Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Археология Книги Мормона-главные анахронизмы



2019-08-14 224 Обсуждений (0)
Археология Книги Мормона-главные анахронизмы 0.00 из 5.00 0 оценок




Одной из наиболее компетентных и полезных оценок археологии Книги Мормона является статья профессора археологии Университета Бригама Янга Раймонда т. Матени на теологическом симпозиуме Sunstone 1984 года в Солт-Лейк-Сити. Проработав в области мезоамериканской археологии двадцать два года, профессор Матени делает вывод, что научные данные не подтверждают теорию нового окружения мира для народов и событий, описанных в Книге Мормона. Матени приводит два основных аргумента в пользу этого вывода: (1) Книга Мормона содержит очень много основных анахронизмов, то есть вещей, которые исторически или культурно неуместны. Он вводит культурные достижения и концепции Старого Света в доколумбову новую мировую обстановку, хотя для этих вещей нет исторических или археологических доказательств, и (2) Защитники историчности Книги Мормона остаются только с разбросанными фрагментами аномальных доказательств, которые они интерпретируют помимо принятых научных стандартов археологической методологии.

Металлургия. Среди наиболее значительных культурных анахронизмов в Книге Мормона-описание Нефийской цивилизации как имеющей железную и другую металлическую промышленность; мы читаем о металлических мечах и нагрудниках, золотых и серебряных монетах и даже машинах (2 Нефий 5:15; Иаром 1:8; Мосия 11:3,8;Ефер 7:9; 10:23). Однако нет никаких доказательств того, что какая-либо новая мировая цивилизация достигла такой индустрии во времена Книги Мормона (terminus ad quem A. D. 421). Матени указывает, что черная промышленность - это не простой подвиг с участием нескольких человек, но это сложный процесс, который требует четкого социально-экономического контекста и который оставляет практически неразрушимые археологические свидетельства:

Инструменты, которыми пользовались люди [в культурах, которые имели металлургическую промышленность], примитивны, но тем не менее они есть, и они описывают систему эксплуатации этих природных ресурсов. В рафинировании руд, а затем приведение их к литью и истинным металлургическим процессам-еще одна технология, которая оставляет много доказательств. Вы не можете очистить руду, не оставив цветка или какого-то другого ... то есть примеси, которые расцветают и всплывают на поверхность руды ... Также расцветает в кремнеземы и нерушимые новые горные формы. Другими словами, когда у вас есть черная металлургия, у вас есть эти доказательства остатков. У вас также есть топливо, у вас есть печи, у вас есть какие-то технологии, которые выполняли эти задачи, они оставляют твердые доказательства. И они неразрушимы ... аналогичные свидетельства имеются и в цветной металлургии. В новом свете не найдено никаких свидетельств существования черной металлургии доколумбовых времен. Мне кажется, что это огромная проблема для так называемой археологии Книги Мормона. Доказательства отсутствуют.

Профессор Матени отмечает, что, хотя в доколумбовых условиях были найдены рассеянные железные артефакты, в отсутствие доказательств металлургической промышленности они должны быть учтены случайными средствами, такими как метеориты. Но несколько случайных, разбросанных артефактов не являются основой для научных выводов.

Сельскохозяйственная продукция Старого Света. В Книге Мормона также описывается культура Нефийцев, включающая ряд сельскохозяйственных продуктов Старого Света, включая пшеницу (Мосия 9:9), ячмень (Мосия 7:22; 9:9) и лен (лен, 2 Нефий 13:23; Мосия 10:5; Алма 1:29). Каждый из этих продуктов является анахронизмом с точки зрения археологических записей доколумбовых культур Нового Света. Опять же, как и в случае с металлами, Матени указывает, что для производства этих продуктов, как они изображены в Книге Мормона, необходим сложный экономический и социальный контекст:

Существует целая система производства пшеницы и ячменя ... Это специализированное производство продуктов питания. Вы должны знать что-то, чтобы сделать лен [источником льна], и особенно в тропическом климате .... все эти культуры являются высокоразвитыми и представляют собой системы, и поэтому Книга Мормона говорит, что эти системы существовали здесь.

Однако, по словам Матени, нет никаких доказательств существования этих сельскохозяйственных систем в доколумбовом Новом Свете. Он отмечает, что статья в научном журнале 1983 года, описывающая ячмень, найденный в доколумбовой обстановке, ошибочно утверждается как поддержка Книги Мормона, потому что описанный ячмень не был одомашненным ячменем Старого Света.

Домашние животные Старого Света. Следующий ряд основных анахронизмов в Книге Мормона касается упоминаний о различных домашних животных Старого Света, включая ослов, коров, коз, овец, лошадей, быков, свиней и слонов, как неотъемлемых частей культуры Книги Мормона. Например, Ефер 9: 18-19 описывает использование одомашненных животных Старого Света среди Иаредийцев:

А также всякого рода рогатого скота, волов, коров, овец, свиней, коз и многих других животных, которые были полезны для пищи человека. И у них также были лошади и ослы, и были слоны, и целебные травы, и кумысы; все это было полезно для человека; и особенно слоны и целебные травы.

Однако эти животные Старого Света не присутствовали в Западном полушарии в доколумбовые времена. Кроме того, Матени указывает, что каждое из этих животных является специализацией, которая требует уровней культурного и экономического развития, не достигнутых в доколумбовой Америке:

У вас не просто есть корова или коза или лошадь в качестве эзотерического домашнего животного или что-то в этом роде. Существует система поднятия этих вещей, и картина, которая нарисована для меня, когда я читаю это, и другие тоже, это то, что у нас есть [в Книге Мормона изображения] ... домашние животные и так далее в новом мире.

Справедливо ли утверждать, как это делают некоторые защитники историчности Книги Мормона, что эти имена — корова, лошадь и т. д. - просто используются в качестве заменителей местных животных Нового Света, таких как пекари или ленточный олень? Матени убедительно доказывает, что это не является законным, потому что описания Книги Мормона происходят в определенных литературных контекстах, которые предполагают сложные системы Старого света для выращивания и функционирования различных домашних животных:

Я имею в виду, там, в Алме, вы знаете, около тринадцатой главы [18:10; 20:6,8] или что-то в этом роде, он использует конюшню, готовит лошадей для царя Ламония, а также он готовит царские колесницы, потому что они собираются совершить путешествие из одного города в другой по Царской дороге. И лошади тоже пасутся, не меньше. Таким образом, есть контексты в самой Книге Мормона. Мне кажется, что это не просто замены, но авторы Книги Мормона предоставляют контекст, они не пытаются описать ленточного оленя или что-то еще, мне кажется. Это слабый способ попытаться объяснить присутствие этих имен в Книге Мормона.

Разные Анахронизмы. Матени также обсуждает другие культурные описания Книги Мормона, которые являются анахронизмом в доколумбовом контексте Нового Света, включая денежную экономику, понимание мира как планеты и движения планет, идею истории и использование лунного календаря.

Вывод.

Профессор Матени считает, что усилия его коллег-мормонов по защите историчности Книги Мормона на основе археологических данных методологически ошибочны:

Я чувствовал, что мормоны ... очень долго хватались за соломинку, пытаясь связать все эти маленькие эзотерические находки, вне контекста, и [они] действительно не имеют большого значения, когда они изолированы.

Матени, по-видимому, не может одобрить ни одну работу по археологии Книги Мормона ни одним из различных мормонских апологетов, любительских или профессиональных, даже magnum opus его коллеги Джона Л. Соренсона, Древнеамериканской постановки Книги Мормона, окончательной работы по археологии Книги Мормона квалифицированным мормонским ученым. Хотя Матени не упоминает книгу по имени, в письме 1987 года (через два года после публикации книги Соренсона) в ответ на запрос об археологии Книги Мормона, Матени написал:

Я не поддерживаю книги, написанные на эту тему, включая Мессию в древней Америке или любую другую. Я считаю, что авторы делают выводы из слишком малого количества доказательств и не адекватно решают проблемы, которые представляют археология и Книга Мормона ... Это может показаться вам очень негативным, но мое намерение состоит в том, чтобы дать вам знать, что в этой области есть очень серьезные проблемы в попытке соотнести себя со священными писаниями.

Общая оценка Матени доказательств сводится к прямому отрицанию того, что археология предлагает какую-либо поддержку историчности Книги Мормона: "оценивая Книгу Мормона, я бы сказал, что ей нет места в Новом Свете.- Матени не одинок в этой оценке. Очень уважаемый Мезоамериканский археолог Майкл Коу написал:

Голые факты таковы, что ничто, абсолютно ничто, никогда не обнаруживалось в раскопках Нового Света, которые могли бы подсказать беспристрастному наблюдателю, что Книга Мормона, как утверждал Джозеф Смит, является историческим документом, относящимся к истории ранних иммигрантов в наше полушарие.

Ясно, что основная причина, по которой мормонские ученые хотят найти земли Книги Мормона в Мезоамерике, заключается в том, что это был центр цивилизации Майя, единственной доколумбовой цивилизации Нового Света, которая имела письменный язык. Письменные записи являются характерной чертой народов, описанных в Книге Мормона. Однако археологические исследования не дали ни одного свидетельства, которое можно было бы идентифицировать как Нефит или Иаредит, в Мезоамерике или где-либо еще в Новом Свете. Это признают ведущие мормонских ученых, в том числе Дэвид Джонсон, У. Брюс Уоррен, и Хью Нибли, все из Университета Бригама Янга. Нибли пишет:

И, написав в Энциклопедии мормонизма, профессор Джонсон приходит к выводу, что,

Многие ученые не видят никакой поддержки Книге Мормона в археологических записях, поскольку никто не нашел никаких письменных свидетельств или материальных останков, которые могут быть связаны с любыми людьми, местами или вещами, упомянутыми в книге (Смитсоновский институт).

Археология не может напрямую доказать духовные притязания ни Библии, ни Книги Мормона. Тем не менее, он служит важной цели, помогая нам оценить основные исторические претензии, которые делают обе книги. Многочисленные анахронизмы книги или Мормона вместе с полным отсутствием прямых археологических подтверждений, несомненно, объясняют, почему предпосылка о том, что Книга Мормона является подлинной древней записью доколумбовой цивилизации Нового Света, не смогла получить ни одного обращения среди немормонских археологов.

В отличие от Книги Мормона, Библия широко рассматривается археологами как подлинная древняя летопись древних культур, которые она описывает. За эти годы археологи обнаружили много письменных материалов и артефактов, которые подтверждают конкретных людей, места и вещи, упомянутые в Библии. Интересно, что статья во флагманском издании Церкви СПД, журнале Ensign, предлагала конкретные примеры прямых подтверждений Библии, включая израильского царя Ииуя, который изображен на резной каменной панели Черного Обелиска Шалманнесера III и туннеля Езекии, описанного в 2 царях 32:3-4 и 2 хрониках 20:20, и вновь обнаруженного в 1880 году.

Написав в светском издании Biblical Archaeology Review, профессор Уильям Г. Девер из Университета Аризоны пришел к выводу, что статус Библии как подлинной летописи древних древних людей ее хроники следует считать неоспоримым:

Библия больше не является изолированной реликвией из древности, без происхождения и, следовательно, без доверия. Археология, возможно, не доказала конкретного исторического существования некоторых библейских личностей, таких как Авраам или Моисей, но она навсегда разрушила представление о том, что Библия-это чистая мифология. Библия о реальных людях из плоти и крови, в определенное время и в определенном месте ...

Религиозная вера по определению не может основываться только на разуме. Работа вопрос — "Можешь ли ты исследованием найти Бога? (11:7) — был риторическим. Конечно, для того, чтобы принять библейские притязания на божественное происхождение и авторитет, необходима вера, которая выходит за пределы разума, но не противоречит ему. Однако то же самое нельзя сказать о Книге Мормона.



2019-08-14 224 Обсуждений (0)
Археология Книги Мормона-главные анахронизмы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Археология Книги Мормона-главные анахронизмы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)