Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение зон влияния крана.



2019-08-13 660 Обсуждений (0)
Определение зон влияния крана. 0.00 из 5.00 0 оценок




При организации строительной площадки и размещения строительных машин при проектировании стройгенплана устанавливают опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К зонам постоянно действующих опасных производственных факторов, связанных с работой монтажных и грузоподъемных машин, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания (сооружения); этажи (ярусы) зданий и сооружений в одной захватке, над которыми происходит монтаж (демонтаж) конструкций или оборудования. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями.

Производство работ в этих зонах требует специальных организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работающих.

В целях созданий условий безопасного ведения работы, действующие нормативы предусматривают различные зоны: монтажную, зону обслуживания краном, перемещения груза, опасные зоны работы крана, путей, подъемника, дорог, монтаж конструкций.

Монтажная зона является потенциально опасной. На стройгенплане зону обозначают штрих пунктирной линией, а на местности – хорошо видимыми предупредительными надписями или знаками. В этой зоне размещать только монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждение подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Зона обслуживания краном определяется для башенных кранов путем нанесения на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соответствующим максимально необходимому для работы вылету крюка, и соединения их прямыми линиями.

Границы зоны перемещения груза определяют расстоянием по горизонтали от рабочей зоны (зоны обслуживания) крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения.

Для башенных кранов граница зоны определяется суммой максимального рабочего вылета крюка и ширины зоны, принимаемой равной половине длины самого длинного перемещаемого груза.

Зону перемещения груза обычно отдельно на плане не выделяют: она служит составляющей при расчете границ опасной зоны работы крана, которая суммирует все входящие в ее контур зоны.

 

 

Рис.3.4.1 Определение опасных зон крана.

 

Опасная зона работы кранов – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют по формуле:

 где  - максимальный рабочий вылет крюка крана, м;

 - половина длины наибольшего перемещаемого груза, м;

 - дополнительное расстояние для безопасной работы,м;

Последняя составляющая  вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения из-за раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крюка и силы давления ветра и зависит от высоты подъема груза.

Опасные зоны дорог – участки подъездов и подходов в пределах опасных зон, где могут находиться люди, не участвующие в совместной с краном работе, осуществляться движение транспортных средств или работа других механизмов. Эти зоны, на стройгенплане заштриховываются.

На местности границы опасных зон должны быть обозначены сигнальными ориентирами, плакатами и соответствующими световыми сигналами, хорошо видимыми крановщиками, стропальщиками и машинисту подъемника в любое время суток. Места установки ориентиров и их тип должны быть указаны на стройгенплане.

 

Выбор крана

I этап.

Исходя из конструктивных и архитектурных решений объекта выбираем группу крана:

1.1 По конструкции – башенный;

1.2 По возможности перемещения – передвижной.

II этап.

Выбираем марку крана:

2.1 Максимальная грузоподъемность :

 
     2.2 Вылет стрелы крана , где

 = 6 м - ширина подкранового пути;

 м – расстояние от ближнего к зданию подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания;

с = 25,4 м - расстояние от центра тяжести груза до наиболее выступающей части здания;

м.

2.3 Высота подъема крюка: , где

- отметка самого высокого монтажного уровня;

 - высота элемента, монтируемого на этот уровень;

- зазор;

 - высота грузозахватных устройств.

м.

Принимаем кран КБк-160.2, имеющий следующие характеристики:

Башенный кран КБк-160.2 предназначен для механизации строительно-монтажных работ при возведении жилых, гражданских и промышленных зданий и сооружений различной этажности с элементами строительных конструкций массой до 8 тонн. Кран КБк-160.2 с верхним поворотом с вылетом стрелы до 30 метров выпускается в передвижном и стационарном исполнениях. Колея-база 6х6м. В кране применены оригинальные системы управления механизмами с широким использованием современных покупных изделий, в том числе импортных. Система управления крана комплексная, выполняет функции требований безопасности, регистратора параметров и устройства координатной защиты зон работы крана.

 Привязка крана

Поперечная привязка крана:

 - радиус поворотной платформы, м;

 - безопасное расстояние от выступающей части крана до габарита строения, .

Определение зон действия крана

На стройгенплане мы выделяем следующие зоны:

Монтажная зона – пространство, где возможно падение груза при установке или закреплении элементов. Зона повторяет контур сооружения и отходит от него на 10м (при высоте здания до 100м). На СГП эту зону обозначают пунктирной линией.

Рабочая зона (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, которую описывает крюк крана при работе. В этой зоне мы располагаем площади для разгрузки и склады.

Для крана КБк-160.2 рабочая зона ограничена 30 м (соответствует максимальному вылету крюка).

Рабочая зона на стройплощадке изображается сплошной утолщенной линией.

 Опасная зона – пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Обозначается пунктирной линией с флажками.

м

где  – максимальный вылет крюка;

 – максимальная длина элемента;

 – безопасное расстояние, зависящее от высоты сооружен. при высоте здания свыше 20 м и ниже 100 м.

Опасные зоны дорог – участки проездов в пределах опасных зон (они должны выделяться штриховкой).

 



2019-08-13 660 Обсуждений (0)
Определение зон влияния крана. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение зон влияния крана.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (660)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)