Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации



2019-08-13 2709 Обсуждений (0)
Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации 4.60 из 5.00 5 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..

Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции

1.1. Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации………………………………………………………

1.2. Основные подходы к созданию интернет-компаний…………….

1.3. Основные виды сетевого бизнеса…………………………………

1.4. Реклама в сети Интернет…………………………………………..

Глава 2. Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды на примере «Суши Ями»

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…

2.2. Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды предприятия…………………………………………………………

2.3. Анализ эффективности Интернет продаж……………………………

Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды «Суши Ями»

3.1. (Предложения по улучшению продаж через Интернет, Интернет рекламы и т.д.)………………………………………………………………

Заключение…………………………………………………………………

Список использованной литературы……………………………………..

Приложения………………………………………………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям.

Интернет - новый, высокоэффективный коммуникационный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в повседневной жизнедеятельности человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Любая коммерческая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те организации, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ.

Актуальность выбранной темы дипломной работы очевидна, так как ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения.

Объект исследования – кафе «Суши Ями».

Предмет исследования – Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды.

Цель исследования – Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды на примере кафе «Суши Ями».

Цель дипломной работы заключается в анализе системы организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия в условиях Интернет – среды и формировании предложений по эффективности продаж через Интернет.

На основании цели определим задачи исследования:

1) Изучить понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации.

2) Изучить основные подходы к созданию интернет-компаний.

3) Изучить основные виды сетевого бизнеса.

4) Изучить рекламу в сети Интернет.

5)  Проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия.

6)  Проанализировать организацию коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды предприятия.

7) Проанализировать эффективность Интернет продаж.

8)  Изучить предложения по улучшению продаж через Интернет.

В работе планируется использовать следующие методы исследования: наблюдение, анализ документов, индивидуальное консультирование и комплексный системный анализ.

Для реализации задач в первой главе работы рассмотрим теоретические основы электронной коммерции, ее цели, функции и принципы, основные подходы к созданию интернет – компаний, основные виды сетевого бизнеса, рекламу в сети Интернет.

Во второй главе дипломной работы рассмотрим организацию коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды на примере кафе «Суши Ями». Сначала проведем общий анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Далее рассмотрим организационно – экономическую характеристику предприятия.

В третьей главе сформулируем предложения по совершенствованию коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды кафе «Суши Ями»», предложения по увеличению продаж через Интернет.

Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования на практике результатов проведенного анализа и разработанных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды кафе «Суши Ями»», так и на любом другом аналогичном предприятии.

 

 


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации

 

В условиях рыночных отношений одной из главных целей деятельности предпринимателя является получение прибыли. Достижение этой цели возможно только в том случае, если предприниматель в своей деятельности ориентируется на требования потребителей. Деятельность, направленную на то, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования, называют коммерческой деятельностью [3 c.163].

Электронная коммерция - это организация коммерческой деятельности посредством Интернет технологий и с использованием сети Интернет, по осуществлению операций с использованием электронных средств обмена данными [11].

Объектами электронной коммерции является различные товары, услуги и информация [4 c.78].

Электронный коммерция строится на трех основных технологиях:

- возможность поставщику разместить в сети Интернет информацию о своих товарах или услугах и принимать заказы на них электронным путем;

- возможность покупателю получить доступ к электронным каталогам компаний-поставщиков и заказывать товары или услуги онлайн;

- система электронных платежей [3 c.175].

При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев:

- реклама и представление товара;

- осуществление операций купли-продажи через каналы Сети;

- послепродажные услуги клиентам;

- построение отношений с клиентами [2 c.180].

В настоящее время под термином "электронная коммерция" (e-commerce) понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через информационные сети [6 c.46].

Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть [12].

Главные цели электронной коммерции: распространение товара в сети Интернет, получение максимальной прибыли.

Электронная коммерция имеет ряд функций (рис. 1):

 

Рисунок 1 – Функции электронной коммерции

1) Электронный обмен информацией (ElectronicDataInterchange,

EDI), где речь идет о любом передвижении данных с помощью электронных ресурсов.

2) Электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFS) это порядок денежных транзакций из одного счета в банке в другой без применения бумажных денег.

3) Электронная торговля (e-trade) - это совершение торгово-закупочных действий при помощи глобальной сети Интернет.

4) Электронные деньги (e-cash) - денежные договоренности эмитента, представленные в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя.

5) Электронный маркетинг (e-marketing) - это вид деятельность, нацеленный на привлечение, удержание и получение прибыли или иного положительного эффекта с Интернет-пользователя.

6) Электронный банкинг (e-banking) представляет собой сервис, предоставляющий управление и координацию банковским счетом через Интернет [13].

Основные принципы электронной коммерции. Отличия электронной коммерции (e-commerce) от обычной коммерции заключены в используемых механизмах проведения операций и средствах их обеспечения. Сегодняшний продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своей продукции в сети Internet. Современные аппаратные платформы и программное обеспечение серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступ к красочно оформленному каталогу товаров и услуг [9 c.105].

Конечно, представление товаров - это еще не коммерция. Покупатель должен иметь возможность оплатить товар и получить его. Для доставки товара в e-commerce используются обычные способы. А вот с оплатой дело обстоит сложнее. Сеть Internet не имела своих средств защиты информации, объединяла миллионы не связанных никакими обязательствами пользователей, и поэтому для обеспечения безопасности пришлось строить публичные средства защиты информации, то есть такие средства, алгоритмы работы которых не являются секретом, но обеспечивают надежную идентификацию, конфиденциальность и целостность сообщений [9 c.107].

Доверие. Любая операция может быть совершена только по гарантии доверенного лица или организации. В обычной коммерции доверительными элементами являются различного рода документы, подписанные ответственными лицами, которым доверяет коммерсант. В e-commerce тоже используется механизм пересылки документов с подписями, которые принято называть цифровыми. Цифровая подпись решает техническую задачу идентификации сообщения, принимаемого от сторонней организации или частного лица [14].

Достоверность. Любая информация имеет коммерческую ценность, если она достоверна. Механизмом, обеспечивающим достоверность передачи информации (документов) в e-commerce, занимается целая отрасль под названием Electronic Data Interchange (EDI), со своей наукой и институтами, разрабатывающими стандарты [14].

Электронные платежи. Главной и самой проблематичной частью в системах e-commerce являются электронные платежи. До сих пор общепринятой является такая схема, при которой покупатель, в ответ на сформированный торговцем заказ, сообщает в зашифрованном виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей находится в сильной зависимости как от порядочности пользователей, так и от недоброжелателей, пытающихся перехватить и расшифровать информацию о покупателе. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное уведомление банка и наличие требуемой суммы на счету покупателя [15].

Существуют формы представления товаров средствами Интернет (табл.1).

 

 

Таблица 1 – Формы представления товаров средствами Интернет

Форма Характеристика
Визитка Чаще всего сайты-визитки создают из-за их малой стоимости и отсутствии затрат на поддержку (информация практически не меняется). Правда, в некоторых случаях эти проекты являются хорошим выбором. Например, для компаний, оказывающих индивидуальные услуги, цены на которые заранее не известны [23].
Витрина Это развернутый каталог товаров. На сайтах-витринах к данным о фирме добавляется каталог продаваемых товаров или оказываемых услуг. Причем речь идет не о простом списке. О каждом товаре предоставляется подробная информация, технические данные и фотографии. То же самое относится и к оказываемым услугам [4 с.199] .
Интернет-магазин Это то же, что и витрина, но с интегрированной системой обработки заказов [4 с.200].
Корпоративное представительство Информация для посетителей и рабочий инструмент для сотрудников фирмы. Это сайт, объединяющий в себе визитку и витрину или интернет-магазин. Кроме этого, подобные проекты обладают дополнительными возможностями для сотрудников компании [3 с.214].
Промо-сайт Главной задачей промо-сайта является продвижение на рынке товаров определенной марки. В этом случае информация о компании отодвигается на «задний план». Общие черты промо-сайтов: яркие, очень динамичные с дизайном, подчиняющимся дизайну рекламируемой торговой марки, наличие флеш-роликов, онлайн-игр и различных конкурсов. Кроме того, очень часто промо-сайты создаются специально для проведения оффлайновых рекламных компаний в качестве основного источника информации по конкурсам, розыгрышам призов [4 c. 213].
Информационный проект Это один из самых эффективных (правда, и один из самых дорогих) маркетинговых инструментов. Компания создавшая и  

Продолжение таблицы 1

Форма Характеристика
  поддерживающая информационный сайт, получает огромный плюс к своему имиджу и увеличение «узнаваемости» у покупателей [8 с.56].
Портал Это самый неоднозначный тип сайта. Некоторые считают порталами только крупнейшие веб-проекты, другие называют этим словом набор из десятка страничек. В нашем же случае под порталом будет пониматься сайт, который содержит все, что можно: информацию о фирме, развернутый каталог товаров и услуг, интернет-магазин, интегрированные системы CRM и B2B, библиотеку различной информации и аналитических материалов из области деятельности фирмы [3 c.249].

 

Для налаживания контактов с клиентом через Интернет менеджеры, как правило, используют в своей работе простой и эффективный алгоритм, который включает в себя звонки и рассылки [15].

На первом этапе выясняется, интересно ли предложение оппоненту, затем высылается коммерческое предложение, а через несколько дней посредством второго звонка выясняется готовность адресата к сотрудничеству. Методы поиска клиентов с помощью интернет-ресурсов пока распространены мало [2 c.45].

Но для эффективного современного развития компании такого подхода недостаточно. В условиях повышенной конкуренции клиенты практически никогда не приходят сами, их необходимо искать и с ними необходимо грамотно работать [ 10 c.99].

Если этого не делать, то более предприимчивые клиенты вскоре займут на рынке лидирующие позиции. Поэтому поиск клиентов в интернете – это одна из наиболее многообещающих линий расширения клиентского круга [15].

Разработка новейших систем поиска потенциальных клиентов становится определяющей частью успешного развития бизнеса. Поиск клиентов – часть стратегии развития [16].

Интернет – это прогрессивная сфера, которая открывает большие возможности для поиска потенциальных клиентов. Основное достоинство этого средства – его бюджетность и разносторонняя направленность [16].

В интернете присутствует самая разнообразная аудитория, среди которой любая компания сможет найти свих клиентов. Поиск клиентов в интернете не только обойдется значительно дешевле всех прочих методов, но и может оказаться существенно более эффективным [16].

Сегодня большинство людей разыскивает необходимые им товары и услуги именно в интернете. Поэтому продвижение в интернете – это самый простой способ достичь контакта с потенциальными клиентами, которые готовы приобрести товары и услуги [16].

Первый и самый очевидный способ, как найти клиентов в интернете – это создать сайт компании. При этом необходимо учесть, что продвижение сайта обходится в несколько раз дешевле, чем традиционная работа менеджера или прочие способы рекламы [16].

При этом сайт вовсе не должен быть многостраничным. Сайта-визитки вполне может быть достаточно на первых порах. Для создания сайта не обязательно иметь собственного веб-специалиста, так как эту работу можно доверить сторонней компании [16].

Можно воспользоваться интернет - справочниками и базами данных для поиска компаний, которые могут быть заинтересованы в предоставляемых услугах. Начать поиск потенциальных клиентов можно с собственного города, а затем увеличивая поле деятельности [16].

Доски объявлений в интернете – еще один способ, как найти потенциальных клиентов. Аудитория в интернете приближается к телевизионной, а стоимость рекламы в интернете значительно ниже, чем на телевидении. Поэтому, чем больше объявлений – тем больше шансы расширить клиентский круг. [16]

Социальные сети – современный способ, раскрывающий множество путей, как привлечь клиентов в интернете. Создание тематической группы, в которой можно продвигать свои услуги, - это отличный способ, как привлечь потенциальных клиентов через интернет, не прилагая никаких дополнительных усилий [16].

 



2019-08-13 2709 Обсуждений (0)
Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2709)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)