ОПИСАНИЕ РЕКИ (ОЗЕРА, ВОДОХРАНИЛИЩА) СВОЕЙ
МЕСТНОСТИ ПО ПЛАНУ Цель: совершенствовать умения давать характеристики водных объектов, используя различные источники информации, а также математические расчеты.
Оборудование: картографическое приложение «Луганщина»,справочная литература. Ход работы
Задание 1. Используя план характеристики водных объектов, составьте описание вод-ного объекта вашей местности (по выбору).
Практическая работа № 16
ПОСТРОЕНИЕ И АНАЛИЗ СХЕМЫ « ФАКТОРЫ ПОЧВООБРАЗОВАНИЯ» Цель: сформировать умения составления схемы «Факторы почвообразования» на ос-
нове полученных знаний и картографических источников.
Оборудование: линейка, карандаш.
Теоретические сведения
«Почвы всегда имеют свое собственное происхождение, они всегда и всюду являються результатом совокупной деятельности материнской горной породы, живых и отмер-ших организмов, климата, возраста страны и рельефа местности» В.В.Докучаев Почва –это рыхлый верхний плодородный слой земли, образование которого проис- ходит в течение длительного времени в процессе взаимодействия материнской горной породы, растений, животных, микроорганизмов, климата и рельефа. Материнская порода –верхний слой горной породы, на котором могут происходитьпочвообразовательные процессы.
Гумус (лат. humus «земля, почва»)–основное органическое вещество почвы, содер-жащее питательные вещества, необходимые высшим растениям. Гумус составляет 85-90% органического вещества почвы и является важным критерием при оценке её пло-дородия.
Факторы почвообразования –элементы природной среды, под влиянием и при уча-стии которых формируется почвенный покров земной поверхности.
Процесс почвообразования –превращение горной породы в почву. Он осуществля-ется в результате длительного взаимодействия массы материнской горной породы с живыми организмами, продуктами их жизнедеятельности и элементами гидро- и атмо-сферы. В основе процесса почвообразования лежит малый биологический круговорот веществ, развивающийся на фоне большого геологического круговорота веществ.
Почвообразовательный процесс относится к категории био-физико-химических про-цессов. Агентами почвообразования являются живые организмы и продукты их жиз-недеятельности, вода, кислород воздуха и углекислота. Наиболее важные слагаемые почвообразовательного процесса:
1) Превращение (трансформация) минералов горной породы, из которой образуется почва (а в дальнейшем и самой почвы). 2) Накопление в ней органических остатков и их постепенная трансформация. 3) Взаимодействие минеральных и органических веществ с образованием сложной си-стемы органоминеральных соединений. 4) Накопление в верхней части почвы ряда биофильных элементов, и, прежде всего элементов питания.
5) Передвижение продуктов почвообразования с током влаги по вертикальной толще формирующейся почвы. 6) Гумификация – превращение части промежуточных продуктов разложения органи-ческого вещества в специфические сложные высокомолекулярные вещества – гумусо-вые кислоты.
7) Минерализация. Развитие почвообразовательного процесса и формирование почвы протекают под воз-действием комплекса факторов почвообразования. Это учение разработал В.В. Доку-чаев и выделил 5 факторов: 8 материнские породы; 8 растительные и животные организмы; 8 климат; 8 возраст (время); 8 рельеф местности
Ход работы
Задание 1. На основе полученных знаний составьте схему факторов почвообразова-ния.
почва
Задание 2. На основании дополнительных источников,определите влияние почвооб-разующих факторов на механические, химические и физические свойства почв. Результаты информации занесите в таблицу:
Материнская порода
Климат
Растительность
Задание 3. Рассчитайте толщину почвенного покрова через200лет,если его толщинасегодня 100см, смыв составляет 0,008 мм в год, а процесс образования – 2см в 100 лет. Сделайте аналитический вывод.
Практическая работа № 17
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (510)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |