Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


З) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет.



2019-08-14 175 Обсуждений (0)
З) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей считается исполненной налогоплательщиком начиная с даты списания денежных средств с расчетных счетов налогоплательщиков. Подтверждением факта уплаты являются дополнительное платежное поручение, представленное налогоплательщиком в налоговый орган с отметкой банка о дате списания средств с расчетного счета налогоплательщика и выписка лицевого счета. Неисполненная обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей определяется как разница между начисленными к уплате суммами налога, пеней, процентов, налоговых санкций и суммами денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщика.

При этом днем уплаты считается:

- при уплате наличными деньгами - день внесения в соответствующие кассы;

- при переводе денег по почте или кредитное учреждение;

- при перечислении сумм платежа со счета плательщика - дата предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика независимо от времени зачисления указанных сумм на соответствующий бюджетный счет;

- при изъятии наличных денежных средств налоговым инспектором и сдаче их по объявлению в банк (кредитное учреждение) - дата составления акта об изъятии (в реквизите ордера "назначение взноса" должны быть указаны номер и дата акта изъятия налоговым инспектором наличных денежных средств предприятия - должника).

Задолженностью перед бюджетом и внебюджетными фондами считаются не поступившие на соответствующие бюджетные счета суммы налога, пеней, финансовых санкций и штрафов, которые определяются, исходя из начисленных и фактически поступивших сумм (зачисленные на счета соответствующие счета по учету доходов) по указанным платежам.

Задолженность по налоговым платежам перед бюджетом включает недоимку и платежи, уплата которых отсрочена (рассрочена) в соответствии с действующим законодательством. Недоимкой по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды, по которым производятся начисления в карточках лицевого счета, считается сумма каждого из указанных платежей, не поступившая на соответствующие бюджетные счета в установленный законодательным актом срок.

К недоимке так же относятся:

- дополнительно начисленные и не поступившие в бюджет (внебюджетный фонд) суммы налогов и других обязательных платежей по истечении срока уплаты, выявленные по результатам проверок нарушений налогового законодательства, проведенных налоговыми органами, органами налоговой полиции и другими, имеющими на это право органами;

- суммы подоходного налога, исчисленные предприятиями, учреждениями, организациями и иными работодателями, и не перечисленные или не полностью перечисленные ими в бюджет при получении средств на оплату труда или перечислении по поручениям работников причитающихся им денежных средств со счетов указанных организаций в банке, либо при отсутствии счетов в кредитной организации или выплате средств на оплату труда из выручки от реализации продукции, за выполненные работы и услуги - на следующий день после выплаты этих доходов.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки платежа, начиная со следующего за установленным налоговым законодательством дня уплаты налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в соответствующие периоды времени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, за каждый календарный день просрочки платежа (включая день уплаты), начиная со дня, следующего за днем, уставленным для уплаты налога или следующего дня истечения срока отсрочки (рассрочки), но не более 0,1 % в день.

Исчисленные в соответствии с действовавшим в это время ставками рефинансирования ЦБ России пени, в случае последующего изменения ставки рефинансирования ЦБ России, пересчету не подлежат. Уплаченные пени, исчисленные за несвоевременное исполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налогов (сборов) относятся на тот же код классификации (та же подгруппа, статья, подстатья), что и налог, по которому они исчислены.

При нарушении банком срока исполнения поручения налогоплательщика или налогового агента, а также инкассового распоряжения с него взыскиваются пени в размере 1/150 действующей в этот период ставки рефинансирования ЦБ России, но не более 0,2 % за каждый день просрочки.

Факты задержки банком исполнения поручений налогоплательщиков, а также инкассовых распоряжений налоговых органов выявляются в ходе выездных проверок с оформлением соответствующего акта и решения налогового органа.

Пени взыскиваются с кредитных организаций в бесспорном порядке, путем выставления инкассовых распоряжений. Взыскание штрафов производится в установленном порядке для взыскания налоговых санкций с организаций.

Распределение между бюджетами исчисленной пени по регулирующим налогам, по которым осуществляется одним платежным поручением, производится в соответствии с пропорциями недоимки в различные уровни бюджетов, сложившимися к моменту уплаты причитающихся сумм.

По налогам и платежам, по которым перечисление в различные бюджеты осуществляются разными платежными поручениями, пени на недоимку по одному бюджету, поскольку при такой форме уплаты налогов (сборов, платежей) налогоплательщик может целенаправленно гасить недоимку по тому бюджету, по которому она возникла.

Пени по одному налогу исчисляются без учета переплат по другому налогу, поскольку в обязанности налогоплательщика входит ведение учета объектов налогообложения, представление налоговых деклараций по соответствующим налогам и своевременная уплата причитающихся сумм по всем налогам (платежам, сборам).

Исчисление пеней с учетом сальдированного результата расчетов с бюджетом производится только по регулирующим налогам, по которым перечисление средств в бюджет осуществляется одним платежным поручением с зачислением указанных сумм на балансовый счет 40101 и только при условии, что уплата произведена в денежной форме. Если по одному из бюджетов возникла переплата, образовавшаяся в результате не денежной формы оплаты, то сумма переплаты в не денежной форме исключается из сальдо неисполненной обязанности по уплате налогов по консолидированному бюджету, используемого для исчисления пеней и распределения поступивших сумм по пеням по уровням бюджетов.

По результатам выездных проверок в случае увеличения ранее начисленных сумм, исчисление пеней на доначисленные суммы производится инспектором, осуществляющим проверку по соответствующему виду налога, без учета переплат по другим налогам, поскольку числящиеся в карточках лицевого счета переплаты в проверяемом периоде были своевременно зачтены в счет уплаты текущих (предстоящих) платежей по этим налогам, либо по заявлению налогоплательщика могли быть направлены на погашение задолженности по другим платежам. При расчете пеней на доначисленную сумму налога учитываются только переплаты по проверяемому налогу.

Налоговые санкции (за исключением административных штрафов и штрафов, по которым действующим законодательством установлено в какой бюджет подлежит их зачисление) за нарушение налогового законодательства, начисленные по актам документальных проверок по соответствующему налогу, дополнительные платежи по налогу на прибыль по ставке рефинансирования ЦБ России зачисляются на ту же подгруппу, статью, подстатью бюджетной классификации, что и налог, по которому они начислены и распределяются между бюджетами по нормативам, установленным действующим законодательством для соответствующего налога. При условии, что налогоплательщиком самостоятельно и своевременно до начала проверки налоговым органом обнаружил ошибки, приведшие к занижению суммы налоговых платежей, в установленном порядке внес исправления в бухгалтерский учет, отчетность и расчеты по налогам и другим обязательным платежам, довел до сведения налоговых органов об ошибках и исправлениях в налоговый орган и уплатил причитающиеся суммы налогов и пеней, с него не взимаются штрафы за нарушение налогового законодательства.

При этом началом документальной проверки является дата предъявления налогоплательщику (его законному представителю) поручения начальника налогового органа (его заместителя) на ее проведение. Если в результате произведенных перерасчетов возникает переплата по налогу или пеням, указанные переплаты возврату на расчетный счет налогоплательщика не подлежат, а засчитываются в счет текущих (предстоящих) платежей по налогу, либо по заявлению плательщика могут быть зачтены в счет погашения задолженности по другим налогам, пеням и налоговым санкциям, числящейся в карточках лицевого счета на дату представления уточненного расчета.

Уточненные расчеты по налоговым периодам более трехлетней давности не принимаются, перерасчеты пеней не производятся, возвраты, и зачеты по указанным периодам не осуществляются.

В случае, когда срок уплаты совпадает с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется, начиная со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня, поскольку первый рабочий день считается днем уплаты.

Статья 98 ФЗ " О несостоятельности (банкротстве)" от 8.01.98 г. N 6 ФЗ устанавливает, что с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление пени и процентов по всем видам задолженности предприятия - должника.

Начисление пени на несвоевременно уплаченные суммы платежей в бюджет (с примерами).

Пени на суммы платежей, не внесенные в бюджет (не списанные с расчетного счета налогоплательщика) в установленные сроки уплаты, начисляются за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за днем установленным для уплаты налога, по день фактической уплаты включительно.

Начисление пеней производится в размере 1/300 действующей в соответствующие периоды времени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, но не превышает 0,1% за каждый день просрочки платежа. Максимальная ставка рефинансирования ЦБ РФ, применяемая для расчета пеней принимается равной 30%.

Начисление пеней в лицевом счете налогоплательщика производится следующим образом:

В случае несвоевременного представления первоначальной справки о предполагаемой прибыли на текущий квартал для уплаты авансовых платежей налога на прибыль и несвоевременном перечислении в бюджет причитающихся авансовых взносов пени начисляются со следующего дня за общеустановленным сроком уплаты.

Пример: По сроку 15 января плательщиком должно быть внесено в бюджет 10 тыс. руб. налога на прибыль. Справка о предполагаемой сумме прибыли представлена в налоговый орган 20 января, указанная сумма перечислена в бюджет 21 января. В этом случае на сумму платежей, приходящуюся на истекший срок, пени начисляется с 16 января по 21 января включительно.

Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли, вносятся ими в бюджет по месячным расчетам не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, квартальным расчетам в пятидневный срок, по годовым — в 10-ти дневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета и баланса. В случае, когда срок представления бухгалтерской отчетности совпадает с выходным и праздничным днем, этот срок переносится на первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

Срок доплаты платежей в бюджет определяется со дня, установленного для представления бухгалтерских отчетов и балансов, независимо от переноса срока представления баланса.

Пример: Срок представления бухгалтерского отчета за 9 месяцев установлен 30 октября (суббота), к доплате по расчету, исходя из фактически полученной прибыли причитается 600 тыс. рублей. Срок уплаты установлен 3 ноября. 3 ноября внесено в бюджет 500 тыс. руб. оставшаяся недоимка погашена 4 ноября. В этом случае пеня начисляется на 100 тыс. рублей за один день - 4 ноября.

На суммы, доначисленные в результате проверки месячных налоговых отчетов, пеня начисляется со следующего дня, за установленным сроком для представления месячного отчета.

Пример: При проверке месячного налогового отчета за сентябрь установлено, что в месячном отчете занижены причитающиеся бюджету платежи по акцизу на 4000 руб. за счет неправильного применения ставки акцизов в процентах к стоимости в отпускных ценах (срок представления отчета предприятием 15 октября) в этом случае пеня на доначисленную сумму по месячному отчету начисляется с 16 октября.

В случае предоставления уточненных расчетов к уменьшению, исчисленная ранее сумма пеней подлежит перерасчету, начиная с установленного срока уплаты за соответствующий период.

Пример: По сроку 9.01.98 г. начислено к уплате 5000 рублей. 15.01.98 г. произведена уплата в сумме 3000 рублей. С 10.01.98 г. по 15.01.98 г. за шесть дней просрочки исчислена пеня в сумме 90 рублей (5000 х 0,003 х 6 - ставка пени до 1.04.98 г. равна 0,3 %). 5.05 в налоговые органы представлен уточненный расчет к уменьшению на сумму 1000 рублей по сроку 9.01, то есть причитается к уплате по сроку 9.01 4000 рублей. В лицевом счете проводится запись:

Дата записи - дата проведения операций в лицевом счете;

Дата документа - 5.05.98 г.;

Начислено к уменьшению - 1000 рублей;

Начислено пеней на недоимку в сумме 4000 рублей в соответствии с суммами начислений, указанными в уточненном расчете -72 рубля (4000 х 0,003 х 6). Сложению подлежит сумма пеней в размере 90-72-18 рублей.

В случае представления налогоплательщиком уточненных расчетов к доплате перерасчет пеней и проводка в карточки лицевых счетов производится в следующем порядке.

Пример: По сроку 9.01 начислено к уплате 5000 рублей. 15.01 произведена уплата в сумме 3000 рублей. С 10.01 по 15.01 за шесть дней просрочки исчислены пени в сумме 90 рублей (5000 х 0,003 х 6). 5.05 в налоговые органы представлен уточненный расчет к доплате на сумму 1000 рублей по сроку уплату 9.01, то есть по указанному сроку начислено к уплате вместо 5000 рублей, 6000 рублей. В лицевом счете проводятся следующие записи:

Дата записи - дата проведения операции в лицевом счете;

Дата документа - 5.05;

Срок уплаты проставляется - 9.01;

Начислено к доплате - 1000 рублей;

Сумма начисленных пеней по сроку уплаты 9.01. - 108 рублей (6000 х 0,003 х 6);

К доплате причитается сумма пеней в размере 18 рублей (108-90). Указанная сумма пеней проводится в карточку лицевого счета одновременно с суммой к доплате по налогу.

Если налоговым органом в результате камеральной проверки бухгалтерских отчетов и балансов, а также налоговых расчетов (деклараций), будет установлено, что платежи в бюджет подлежат взносу в большей сумме, чем показано в расчете плательщика, то в соответствии с установленным порядком, пени начисляются со следующего дня за установленным сроком для уплаты соответствующего налога за весь период задержки уплаты доначисленного налога, независимо от даты выявления налоговыми органами ошибок в расчетах.

Пример: Срок представления квартального бухгалтерского отчета установлен 20 апреля. Предприятие представило расчет по налогу на прибыль 20 апреля и в этот же день перечислило в бюджет доплату по расчету - 30000 рублей. Налоговая инспекция 28 апреля проверила расчет предприятия за 1 квартал и установила, что платежи в бюджет подлежат перечислению в сумме 32000 руб. или больше исчисленных плательщиком на 2000 рублей. Извещение на доплату 2000 руб. послано предприятию 29 апреля. Пеня на сумму 2000 рублей начисляется с 26 апреля по день фактической уплаты.

Суммы, подлежащие перечислению в бюджет по результатам документальных проверок бухгалтерских отчетов и балансов указываются в актах документальных проверок. При этом в решении налогового органа по акту документальной проверки, помимо сумм доначисленных налогов, указываются суммы начисленных за истекший период пеней, рассчитанные до даты составления акта документальной проверки включительно и суммы налоговых санкций. Пени на дополнительно начисленные суммы налогов и налоговые санкции по актам документальных проверок проводятся в лицевые счета налогоплательщика на основании решения налогового органа одновременно с доначисленными суммами налогов. При этом для сохранения непрерывности временного периода, за который производится исчисление пеней, их дальнейшее исчисление на доначисленный налог производится, начиная со следующего дня за днем подписания акта документальной проверки по день фактической уплаты доначисленного налога включительно.

Пример: 15 ноября 1998 г. вынесено Решение по акту документальной проверки подписанному 1 ноября 1998 года и в тот же день вручено налогоплательщику. В решении по акту документальной проверки указаны суммы налогов к доплате - по налогу на добавленную стоимость на сумму 500 тыс. руб. (за июнь 1997 г.) и по налогу на прибыль (за 1997 год) на сумму 350 тыс. руб. Суммы исчисленной пени за соответствующие периоды, по которым производилась проверка, указываются в Решении руководителя налогового органа по акту документальной проверки и рассчитываются до даты подписания акта документальной проверки, т.е. до 1 ноября включительно. Фактическая оплата произведена 29 ноября 1998 года. В данном случае на неуплаченные 19 ноября суммы НДС в размере 500 тыс. руб. и налога на прибыль в размере 350 тыс. руб., причитающихся к доплате, следует дополнительно исчислить пени со 2 ноября по 29 ноября включительно.

Изменением срока исполнения налогового обязательства признается отнесение установленного срока уплаты налога либо его части на более поздний срок. Срок исполнения налогового обязательства может быть изменен в отношении всей либо части суммы налога, подлежащей уплате, с начислением процентов на сумму отсроченной задолженности. Отсрочкой признается изменение срока исполнения налогового обязательства на срок от одного до шести месяцев с установлением единовременной уплаты отсроченных платежей на основаниях, установленных действующим законодательством. Рассрочкой признается изменение срока исполнения налогового обязательства с установлением поэтапной уплаты отсроченных платежей на срок, не превышающий шесть месяцев с момента представления рассрочки на основаниях, установленных действующим законодательством по графику, утвержденному уполномоченным органом, если иное не установлено соответствующими законодательными актами. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога вступает в действие со дня, установленного в этом решении.

Органами, уполномоченными принимать решение об изменении срока исполнения налогового обязательства, являются:

- по федеральным налогам - Министерство финансов Российской Федерации;

- по государственной пошлине - уполномоченные органы, осуществляющие контроль за уплатой государственной пошлины;

- по налогам и сборам, поступающим во внебюджетные фонды-органы соответствующих внебюджетных фондов;

- по региональным и местным налогам - соответственно финансовые органы субъекта РФ и муниципального образования;

- по налоговым санкциям за налоговые правонарушения - налоговые органы.

Порядок предоставления налогоплательщиком отсрочек и рассрочек уплаты налогов устанавливается Минфином России.

Размер процентов за пользование бюджетными средствами по отсрочкам и рассрочкам установлен частью 1 Налогового кодекса.

В отсроченные платежи по лицевому счету налогоплательщика включаются суммы платежей, взыскание которых приостановлено по решению судебных органов, а также суммы задолженности, числящиеся в карточках лицевого счета на момент установления внешнего управления предприятием, введенного на основании Определения арбитражного суда или решения арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом), без начисления процентов за пользование бюджетными средствами.

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия или бездействия их должностных лиц, поданные в суд рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством или иными федеральными законами (статья 142 1 часть НК).

Споры по вопросам налогообложения являются одной из острых проблем во взаимоотношениях между налоговыми органами и налогоплательщиками. Они находят выражение в различных формах: с одной стороны, жалобы (обращения) налогоплательщиков на действия должностных лиц налоговых органов в порядке досудебного разбирательства, иски налогоплательщиков в защиту своих прав в судебном рассмотрении, а с другой - иски налоговых органов к налогоплательщикам, допустившим налоговые нарушения.

Результаты рассмотрения жалоб налогоплательщиков на налоговые органы в 1995 - 1997 гг. по Российской Федерации.

В 1997 г. налоговыми органами, включая центральный аппарат Госналогслужбы России, в порядке досудебного урегулирования споров рассмотрено 16,6 тыс. жалоб налогоплательщиков на решения государственных налоговых инспекций различных уровней. Из них по 5,3 тыс. приняты решения в пользу налогоплательщиков с возвратом им 1,4 трлн. руб., или 7% оспариваемой суммы.

Следует отметить, что наметилась тенденция увеличения количества исков, рассматриваемых судебными органами. В 1997 г. по сравнению с 1996-м они выросли в 1,3 раза. Это связано с ослаблением работы налоговых инспекций всех уровней по осуществлению контроля за правильностью и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей, а также с неправомерным применением мер ответственности за их несвоевременную уплату. В нарушениях соблюдения налогового законодательства повинны как отдельные налоговые инспекции, так и сами налогоплательщики. Зачастую неправильно определяется объект налогообложения, ошибочно применяются ставки налога, должностными лицами налоговых органов нарушается порядок проверок, составления актов и принятия по ним решений, вследствие чего судами признаются недействительными факты совершения налогоплательщиком нарушений.

В 1997 г. арбитражными судами общей юрисдикции рассмотрено свыше 6 тыс. исковых заявлений налогоплательщиков к налоговым органам, из которых удовлетворено 3,4 тыс., или почти две трети, с возвратом им 3,5 трлн. руб.

Документы, на основании которых отсрочки (рассрочки) проводятся в лицевые счета налогоплательщиков, и производится их прекращение:

- решения уполномоченных органов по отсрочкам и рассрочкам уплаты задолженности в бюджет;

- решения уполномоченных органов или налоговых органов о досрочном прекращении отсрочки (рассрочки);

- дополнительные решения уполномоченных органов по изменению сумм отсроченной (рассроченной) задолженности;

- решения уполномоченных органов о несостоятельности отсрочки (рассрочки);

- решение арбитражного суда о признании должника несостоятельным (банкротом);

- решение об открытии конкурсного производства (принудительная ликвидация);

- вынесение арбитражным судом определения о введении внешнего управления;

- решение судебных органов о приостановлении взыскания;

- решение налогового органа о приостановлении взыскания штрафных санкций и другие документы.

Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов рассмотрен в 1 части Налогового кодекса в статье 64.



2019-08-14 175 Обсуждений (0)
З) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: З) Задолженность по налоговым платежам и начисление пени. Отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (175)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)