Б) Абстракционизм — В.Кандинский
Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм, импрессионизм и т.д. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). Существуют, однако, в нем направления, апеллирующие не к знанию, а к чувствам человека, требующие самостоятельного осмысления для понимания идеи автора или даже – выстраивания своего собственного умозаключения. Среди этих направлений центральное место занимает порожденный средой русского авангарда абстракционизм, ключевой фигурой которого является Василий Васильевич Кандинский.
Кандинский и жанры: импрессия, импровизация, композиция: Рис. 31. Кандинский В. Импровизация «Потоп», 1913 Согласно его объяснениям: Импрессия создается непосредственно под впечатлением, полученным извне, со стороны, попытки осмысления в ходе создания полотна избегаются; Импровизация является зарисовкой внутренних импульсов, бессознательных процессов – представляет собой по сути импрессию, с той лишь разницей, что основа импрессии – впечатления внешние, а импровизации – идущие изнутри; Композиция представляет собой синтез импрессии и импровизации в одной работе. Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм: С отъездом – теперь навсегда – В.В.Кандинского из Советской России в Германию в 1921-м году, абстракционизм ждали изменения. Стиль, созданный Кандинским, продолжил существование, однако на него наложили отпечаток следующие факторы: 1) работа художника в качестве преподавателя в Высшей школе строительства и художественного конструирования (“Баухауз”) требовала соответствия принципам учебного заведения, главным из которых являлся функционализм, отказ от лишних деталей; 2) супрематизм К.С.Малевича как яркое и самобытное явление в русской живописи 20 века расширял свое влияние; 3) во Франции к началу 1920-х годов сформировался сюрреализм; 4) начало мировой известности В.В.Кандинского, возможно, позволившее художнику отойти от раз и навсегда изобретенных принципов ради новых экспериментов. В результате этих и других обстоятельств, в немецкий период (1921-1933) творчество Кандинского характеризует появление не предметов, но геометрических форм, в основном типичных для супрематизма – круг, квадрат, треугольник (“Композиция VIII” (рис32, стр.№35), – 1923 “Черное и фиолетовое” – 1923, прямое апеллирование к Малевичу – “В черном квадрате” – 1923) (рис33, стр.№35) , а также некоторых сюрреалистических сочетаний (“Причудливое” – 1930, “Коричневатое” – 1931). Общая концепция абстракционизма, тем не менее, Рис. 33. Кандинский В. В черном квадрате В) Проуны Лисицкий Переломным моментом в творчестве Лисицкого стала встреча с Казимиром Малевичем, который приехал в училище Витебска. Прошедший через большинство авангардных стилей, Малевич сделал радикальный прыжок в абстракцию и разработал новую форму беспредметной живописи — супрематизм. Основными элементами для изображения всех форм жизни во вселенной становятся простые геометрические фигуры на плоскости: прямоугольник, круг, квадрат и прямые линии. Лисицкий увлекся идеями Малевича и перевел супрематизм в трехмерный вариант, представляя собственное изобретение — проун (Проект утверждения нового). Проуны — это беспредметная живопись, родственная архитектурной графике, это «миростроение, способное к саморазвитию. Это художественный текст, оставляющий возможность для множества прочтений и продолжений». «Холст для меня стал слишком тесен. Круг цветовых гармоний стал для меня слишком узок. И я создал Проуны — как пересадочную станцию от живописи к архитектуре» — Эль Лисицкий. Проуны не могли возникнуть без супрематизма Малевича, но они находятся вне модели супрематизма. Если Малевич был теоретиком и мечтателем, то Лисицкий — практиком, ставящим конкретные архитектурные задачи. Лисицкий, в отличие от Малевича решал другие пространственные задачи и свои проуны называл «прообразом архитектуры мира». Как понимать проуны, рассмотрим на примере «Проун 1Е Город». Лисицкий берет базовые фигуры супрематизма и добавляет объемные элементы: игра с плоскостью и объемом и привела к новой художественной форме — проуну. Работа похожа на архитектурный план, который развернулся на всей поверхности земного шара, как будто художник смотрит на мир из космоса. Это — город-утопия, город будущего, проект мироустройства от архитектора Лисицкого. [18, С.43]
Рис. 34. Этюд проуна, Эль Лисицкий, 1922 Объём на плоскости, игра теней - работы Эль Лисицкого показывают нам как должны выглядеть планы схемы в поиске архитектурной композиции. Я вдохновлён данным примером работ и буду разрабатывать сой проект основываюсь на данных работах где смешено художественное воображение и архитектурная практика. Рис. 36. Проун 10, Эль Лисицкий, 1919
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (490)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |