Ожидаемые результаты освоения программы
Определяющей задачей изучения курса является достижение следующих уровней обученности. Иметь представление: - О базовых конструкциях; - О правильности и прочности создания конструкции; - О техническом оснащении конструкции. Знать: - Правила создания устойчивых конструкций для правильного функционирования модели; - Технические основы построения модели. - Использовать полученные знания для создания выигрышных, готовых к функционированию конструкций; - Создавать программы для выбранной модели; - Работать с программой и использовать множество различных соединений для проведения исследовательской работы по предложенной теме. Личностными результатами реализации данной программы: - умение оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; - умение называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; - умение самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; Метапредметными результатами реализации данной программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): - Познавательные УУД: умение определять, различать и называть детали конструктора; умение конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; - Регулятивные УУД: умение работать по предложенным инструкциям; умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; умение определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; - Коммуникативные УУД: уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке; уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметными результатами реализации данной программы является формирование следующих знаний и умений: Знать: -простейшие основы механики; -виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; -технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; -с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; -реализовывать творческий замысел. Ожидаемые результаты: -формирование устойчивого интереса к робототехнике и образовательным областям основной образовательной программы детского сада: Познавательное, Речевое, Художественно- эстетическое; Социально-коммуникативное развитие; - формирование умения работать по предложенным инструкциям; - формирование умения творчески подходить к решению задачи; - формирование умения довести решение задачи до готовности модели; - формирование умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; -формирование умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы воспитанники старшей группы смогут: - уметь выделять основные и характерные части постройки; - анализировать образец постройки; - планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; - создавать постройки по схеме, по замыслу; - освоить основные компоненты конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; - уметь работать в коллективе, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. В процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы воспитанники подготовительной группы смогут: - видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части; - соотносить конструкцию предмета с его назначением; - создавать различные конструкции одного и того же объекта; - создавать различные конструкции модели по схеме, чертежу, по словесной инструкции педагога, по собственному замыслу; - создавать конструкции, объединенные одной темой. - освоить компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования. 2. Учебный план ( темы, часы: № раздела, всего часов, в том числе теория и практика), тематический план по месяцам Учебный план Старшая группа
Тема |
Количество часов | Формы контроля | ||||||||||||
Всего | Теория | Прак-тика | ||||||||||||
1. | Вводное занятие. Знакомство с конструктором «LEGO Education WeDo » | 2 | 1 | 1 | беседа | |||||||||
2. | Название деталей. | 2 | 1 | 1 | Дидактическая игра | |||||||||
3. | Способы креплений. | 1 | 0.5 | 0.5 | наблюдение | |||||||||
4. | Что такое простые механизмы. | 1 | 0.5 | 0.5 | беседа | |||||||||
5. | Зубчатые колёса. | 5 | 2 | 3 | ||||||||||
Общее сведения: Зубчатые колеса. | 2 | 1 | 1 | Беседа, наблюдение | ||||||||||
Основное задание «Карусель» | 2 | 1 | 1 | Беседа, наблюдение | ||||||||||
Творческое задание «Парк развлечений» | 1 | - | 1 | Игровое задание | ||||||||||
6. | Колеса и оси. | 3 | 1 | 2 | ||||||||||
Общие сведения: Колёса и оси. | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение | ||||||||||
Основное задание: Машинка | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение | ||||||||||
Творческое задание: Тачка | 1 | - | 1 | Игровое задание | ||||||||||
7. | Рычаги. | 3 | 1 | 2 | ||||||||||
Общие сведения: Рычаги. | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение | ||||||||||
Основное задание: Рычажок | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение | ||||||||||
Творческое задание: Железнодорожный переезд со шлагбаумом | 1 | - | 1 | Игровое задание | ||||||||||
8. | Шкивы и ремни | 3 | 1 | 2 | ||||||||||
Общие сведения: Шкивы. | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение | ||||||||||
Основное задание: «Сумасшедшие полы | 1 | 0,5 | 0,5 | наблюдение | ||||||||||
Творческое задание: Подъемный кран | 1 | - | 1 | Игровое задание | ||||||||||
9. | Создание творческих проектов. | 14 | 7 | 7 | ||||||||||
Конструирование машины будущего. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
Конструирование самолетов | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
Конструирование водного транспорта. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
Конструирование животных. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
Конструирование роботов. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
Конструирование сказочных героев. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
Создание декораций. | 2 | 1 | 1 | наблюдение | ||||||||||
10. | Подведение итогов. Создание театра из LEGO – моделей. | 2 | 1 | 1 | выставка | |||||||||
Итого: | 36 | 16 | 20 |
2019-08-14 | 209 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Ожидаемые результаты освоения программы |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы