Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ



2019-08-14 280 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Калифорнийский Университет, Беркли,

Калифорния, США

16 октября 1969

 

Человеческая индивидуальность —

это терзающая себя личность.

Божественная индивидуальность —

это раскрывающая себя личность.

 

Человеку не нужно терять своей индивидуальности и личности. Человеку нужно чувствовать и осознавать свою всепроникающую божественную индивидуальность и служащую всему божественную личность. Когда мы говорим об индивидуальности, мы тотчас видим, что она целиком состоит из гордыни, тщеславия, желаний, разочарований, страха, тревог, волнений и так далее. Такую индивидуальность можно наблюдать в обычной повседневной жизни. Но существует и другая индивидуальность, которую мы называем божественной индивидуальностью. Божественная индивидуальность совершенно не похожа на индивидуальность гордыни, тщеславия, эго, связанных землей желаний, ограниченных достижений и ограниченной исполненности. Божественная индивидуальность — это прямое выражение Божественного в нас.

 

Бог Единый. В то же время, Он — Множество. Он Единый в Своем высшем Трансцендентальном Сознании. Он — Множество здесь, на земле, на поле проявления. В Высшем Он — Единство. Здесь, на земле, Он — Многообразие. Бог — это Лотос, и у Него много-много лепестков, каждый из которых представляет индивидуальный аспект Его Самого. Он бесконечно проявляет Себя в бесконечных формах.

 

Когда мы говорим о человеческой личности, мы тотчас думаем о какой-то составляющей нашего физического сознания или физического тела. Человек со своими врожденными способностями, наклонностями и талантами, со всеми своими качествами образует некую личность. Когда человек стоит передо мной, его личность расширяется подобно воде, растекающейся по плоской поверхности. Когда мы думаем о человеке или предмете, наша собственная индивидуальность тотчас проникает в личность этого человека или предмета. Сейчас я вместе с вами в Беркли, этом августейшем университете. Но если мой ум переносит меня к кому-то в Индии, моя собственная индивидуальность сразу же объединяется с этим человеком. Я вошел в личность, которая в Индии, и могу использовать его личность благодаря союзу с ним. Я не потерял своей индивидуальности. Я чувствую, что моя индивидуальность преобразовалась во всепроникающую и служащую всем личность. В тот миг, когда я думаю о ком-то, мое сознание проникает в этого человека и наполняет его. Когда мое сознание переносит меня в какого-то человека, я становлюсь его неотъемлемой частью. Затем я расширяю там свое сознание. Когда мое сознание расширяется, его сознание тоже расширяется. Мы всегда служим в тот момент, когда сознательно входим во что-то, отличное от нас самих.

 

Все мы едины в своем истинном «Я». Но в своем внешнем «я» мы — многие. Мы видим, что один из «многих» служит другому, и другой может не принимать активного или хотя бы сознательного участия в этом процессе.

 

Например, я читаю здесь лекцию. Возможно, вы считаете, что я служу вам своим знанием и своим духовным светом, но хочу сказать вам, что вы тоже служите Всевышнему во мне благодаря общению со мной и своему пониманию и признанию того, что я предлагаю вам. Это то, что мы называем личностью, которая служит всему. В тот момент, когда мы стоим перед человеком, само наше присутствие составляет важную часть сознания этого человека, даже если он и не принимает активного или динамичного участия в общении. Обычный человек не понимает языка цветка, но что же на самом деле происходит, когда он стоит перед цветком? Он любуется красотой цветка, а красота цветка любуется его сознанием. Это взаимное признание, взаимная любовь, взаимное служение.

 

Я служу вам всем тем, чем я являюсь, и всем, что у меня есть. Вы служите мне тем, что становитесь полностью едиными с моим сознанием. Это настоящее служение. В таком служении мы не теряем своей индивидуальности. Моя индивидуальность остается внутри вас, а ваша индивидуальность остается внутри меня. Это распространение нашей личности в форме расширенной индивидуальности, которую Всевышний выражает бесчисленными способами.

 

Хотя крошечную каплю воды можно рассматривать как отдельную каплю, она не теряет своей так называемой индивидуальности, когда сливается с бескрайним океаном. Напротив, ее индивидуальность расширяется в бесконечном просторе океана. Когда мы смотрим на океан, мы видим его как необозримое существо, гигантскую личность, внутри которой миллиарды и миллиарды живых существ. И сам он — живое существо. Сливаясь с океаном, капля становится столь же великой, как и океан. Точно так же, когда своей индивидуальностью мы входим в свою божественную личность, мы видим, что наша индивидуальность преобразована в бесконечно обширную и всепроникающую личность Божественного.

ЗАЛИТЫЙ СОЛНЦЕМ ПУТЬ

 

Калифорнийский Университет Санта Круз,

Калифорния, США

17 октября 1969

 

Залитый солнцем путь в духовной жизни называется Преданностью. Этот путь, несомненно, кратчайший к Богоосознанию. Верно, что Бог и Его Тайны находятся за пределами выразимого речью и интеллектом. Но в равной степени верно и то, что к Богу легко приблизиться через Преданность.

 

Настоящий преданный испытывает огромную радость, когда чувствует: «Все это — я».

 

Он испытывает еще большую радость, когда чувствует: «Все это — Ты».

 

Он испытывает величайшую радость, когда чувствует: «Ты — Мастер, я — лишь инструмент».

 

Тот, кто следует Путем Знания, говорит Богу: «Отец, мне недостает Тебя».

 

Тот, кто следует Путем Преданности, говорит Богу: «Отец, Ты нужен мне».

 

Первый говорит Богу: «Отец, я владею Тобой».

 

Второй говорит Богу: «Отец, Ты владеешь мной».

 

Настоящий преданный — это искренне любящий Бога. В его жизни нет невозможного и не может быть места для невозможного.

 

Как и на других путях, на залитом солнцем пути преданный узнает, что не имеет значения, сколько он молится и медитирует, важно, как он молится и медитирует. Если он молится и медитирует о Божественном искренне и безоговорочно, тогда его молитвы и медитации имеют десятикратную ценность.

 

Когда устремленный начинает свое путешествие по залитому солнцем пути, он говорит Богу: «Отец, дай мне».

 

В конце своего путешествия он говорит: «Отец, прими меня».

 

Все мы знаем, что обитель благодарности — сердце. Как ни странно, благодарности часто удается ускользнуть из своей обители. Но на залитом солнцем пути одухотворенная благодарность всегда очевидна, она отчетливо проявляется в сердце устремленного.

 

Самолюбие портит благодатную почву устремления и делает ее бесплодной. Но преданность Богу зажигает восходящее пламя устремления, создавая для устремленного новый мир в Боге, а для Бога — новый мир в устремленном.

 

Преданность — это само блаженство. Это блаженство является самоотверженной любовью к Богу, ищущей возможности постоянно и бескорыстно служить Ему так, чтобы Он был исполнен как на Небесах, так и на земле.

 

На земле бесчисленное множество людей, которые не только утверждают, что молятся, но на самом деле молятся. Почему же они практически не получают результата от своих молитв? Ответ прост и ясен. Их молитвы не кристально чисты. Кристально чистая молитва — это источник самогенерирующейся энергии, самопреобразующего света и самоисполняющего восторга.

 

Подобно всем, у преданного устремленного есть потребности. Но его потребности и Любовь и Сострадание Бога всегда вместе. Настоящий преданный осознал, что он любит Бога не ради исполнения своих человеческих желаний, а ради исполнения Бога так, как этого желает Бог. Для неустремленного человека жизнь — это наказание, чистая пытка. Для устремленной души каждое мгновение жизни — возможность для самопросветления и исполнения Бога. На солнечном пути преданности устремленный знает, что так же, как он жаждет бесконечного Сострадания Бога, так Бог жаждет его постоянного чувства сознательного единства с Ним.

 

Когда тело грязное, чтобы вымыть его, нужно мыло. Когда нечист ум, для его очищения нужны слезы раскаяния. Когда нечисто сердце, прежде всего нужна преданность. Нечистота сердца — самая опасная болезнь в духовной жизни. Преданность — единственное лекарство. Преданность — единственное излечение.

 

Брахман по своей природе неделим, абсолютно целостный. Но из-за майи, самоограничивающей силы, Он распался на бесконечное множество частей. Преданность полного отречения устремленного легко может восстановить его целостность, божественную полноту и всевышнее единство.



2019-08-14 280 Обсуждений (0)
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И ЛИЧНОСТЬ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (280)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)