Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебных занятий



2019-08-15 150 Обсуждений (0)
Организация учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт-Петербургский государственный университет

 

 

Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Теория литературы (риторика)

Literary Theory: Rhetoric

 

Язык (и ) обучения

 

русский

 

 

Трудоемкость в зачетных единицах: 3

 

Регистрационный номер рабочей программы: 015689

 

 


 

Раздел 1.   Характеристики учебных занятий

 

Цели и задачи учебных занятий

Цель курса: дать представление о мировоззренческих и философских основах риторики, познакомить студентов с историей риторики и ее современным состоянием, с основным кругом риторических проблем; сформировать у студентов представления о границах и возможностях риторического анализа, выработать навыки в определении тропов и риторических фигур в художественном тексте.
Задачи курса: познакомить студентов с разным пониманием риторики в эпохи культуры "готового" и "неготового" слова; осветить такие проблемы риторики, как проблемы поэтического языка, топики, интертекстуальности, речевой композиции текста; продемонстрировать сложность и неоднозначность интерпретации тропов и риторических фигур при обращении к конкретным художественным текстам; нацелить на самостоятельную интерпретацию текстов художественной литературы.

Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)

До начала данного курса студенты должны освоить содержание следующих курсов:
1. Введение в литературоведение
3. Фольклор
4. Введение в языкознание.
5. История древнерусской литературы
6. История русской литературы XVIII века
7. История русской литературы XIX века (часть 1)
8. «Теория литературы. Композиция», «Теория литературы. Стиховедение».
Научная литература (пререквизиты):
1. Жирмунский В. М. Введение в литературоведение. СПб, 1996; М., 2004.
2. Жирмунский В. М. Композиция лирических стихотворений. // Жирмунский В. Теория стиха. Л., 1975.
3. Краткая литературная энциклопедия: В 9 т. М., 1962-1978.
4. Литературный энциклопедический словарь. М., 1987.
5. Теоретическая поэтика: понятия и определения. Хрестоматия. Автор-составитель Н. Д. Тамарченко. М., 2002.
6. Теория литературы. М., 1990.
7. Томашевский Б.В. Стилистика. Л., 1983.
8. Томашевский Б.В. Теория литературы (Поэтика). Л., 1925; М., 1996.
9. Холшевников В. Е. Основы стиховедения. Русское стихосложение. СПб., 2002.
10. Хрестоматия по теоретическому литературоведению / Сост. И.Чернов. Тарту, 1976.
11. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «За» и «Против» М., 1975.
12. Якубинский Л.П. Избранные работы: Язык и его функционирование. М., 1986.
13. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.
14. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975.
15. Бахтин М.М. Проблема поэтики Достоевского. 4-е изд. М., 1979.
16. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
17. Гумбольдт В. фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
18. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. VIII: Лингвистика текста. М., 1978.
19. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI: Лингвистическая прагматика. М., 1985.
20. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVII: Теория речевых актов. М., 1986.
21. Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVIII: Когнитивные аспекты языка. М., 1988.
22. Тарановский К. О поэзии и поэтике. М., 2000.
23. Тынянов Ю.Н. Проблема стихотворного языка. М., 1965.
24. Шмид В. Проза как поэзия. 2-е изд. СПб., 1998.
25. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. 2-е изд. М., 1995.
26. Морозов А.А., Софронова Л.А. Эмблематика и ее место в искусстве барокко // Славянское барокко: Историко-литературные проблемы эпохи. М., 1979.
27. Софронова Л.А. Принцип отражения в поэтике барокко // Барокко в славянских культурах. М., 1982.

Перечень результатов обучения (learning outcomes)

Обучающиеся должны усвоить различие между традиционной риторикой и неориторикой, их философскими и мировоззренческими основами, задачами и подходу к слову; ориентироваться в круге проблем риторики художественного текста; владеть основными приемами риторического анализа художественного текста и терминологическим аппаратом, уметь выделять тропы и риторические фигуры на разных языковых уровнях, определять и анализировать доминанту текста.

Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Лекционные занятия.

Раздел 2.   Организация, структура и содержание учебных занятий

Организация учебных занятий

2.1.1 профиль Отечественная филология (русский язык и литература)

Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины,

 практики и т.п.

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных 

форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции семинары консультации практические занятия лабораторные работы контрольные работы коллоквиумы текущий контроль промежуточная аттестация итоговая аттестация под руководством преподавателя в присутствии преподавателя сам. раб. с использованием методических материалов текущий контроль (сам.раб.) промежуточная аттестация (сам.раб.) итоговая аттестация (сам.раб.)

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 5 15 15 2 15         2   10   25   24   22 3
  2-25 2-25 2-25 2-25         2-25   2-25   1-1   1-1      
ИТОГО 15 15 2 15         2   10   25   24     3

 

Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Формы текущего контроля успеваемости

Виды промежуточной аттестации

Виды итоговой аттестации

(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)

Формы

Сроки

Виды

Сроки

Виды Сроки

ОСНОВНАЯ ТРАЕКТОРИЯ

Форма обучения: очная

Семестр 5

 

 

экзамен, устно, традиционная форма

по графику промежуточной аттестации

   

 

 


 

 

2.2. Структура и содержание учебных занятий

Без отрыва от работы



2019-08-15 150 Обсуждений (0)
Организация учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)