Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила управления с помощью стимулов



2019-08-14 193 Обсуждений (0)
Правила управления с помощью стимулов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для того, чтобы управлять с помощью сигналов, надо сформировать нужное поведение, а затем, когда оно осуществляется, делать так, чтобы оно происходило во время или сразу после какого-либо определенного сигнала. Этот стимул затем становится ключом, или сигналом, поведения.

Контроль с помощью стимулов определяется 4 условиями (рассмотрим их на примере разучивания собакой команды «Сидеть!»):

1. Поведение должно всегда осуществляться сразу же после подачи условного стимула (когда собаке приказывают, она садится).

2. Поведение никогда не должно возникать без стимула (во время тренировки собака не должна садиться беспричинно).

3. Поведение никогда не должно проявляться в ответ на другие стимулы (когда вы говорите: «Лежать!», собака не должна садиться).

4. В ответ на данный стимул не должно возникать никакое другое поведение (когда вы говорите «Сидеть!», собака не должна ложиться или совершать другое действие).

Только когда все 4 условия соблюдены, собака окончательно понимает команду «Сидеть!», это означает, что теперь вы управляете ею с помощью стимула.

Что может быть сигналом?

Условным стимулом может быть все, что доступно восприятию: звуки, свет, прикосновения. Как только субъект научится воспринимать его, сигнал можно будет использовать для вызова выученного поведения.

В тренировочной ситуации полезно, чтобы для всех субъектов были одни и те же ключи и сигналы, чтобы не только дрессировщик, но и другие люди могли вызывать данное поведение. Поэтому дрессировщики склонны строго следовать традициям в использовании условных стимулов.

Введение второго условного стимула для выученного поведения называется переносом стимулов. Чтобы добиться переноса, вы предъявляете старый стимул — допустим, команду, поданную голосом, — как всегда, и новую команду — скажем, сигнал, поданный рукой, — и подкрепляете ответ; затем постепенно делаете старый стимул все менее и менее заметным и одновременно привлекаете внимание к новому, делая его очень выраженным, пока на новый стимул не будете получать столь же хороший ответ, даже тогда, когда старый стимул не предъявляется вовсе.

 

Интенсивность сигнала и стирание стимулов
Не существует определенных требований к интенсивности и величине условного сигнала, вызывающего ответ. Первичные, или безусловные, стимулы, дают градуальный ответ в зависимости от интенсивности: реакция на резкий, колющий удар сильнее, чем на булавочный укол, и чем громче внезапный шум, тем сильнее мы вздрогнем.

Поэтому, после того как стимул заучен, можно даже постепенно его уменьшать, пока он не станет едва заметен, но все равно будет давать такие же результаты.

Также существует эффект «стирания» стимулов — когда вы получаете результат при таких слабых сигналах, которые не видны постороннему глазу (используется, например, при дрессировке животных, когда человек делает едва заметное действие).

Условные стимулы, вызывающие отвращение

Выученные сигналы и первоначальные стимулы совершенно различны по своей природе, а новички обычно это не учитывают. Если они не получают ответа, скажем, на легкий рывок, они дергают чуть сильнее, затем еще немного сильнее, и все совершенно без пользы, так как лошадь или собака с той же возрастающей силой тянут в другую сторону.

 

Время отставления

Вы начинаете с того, что устанавливаете нормативный интервал, с которым обычно наблюдается поведение; затем вы подкрепляете только то поведение, которое совершается в течение этого интервала. Поскольку живые существа характеризуются вариабельностью, некоторые ответы будут выходить за пределы интервала и за них не будет даваться подкрепление. Например, если вы подаете ужин точно в назначенное в приглашении время, а не ждете опоздавших, то они рискуют получить все холодное или застать меньший выбор.

В реальной жизни ограничение времени отставания является попросту тем временем, которое вы считаете нужным ждать, пока просьба или инструкция будут выполнены. Родителей, начальников, и учителей, которые проявляют последовательность в выработке определенного временного интервала реакции, обычно считают хорошими, заслуживающими того, чтобы с ними иметь дело, даже если отставание — временное «окно», в течение которого должно осуществляться поведение, которое будет подкреплено, — очень короткое.

 

Предвосхищение

Часто, когда субъект усвоил какое-либо действие, он стремится продемонстрировать его раньше сигнала.

С практической точки зрения ликвидировать предвосхищение можно, вводя тайм-ауты. Если субъект предвосхищает сигнал, и если это нежелательно, прекратите всякую работу. Не давайте сигналов и ничего не делайте целую минутy. Каждый раз как субъект опередит выстрел, останавливайте часы. За нетерпение вы наказываете отставлением возможности работать. Это вызывает очень эффективное подавление опережения команды, в то время как выговоры, наказание или повторение могут оказаться вовсе недейственными.



2019-08-14 193 Обсуждений (0)
Правила управления с помощью стимулов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила управления с помощью стимулов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)