Для формирования профессиональных компетенций во время прохождения преддипломной практики могут быть применены следующие образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии:
- проектный метод;
- поисковый метод;
- исследовательский метод;
- работа с информацией в глобальных компьютерных сетях.
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на преддипломной практике
Для прохождения преддипломной практики студенты получают пакет документов, включающий: задание на практику; программу преддипломной практики.
Таблица 6 – Содержание преддипломнойпрактики
(Вариант 1)
Разделы программы практики
(в соответствии со 2 этапом)
| Содержание практики
|
1 Общее знакомство с организацией, учреждением
| -знакомство с типом учреждения, знакомство с психолого-педагогическим коллективом;
-изучение документации учреждения (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями; изучение корпоративной культуры)
|
2. Знакомство со спецификой деятельности психолого-педагогической службы учреждения
| -ознакомление с системой работы психологической службы учреждения, нормативной документацией, рабочими местами основными аспектами работы психологической службы; с системой межведомственного взаимодействия специалистов учреждения
|
3. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с руководителем практики от учреждения)
| -составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя.
- обсуждение и утверждение тематики мероприятий на период практики (с руководителями практики)
|
4. Знакомство с учебной группой / клиентами
| - предварительная беседа с куратором группы и обучающимися;
- наблюдение за обучающимися на занятиях и учебных и внеучебных мероприятиях;
- посещение учебных занятий, психолого-педагогических и воспитательных мероприятий преподавателей учебного заведения, их методический анализ.
|
5. Диагностическая работа
| -изучение отдельных детей, групп, коллектива с использованием адекватных исследовательских методик, выявляющих конкретные психологические проблемы. Выбор исследовательских методик осуществляется с консультационной помощью педагога-психолога учреждения, и по согласованию с научным руководителем в соответствие с тематикой ВКР.
|
|
|
6. Коррекционно-развивающая и профилактическая деятельность
| - проведение по согласованию с психологом учреждения консультаций, профессиональных собеседований, развивающих занятий и тренингов для активизации профессионального самоопределения обучающихся;
- проведение по согласованию с научным руководителем апробации коррекционно-развивающих программ, формирующего эксперимента в русле тематики ВКР
|
7. Задание по выбору:
| - оформительская работа (оформление уголка, стенной газеты на психолого-педагогическую тематику).
- подготовка информационных бюллетеней, буклетов на психолого-педагогическую тематику
|
Таблица 7 – Содержание преддипломнойпрактики
(Вариант 2)
Разделы программы практики
(в соответствии со 2 этапом)
| Содержание практики
|
1. Общее знакомство с организацией, учреждением
| -анализ документации учреждения (Устав; нормативные документы с должностными обязанностями; изучение традиций заведения), беседа с сотрудниками учреждения.
|
2. Индивидуальное планирование студентом-практикантом своей деятельности на период практики (совместно с преподавателем, руководителем практики)
| - составить индивидуальный план работы на весь период практики, утвердить его у руководителя.
- обсуждение и утверждение тематики мероприятий на период практики (с руководителями практики)
|
3. Ознакомление с полномочиями и должностными обязанностями руководителей учреждения (организации) разного уровня,
| - анализ документации, беседа с социальными работниками
- составить схему, отражающую иерархию управления в организации.
|
4.Участие в планировании деятельности отдельного структурного подразделения и/или учреждения (организации) в целом.
| - взаимодействие с социальными работниками по вопросам планирования
|
5.Подготовка документов, регламентирующих порядок предоставления социальных услуг населению
| - анализ документации, наблюдение, беседа с социальными работниками
|
6. Психодиагностический анализ проблемной ситуации конкретного клиента
| - подбор психодиагностического инструментария,
- проведение психодиагностики;
- проведение необходимой консультации, профессиональных собеседований по вопросам социальной работы
|
7. Участие в разработке программ по оказанию помощи конкретному клиенту, группе клиентов
| - взаимодействие с социальными работниками по вопросам разработки программы помощи клиенту / группе
|
8. Составление программы участия в организации проведения научно-практического мероприятия (семинара, конференции, круглого стола и др.).
| - взаимодействие с социальными работниками по подготовке и участие в научно-практическом мероприятии
|