Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете.



2019-08-14 162 Обсуждений (0)
Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете. 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчетность при автоматизированном ведении учета представляет собой совокупность формируемых на ЭВМ машинограмм (видеограмм) и наборов (массивов) учетных данных на машинных носителях, а также таблиц. С повышением уровня автоматизации учетного процесса объем отчетной информации, представляемой управленческими службами в виде машинограмм или массивов данных, возрастает, а доля составляемых вручную отчетных таблиц уменьшается. На базе мини и микро ЭВМ созданы автоматизированные рабочие места, позволяющие обрабатывать эти массивы с формированием необходимых аналитических таблиц. Формирование на ЭВМ отчетной информации должно осуществляться как в соответствии с заранее установленным графиком (регулярный режим), так и по запросу. Регулярный режим формирования характерен для внешней отчетности. Она должна быть отражена в соответствующих типовых формах, перечень которых и сроки представления утверждаются вышестоящими органами.

В условиях автоматизации возможны три варианта организации процесса получения внешней отчетности:

1) формы отчетности заполняются вручную на основании машинограмм и других данных, используемых в повседневной работе;

2) формы отчетности заполняются вручную на основании специально созданных для этой цели машинограмм;

3) формы отчетности заполняются автоматически печатающим устройством ЭВМ.

Первый вариант в основном характерен для начальных этапов автоматизации, когда не обеспечивается комплексная обработка учетных данных на ЭВМ. Необходимые для заполнения отчетности данные учета выбираются вручную из учетных регистров. Такая выборка требует наличия данной квалификации у персонала, производящего заполнение форм, и весьма трудоемка. В то же время не исключается возникновение в отчетности ошибок, вследствие неправильной трактовки аналитических данных, отраженных в регистрах, преднамеренного искажения информации.

Необходимые учетные данные могут быть выбраны из внутримашинной базы данных и преобразованы в соответствующие показатели отчетности на ЭВМ без вмешательства человека. При такой организации используемой во втором и третьем вариантах, сначала в памяти ЭВМ формируются показатели отчетности, признанная часть

которых включает код формы, номер строки, графы. Затем эти показатели или (второй вариант) вместе с признанной частью распечатываются по специальной ведомости, из которой они вручную переносятся в типовые формы, или (3 - ий вариант) автоматически с помощью специального печатающего устройства заносятся непосредственно в формы отчетности. Выборки, которые будут использованы программными средствами, следует задавать в виде справочников, хранящихся во внешней памяти ЭВМ.

Качество информационного обслуживания аппарата управления может быть улучшено за счет рационального построения потоков отчетной информации, часть из которых, должна формироваться регулярно, другая часть - в запросном режиме.

Формируемые в регулярном режиме потоки отчетной информации должны дать общее представление о характере отражаемых объектов учета, выявить отрицательные явления и необходимые подробные сведения должны быть получены в режиме запрос - ответ.

Одной из функций отдела учета, отчетности и анализа является составление отчетности о фактически поступивших в бюджет суммах налогов и других платежей, о недоимки, о результатах контрольно - проверочной работы инспекции, а также обеспечивает ее представление в установленном порядке вышестоящей налоговой инспекции, в органы федерального казначейства и финансовые органы.

В целях обеспечения контроля за полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему, а также организации аналитической работы по поступлению налогов, государственные налоговые инспекции составляют и высылают в установленные сроки следующую отчетность:

ф-N 1-НП "Экспресс- информация о поступлении налоговых платежей в федеральный бюджет Российской Федерации".

Отчеты по форме 1-НП (срочная - пятидневная) представляются государственными налоговыми инспекциями по субъектам Российской Федерации в Госналогслужбу России на 2- ой день после отчетной даты до 15 часов московского времени.

Отчеты составляются нарастающим итогом по состоянию на отчетную дату.

В отчете показывается общая сумма налоговых платежей, зачисленных на счета по учету доходов федерального бюджета, включая суммы произведенных денежных и безденежных взаиморасчетов и поступлений по целевому финансированию (без поступлений в государственные целевые и бюджетные и внебюджетные фонды). К безденежным формам взаиморасчетов относятся натуроплата, векселя, зачеты по соглашениям с финансовыми органами, зачеты по уведомлениям финансовых органов и Министерства РФ по налогам и сборам (без подтверждения платежным документом).

Отчетные данные о поступлении налоговых платежей на каждую отчетную дату должны сверяться с данными территориальных органов федерального казначейства.

ф. N 1- НМ "Отчет о поступлении налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации".

Форма налоговой отчетности N 1- НМ составлена в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, утвержденной федеральным Законом РФ от 15.08.96 г. N-115 и изданным на его основе приказом Минфина России от 06.01.98 г. nih с учетом изменений и дополнений.

Отчеты предоставляются государственными налоговыми инспекциями по субъектам РФ в Министерство РФ по налогам и сборам по форме N 1- НМ 8- го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца.

В целях обеспечения полноты учета и достоверности ведения динамики отчетных данных необходимо на 20 число каждого месяца представлять в Министерство РФ по налогам и сборам данные, уточненные на сумму произведенных зачетов, в случаях обнаружения ошибок или отдельных неточностей необходимо одновременно скорректировать соответствующие данные, отраженные в отчетах за предыдущие периоды.

Формирование 1 раздела формы N 1- НМ "Поступление налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему Российской Федерации" осуществляется на основании реестра поступлений, возвратов и выплат.

Сведения о поступлении сумм по федеральному и территориальному бюджетам проставляются в отчетности по данным реестра, который заполняется на основании сведений территориальных органов федерального казначейства и финансовых органов.

В графе "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" приводятся данные о начисленных к уплате суммах налогов и иных обязательных платежей по налоговым расчетам текущего года, по уточненным расчетам " к доплате" или " к уменьшению", в том числе за предыдущие годы, а также доначисленным суммам платежей по результатам документальных проверок.

Графа "Исполненные обязанности по уплате налогов и других обязательных платежей" заполняются на основании информации о суммах денежных средств, списанных с расчетных счетов налогоплательщиков (по дате списания) и произведенных взаиморасчетов в денежной и безденежной форме.

Графы "Поступило по налоговым платежам и другим доходам" в соответствующие бюджеты заполняются на основании данных органов федерального казначейства и финансовых управлений о зачислении средств на соответствующие счета по учету доходов бюджетов и

внебюджетных фондов. В этих графах отражается общая сумма поступлений налоговых платежей на отчетную дату, включая все виды взаиморасчетов, произведенных как на федеральном, так и на региональном уровнях, пени, финансовые санкции и штрафы, независимо от даты начисления.

Во 2 разделе отчетов по форме NI-HM "Поступление платежей в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды" сведения о зачисленных суммах платежей в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды в случаях, когда учет поступлений платежей ведется соответствующими территориальными фондами, заполняются на основании данных исполнительных органов фондов и банков, ведущих их счета.

3 раздел "Структура поступления налога на добавленную стоимость" составляется на основании данных карточек лицевых счетов и 2 " Расчета (налоговой декларации) по НДС".

Раздел 4 "Из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ - поступило по целевому финансированию" заполняется на основании реестров и копий платежных документов в соответствии с "Правилами проведения расчетов целевого финансирования расходов федерального бюджета по погашению задолженности получателей средств федерального бюджета по оплате за поставленную им в 1997-1998 годах продукцию, выполненные работы и оказанные услуги", зарегистрированными в Минюсте России 11.12.98 г. за N 1658.

Раздел 5 "Из общей суммы поступлений налоговых платежей и других доходов в бюджетную систему РФ - денежные и безденежные взаиморасчеты" отражаются суммы произведенных денежных и безденежных взаиморасчетов.

Раздел 6 формы N 1-НМ " Поступление в федеральный бюджет сборов за выдачу лицензий на право производство, оборота и оптовой реализации этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции" составляется на основании данных карточек лицевых счетов и данных о выдаче лицензий, представленных Управлением по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и налоговых поступлений в этой сфере Министерством РФ по налогам и сборам.

ф. N 1-НОМ "Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики".

Отчеты по форме 1-НОМ представляются государственными налоговыми инспекциями по субъектам РФ - II-го числа месяца, следующего за отчетным. (Приложение9) Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года. Формирование отчета осуществляется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), введенным в действие с 1.01.76 г., в зависимости от характера основного вида

деятельности и показывает сколько "Начислено по расчетам (декларациям) текущего года" по отраслям экономики, а также поступление по налоговым платежам в разрезе отраслей.

ф-N 4-НМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ и уплате налоговых санкций и пени". (Приложение 10)

Налоговая отчетность разрабатывается строго по месту постановки на учет налогоплательщика. Государственными налоговыми инспекциями по субъектам РФ отчет представляется 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчеты составляются на первое число каждого месяца нарастающим итогом за период с начала года.

В отчете по форме N 4-НМ приводятся данные с учетом имеющейся переплаты по налогам и по бюджетам.

Раздел 1 "Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ" отражает недоимку - всего по налогам, отсроченные (рассроченные) платежи по видам налогов. Раздел 2 показывает задолженность по акцизам. Раздел 3 отражает задолженность по налогу на игорный бизнес. В разделе 4 "Задолженность по платежам в государственные целевые бюджетные и внебюджетные фонды" приводятся суммы задолженности в Фонд занятости, Фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы, по налогу на реализацию ГСМ, налогу на пользователей автомобильных дорог.

В разделе 5 "Результаты работы государственных налоговых инспекций по взысканию задолженности по налоговым платежам" в части 1 "Организационная работа" отражается работа налоговых органов с организациями - недоимщиками по взысканию задолженности путем выставления инкассовых поручений, а также совместные с налоговой полицией действия по погашению задолженности за счет изъятия наличных денежных средств и обращения взыскания на имущество недоимщиков, в том числе дебиторской задолженности. В части 2 раздела "Фактически погашено задолженности" отражаются действия налоговых органов и органов налоговой полиции по принудительному бесспорному (внесудебному) взысканию с организаций- недоимщиков долгов по платежам в бюджеты и фактические поступления средств в погашения задолженности.

В разделе 6 "Задолженность по уплате сумм налоговых санкций и пеней" представляются данные о суммах неуплаченных штрафов и налоговых санкций, включая неуплаченные пени.

ф. N 4- НОМ "Отчет о задолженности по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики".

Государственными налоговыми инспекциями по субъектам РФ отчет представляется 12-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчеты составляются по состоянию на первое число каждого месяца нарастающим итогом за период с начала года.

Формирование раздела формы "Задолженность по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по основным отраслям экономики" осуществляется в соответствии с классификатором "Отрасли народного хозяйства" (ОКОНХ), введенным в действие с 1 января 1976 года, в зависимости от характера основного вида деятельности. В форме приводятся данные только по налоговым платежам без учета задолженности по пеням, налоговым санкциям и штрафам.

ф. N 2-НК " Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов".

В отчетности о результатах контрольной работы налоговых органов отражаются данные о проведенных проверках по вопросам соблюдения налогового законодательства Российской Федерации.

В отчет по форме N2-HK включаются данные о количестве всех плательщиков, состоящих на учете в данном налоговом органе (без учета плательщиков, находящихся в розыске), а также сведения о проверках и принятых по ним мерам в отчетном периоде, проведенных налоговыми органами (включая налоговые органы вышестоящих организаций), управлениями налоговой полиции, а также налоговыми органами совместно с управлениями налоговой полиции.

Раздел 1 "Проверки налогоплательщиков - юридических лиц" отражает фактическое количество открытых лицевых счетов по каждому виду налогов и сборов, приведенных в разделе, по состоянию на 1 число месяца следующего за отчетным кварталом (т. е. на 1.01, 1.04, 1.07, 1.10). Раздел 2 "Проверки налогоплательщиков - физических лиц "- аналогично.

В разделе 3 "Меры, принятые к нарушителям налогового законодательства " отражаются данные о мерах, принятых к нарушителям налогового законодательства согласно пункту 12 статьи 7 Закона "О Государственной налоговой службе России". Показывается кол-во налогоплательщиков привлеченных к административной ответственности за нарушение налогового законодательства, суммы административных штрафов, начисленных налоговыми органами в связи с нарушением налогового законодательства налогоплательщиками и взысканные в бюджет в отчетном периоде независимо от того, когда они были начислены, а также кол-во материалов, направленных в судебные и правоохранительные органы.

Раздел 4 "Комплексные проверки нижестоящих госналогинспекций" отражает результаты комплексных проверок нижестоящих налоговых органов.

ф. N 2 -НМ "Отчет о результатах документальных проверок соблюдения налогового законодательства, проведенных налоговыми органами и федеральными органами налоговой полиции". (Приложений 1)

Форма 2-НМ - месячная составляется государственными налоговыми инспекциями по результатам документальных проверок налогоплательщиков по соблюдению ими налогового законодательства. В форме отражаются данные по проверкам, проведенным специалистами государственных налоговых инспекций, управлений налоговой полиции и их совместным проверкам.

Сводная отчетность по форме N - 2НМ - месячная представляется в два адреса: в Госналогслужбу России (Управление учета, отчетности и анализа налоговых поступлений) и в Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации.

На каждое 1 число месяца по налогам формируются списки недоимщиков, по которым необходимо вести целенаправленную работу.

Могут представляться и другие формы отчетности, утвержденные Приказом Госналогслужбы России от 20.12.96 г. NBA-3-28/114, отражающие поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Анализируя отчетность по исполнению бюджетов всех уровней по городу Череповцу за 1998 год можно привести следующие данные.

За 1998 год налогоплательщиками г. Череповца перечислено в бюджеты всех уровней 1619207 тыс. руб., из них 5,1 % или 81990 тыс. руб. в федеральный бюджет.

60,4 % от общей суммы поступлений в бюджет приходится на налог на прибыль, (годовая сумма поступлений данного налога составила 978523 тыс. руб.). Подоходный налог с физических лиц занимает в общем, поступлении 19,8 °/о, что составляет 320903 тыс. руб. По налогу на добавленную стоимость возмещения из бюджета превышают поступление. Динамика фактических поступлений налогов и платежей в бюджет в течение 1998 года:

I квартал - 16,8 °/о от годовой суммы поступлений;

II квартал - 30,7 % от годовой суммы поступлений;

III квартал - 20,6 % от годовой суммы поступлений;

IV квартал -31,9% от годовой суммы поступлений.

В IV квартале 1998 г. в бюджетную систему поступило 516931 тыс. руб. (+ 184072 тыс. руб. или + 55,3% к уровню прошлого квартала), в том числе:

В федеральный бюджет - -8292 тыс. руб. (возмещения из бюджета превышают поступление на 30234 тыс. руб. по сравнению с III кварталом);

В бюджеты территорий - 525223 тыс. руб. (+214306 тыс. руб. или +68,9% к уровню прошлого квартала). В квартальной сумме поступлений платежей в бюджет: 56,7% приходится на налог на прибыль (III квартал -64,2 %, II квартал - 56,1%, 1 квартал - 70,7%).

18,0% приходится на подоходный налог (III квартал - 17,0%, II квартал - 18,8 %, 1 квартал -28,6 %).

По НДС возмещения из бюджета превышают поступление в течение всего года.

Общий рост поступлений в IV квартале обусловлен главным образом увеличением поступлений в бюджет налога на прибыль (на 79050 тыс. руб. или на 36,9 % от уровня прошлого квартала), увеличением поступлений подоходного налога с физических лиц на 36330 тыс. руб. или на 64,3% от уровня III квартала).

В отчетном квартале возмещения из бюджета НДС превышают поступление. По сравнению с III кварталом они увеличились на 5198 тыс. руб. или на 13,7%.

Наибольший удельный вес поступивших платежей от общего поступления за квартал приходится на декабрь месяц и составляет 44,0% -это больше, чем в прошлом квартале.

Среди платежей, поступивших в IV квартале в бюджеты территорий 39,1% занимает налог на прибыль (III кв.-41,3%), 17,7% - подоходный налог с физических лиц (Ш кв.- 18,4%) и 12,1%- налог на добавленную стоимость (Ш кв.-12,5%).

Всего в бюджеты города и области зачислено 205117 тыс. руб. налога на прибыль (на 76856 тыс. руб. или на 59,9% больше, чем в прошлом квартале), 92860 тыс. руб. подоходного налога с физических лиц (+ 36330 тыс. руб. или + 64,3% к уровню Ш квартала) и 63425 тыс. руб. налога на добавленную стоимость (+24563 тыс. руб. или +63,2).

Налог на прибыль по- прежнему остается главным доходным источником федерального бюджета. В отчетном периоде сумма данного налога, поступившая в федеральный бюджет составила 87926 тыс. руб. (+2194 тыс. руб. или +2,6%).

За 1998 год в бюджет г. Череповца поступило 664483000 руб. Из общей суммы платежей, зачисленных в доходы городского бюджета, на долю местных налогов и сборов приходится 12,2%. Их поступление в бюджет составило 80778916 руб..

Доля налогов, предусмотренных законодательством, в общем, объеме местных налогов и сборов составила 80,7%, 5,2% приходится на лицензионный сбор по подакцизным товарам, 1,8 % занимает транспортный налог и 12,3% занимает сбор на нужды образовательных учреждений.

По сравнению с 1997 годом поступление местных налогов и сборов снизилось на 13401178 руб. или на 14,2%. В основном снижение поступления произошло за счет транспортного налога.

Налоговой инспекцией постоянно проводится работа по контролю за полнотой и своевременностью поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней. (Анализ поступлений представлен в таблице 1.3).

Анализ поступления платежей в целом и по основным видам налогов за 1998 год

 

Всего за
1998 г

В том числе по кварталам

ГУ квартал по месяцам

Отклонения IV кв.от III кв.

1 11 III IV X XI XII + - в%
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Поступило налогов и платежей всего 1619207 272466 496951 332859 516931 137710 151680 227541 +184072 +55.3
Федеральный бюджет 81990 10606 57734 21942 -8292 -8756 -5317 5781 -30234 -137,8
Территор. Бюджет 1537217 261860 439217 310917 525223 146466 156997 221760 +214306 +68,9
в том числе:                    
НДС-всего -160412 -57606 -21658 -37975 -43173 31380 -14023 -60530 -5198 +13,7
Федеральный бюджет -300002 -80503 -36064 -76837 -106598 -16487 -19974 -70137 -29761 +38,7
Бюджеты Территорий 139590 22897 14406 38862 63425 47867 5951 9607 +24563 +63,2
Налог на прибыль всего 978523 192580 278907 213993 293043 35977 63070 193996 +79050 +36,9
Федеральный бюджет 348372 87050 87664 85732 87926 63560 12441 69129 +2194 +2,6  
Бюджеты территорий 630151 105530 191243 128261 205117 29621 50629 124867 +76856 +59,9
Подоходный налог с физ.лиц 320903 77733 93780 56530 92860 22747 29444 40669 +36330 +64,3
Федеральный бюджет - - - - - - - - - -
Бюджеты Территорий 320903 77733 93780 56530 92860 22747 29444 40669 +36330 +64,3

 

 

В основе проблемы собираемости налогов лежат как воспроизводственные факторы, так и факторы конъюнктурного, законодательного, политического, организационного и даже психологического характера.

В последнее время собираемость налогов в формальном аспекте стала приоритетной задачей налоговой политики. В результате усилилось давление на крупных налогоплательщиков.

Налоговой инспекцией по г. Череповцу накоплен определенный опыт работы с крупными налогоплательщиками по мобилизации доходов в бюджеты всех уровней. Ежемесячно крупнейшим налогоплательщикам, которые могут платить налоги, вручаются задания на проплату платежей в денежной форме составлен предварительный разговор в ходе, которого определяются пути погашения недоимки, текущих платежей, рассматривается финансовый план, состояние кредиторской дебиторской задолженности, движения денежных средств на расчетных счетах. Осуществляется ежедневный контроль за выполнением плановых назначений и в случае невыполнения требования ГНИ данные предприятия приглашаются на индивидуальные беседы, результаты протоколируются.

По состоянию на 1.12.98 г. в России насчитывалось 6,93 тысяч (против 5,7 тысяч на 1 сентября) организаций с задолженностью в федеральный бюджет более 1 млн. руб., общая сумма долга которых составляет около 60% от суммы задолженности в федеральный бюджет всех налогоплательщиков России. Остальные 40% приходятся на 200 крупнейших предприятий, каждое из которых имеет задолженность свыше 100 млн. руб. Еще до августовского кризиса в федеральный бюджет поступило в первое полугодие 1998 года на 12% платежей меньше, чем за соответствующий период 1997 года, а за II месяцев поступление налоговых платежей сократилось на 25%. Соответственно задолженность по налоговым платежам в федеральный бюджет возросла за год в 1,6 и 1,8 раза. При этом около 0,7 % задолженности составляет недоимка, которая не подлежит к взысканию (по ликвидированным предприятиям). После пересчета пени в 1998 году, осуществленного в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1998 год", на каждый рубль долга по налогам в федеральный бюджет добавилось в среднем 0,7 руб. долга по пеням и штрафам.

В результате работы налоговых органов с крупнейшими налогоплательщиками за II месяцев 1998 года в федеральный бюджет поступило в счет уплаты долгов 38,3 % от суммы налоговых платежей.

По инкассовым распоряжениям, предъявленным к взысканию со счетов предприятий - должников, поступило 6,3 % от суммы налоговых платежей.

Эффективность взыскания с валютных счетов крупнейших налогоплательщиков составила менее 0,2%.

Для преодоления кризиса в формировании доходной части бюджета необходимо принимать дополнительные меры в работе с крупнейшими налогоплательщиками, а именно:

- осуществлять прогнозирование (на год, квартал) налоговых платежей и погашения задолженности каждым предприятием;

- ежеквартально определять фактическую налоговую базу всех организаций, входящих в состав акционерного общества, и налоговую нагрузку каждого предприятия в сопоставлении с аналогичными предприятиями этой же отрасли экономики;

- регулярно изучать типовые схемы "ухода" от налогов и организовать противодействие им;

- налаживать работу с представителями государства в руководящих органах управления акционерных обществ с целью постоянного контроля за уплатой налогов в федеральный бюджет;

- проводить комплексные налоговые проверки соблюдения налогового законодательства всеми организациями, входящими в состав акционерного общества;

- ввести в налоговых органах институт кураторов крупнейших налогоплательщиков, осуществляющих постоянный мониторинг предприятий.

Необходимо добиваться, чтобы общество нетерпимо относилось к неплательщикам налогов, которые должны знать, что:

- фискальные органы все равно добудут достоверные данные о фактической налоговой базе предприятия;

- утаенные от налогообложения доходы непременно будут найдены, а за обман государства последует неотвратимое наказание.

Таким образом, при создании системы по работе с крупнейшими предприятиями, в основе которой должен находится мониторинг их финансово-хозяйственной деятельности и оценка финансового состояния, следует ориентироваться на профилактическую работу налоговых органов, предотвращающую налоговые нарушения.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В данной дипломной работе рассматривается тема «Организация налогового учета. Отчетность о поступлении налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджет». В нынешнее экономически нестабильное время, на фоне хронических неплатежей в бюджет, актуальность рассматриваемой темы ощущается наиболее остро.

Из содержания работы можно сделать вывод о том, что налоги в современном цивилизованном обществе являются основной формой доходов государства и необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей различных эпох. Одним из основоположников теории налогообложения является Адам Смит, который в своей известной книге «Исследование о природе и причинах богатства народов» вывел 4 основные принципы налогообложения, которые актуальны и в наше время.

Совокупность налогов, установленных законодательной властью и взимаемых исполнительными органами, а также методы и принципы построения налогов представляют собой налоговую систему, которая возникла с момента возникновения государства и по мере его развития, менялась, развивалась и совершенствовалась.

Переход России к новым, рыночным условиям потребовал новой налоговой политики, нового налогового законодательства и коренной перестройки налоговой системы. Правительством Российской Федерации разработаны и осуществляются меры по стабилизации социально-экономического положения и выходу из кризиса. В их реализации значительная нагрузка ложится на Госналогслужбу России и органы, с которыми в ходе работы приходится взаимодействовать (органы федерального казначейства, финансовые органы, налоговая полиция, различные регистрирующие и лицензионные органы, таможенные комитеты и другие).

Правильная организация налогового учета способствует увеличения поступления в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, позволяет вести строгий учет налогоплательщиков, учитывать платежи поступающие от юридических и физических лиц в карточках лицевых счетов, осуществлять контроль за обоснованностью возвратов (зачетов) средств из бюджета, контролировать лицевые счета по налогам физических и юридических лиц, своевременно засчитывать переплату по налогу в счет погашения задолженности по уплате пеней и штрафных санкций по этому же налогу, а также производить своевременно зачет

переплаты по одному налогу в счет погашения задолженности по другим платежам данного налогоплательщика.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса в случае неуплаты или неполной уплаты налоговых платежей, в установленный срок, налоговые органы занимающиеся учетом поступлений осуществляют бесспорное взыскание недоимки в бюджет.

Порядок начисления пеней на несвоевременно внесенные платежи в бюджет и контроль за их взиманием, также осуществляется работниками по учету в соответствии со статьей 75 части 1 НК.

Хорошо организованный налоговый учет позволяет более объективно рассматривать отсрочки и рассрочки по уплате налогов налогоплательщиками, способствует разрешению споров по вопросам налогообложения в судебном порядке в пользу налоговых органов, позволяет выявлять и исправлять ошибки допущенные при ведении учета налоговых поступлений, путем сверки расчетов и платежей с бюджетом с налогоплательщиками по всем налогам.

Налоговый учет-это бухгалтерский учет налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, поступающих в бюджет и внебюджетные фонды, он является составной частью народно-хозяйственного бюджета.

Отчетность о поступлении налоговых платежей в бюджет позволяет получать более полную, точную и достоверную информацию о собираемости налогов, сборов, пеней за неуплату платежей и штрафных санкций за нарушение налогового законодательства. Согласно данным учета и отчетности можно рассматривает вопросы действенности взимания некоторых налогов, анализировать целесообразность применения тех или иных установленных ставок по налогам. Таким образом, отчетность способствует поиску путей повышения собираемости налогов.

Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной.

Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена:

- на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов;

- на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет;

- упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей;

- на уменьшения налоговых льгот ( следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции);

- на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц. Мои предложения по совершенствованию порядка взимания налогов, по организации налогового учета и отчетности о поступлении в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей следующие:

1) При формировании налоговой политики следует учитывать основные тенденции развития налоговых систем зарубежных стран с развитой рыночной экономикой, в частности сократить количество и ставки налогов, объединить их по налогооблогаемой базе;

2) Ограничить количество открываемых расчетных счетов для одного предприятия. Конечно, оперативное руководство и маневрирование финансовыми ресурсами требует иметь несколько счетов, однако зачастую организации имеют их несколько десятков, а крупные предприятия и несколько сотен;

3) На период задолженности по уплате налогов не разрешать предприятиям осуществлять долгосрочные финансовые вложения (вкладывание капиталов в кредитные организации, акционерные общества, покупку ценных бумаг, участие в инвестиционных торгах и др.).

4) Ужесточить ответственность банков за задержку платежей в бюджет и за несвоевременное исполнение инкассовых распоряжений налоговых органов.

5) Запретить регистрацию коммерческих организаций лицам, которые ранее являлись учредителями предприятий, не рассчитавшихся по налогам с бюджетом.

6) Восстановить ранее действовавший порядок обращения взыскания недоимки на дебиторскую задолженность.

7) Запретить неденежные формы расчетов между предприятиями.

8) Упразднить предъявление требований к налогоплательщикам, т. к. данная процедура (изложенная в 1 части НК) затрудняет бесспорное взыскание задолженности в бюджет.

9) Проанализировав ход проведения реструктуризации задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, отмечается недостаточная активность предприятий в данном направлении. В условиях финансово- экономического кризиса большинство отраслей экономики находятся в тяжелом финансовом положении. В целях оживления процесса реструктуризации задолженности предприятий рекомендуется рассмотреть более эффективные варианты условий проведения реструктуризации, например: срок реструктуризации задолженности должен быть очень большим (5-10 лет) в зависимости от суммы задолженности, главное требование- это своевременная и полная уплата текущих платежей, а при неуплате (например, в течение трех месяцев)- применение жесточайших санкций.

10) Упростить систему отчетности о поступлении платежей в бюджет, путем упразднения некоторых показателей, которые дублируются в разных формах отчетности.

11)В связи с большим пробегом документов из банка плательщика до налоговых органов, и задержкой уведомлений, векселей на областном уровне и денежных зачетов на федеральном уровне, необходимо увеличить сроки представления отчетности в вышестоящие организации.

12) Совершенствовать уровень автоматизации отчетности о поступлении налоговых        платежей в бюджет.

Однако только усилением фискальных методов повысить сбор налогов невозможно. Поэтому одной из основных задач должно быть целенаправленное воспитание у населения налоговой культуры, формирования общественного мнения.

Реализация предлагаемых мероприятий должна проводится комплексно, с учетом законодательно- нормативных и организационных факторов, в направлении гармонизации российского налогового права с принципами налогообложения, принятыми в международной практике.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1) Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета». Москва 1998 год. «ЭБМ-контур»

2) Бабаев В.К. «Государственная налоговая служба». Н.Новгород 1995 год.

3) Глухов В.В., Дольдэ И.В. «Налоги. Теория и практика». Санкт-Петербург «Специальная литература» 1996 год.

4) Добрынин А.Н., Тарасович Л.С. «Экономическая теория». Сан



2019-08-14 162 Обсуждений (0)
Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отчетность, отражающая поступление в бюджет налогов при автоматизированном учете.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (162)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)