Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации к организации.



2019-08-15 273 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к организации. 0.00 из 5.00 0 оценок




Для успешной деятельности практического психолога важно создать условия. Прежде всего, организовать рабочее место и обеспечить психолога инструментарием.

Архитектурно-художественная концепция проекта в качестве первого его принципа предполагает осознанный отход от прямого угла, с целью сделать восприятие ребенка более чувственным, нежели аналитическим. Предлагается реконструировать классную комнату, скруглив углы и поделив её на функциональные зоны подвижными перегородками, установленными по плавным кривым. Для усиления пластичности композиции предписывается использование мебели со скругленными формами, расставленной по тем же плавным кривым.

Второй принцип формирование среды кабинета состоит в создании образов природы. В проекте показано, как можно использовать керамические композиции, растительность, аквариумы и другие дополнения, что бы интерьер помещения повышал психологическую комфортность детей.

Все это должно вернуть ребенка в более чувственный мир, нежели современный интерьер.

Стандартное помещение класса предлагается разделить на 6 зон, что соответствует функциям кабинета.

1. Холл.

2. Зона ожидания приема.

3. Зона первичного приема и беседы с клиентом.

4. Зона консультативной работы.

5. Зона игровой терапии.

6. Зона релаксации и снятия психоэмоционального напряжения.

Каждая из зон имеет свое световое оформление.

В зависимости от психологических задач пространство кабинета можно преобразовать в новые формы, изменяя его по высоте, объему, цветовому, световому и звуковому оформлению.

Организационное обеспечение кабинета предполагает подготовку его оборудования, в том числе средств, методических материалов, документации и рекламы.

Технические средства.

· Системы видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов.

· Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей.

· Компьютер.

Методические материалы.

· Кейс практического психолога. (Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений развития у детей «Лилия».)

· Практические материалы для практической работы в школе.

· Набор игрушек и настольных игр.

· Набор материалов для детского творчества.

· Библиотека практического психолога.

· Раздаточный материал для детей, родителей, учителей.

Документация.

· График работы.

· Перспективный план работы.

· Карты психологического изучения детей.

· Журналы учета.

· Бланки для регистрации результатов обследования.

Мебель.

Мебель должна быть со скругленными формами и устанавливаться (в контексте общей пластической композиции) по плавным кривым.

· Рабочий стол психолога.

· Шкаф для пособий; шкаф для техники.

· Рабочие места детей.

· Журнальный стол.

· Кресла.

· Стулья.

Дополнительные средства для дизайна кабинета.

· Цветные сменные перегородки помещения.

· Цветы.

· Клетка для птиц.

· Аквариум.

График работы кабинета должен обеспечивать возможность проведения консультаций и занятий в любое удобное для детей, родителей и учителей время. Это – время непосредственно после уроков; возможно использование больших перемен.

Помимо общих организационных требований при создании специализированного кабинета детского психолога следует руководствоваться специальными требованиями к помещениям и материально-технической оснащенности кабинета.

Реализация в работе комплекса психокоррекционных и восстановительных мероприятий предполагает проведение таких занятий в специально оборудованных помещениях с соответствующими условиями и требованиями к техобеспечению и оснащению психологического кабинета.

Очень удобно иметь в школе кабинет психологической разгрузки, для педагогов.

Школьный кабинет психологической разгрузки создается отдельно от основного кабинета психолога. Выделенное под кабинет помещение должно соответствовать всем следующим психогигиеническим нормам:

· стены должны иметь дополнительную звукоизоляцию и окрашены в «теплые» тона или отделаны под дерево;

· потолок выложен плиткой из белого пенистого материала;

· пол застелен ковром золотисто-коричневого цвета;

· На окнах должны быть уютные шторы и тюль.

Цветы следует развешивать на стенах, расставлять в подставках-цветочницах, ставить на пол в напольных вазах - чем их больше в кабинете, тем выше психотерапевтический эффект. Для украшения кабинета допускается использование искусственной зелени.

Обязательный атрибут кабинета - аквариум на декоративной стойке. Красивая подсветка, крупные экзотические рыбы, бегущие вверх пузырьки воздуха сами по себе создают гипнотический, расслабляющий эффект.

Кабинет должен запираться изнутри, чтобы любопытствующие не отвлекали учителей от отдыха.

Кресла для отдыха должны быть коричневого цвета, мягкими, с высокой спинкой. Их целесообразно расставлять вокруг журнального столика под углом друг к другу - в этом случае будет создана иллюзия одиночества в момент отдыха.

· магнитофон;

· наушники (2-3 комплекта);

· набор аудиокассет с записью психотерапевтической музыки (без слов);

· школьный диапроектор с набором слайдов с картинами природы (лес, вода, цветущие деревья и т. п.);

· экран для демонстрации слайдов;

· журнальный столик;

· биорезонаторные очки для глаз;

· электрический самовар;

· чайный сервиз.

При невозможности оборудования отдельного кабинета психологической разгрузки он может быть совмещен с кабинетом педагога-психолога.

 

 

20. Раскройте и обоснуйте специфику консультирования учащихся подросткового и юношеского возраста.

 

 

Общие замечания

Главная особенность консультирования в детской психологии в том, что непосредственным «получателем» психологической помощи (клиентом) является не ее окончательный адресат – ребенок, – а обратившийся за консультацией взрослый (родитель, педагог…). Таким образом, психолог-консультант оказывает лишь косвенное воздействие на ребенка. Он только дает некоторые советы; реализовать их – задача клиента.

Проводя консультирование, психологу приходится ориентироваться одновременно на двух субъектов: на ребенка и на клиента. Соответственно, и сам процесс консультирования как бы разделяется на две составляющие. Во-первых, необходимо понять, какие педагогические меры (например: коррекционное обучение, изменение стиля общения в семье или, скажем, занятия в художественном кружке) могут помочь ребенку в преодолении имеющихся проблем. Во-вторых, нужно суметь выработать такие рекомендации и так преподнести их клиенту, чтобы он принял их и был в состоянии выполнить.

Диагностика в процессе консультирования направлена, в первую очередь, на решение первой из этих задач, которая и станет основным предметом нашего рассмотрения. Однако предварительно нам придется хотя бы вкратце коснуться и второго аспекта консультирования.



2019-08-15 273 Обсуждений (0)
Методические рекомендации к организации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации к организации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)