Дидактические игры и упражнения для детей старшей группы.
«Чья команда быстрее построит». Цель: учить строить в команде, помогать друг другу; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Оборудование: набор лего-конструктора, образец. Дети разбиваются на 2 команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети поочереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию. «Найди такую же деталь, как на карточке». Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора. Оборудование: карточки, детали лего-конструктора, плата. Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора, находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки. «Таинственный мешочек» Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек. Педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него деталь, отгадывают и всем показывают. «Разложи детали по местам» Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора. Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора. Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот выиграл.
Дидактические игры и упражнения для детей подготовительной группы. «Назови и построй» Цель: закреплять названия конструктора; учить работать в коллективе. Оборудование: набор лего-конструктора ( Роботрек малыш-2). Педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ее название и рассказать о ней. «Лего-подарки» Цель: развивать интерес к игре и внимание. Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик ( 1 сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, а четвертая- крестик (пропускаем ход), лего-подарки. Дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле. Кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут. «Не бери последний кубик» Цель: развивать внимание, мышление. Оборудование: плата с башней. Играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл. «Запомни расположение» Цель: развивать внимание, память. Оборудование: набор лего-конструктора, платы у всех игроков. Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выиграет и становится ведущим. «Построй, не открывая глаз» Цели: учить строить с закрытыми глазами, развивать мелкую моторику, выдержку. Оборудование: плата, наборы конструктора. Перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют. «Рыба, зверь, птица» Цель: развивать память, внимание. Оборудование: кирпичик лего. Педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.
Загадки о профессиях.
Проект дома составляю, Все размеры рассчитаю, План подробный начерчу, Современный стиль учту. (Архитектор) Подъемный кран- Мой лучший друг. Поднимет он тяжелый груз. Им управлять легко смогу, Плиту, бетон перенесу. (Крановщик) Выстрою я стены В девять этажей. Кирпичи по уровню Положу ровней. Чтобы стены дома Вкривь и вкось не шли, Точно выставляю Прежде все углы. (Каменщик) Я –ответственный за свет, Провода, розетки. Осторожность - мой девиз! Так скажу вам, детки. (Электрик) Самосвалом управляю, Грунт и мусор вывожу. Для строителей на стройку Все, что надо привожу. (Шофер) Собираю из деталей, Как конструктор новый дом. Я не в кирпичи играю, Плиты я соединяю. (Монтажник-сборщик)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение, придерживаясь темы.
Условия реализации программы
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |