Ограниченная Теория Географии.
Чтобы устранить эти врожденные невероятности и попытаться спасти доверие к Книге Мормона, ряд современных мормонских ученых предложили несколько вариантов нового подхода к географии Книги Мормона, обычно называемой "теорией ограниченной географии". Эта точка зрения, наиболее влиятельным сторонником которой является археолог из Университета Бригама Янга Джон Л. Соренсон, ограничивает Книгу Мормона 300-400-мильным участком Южной Мексики и Центральной Америки с перешейком Теуантепек, соответствующим "узкому горлу" песочных часов, описанных выше.
Однако ограниченная теория географии, по-видимому, просто заменяет невероятности традиционной географии Книги Мормона рядом фундаментальных противоречий внутренних свидетельств Книги Мормона и официальных мормонских заявлений и традиций, не разрешая основную несовместимость с археологическими доказательствами. Например, Соренсон находит холм Кумора, место эпической финальной Нефийско-Ламанийской битвы, на юге Мексики, всего в 90 милях от "узкого перешейка" (связующего звена Нефийской цивилизации). Хотя это устраняет нереалистичное требование традиционного взгляда, согласно которому две армии маршируют тысячи миль на север до сегодняшнего дня штата Нью-Йорк, чтобы сражаться, это противоречит описанию Книги Мормона Куморы как "чрезвычайно большого расстояния" (от узкого перешейка) в "землю на север" (Геламан 3:3,4). Если перешеек Теуантепек, "узкий перешеек" Соренсона в 130 миль в поперечнике, является "узким", как могут 90 миль от "узкого перешейка" до Куморы Соренсона соответствовать описанию Книги Мормона "чрезвычайно большое расстояние"? Еще одним серьезным несоответствием ограниченной географической теории является отсутствие того, что в Книге Мормона называется "морем Севера" и "морем юга". Как обсуждалось выше, в традиционном представлении эти описания соответствуют Северному Ледовитому океану Северной Америки и Атлантическому океану к югу от мыса Горн соответственно. Кроме того, поскольку сторонники теории ограниченной географии принимают традицию, согласно которой Джозеф Смит извлек золотые листы Книги Мормона из "Холма Кумора" недалеко от своего дома в Пальмире, штат Нью-Йорк, ограниченная география требует теории двух Кумор, с помощью которой в какой-то момент тяжелые листы Книги Мормона переносятся на тысячи миль от мезоамериканской Куморы до Пальмиры, Нью-Йоркской Куморы. Еще одной серьезной проблемой для ограниченной теории географии является 45-градусный перекос, который необходим для того, чтобы вписать различные географические особенности Книги Мормона в предлагаемый Центральноамериканский сайт, и в результате полное отсутствие "моря Севера" и "моря юга", основных особенностей области в Книге Мормона. Карта 2, показанная выше, адаптированная из книги Джона Соренсона "Древнеамериканская обстановка для Книги Мормона", иллюстрирует эту проблему. Это показывает, что так называемые "земли к северу" и "земли к югу" на самом деле ориентированы вдоль линии северо-запад-юго-восток, в то время как так называемые "Восточное море" и "Западное море" находятся почти непосредственно к северу и югу, соответственно, от земель Книги Мормона. Соренсон пытается объяснить это направленное отклонение, утверждая, что еврейские средства направленной ориентации, применяемые к Центральной Америке иммигрантами, прибывающими с Запада, привели бы к ориентации, требуемой его теорией. Согласно Соренсону, евреи получили свою направленную ориентацию, повернувшись спиной к Средиземному морю (иврит: ям, "море", но также и "Запад"), так что Восток (Кедем: "вперед" или "Восток") был перед ними, юг (Ямин: "юг" или "правая рука") справа, север (семол: "север" или "левая рука") слева, а Запад позади них. Однако многочисленные упоминания в еврейской Библии показывают, что именно не Средиземное море, а восходящее солнце древние израильтяне использовали в качестве основы для направленной ориентации. Это проиллюстрировано, например, в библейских описаниях ориентации скинии и более позднего храма, как обращенных "на восток, к восходящему солнцу" (например, исход 27:13; 38:13, новая международная версия, вполне буквальный перевод еврейского выражения, qedemah mizrach). К сожалению, Библия версии Короля Джеймса (которая официально одобрена Церковью СПД) и который англоязычные мормоны используют почти исключительно, менее точен в своем переводе этого выражения как " Восток, на восток."Тем не менее, перевод KJV Иезекииля 8: 16 безошибочно передает использование восходящего солнца в качестве первичных данных направления древних евреев: И ввел он меня во внутренний двор дома Господня, и вот, у дверей храма Господня, между крыльцом и жертвенником, стояли двадцать пять человек, спиной к храму Господню, и лицами к востоку; и поклонялись они солнцу к востоку [по-еврейски: lashamesh qedmah]. Еврейские иммигранты, прибывшие на предложенное Соренсоном место в Центральной Америке и использовавшие солнце в качестве ориентира вместо моря, прибыли бы в ту же самую направленную ориентацию, которую мы используем сегодня. Это оставляет теорию Соренсона с серьезными расхождениями по вопросам направленной ориентации и отсутствия "моря Севера" и "моря юга"."Из-за этих конфликтов с мормонскими властями, мормонской традицией и внутренними свидетельствами Книги Мормона ограниченная теория географии неоднократно отвергалась духовными властями мормонской церкви. В 1938 году мормонский Апостол, а позже президент Джозеф Филдинг Смит сказал о воззрении: Эта модернистская теория необходимости, чтобы быть последовательной, должна иметь место ... Холм Кумора некоторое место в пределах ограниченной территории Центральной Америки, несмотря на учение Церкви об обратном в течение более 100 лет. В 1966 году в издании своей популярной работы "Мормонская доктрина" Апостол Брюс Р. Макконки писал, что местоположение Куморы в штате Нью-Йорк неоспоримо, потому что: Джозеф Смит, Оливер Каудери и многие из ранних братьев, которые были знакомы с обстоятельствами, сопутствующими выходу Книги Мормона ... оставили нам точечные показания ... Совсем недавно, в 1979 году, церковь опубликовала официальный упрек "ограниченной теории Теуантепека", которая назвала ее" вредной "и" вызовом "" словам пророков о месте, где Мороний похоронил записи [т. е. Нью-Йоркский Холм Кумора]." Очевидно, что география Книги Мормона ставит мормонов перед серьезной теологической дилеммой: с одной стороны, традиционная точка зрения порождает ряд присущих ей невероятностей, которые подрывают доверие к Книге Мормона и ее историчность; с другой стороны, ограниченная теория географии отвергает ясное учение основателя Мормона-пророка Джозефа Смита и апостолов и президентов Церкви вплоть до сегодняшнего дня о географии Книги Мормона и вступает в противоречие с внутренними свидетельствами Книги Мормона в ряде основных моментов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |