Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий



2019-08-15 154 Обсуждений (0)
Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

1. Вомперский В. П. Риторики в России XVII-XVIII вв. М., 1988.
2. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка (Стилистика декодирования). 3-е изд. М., 1991.
3. Брандес М.П. Стилистический анализ. М., 1971.
4. Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986.

Методическое обеспечение самостоятельной работы

1. Вомперский В. П. Риторики в России XVII-XVIII вв. М., 1988.
2. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка (Стилистика декодирования). 3-е изд. М., 1991.
3. Брандес М.П. Стилистический анализ. М., 1971.
4. Дюбуа Ж. и др. Общая риторика. М., 1986.
См. также список обязательной литературы.

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

Положительная оценка на экзамене выставляется в том случае, если студент в своем устном ответе демонстрирует понимание различий между традиционной риторикой и неориторикой, их философскими и мировоззренческими основами, задачами и подходу к слову; ориентируется в круге проблем риторики художественного текста; владеет основными приемами риторического анализа художественного текста и терминологическим аппаратом, умеет выделять тропы и риторические фигуры на разных языковых уровнях, определять и анализировать доминанту текста, способен продемонстрировать удовлетворительное знание материала лекционных занятий (по вопросам).

 

Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации (контрольно-измерительные материалы, оценочные средства)

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы, семинаров, коллоквиумов:

1. Каково место риторики в европейской культуре эпохи «рефлективного традиционализма»?

2. Перечислите основные этапы развития античной риторики.

3. Что дает риторический анализ для понимания специфики художественной прозы?

4. Перечислите основные этапы развития русской доломоносовской риторики.

5. Чем отличается, с точки зрения авторов книги «Общая риторика» риторическая функция языка от поэтической?

6. В чем роль «Риторики» М. В. Ломоносова в развитии русской риторики?

7. Назовите основные методологические концепции неориторики.

8. В чем, по Цв. Тодорову, значение риторики Квинтилиана для европейской риторической традиции?

 

Примерный список вопросов к экзамену:

1. Риторика: границы понятия, предмет изучения.

2. Зарождение европейской риторики: риторика в античную эпоху.

3. "Риторика" Аристотеля.

4. Европейская риторика в средние века и эпоху гуманизма.

5. Барочная риторика в Европе.

6. Pax Slavia Orthodoxa и риторическая традиция.

7. Усвоение восточными славянами риторики.

8. Основные риторические центры у восточных славян.

9. Восточнославянские риторические трактаты XVII – нач. XVIII вв.

10. "Краткое руководство к красноречию" М. В. Ломоносова.

11. Переход от культуры "готового слова" к культуре "неготового слова". Завершение классической риторической традиции.

12. Реабилитация риторики во второй половине XX в.

13. Неориторика в ее соотношении с классической риторикой. Виды риторики.

14. Современные концепции поэтического языка.

15. Основные особенности поэтического языка.

16. Трансформация семантической структуры слова в поэтическом языке.

17. Особенности поэтической референции – иносказательность (символичность) поэтического слова.

18. Аллегория и эмблема.

19. Символ и миф.

20. Художественный мир, его составляющие. Проблема правдоподобия художественного мира; мотивация.

21. Художественный мир как троп. Учение о тропах и риторических фигурах. проблема рецепции художественного мира.

22. Возможные классификации тропов и риторических фигур.

23. Проблема речевой композиции. Поэзия и проза как формы речевой композиции. Поэтический тип речевой композиции.

24. Прозаический тип речевой композиции. Композиционно-речевые формы.

25. Монолог и диалог.

26. Внешнетекстовые стратегии речевой композиции. Двуголосое слово, его маркированные формы (стилизация, сказ, пародия).

27. Топика.

28. Интертекстуальность.

 

 

Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса

Для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса применяется анкетирование в соответствии с методикой и графиком, утвержденными в установленном порядке.

Кадровое обеспечение

Образование и (или) квалификация штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к проведению учебных занятий

Согласно требованиям стандарта.

Обеспечение учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Не требуется.

Материально-техническое обеспечение

Характеристики аудиторий (помещений, мест) для проведения занятий

Стандартно оборудованные аудитории.

Характеристики аудиторного оборудования, в том числе неспециализированного компьютерного оборудования и программного обеспечения общего пользования

Не требуется.

Характеристики специализированного оборудования

Не требуется.

Характеристики специализированного программного обеспечения

Не требуется.



2019-08-15 154 Обсуждений (0)
Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (154)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)