Время подачи подкрепления
Подкрепление — это информация. Оно говорит субъекту, что именно вам нравится. Когда субъект пытается обучиться, информационное содержание подкрепления становится важнее самого подкрепления. В тренировке спортсменов или при обучении танцоров именно восклицания инструктора «Да!» или «Хорошо!», отмечающие нужное движение, а не разбор тренировки или репетиции в раздевалке дают требующуюся информацию. Запоздалое подкрепление является наибольшим недочетом начинающего дрессировщика. Подкрепление должно происходить одновременно с действием, которое нужно изменить. Не допускайте как раннего, так и запоздалого подкрепления, потому что отсрочка подкрепления часто оказывает негативное воздействие (например, если муж говорит жене: «Ты вчера была такая красивая», это может вызвать резонный вопрос жены: «А разве я сейчас (всегда) не красивая?»), а преждевременное подкрепление (в виде подарков, комплиментов и др.) поощряет только попытки, но не сами действия.
Величина подкрепления Начинающие тренеры, использующие пищевое подкрепление при работе с животными, часто не знают, какова должна быть величина каждого подкрепления. Ответ таков: чем меньше, тем лучше. Чем меньше подкрепление, тем быстрее животное съест его. Это не только экономит время, но и позволяет дать большее количество подкреплений за один сеанс, прежде чем животное насытиться. Основное правило дрессировщика заключается в том, что если вы собираетесь провести в день одно занятие, то можете рассчитывать на хорошую работу животного примерно за четверть его дневного рациона, остальное дается после окончания работы. Если же вам надо провести три или четыре занятия в день, то дневную порцию пищи надо разделить примерно на восемьдесят частей и за один сеанс давать двадцать или тридцать. Размер подкрепления зависит также от сложности задачи. В океанариуме «Жизнь моря» Карен сочла необходимым давать каждому дельфину по большой макрели за их 6-7-метровые вертикальные прыжки. Они просто отказывались делать это за обычное вознаграждение в виде двух маленьких корюшек. У людей почти всегда более трудная работа вознаграждается лучше.
Большой куш Одним из наиболее полезных приемов пищевого или какого-либо другого подкрепления для человека и животных является получение куша. Это награда, которая во много, иногда в 10 раз больше обыкновенного подкрепления и являющаяся сюрпризом для субъекта. Получение куша (т.е. награды, которая в разы больше обычного подкрепления и является сюрпризом) – один из наиболее эффективных приемов подкрепления, будь то большая порция рыбы для дрессированного дельфина или неожиданный праздник в офисе.
Условное подкрепление Очень часто, особенно при работе с пищевым подкреплением, его невозможно дать в тот момент, когда субъект делает то, что хотели бы поощрить. Дрессировка животных почти во всех случаях начинается с выработки условного подкрепления. Условное подкрепление — это какой-либо первоначально ничего не значащий сигнал (звук, свет, движение), который специально связывают с подачей подкрепления. Для животных это могут быть предметы, например, полицейский свисток, или слова поощрения: «Хорошая собака!», а у людей в роли такого поощрения могут выступать, например, слова школьного учителя «Очень хорошо» Перед тем как выработать нужное поведения, вы учите субъект понимать значение условного подкрепления, сочетая его с едой или другим истинным подкреплением. При работе с животными вы понимаете, что субъект начинал узнавать сигнал, означающий «Хорошо!», когда видите, как животное совершает какое-либо движение при действии условного подкрепления и начинает ждать истинное подкрепление. Для людей условным подкреплением являются деньги, за которые они могут работать в течение очень длительного срока, т.к. данное условное подкрепление является обозначением вещей, которые можно на них купить. Вероятно, причина такого действия денег лежит в том, что их можно связать с чем угодно. Режимы подкрепления Бытует неправильный взгляд, что если вы начали вырабатывать поведение с помощью положительного подкрепления, то должны продолжать его применение на протяжении всей дельнейшей жизни субъекта, если этого не будет, то поведение исчезнет. Это неверно: постоянное подкрепление необходимо только на стадиях обучения. Вы можете несколько раз вознаградить годовалого ребенка за пользование горшком, но как только поведение заучено, предмет обучения сам о себе позаботится. Для того чтобы поддерживать уже выученное поведение на определенном уровне надежности, не только не надо подкреплять его все время, а даже, наоборот, следует прекратить регулярные подкрепления и перейти на эпизодическое использование подкрепления, подаваемого в случайном и не предсказуемом порядке. Это и есть то, что психологи называют вариабельным режимом подкрепления. Вариабельный режим гораздо более эффективен для поддержания поведения, чем постоянный, предсказуемый.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |