Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дидактические игры и упражнения для детей старшей группы.



2019-08-14 218 Обсуждений (0)
Дидактические игры и упражнения для детей старшей группы. 0.00 из 5.00 0 оценок




«Чья команда быстрее построит».

Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Оборудование: набор лего-конструктора, образец.

Дети разбиваются на 2 команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети поочереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Найди такую же деталь, как на карточке».

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора, плата.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора.

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот выиграл.

 

Дидактические игры и упражнения для детей подготовительной группы.

«Назови и построй»

Цель: закреплять названия конструктора; учить работать в коллективе.

Оборудование: набор лего-конструктора ( Роботрек малыш-2).

Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ее название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик ( 1 сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, а четвертая- крестик (пропускаем ход), лего-подарки.

Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора, платы у всех игроков.

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выиграет и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели: учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику, выдержку.

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

 

Загадки о профессиях.

 

Проект дома составляю,

Все размеры рассчитаю,

План подробный начерчу,

Современный стиль учту.

               (Архитектор)

Подъемный кран-

Мой лучший друг.

Поднимет он тяжелый груз.

Им управлять легко смогу,

Плиту, бетон перенесу.

                  (Крановщик)

Выстрою я стены

В девять этажей.

Кирпичи по уровню

Положу ровней.

Чтобы стены дома

Вкривь и вкось не шли,

Точно выставляю

Прежде все углы.

                  (Каменщик)

Я –ответственный за свет,

Провода, розетки.

Осторожность - мой девиз!

Так скажу вам, детки.

                     (Электрик)

Самосвалом управляю,

Грунт и мусор вывожу.

Для строителей на стройку

Все, что надо привожу.

                        (Шофер)

Собираю из деталей,

Как конструктор новый дом.

Я не в кирпичи играю,

Плиты я соединяю.

     (Монтажник-сборщик)

 

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение, придерживаясь темы.

Молотками мы стучим,   Дети постукивают кулаками друг о друга, держа сверху то один, то другой кулак.
Строить новый дом хотим. Кто в доме будет жить? Выполняют упражнение «Домик».
С нами кто будет дружить? Сжимают и разжимают переплетенные пальцы рук.
Девочки и мальчики, Поочередно сжимают и разжимают кулаки обеих рук.
Маленькие пальчики! Выполняют упражнение «Пальчики здороваются».

 

Условия реализации программы



2019-08-14 218 Обсуждений (0)
Дидактические игры и упражнения для детей старшей группы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дидактические игры и упражнения для детей старшей группы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)