Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации
СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….. Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции 1.1. Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации……………………………………………………… 1.2. Основные подходы к созданию интернет-компаний……………. 1.3. Основные виды сетевого бизнеса………………………………… 1.4. Реклама в сети Интернет………………………………………….. Глава 2. Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды на примере «Суши Ями» 2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия… 2.2. Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды предприятия………………………………………………………… 2.3. Анализ эффективности Интернет продаж…………………………… Глава 3. Совершенствование коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды «Суши Ями» 3.1. (Предложения по улучшению продаж через Интернет, Интернет рекламы и т.д.)……………………………………………………………… Заключение………………………………………………………………… Список использованной литературы…………………………………….. Приложения………………………………………………………………..
ВВЕДЕНИЕ
Появление Интернета и его дальнейшее развитие внесли принципиальные изменения в современный взгляд на средства рекламы и коммуникации. Глобальная компьютерная Сеть явилась одновременно и новой средой общения, и рынком с десятками миллионов потенциальных клиентов, обладающих достаточно высоким уровнем дохода. Новые коммуникативные характеристики Интернета требуют нового взгляда на процессы коммуникации и пересмотра используемых ранее подходов к потребителям. Интернет - новый, высокоэффективный коммуникационный инструмент. Опыт показывает, что Интернет стал так же необходим в повседневной жизнедеятельности человека, как телефон, факс или персональный компьютер. Любая коммерческая организация функционирует не в вакууме, а в рамках сложной и многосоставной окружающей среды, в которую могут быть включены партнеры, конкуренты, инвесторы, определенные целевые аудитории, СМИ. Поэтому все яснее и ощутимее становится понимание того, что те организации, которые активно используют Интернет в своей деятельности, получают ряд неоспоримых конкурентных преимуществ. Актуальность выбранной темы дипломной работы очевидна, так как ведение крупномасштабного бизнеса в современных условиях без использования информационных технологий не представляется возможным. Для малого и среднего бизнеса Интернет дает широкие возможности для продвижения. Объект исследования – кафе «Суши Ями». Предмет исследования – Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды. Цель исследования – Организация коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды на примере кафе «Суши Ями». Цель дипломной работы заключается в анализе системы организации коммерческой деятельности исследуемого предприятия в условиях Интернет – среды и формировании предложений по эффективности продаж через Интернет. На основании цели определим задачи исследования: 1) Изучить понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации. 2) Изучить основные подходы к созданию интернет-компаний. 3) Изучить основные виды сетевого бизнеса. 4) Изучить рекламу в сети Интернет. 5) Проанализировать организационно-экономическую характеристику предприятия. 6) Проанализировать организацию коммерческой деятельности в условиях Интернет-среды предприятия. 7) Проанализировать эффективность Интернет продаж. 8) Изучить предложения по улучшению продаж через Интернет. В работе планируется использовать следующие методы исследования: наблюдение, анализ документов, индивидуальное консультирование и комплексный системный анализ. Для реализации задач в первой главе работы рассмотрим теоретические основы электронной коммерции, ее цели, функции и принципы, основные подходы к созданию интернет – компаний, основные виды сетевого бизнеса, рекламу в сети Интернет. Во второй главе дипломной работы рассмотрим организацию коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды на примере кафе «Суши Ями». Сначала проведем общий анализ хозяйственной деятельности исследуемого предприятия. Далее рассмотрим организационно – экономическую характеристику предприятия. В третьей главе сформулируем предложения по совершенствованию коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды кафе «Суши Ями»», предложения по увеличению продаж через Интернет. Практическая значимость дипломной работы заключается в возможности использования на практике результатов проведенного анализа и разработанных рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности в условиях Интернет – среды кафе «Суши Ями»», так и на любом другом аналогичном предприятии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ
Понятие электронной коммерции, ее цели, функции и принципы организации
В условиях рыночных отношений одной из главных целей деятельности предпринимателя является получение прибыли. Достижение этой цели возможно только в том случае, если предприниматель в своей деятельности ориентируется на требования потребителей. Деятельность, направленную на то, чтобы с прибылью удовлетворить потребительские требования, называют коммерческой деятельностью [3 c.163]. Электронная коммерция - это организация коммерческой деятельности посредством Интернет технологий и с использованием сети Интернет, по осуществлению операций с использованием электронных средств обмена данными [11]. Объектами электронной коммерции является различные товары, услуги и информация [4 c.78]. Электронный коммерция строится на трех основных технологиях: - возможность поставщику разместить в сети Интернет информацию о своих товарах или услугах и принимать заказы на них электронным путем; - возможность покупателю получить доступ к электронным каталогам компаний-поставщиков и заказывать товары или услуги онлайн; - система электронных платежей [3 c.175]. При коммерческом использовании возможностей Сети различными экономическими субъектами, в структуре электронной коммерции, как правило, выделяют несколько звеньев: - реклама и представление товара; - осуществление операций купли-продажи через каналы Сети; - послепродажные услуги клиентам; - построение отношений с клиентами [2 c.180]. В настоящее время под термином "электронная коммерция" (e-commerce) понимается прежде всего предоставление товаров и платных услуг через информационные сети [6 c.46]. Электронный бизнес определяется как процесс, который коммерческая организация производит через компьютерную сеть [12]. Главные цели электронной коммерции: распространение товара в сети Интернет, получение максимальной прибыли. Электронная коммерция имеет ряд функций (рис. 1):
Рисунок 1 – Функции электронной коммерции 1) Электронный обмен информацией (ElectronicDataInterchange, EDI), где речь идет о любом передвижении данных с помощью электронных ресурсов. 2) Электронное движение капитала (ElectronicFundsTransfer, EFS) это порядок денежных транзакций из одного счета в банке в другой без применения бумажных денег. 3) Электронная торговля (e-trade) - это совершение торгово-закупочных действий при помощи глобальной сети Интернет. 4) Электронные деньги (e-cash) - денежные договоренности эмитента, представленные в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. 5) Электронный маркетинг (e-marketing) - это вид деятельность, нацеленный на привлечение, удержание и получение прибыли или иного положительного эффекта с Интернет-пользователя. 6) Электронный банкинг (e-banking) представляет собой сервис, предоставляющий управление и координацию банковским счетом через Интернет [13]. Основные принципы электронной коммерции. Отличия электронной коммерции (e-commerce) от обычной коммерции заключены в используемых механизмах проведения операций и средствах их обеспечения. Сегодняшний продавец обеспечен отличными средствами размещения информации о своей продукции в сети Internet. Современные аппаратные платформы и программное обеспечение серверов позволяют предоставить всем пользователям сети доступ к красочно оформленному каталогу товаров и услуг [9 c.105]. Конечно, представление товаров - это еще не коммерция. Покупатель должен иметь возможность оплатить товар и получить его. Для доставки товара в e-commerce используются обычные способы. А вот с оплатой дело обстоит сложнее. Сеть Internet не имела своих средств защиты информации, объединяла миллионы не связанных никакими обязательствами пользователей, и поэтому для обеспечения безопасности пришлось строить публичные средства защиты информации, то есть такие средства, алгоритмы работы которых не являются секретом, но обеспечивают надежную идентификацию, конфиденциальность и целостность сообщений [9 c.107]. Доверие. Любая операция может быть совершена только по гарантии доверенного лица или организации. В обычной коммерции доверительными элементами являются различного рода документы, подписанные ответственными лицами, которым доверяет коммерсант. В e-commerce тоже используется механизм пересылки документов с подписями, которые принято называть цифровыми. Цифровая подпись решает техническую задачу идентификации сообщения, принимаемого от сторонней организации или частного лица [14]. Достоверность. Любая информация имеет коммерческую ценность, если она достоверна. Механизмом, обеспечивающим достоверность передачи информации (документов) в e-commerce, занимается целая отрасль под названием Electronic Data Interchange (EDI), со своей наукой и институтами, разрабатывающими стандарты [14]. Электронные платежи. Главной и самой проблематичной частью в системах e-commerce являются электронные платежи. До сих пор общепринятой является такая схема, при которой покупатель, в ответ на сформированный торговцем заказ, сообщает в зашифрованном виде атрибуты своей карточки. Торговец, в свою очередь, выставляет счет в банк. Эта достаточно примитивная схема платежей находится в сильной зависимости как от порядочности пользователей, так и от недоброжелателей, пытающихся перехватить и расшифровать информацию о покупателе. Кроме того, данной схемой не обеспечивается гарантированное уведомление банка и наличие требуемой суммы на счету покупателя [15]. Существуют формы представления товаров средствами Интернет (табл.1).
Таблица 1 – Формы представления товаров средствами Интернет
Для налаживания контактов с клиентом через Интернет менеджеры, как правило, используют в своей работе простой и эффективный алгоритм, который включает в себя звонки и рассылки [15]. На первом этапе выясняется, интересно ли предложение оппоненту, затем высылается коммерческое предложение, а через несколько дней посредством второго звонка выясняется готовность адресата к сотрудничеству. Методы поиска клиентов с помощью интернет-ресурсов пока распространены мало [2 c.45]. Но для эффективного современного развития компании такого подхода недостаточно. В условиях повышенной конкуренции клиенты практически никогда не приходят сами, их необходимо искать и с ними необходимо грамотно работать [ 10 c.99]. Если этого не делать, то более предприимчивые клиенты вскоре займут на рынке лидирующие позиции. Поэтому поиск клиентов в интернете – это одна из наиболее многообещающих линий расширения клиентского круга [15]. Разработка новейших систем поиска потенциальных клиентов становится определяющей частью успешного развития бизнеса. Поиск клиентов – часть стратегии развития [16]. Интернет – это прогрессивная сфера, которая открывает большие возможности для поиска потенциальных клиентов. Основное достоинство этого средства – его бюджетность и разносторонняя направленность [16]. В интернете присутствует самая разнообразная аудитория, среди которой любая компания сможет найти свих клиентов. Поиск клиентов в интернете не только обойдется значительно дешевле всех прочих методов, но и может оказаться существенно более эффективным [16]. Сегодня большинство людей разыскивает необходимые им товары и услуги именно в интернете. Поэтому продвижение в интернете – это самый простой способ достичь контакта с потенциальными клиентами, которые готовы приобрести товары и услуги [16]. Первый и самый очевидный способ, как найти клиентов в интернете – это создать сайт компании. При этом необходимо учесть, что продвижение сайта обходится в несколько раз дешевле, чем традиционная работа менеджера или прочие способы рекламы [16]. При этом сайт вовсе не должен быть многостраничным. Сайта-визитки вполне может быть достаточно на первых порах. Для создания сайта не обязательно иметь собственного веб-специалиста, так как эту работу можно доверить сторонней компании [16]. Можно воспользоваться интернет - справочниками и базами данных для поиска компаний, которые могут быть заинтересованы в предоставляемых услугах. Начать поиск потенциальных клиентов можно с собственного города, а затем увеличивая поле деятельности [16]. Доски объявлений в интернете – еще один способ, как найти потенциальных клиентов. Аудитория в интернете приближается к телевизионной, а стоимость рекламы в интернете значительно ниже, чем на телевидении. Поэтому, чем больше объявлений – тем больше шансы расширить клиентский круг. [16] Социальные сети – современный способ, раскрывающий множество путей, как привлечь клиентов в интернете. Создание тематической группы, в которой можно продвигать свои услуги, - это отличный способ, как привлечь потенциальных клиентов через интернет, не прилагая никаких дополнительных усилий [16].
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2709)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |