Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инвестиции в сферу услуг



2019-08-14 218 Обсуждений (0)
Инвестиции в сферу услуг 0.00 из 5.00 0 оценок




В период перехода к рыночной экономике в России дина­мично развивалось частное предпринимательство в сфере услуг. Разгосударствление и приватизация проходили более динамич­но, чем в сфере материального производства. Торговля, общественное питание, служба быта и остальные услуги быстро приобрели новые формы экономической деятельности. Низкая капиталоемкость услуг, невысокая стоимость инвестиционных проектов, короткие сроки их реализации и высокая окупае­мость вложений снизили степень инвестиционного риска по сравнению с риском вложений в материальное производство.

Частная инициатива, активность и предприимчивость хозяй­ственных субъектов позволили найти решение инвестиционной проблемы в этой сфере. В отличие от сферы материального производства инвестирование в услуги не сдерживалось неопределен­ностью рыночных условий и перспектив, а крупномасштабное скопление финансового и торгового капитала, получение немалых прибылей облегчили инвестирование капитальных вложений. Благодаря этому доля услуги жилья в общем объеме капитальных вложений выросла с 27–28% в середине 80-х гг. до 44% в 1994 г. Это объясняется тем, что в условиях плановой экономики этот сектор развивался плохо. Потребности не удовлетворялись. Россия начинает сокращать огромный разрыв в развитии этой сферы с ведущими зарубежными странами, где объем капитальных вложе­ний достигает 60–70%.

Развитие сферы услуг идет по пути экономических реше­ний. В мелкорозничной торговле в короткие сроки возникли Отсутствовавшие ранее мелкие и мельчайшие формы ее органи­зации – палатки, лавки, киоски, павильоны легких конструк­ций и ярмарочного типа.

С помощью мелких торговцев в короткие сроки решена проблема наполнения потребительского рынка, покупатель по­лучил возможность выбора товара. В последние годы произо­шло интенсивное насыщение рынка современной информаци­онной техникой, средствами связи. Вместе с тем нужно отме­тить, что с потребительского рынка вытеснены товары отече­ственного производства, особенно большой удар нанесен сельскому хозяйству вследствие замены отечественной продук­ции импортными продовольственными товарами.

Намного ухудшились инвестиционные возможности в служ­бе быта. Большой скачок цен на услуги из-за их либерализации в 1992 г. и дальнейший рост. В последующие годы привели к резкому падению потребительского спроса на услуги службы быта и, как следствие этого, к сокращению объемов реализа­ции услуг, доходов предприятий и инвестиционных средств в сельской местности свертывается сеть предприятий или ме­няется профиль услуг.

Большую тревогу вызывает значительное сокращение инвести­ций, вызванное острейшим бюджетным дефицитом в социально-культурном направлении (образование, здравоохранение, театр, социальные услуги и т.п.). В доперестроечный период материаль­ная база этих отраслей находилась в неудовлетворительном со­стоянии, а в последнее десятилетие она заметно деградировала, что нанесло удар по социальному прогрессу страны.

В последние годы очень динамично расширяются финансо­во-кредитные учреждения. Количество коммерческих банков к началу 1995 г. достигло 2, 5 тыс., а число их филиалов превыси­ло 5 тыс., страховых фирм 2, 5 тыс., 7–8 тыс. туристических агентств. По темпам роста услуг в лидирующую группу входят инвестиционные фонды и компании, фирмы, занятые опера­циями с недвижимостью, ремонтом и реконструкцией помеще­ний, предоставляющие услуги менеджмента, маркетинга, рек­ламы, а также гостиничный бизнес, инновационные компании.

Коммерческие банки, инвестиционные компании обходятся без крупных капитальных вложений они расходуют инвести­ции преимущественно на реконструкцию и модернизацию дей­ствующего фонда нежилых помещений. Много помещений арендуется, что сокращает расходы государства на содержание, бюджет получает дополнительные средства за счет развития этой сферы. Кредитно-финансовые учреждения и фирмы дело­вых услуг лидируют в компьютеризации управленческих работ.

Таким образом, в экономике стремительно развивается сек­тор услуг, роль которого в настоящее время трудно оценить, так как наряду с положительными фактами имеются и отрица­тельные. Именно через этот сектор идет утечка финансовых ресурсов за рубеж, и вместо отечественного производителя фи­нансируется промышленность и сельское хозяйство других стран. Всему этому сектору следует повернуться к нашим про­изводителям и через кооперативные формы организовать кон­куренцию импортным товарам нашими товарами, гарантирую­щими высокое качество, высокую моду и экологическую чисто­ту технологий производства и самих потребительских товаров.

В развитии сферы услуг, ее инвестировании в настоящее время есть недостатки, связанные с неравномерным размеще­нием услуг по территории России. Многие виды услуг сконцентрированы в нескольких крупных городах – Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Уро­вень технической оснащенности сферы услуг в других городах и регионах до сих пор остается крайне низким. Даже банков­ская система по научно-техническому уровню на порядок от­стает от зарубежных стран. Крупные коммерческие банки соз­дают современные расчетные центры, а множество мелких банков, филиалов, особенно периферийных, оснащены самым примитивным оборудованием.

В отличие от материальной сферы производства, где паде­ние инвестиций было повсеместным явлением, падение инве­стиций в сфере услуг в одних отраслях сочеталось с подъемом инвестиций в других.

В каждой отрасли услуг и на каждом предприятии необхо­дим поиск новых путей и средств преодоления инвестицион­ных трудностей и обеспечения финансовыми ресурсами.

В социально-культурных отраслях решение этой проблемы должно быть связано с повышением доли финансирования за счет бюджета и благотворительства (меценатства). Бюджетные средства необходимо в значительных размерах дополнять вне­бюджетными. На инвестиционные цели следует мобилизовать средства частных предпринимателей и фирм других отраслей хозяйства, фондов обязательного и добровольного медицинско­го страхования, иных фондов, благотворительные взносы и по­жертвования, иностранные инвестиции. С углублением ком­мерциализации социально-культурных услуг крупным источни­ком финансирования должны стать собственные накопления предприятий и учреждений, а также кредитные ресурсы.

Может дать большой экономический эффект практика многоканального финансирования инвестиционных программ и проектов при различных комбинациях бюджетных и внебюд­жетных финансовых ресурсов. За рубежом такая практика существует давно, в наших условиях она пока не нашла широко­го распространения. При этом привлечение внебюджетных ре­сурсов для инвестирования социально-культурных объектов не должно вести к сокращению бюджетного финансирования, ко­торое следует увеличивать как из бюджетов субъектов Федера­ции, так и из федерального бюджета.

Большое значение для нормализации инвестиционного климата в сфере услуг имеет дальнейшее развитие мелкого и среднего предпринимательства, которые должны занять основ­ные позиции в большинстве отраслей услуг. Только на этой основе может формироваться конкуренция, без которой не­мыслим рынок с его механизмами, создание экономической мотивации в развитии производства, обновление технологий и технических средств, переход к интенсивному использованию основных фондов и преодоление монополизма.

Расширению сферы услуг, мелкого и среднего предприни­мательства должны способствовать льготы по налогообложе­нию, кредитным операциям, регистрационный принцип орга­низации бизнеса.

 


Заключение

В Российской банковской энциклопедии, под реакцией О.И. Лаврушина, термин “инвестиции” трактуется как долгосрочное вложение капитала внутри страны и за рубежом в виде реальных и финансовых инвестиций. Под реальными понимают инвестиции, в результате которых происходит приращение капитала (вложение в новые здания, оборудование, товарно-материальные ценности и т. п.), под финансовыми — вложение капитала в акции и другие ценные бумаги. В зависимости от субъекта, составители энциклопедии различают инвестиции частные (полностью сосредоточенные на получении прибыли) и государственные (помимо получения прибыли направлены на регулирование экономики и проведение определенной структурной политики).

Изложенные точки зрения далеко не исчерпывают разброс мнений по проблеме классификаций инвестиций.

В заключение отметим, что характеристикой инвестиционной деятельности является инвестиционная активность, отражающая в динамике размер и структуру инвестиционного портфеля. Здесь под понятием портфель мы понимаем всю совокупность собранных воедино различных инвестиционных ценностей, служащих инструментом для достижения конкретной цели субъекта инвестиционной деятельности. И чем больше объем портфеля, чем разнообразнее его структура, тем для хозяйствующего субъекта, а также инвестора, яснее стратегическая перспектива. Общественное значение инвестиционной активности определяется ее содержанием (структурой инвестиций), направленностью и тем, насколько она отвечает объективным потребностям экономики в стратегической перспективе.

 

Список использованной литературы:

1. С.И. Абрамов «Инвестирование». – М.: Центр экономики, 2001 г.

2. Л. Дж. Гитман, М. Джонк «Основы инвестирования». – М.: Дело, 1999 г.



2019-08-14 218 Обсуждений (0)
Инвестиции в сферу услуг 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инвестиции в сферу услуг

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)