Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Часть 3. Ложный выбор и его результаты



2019-08-14 196 Обсуждений (0)
Часть 3. Ложный выбор и его результаты 0.00 из 5.00 0 оценок




“Где правда проступает сквозь туман,

Там терпит поражение обман...”

Абулькасим Фирдоуси

В предыдущей части лекции было показано, что психика развивается, начиная с рождения человека, и в определенный момент становится готовой для волевого, разумного поведения. До наступления такого момента, по моим наблюдениям, психика наших современников, в численном большинстве, соответствует второму психотипу, что выражается преобладанием в их поведении диктата выработанных автоматизмов, т.е. привычек. Диктат привычек приводит к тому, что человек просто отрабатывает, не задумываясь, заложенные в психике автоматизмы при активации определенных триггеров–раздражителей (если праздник – то нужно отравиться алкоголем). Само по себе такое триггерное поведение необходимо для человека, однако если такое поведение несет деструктивный характер, то вот тут человек и попадает в ловушку.

“Благодаря” агрессивной демонстрации, употребления АТИ в современной общественной культуре (скрытой рекламе), а также дурному примеру референтных лиц (т.е. родителей), с младенческих лет, идет программирование психики подрастающих поколений на интерес к этим изделиям. Фактически происходит навязывание нам товара, реальной потребности в котором не существует, — т.е. алкотабачных изделий. В отличие, например, от продуктов питания, ни алкоголь, ни табак не являются необходимыми для жизни человека. Сам по себе этанол (этиловый спирт, алкоголь), который входит в состав любого алкогольного напитка, не dявляется ни питательным веществом, ни строительным материалом для нашего организма [8].

Когда интерес сформирован, продолжается дальнейшая обработка психики на возникновение желания попробовать АТИ. Для этого в психике человека создается искаженная система ценностей, в которой для праздничного настроения нужна не радость, а опьянение; “успех” — это не победный финал успешно законченного дела, а “шампанское” или “победная сигара”; “встреча друзей” — не общение людей, которым есть что рассказать друг другу, а “пиво” и т.д. В результате, у молодого человека, психика которого еще не развита до устойчивого присутствия в ней разумного и волевого поведения, формируется представление о том, что все праздничные, радостные, счастливые и яркие события в жизни должны быть непременно связаны с АТИ. Для примера результативного программирования на употребление алкогольных изделий приведу цитату Дмитрия Пучкова, российского писателя, публициста и переводчика, из его книги “Самогон” – “Практически все граждане употребляют алкоголь. Ну, за исключением малолетних и больных. Вопросом “зачем мы пьём?” практически никто не задаётся. Но некоторые граждане таки задают себе вопрос: для чего мы пьём? Ответить способны единицы: пьём мы для того, чтобы получить удовольствие.”. Как говорится– “Все, занавес!”. Хочется в ответ Пучкову привести другую цитату, товарища И. В. Сталина – “Вы дурак или враг?”.

И так, имея в психике интерес и желание, на фоне соответствующей системы ценностей, можно почти с 100% уверенностью утверждать, что человек при первой удобной возможности попробует АТИ. Также может сработать и “стадный” инстинкт, когда это употребление начинается просто “за компанию”. Примечательно, что вкус этилового спирта и запах табака изначально нам неприятны. Наш организм умеет отличать вредное от полезного. Если, например, суп прокис и плохо пахнет, никто (в здравом уме) не будет его есть. Хоть мы и не видим размножившиеся в нём микроорганизмы, но запах сигнализирует об опасности. Мы можем не знать о разрушительных свойствах этанола или табачного дыма, но резкий неприятный запах, и кашель после первой затяжки табачным дымом, предупреждает: “ЯД!”. Сигнализируют об опасности и другие органы чувств: спирт не имеет приятного вкуса, только обжигает рот; вид бесцветной вонючей жидкости аппетита не вызывает. Чтобы подавить у человека, впервые пробующего алкотабачные изделия, неприятные вкусовые ощущения, ему предлагаются “слабоалкогольные” изделия и так называемые “детские” или “женские” сигареты, которые специально для этой цели делают сладкими и приятно пахнущими.

Как указали Маюров А. Н. и Кривоногов В. П. – “Из всех алкогольных изделий самыми опасными и провокационными являются пиво и шампанское, так как именно с них начинают приобщаться к алкоголю дети, шампанским спиваются женщины. Чем слабее и приятнее на вкус алкогольное изделие, тем его чаще и в больших количествах употребляют.” [5]

После приобщения, у человека, “согласившегося” с “необходимостью” “традиционного” употребления АТИ, в психике, формируется стойкая привычка. Он начинает, к примеру, употреблять алкоголь не потому, что вкус или последствия ему приятны, а лишь потому, что приучен соблюдать соответствующий алкотабачный ритуал. Он ещё не озабочен тем, будет ли в ближайшее время “выпивка” или пачка сигарет в кармане. Выпив, покурив в компании, он не требует продолжения и не пьёт, и не курит затем самостоятельно. На этом этапе человек еще может прекратить употребление АТИ, но запрограммированная психика и круговая порука уже “вкусивших” друзей “в теме”, чаще всего, сильнее.

После привычки наступает потребность. На этом этапе человек вынужден всё чаще находить поводы для “пьянки” и/или курения табака, к примеру, дольше всех засиживается за алкогольным столом, в то время как трезвые праздники вызывают у него недоумение, тихое негодование либо даже открытый протест. Дружеские отношения уже не имеют для такого человека решающего значения. Теперь для него главное — не прекращать употреблять соответствующее изделие.

Наконец, последняя ступенька — зависимость, или, с медицинской точки зрения, — алкоголизм, если речь идет о алкогольных изделиях, или никотиновая зависимость, если речь идет о табачных изделиях, характеризуется ещё более сильным изменением образа мышления, поведения и эмоций [6].

В итоге, после формирования зависимости, у человека образуется особый, пятый тип строя психики. Данный психотип характеризуется тяжелыми формами безволия – агрессивностью, упрямством, одержимостью. Нарушения со стороны внутренних органов и нервной системы нарастают и становятся необратимыми [7]. Наступает нравственная и физическая деградация. Блокируется переход к человечному, четвертому типу строя психики.

Я утверждаю, что ни один человек, употребляющий АТИ, не сделал осознанного и ответственного выбора – его просто ОБМАНУЛИ! В нашем современном обществе создана лишь иллюзия выбора, ЛОЖНЫЙ ВЫБОР – “или употребляй АТИ “культурно” (то есть в некую меру) или безмерно (как алкоголики)”.

Результаты такого обмана можно проиллюстрировать данными официальной статистики:

1. По данным ВОЗ (Всемирного Общества Здравоохранения), в России в 2010 г., зарегистрирован уровень употребления алкоголя 11,5 литра чистого спирта на душу населения [9], а количество курящих табак (по данным на конец 2016 г.) соответствует 45% у мужчин и 17% у женщин (для возрастов 15 и более лет) [10];

2. Согласно статистике, российской ФСГС за 2014 г., продажа населению алкогольных изделий составила 8,3 литра чистого спирта на душу населения [11], а продажа табачных изделий (сигарет и папирос), в 2009 г., составила 414 млрд. штук;  [12]

16 октября 2012 г. Д. А. Медведев, премьер–министр, в своем видеоблоге, опубликовал обращение [13] к гражданам России, в котором он озвучил следующие данные:

1. 44 млн. граждан зависят от ежедневной дозы никотина (это треть он населения страны, включая детей);

2. Россия – это второй, после Китая, рынок табака. Этот рынок делится между четырмя крупными иностранными компаниями, каждая из которых пришла в Россию в начале 90–х годов;

3. C 1992 г. по 2010 г. число курящих женщин выросло в три раза, с 7% до 22%. В больших городах число курящих женщин составляет почти треть;

4. Возраст приобщения к курению, начиная с 1993 г. Снизился с 15 до 11 лет. Две трети российских подростков от 13 до 16 лет имеют опыт курения, а треть из них курит регулярно. Ежегодно в России пробуют курить около 400 000 школьников в возрасте от 10 до 13 лет и почти треть из них становятся постоянными курильщиками;

5. 400 000 человек умирает в год из–за употребления табачных изделий (мучительная смерть от рака и эмфиземы легких и “легкая” от инфаркта и инсульта).

Совокупно, в результате употребления алкотабачных изделий, в России, ежегодно умирает порядка 1 000 000 человек! Я не нашел документального подтверждения этой цифре, но, если учесть, что Д. А. Медведев указал на цифру 400 000, табачных смертей, то учитывая больший вред алкоголя, чем табака, эта цифра вполне реальна!



2019-08-14 196 Обсуждений (0)
Часть 3. Ложный выбор и его результаты 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Часть 3. Ложный выбор и его результаты

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)