Технической направленности по робототехнике

«Электроник»

 

 

                                                    Возраст детей: 5-7 лет

                                                    Срок реализации программы –2 года

                                                    Автор-составитель:

                                                    Зам. заведующего по ВМР- Епифанова С.Ю.

                                   

 

 

Городской округ г.Бор

2017г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка ……………………………………………………………………….3

1.1. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы……………….3

1.2. Направленность программы………………………………………………………………..5

1.3.Отличительные особенности данной программы от уже существующих……………….5

1.4.Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………………………..6

1.5. Цели и задачи программы…………………………………………………………………..8

1.6  Принципы и подходы к формированию программы……………………………………...9

1.7 Формы обучения……………………………………………………………………………10

1.8.Режим занятий………………………………………………………………………………11

1.9 Ожидаемые результаты освоения программы…………………………………………....11

2. Учебный план ( темы, часы: № раздела, всего часов, в том числе теория и практика), тематический план по месяцам……………………………………………………………….14

3. Календарный учебный график ( сколько месяцев осуществляется, сколько занятий в месяц. Наименование разделов, часы административные, фактические часы, длительность занятий………………………………………………………………………………………….21

4. Оценочный и методический материал……………………………………………………..25

4.1 Диагностический материал………………………………………………………………...25

4.2 Способы определения результатов освоения программы……………………………….30

4.3 Методический  материал…………………………………………………………………...30

4.4 Условия реализации программы…………………………………………………………..35

4.5 Программно – методическое обеспечение………………………………………………..36

 

Пояснительная записка

Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы

Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности.

Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их.

Образовательная робототехника – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. В этом случае конструктивная деятельность стала идеальной формой работы, которая позволила нам (педагогам) сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры.

       Создание конструкций – это система практического познания окружающего мира.

       Конструирование направлено, в-первую очередь, на развитие таких процессов:

-психических процессов (пространственное мышление, творческое воображение, долгосрочная память),

-физиологическое развитие (развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз),

-развитие речи (формирование навыков построения монологической и диалогической речи).

Игра ребёнка с деталями конструктора близка к инженерно-технической деятельности взрослых, хотя постройка не имеет общественного значения. Педагог, руководя деятельностью детей, оказывает положительное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности.

Дополнительная общеразвивающая программа «Электроник» предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях Лего. Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Для реализации программы используются конструкторы "Lego WeDo" и «Роботрек малыш-2», с помощью которых дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, который поможет им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, алгоритм движения. Данная программа способствуют созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях учащиеся получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ.

Актуальность программы заключается в следующем:

-востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении ( раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических способностей детей);

-недостаточное методическое обеспечение формирования основ технического творчества, навыков начального программирования;

-необходимость ранней пропедевтики научно – технической профессиональной ориентации в связи с особенностями градообразующих предприятий города Бор: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования.

Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.



2019-08-14 208 Обсуждений (0)
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)