Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы
Управление народного образования администрация городского округа город Бор Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ивушка»
Принято: Утверждено:
на заседании педагогического приказ №27-о от30.05.2017 совета протокол № 6 от30.05.2017
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Технической направленности по робототехнике «Электроник»
Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы –2 года Автор-составитель: Зам. заведующего по ВМР- Епифанова С.Ю.
Городской округ г.Бор 2017г. СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка ……………………………………………………………………….3 1.1. Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы……………….3 1.2. Направленность программы………………………………………………………………..5 1.3.Отличительные особенности данной программы от уже существующих……………….5 1.4.Возраст детей, участвующих в реализации программы…………………………………..6 1.5. Цели и задачи программы…………………………………………………………………..8 1.6 Принципы и подходы к формированию программы……………………………………...9 1.7 Формы обучения……………………………………………………………………………10 1.8.Режим занятий………………………………………………………………………………11 1.9 Ожидаемые результаты освоения программы…………………………………………....11 2. Учебный план ( темы, часы: № раздела, всего часов, в том числе теория и практика), тематический план по месяцам……………………………………………………………….14 3. Календарный учебный график ( сколько месяцев осуществляется, сколько занятий в месяц. Наименование разделов, часы административные, фактические часы, длительность занятий………………………………………………………………………………………….21 4. Оценочный и методический материал……………………………………………………..25 4.1 Диагностический материал………………………………………………………………...25 4.2 Способы определения результатов освоения программы……………………………….30 4.3 Методический материал…………………………………………………………………...30 4.4 Условия реализации программы…………………………………………………………..35 4.5 Программно – методическое обеспечение………………………………………………..36
Пояснительная записка Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы Сегодня наблюдаются стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности принятия решений, инициативности. Нас окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Желание узнать и понять, почему движется или работает тот или иной технический объект, не только пробуждает любознательность детей, но и стремление сделать что-то своими руками. Техническое творчество позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способность к решению проблемных ситуаций, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их. Образовательная робототехника – одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Внедрение робототехники в содержание образования обусловлено необходимостью создания условий формирования повышенного интереса детей к исследовательской, творческой деятельности в сфере науки и техники, что соответствует требованиям ФГОС ДО. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. В этом случае конструктивная деятельность стала идеальной формой работы, которая позволила нам (педагогам) сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры. Создание конструкций – это система практического познания окружающего мира. Конструирование направлено, в-первую очередь, на развитие таких процессов: -психических процессов (пространственное мышление, творческое воображение, долгосрочная память), -физиологическое развитие (развитие мускулатуры рук и костной системы, мелкой моторики движений, координации рук и глаз), -развитие речи (формирование навыков построения монологической и диалогической речи). Игра ребёнка с деталями конструктора близка к инженерно-технической деятельности взрослых, хотя постройка не имеет общественного значения. Педагог, руководя деятельностью детей, оказывает положительное влияние на развитие конструкторских способностей у детей. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются материалы Лего, в которые входят различные виды конструкторов. Материал Лего является универсальным и многофункциональным, поэтому он может использоваться в различных видах деятельности. Дополнительная общеразвивающая программа «Электроник» предлагает использование образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения дошкольников конструированию, моделированию на играх-занятиях Лего. Данная программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и дает возможность осуществлению интегративных связей между образовательными областями. Работа по конструированию проводится в рамках дополнительного образования. Для реализации программы используются конструкторы "Lego WeDo" и «Роботрек малыш-2», с помощью которых дети смогут почувствовать себя юными учеными и инженерами, который поможет им понять принципы работы простых механизмов, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, алгоритм движения. Данная программа способствуют созданию в группе веселой, но вместе с тем мотивирующей атмосферы, позволяющей развивать навыки творческого подхода к решению задач, совместной выработки идей и командной работы. На занятиях учащиеся получают первый опыт научного подхода к исследованиям, включающим в себя наблюдение, осмысление, прогнозирование и критический анализ. Актуальность программы заключается в следующем: -востребованность развития широкого кругозора старшего дошкольника, в том числе в естественнонаучном направлении ( раскрывает для дошкольника мир техники, подготавливает почву для развития технических способностей детей); -недостаточное методическое обеспечение формирования основ технического творчества, навыков начального программирования; -необходимость ранней пропедевтики научно – технической профессиональной ориентации в связи с особенностями градообразующих предприятий города Бор: внедрение наукоёмких технологий, автоматизация производства, недостаток квалифицированных специалистов. Программа отвечает требованиям направления муниципальной и региональной политики в сфере образования - развитие основ технического творчества детей в условиях модернизации образования. Новизна программы заключается в исследовательско-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |