Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема № 1. Летные документы о воздушном праве



2019-08-15 214 Обсуждений (0)
Тема № 1. Летные документы о воздушном праве 0.00 из 5.00 0 оценок




Изучаемые вопросы:

Органы воздушного движения

Авиация общего назначения

Сертификация летного состава

Медицинское освидетельствование

Организация полетов

 

 

Перечислим основные документы, определяющие законное выполнение полетов в воздушном пространстве:

 

1) Воздушный кодекс РФ,

2) Федеральные авиационные правила по использованию воздушного пространства РФ,

3) Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве РФ,

4) НПП – 88,

5) Положение о государственной регистрации воздушных судов авиации общего назначения РФ

6) Временное положение об авиации общего назначения РФ

7) Инструкция по производству полетов на дельтадроме (парадроме).

Воздушный кодекс устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.

Вступил в силу с 19.03.1997 г. № 60-ФЗ. Введен в действие с 01.04.1997 г.

Рассмотри те положения, которые непосредственно касаются законности полетов на парапланах.

 

 

1. Органы воздушного движения

 

Использование воздушного пространства (ИВП) представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и в том числе парапланов). (ВК ст.11)

Пользователями воздушного пространства (ВП) являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по ИВП (ВК ст.11).

Регулирует порядок ИВП государство в лице:

1. Специально уполномоченный орган в области обороны – полное государственное регулирование.

Таким уполномоченным для ваших полетов на парадроме является Военный сектор Районного центра Единой Системы Организации Воздушного движения (ВС РЦ ЕС Ор ВД).

2. Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации в той части воздушного пространства, которая определена (на воздушных трассах, местных воздушных линиях, гражданских аэродромов, аэропортов). К ним относятся гражданский сектор РЦ ЕС Ор ВД.

Данные органы занимаются организацией по использованию воздушного пространства, то включает в себя:

1) установление структуры воздушного пространства, к ним относятся и парадром (дельтадром), где вы собираетесь летать;

2) планирование и координирование ИВП. Под этой деятельностью подразумевается комплекс мероприятий, связанных с организацией ИВП путем распределения и перераспределения воздушного пространства по месту, времени;

3) обеспечение разрешения на полет;

4) управление воздушным движением;

5) контроль за соблюдением федеральных правил ИВП.

Использование воздушного пространства производится с разрешения соответствующего центра ЕСОР ВД на основании заявок, расписания, графиков, подаваемых пользователями.

Использование воздушного пространства или отдельных его районов может быть запрещено или ограничено.

Лицо, осуществляющее деятельность в воздушном пространстве с нарушением порядка его использования, обязано по требованию органов, осуществляющих контроль своими силами и за свой счет прекратить нарушение порядка ИВП.

Нарушение порядка ИВП-несоблюдение условий установленного безопасного ИВП.

К нарушениям порядка ИВП относятся:

1. ИВП без заявки (расписания, графика), уведомление органов ВВС и ПВО, до начала или по истечении срока действия заявки.

ИВП без разрешения соответствующего оперативного органа ЕС ОрВД.

Несоблюдение условий ИВП установленных оперативным органом ЕС ОрВД.

Невыполнение команд органов ОВД.

Несоблюдение установленных временного, местного режима или кратковременного ограничения.

Полет группы воздушных судов в количестве, превышающем указанное в заявке.

ИВП запретные зоны, зоны ограничения без специального разрешения.

Посадка на незапланированный аэродром (площадку), кроме случаев вынужденной посадки.

Несоблюдение воздушным судном правил вертикального, продольного и бокового эшелонирования.

Несанкционированное органом ОВД отклонение воздушного судна за пределы воздушной трассы, местной воздушной линии и маршрута, за исключением случаев, угрожающих безопасности полетов.

Нарушения требований настоящих Федеральных правил влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Статья 11.4. Нарушение правил ИВП – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 20 МРОТ, на должностных лиц от 20 до 40 МРОТ, на юридических лиц от 200 до 300 МРОТ.

На лиц не наделенными в установленном порядке на осуществление деятельности по ИВП влечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 25 МРОТ; на должностных лиц от 40 до 50 МРОТ; на юридических лиц от 400 до 500 МРОТ.

Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор, а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 до 10 МРОТ.

Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушения законодательства – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 до 5 МРОТ.

Статья 19.7. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, а равно представление в государственный орган таких сведений в неполном объеме или в искаженно виде – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 МРОТ.

Статья 3.2. Виды административных наказаний.

Предупреждение.

Административный штраф.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Конфискация орудия совершения или предмета.

Лишение специального права, представленного физическому лицу.

 

Пользователь воздушного пространства имеет право:

 

а) на обеспечение безопасности, регулярности и экономичности полетов;

б) на получение от органов ОВД (организации воздушного движения) касающейся его информации о деятельности связанной с ИВП;

в) на внесение предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства и ее элементов (парадромов, временных площадок, маршрутов и т.д.);

г) на внесение предложений по разработке, изменению и дополнению нормативных правовых актов РФ.

Пользователь воздушного пространства обязан:

а) осуществлять свою деятельность в соответствии нормативных правовых актов РФ;

б) своевременно подавать заявки, расписания, графики на ИВП;

в) осуществлять свою деятельность только с разрешения от центров ЕС ОрВД;

г) своевременно сообщать о начале и окончании ИВП в соответствующие оперативные органы;

д) содействовать органам ОВД в осуществлении поисково-спасательных работ.

 

 

2. Авиация общего назначения

 

Гражданская авиация, используемая на безвозмездной основе, относится к авиации общего назначения.

Авиация общего назначения состоит из деловой авиации и любительской.

К любительской авиации относится часть авиации общего назначения, используемая субъектами авиации общего назначения в спортивных и учебных целях.

Сверхлегкие летательные аппараты – летательные аппараты, имеющие максимальную взлетную массу не более 495 кг, минимальную скорость полета – не менее 65 км/ч. Сверхлегкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы и т.п.) и моторные (дельталеты, мотодельтопланы, мотопарапланы, микросамолеты и т.п.) (СЛА).

Параплан – это сверхлегкий безмоторный летательный аппарат без жесткой конструкции крыла тяжелее воздуха.

Не регистрируются безмоторные СЛА (параплан, дельтаплан и т.п.), но они подлежат учету в объединенной Федерации СЛА России через уполномоченных представителей в регионе.

Для учета параплана необходимо представить:

- заявление о постановке на учет,

- документ, подтверждающий право собственности на параплан,

- технический паспорт параплана.

Некоммерческая деятельность в области авиации общего назначения может осуществляться без лицензии (ВК ст. 9 § 5).

 

 

3. Сертификация летного состава

 

Обязательной аттестации и сертификации подлежит летный персонал. Сертификация осуществляется возмездно. Данная деятельность в СЛА возложена на уполномоченный орган ОФСЛА РФ.

Первоначальная учебно-летная подготовка проводится в штатных, общественных клубах, центрах и других объединениях, укомплектованных преподавательским, инструкторским составом и летательными аппаратами.

Обучение производится согласно утвержденных программ, методик и планов.

Основополагающим документов является Единая система подготовки и сертификации авиационного персонала СЛА (ЕСПС АП СЛА-96).

Настоящее положение определяет перечень, квалификационные характеристики и требования к сертификации специалистов авиационного персонала СЛА.

В указанный перечень включены следующие специалисты:

1. Пилот-курсант СЛА.

1.1. Правовой статус.

Право выполнять тренировки (самостоятельные) и другие виды учебных (спортивных) полетов по курсу и планам учебно-летной подготовки согласно действующим допускам под контролем инструктора.

1.2. Закончить программу подготовки к самостоятельному вылету раздела общей подготовки и выполнить первый самостоятельный вылет.

1.3. Сертификационные, квалификационные документы:

1 свидетельство пилота-курсанта СЛА (удостоверение парапланериста),

2 летная книжка.

 

2. Пилот-любитель СЛА

2.1. Командир экипажа СЛА, подготовленный к выполнению любительских полетов и имеющий допуски по их видам, зарегистрированные в квалификационных документах.

2.2. Пилот любитель подготовлен в объеме курса учебно-летной подготовки пилотов-любителей СЛА. Налет: общий– 22 ч, самостоятельный – 10 ч, по маршруту – 4 ч.

2.3. Сертификационные, квалификационные документы:

3 свидетельство пилота-любителя СЛА,

4 летная книжка.

 

3. Пилот-спортсмен СЛА

3.1. Командир экипажа СЛА, подготовленный к участию в соревнованиях национальной и международных категорий, рекордных попытках, показательных выступлениях, любительских (туристских) полетах и имеющий допуски по видам полетов, зарегистрированные в квалификационных документах.

3.2. Пилот-спортсмен подготовлен в объеме программ 3-го, 2-го, 1-го спортивных разрядов и согласно курсу учебно-летной подготовки пилотов спортсменов СЛА

5 1-й спортивный разряд

6 самостоятельный налет – 50 ч, подготовка в сложных метеоусловиях при повышенном минимуме погоды.

3.3. Сертификационные, квалификационные документы:

7 свидетельство пилота-спортсмена СЛА,

8 летная книжка.

 

При первоначальном обучении до начала летной подготовки в обязательном порядке пройти изучение в объеме, указанном в тематических планах, и принять зачеты по следующим дисциплинам:

- воздушное право, документы, регламентирующие летную работу и обеспечение безопасности полетов;

- аэродинамика и динамика полета СЛА;

- авиационная метеорология;

- техника пилотирования и методика выполнения полетного задания;

- медицинская помощь.

К полетам допускаются летный состав, сдавший экзамены по теоретическим дисциплинам с оценкой не ниже «хорошо».

Летная подготовка организуется согласно НППД-84. Количество упражнений в задаче и количество полетов по упражнениям, указанные в НППД-84, являются обязательным и минимальным. Они могут быть увеличены в зависимости от индивидуальной подготовки и способностей пилота.

По окончании программы обучения пилота, руководитель организации представляет летный состав к аттестации перед специально уполномоченным органом ОФСЛА. При положительных результатах присваивается квалификация пилота СЛА.

 

 

4. Медицинское освидетельствование

 

Медицинское освидетельствование является обязательным условием для начинающих пилотов.

Освидетельствование проводится на основании федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного состава» от 17 февраля 1998 г. № 42.

«Медицинское заключение» пилота-любителя, пилота СЛА действительно в течение 24 месяцев со дня выдачи. Летный состав проходит медицинское освидетельствование в сертифицированных и аккредитованных Федеральной авиационной службой России врачебных летно-экспертных комиссиях. Данные обследования являются возмездные. Для освидетельствования пилотов безмоторных СЛА достаточно пройти медицинскую комиссию в республиканском физдиспансере на основании заявления о медицинском освидетельствовании (Приложение ). «Медицинское заключение» заполняется в соответствии с приложением, подписывается председателем врачебной комиссии и заверяется печатью.

Требования к состоянию здоровья для пилотов СЛА по графе III:

- Периодические медицинские осмотры в межкомиссионный период один раз в двенадцать месяцев с предоставлением справки из поликлиники по месту жительства об обращаемости за медицинской помощью в истекший период. Периодический осмотр проводится с участием терапевта и невропатолога. В справке ВЛК (медкомиссии) делается отметка и назначается дата следующей явки.

- Предполетный медицинский осмотр проходят все пилоты путем индивидуального опроса, а при необходимости – медицинскому осмотру. Данный осмотр на дельтадроме может проводить лицо, прошедший курсы медицинской помощи. Результаты опроса заносятся в журнал «Медицинского контроля».

При прохождении медицинской комиссии необходимо:

- представить справки: а) психоневрологического диспансера,

б) наркологического диспансера;

- пройти обследование: 1) терапевтическое,

хирургическое,

неврологическое,

дерматолога,

отоларинголога,

стоматолога

окулиста,

гинеколога.

- лабораторные исследования:

анализ крови,

анализ мочи,

флюорография грудной клетки,

кардиограмма сердца.

 Прочие исследования проводятся при наличии медицинских показаний.

 

 

5. Организация полетов

 

Полеты СЛА в районе дельтадромов (парадромов), естественных склонах выполняются в соответствии с инструкциями по производству полетов в данных районах, утверждаемыми руководителем организации, организующей полеты, или командиром воздушного судна, выполняющим полеты, по согласованию с соответствующим военным сектором органа ЕС ОрВД.

Полеты СЛА в зависимости от их цели, задания, а также установленного оборудования, могут выполняться с радиосвязью или без радиосвязи. При выполнении полетов СЛА управление воздушными судами с земли осуществляется знаками и сигналами в соответствии с курсами подготовки летного состава по классам СЛА.

Уфимским РЦ ЕС ОрВД разработаны и утверждены 4 дельтадрома (смотри приложение ). В инструкциях оговариваются организация и порядок выполнения полетов. Пилотам, приступающим к полетам необходимо изучить данные инструкции и руководствоваться их положениями.

Полеты на дельтадромах осуществляются на основании поданных годовых графиков в военный сектор ЕС ОрВД. Данные графики составляются и подаются ежегодно к 15 декабря, а изменения к ним не позднее, чем за 15 суток во ввода их в действие.

Ответственный за своевременную подачу графиков является региональный представитель ОФ СЛА, он же является старшим по организации и контролю за использованием воздушного пространства в период проведения полетов на дельтадромах.

Из-за отсутствия средств связи на дельтадромах и их удаленности от диспетчерских пунктов управления информация о начале и окончании деятельности по ИВП в органы управления воздушным движением и войск ПВО не подаются.

Военный сектора РЦ вводят и снимают ограничения на дельтадромах согласно графику летных смен. ОрВД доводят части касающихся экипажей воздушных судов об ограничениях на дельтадромах.

При организации полетов с выходом из района или на высоты выше установленных в инструкции по производству полетов осуществляются с предварительным согласованием с органами ЕС ОрВД путем подачи представлений и заявок на разработку режимов (проведения соревнований) и кратковременных ограничений (на маршрутные полеты и перелеты).

Данный вид полетов требует более глубокое изучение документов определяющих порядок ИВП и оперативное взаимодействие с ОрВД.

 

Клубные полеты.

 

Полеты проводятся на дельтадромах (парадромах), согласно действующей инструкции по производству полетов на дельтадроме.

На полетах должны присутствовать:

9 руководитель полетов (РП);

10 инструкторы;

11 врач или лицо сдавшего зачеты по оказанию первой медицинской помощи;

Каждый пилот должен иметь следующие документы:

Летная книжка. В нее заносятся все сведения о пилоте. Соответствующие разделы содержат информацию о квалификации пилота, допусках к разным видам полетов, сданных зачетов и экзаменах, текущему и годовому налету.

Свидетельство пилота СЛА.

Медицинская справка о прохождении медицинского освидетельствования.

Технический паспорт параплана и запасного парашюта.

Страховой полис.

Полеты осуществляются согласно плановой таблице. Руководитель полетов следит за метеоусловиями, состоянием воздушного пространства и общей организацией полетов. Он единственный, кто разрешает взлеты и полеты. Он осуществляет организацию поиска и спасения пострадавшего на полетах, а также составления отчетной документации по каждому инциденту. Инструкторы дают задания на полеты и отвечают за вверенных им пилотов.

По приезду на дельтадром вы обязаны:

 

12 Написать заявление на имя начальника дельтадрома с просьбой разрешить вам полеты. (Начальником дельтадромов Башкирии является региональный представитель ОФ СЛА).

13 Предъявить летные документы.

14 Предъявить страховой полис.

15 Изучить и соблюдать инструкцию по правилам проведения полетов на дельтадроме.

Летая в группе, вы обязаны соблюдать правила полетов.

 

Правила воздушного движения для парапланов.

 

В авиации действует система приоритетов, согласно этой системе, моторные летательные аппараты уступают безмоторным. В классе безмоторных менее скоростные и маломаневренные аппараты имеют преимущество. Дорогу параплану уступают практически все кроме воздушных шаров. Однако если полетите на параплане с мотором, то станете моторным ЛА и будете уступать дорогу всем безмоторным.

При встрече однотипных ЛА преимущество имеет тот, кто ниже, так как верхний пилот имеет лучший обзор и большую свободу маневра.

На встречных курсах ЛА расходятся левыми бортами. Если встреча происходит у склона, то тот, у которого склон слева должен уступить дорогу. Исключением из этого правила может наблюдаться при сильно боковом ветре. В этом случае пилоты «жмутся» к склону при встречном ветре и при совместной договоренности могут изменить порядок расхождения.

На пересекающих курсах действует автомобильное правило помехи справа. Тот, у кого помеха справа, должен повернуть налево и перейти на параллельный курс. Поворот направо запрещен, так как аппараты могут оказаться на встречных курсах с опасной скоростью сближения.

При работе в термических потоках действует правило вежливости: входящий в поток должен крутить ту же спираль, что и остальные пилоты. В этом случае аппараты никогда не окажутся на встречных курсах. Бывают случаи, когда неопытный пилот входит в поток и становится в противоположную спираль. Если пилот был ниже, то по правилам он имеет преимущество, и остальные пилоты вынуждены перестроиться.

 

 



2019-08-15 214 Обсуждений (0)
Тема № 1. Летные документы о воздушном праве 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема № 1. Летные документы о воздушном праве

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)