Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: Акцентуации характера



2019-08-13 376 Обсуждений (0)
Тема: Акцентуации характера 0.00 из 5.00 0 оценок




Семинарские занятия

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

(2 часа)

Тема: Теоретические принципы дифференциальной психологии

Цель: рассмотреть основные понятия, этапы становления и основные направления дифференциальной психологии, ее предмет, методы и задачи.

ПЛАН

1. Предмет дифференциальной психологии. Основные направления дифференциальной психологии.

2. Этапы развития дифференциальной психологии.

3. Проблемы и перспективы развития дифференциальной психологии в ХХІ веке.

4. Методы дифференциальной психологии.

5. Наследственность и среда: их роль в индивидуальных различиях.

 

Задание для самостоятельной роботы

1. Заполнить таблицу. Приведите примеры к каждой группе методов:

Общенаучные
Психогенетические
Исторические (методы анализа документов)
Собствнно психологические

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

(2 часа)

Тема: Общие принципы дифференциально-психологического анализа. Координаты индивидуальности человека.

Цель: рассмотреть общие принципы дифференциально-психологического анализа, координаты индивидуальности человека.

ПЛАН

1. Экспресс-опрос: «Основные понятия темы» (индивид, личность, индивидуальность, индивидуализация).

2. Основные направления исследования индивидуальности в современной психологии: подходы и традиции (Б.М. Теплов и др.).

3. Структура и уровни индивидуальности (Б.Г. Ананьев, А.В. Либин и др.). Определение основных подструктур индивидуальности.

4. Формы развития и индивидуальность.

5. Современные школы практической психологии и типологии личности (психоанализ, НЛП и др.).

6. Основные координаты, проблемы, задачи, традиции и методы исследования индивидуальности.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

(2 часа)

Тема: Темперамент – психобиологическая основа личности

Цель: анализ традиций исследования темперамента и подготовка к практической реализации дифференцированного подхода в образовании и профессиональной деятельности.

ПЛАН

Основные поняия темы:

темперамент, свойства нервной системы, сила, чувствительность, подвижность, динамика, пластичность, реактивность, сенситивность, темпераментальные свойства, эмоциональный тонус, активность, экстраверсия-интроверсия, индивидуальный стиль деятельности.

 

Вопросы и задания:

1. Типологические особенности проявления свойств нервной системы. Типы ВНД.

2. Классические традиции исследования темперамента:

2.1. Исследование темперамента в трудах И.П.Павлова.

2.2. Исследование темперамента в трудах Б.М.Теплова.

2.3 Исследование темперамента в трудах В.Д.Небылицина.

2.4. Исследование темперамента в трудах В.С.Мерлина.

2.5. Зарубежные исследования темперамента (Г.Ю.Айзенк, Я.Стреляу).

3. Современные традиции исследования типов темперамента и темпераментальных свойств (С.Айзенк, М.Айзенк, В.М.Русалов и др.).

4. Индивидуальный стиль деятельности и жизнедеятельности.

 5.Темперамент в структуре индивидуальности.

 

Задание для самостоятельной работы

Заполнить таблицу «Темперамент – психобиологическая основа личности»

 

№ п/п Тип темперамента Описание темперамента По И.П. Павлову Основные характеристики ЦНС Основные характеристики темпераментальных свойств Характеристика общей двигательной активности, речи Эмоциональность Характер деятельности, жизнедеятельности особенности поведения Положительное и негативное влияние воспитания, тренировки
                 

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

(2 часа)

Тема: Индивидуальный характер: традиции и методы исследования

Цель: познакомиться с основными традициями изучения индивидуального характера, сформировать представление о многогранности подходов к исследованию характера, о методах психологического анализа структуры характера, рассмотреть понятия «характер» и «темперамент», развивать профессиональные навыки публичного выступления и разработки научно-практической проблемы.

Форма проведения: диловая игра «Научно-практическая конференция по проблеме «Индивидуальный характер: традиции исследования и реальная практика».

ПЛАН

1. Методологические и теоретические проблемы исследования индивидуального характера в современной психологии.

2. Конституциональный подход в исследовании индивидуального характера и современная практическая психология.

3. Классификация личности А.Ф. Лазурского и современная практика.

4. Применение в практике оказания психологической помощи учения о функциональных типах К.Юнга.

5. Концепция личностных черт Г.Оллпорта: личностный дифференциал.

6. Концепция личностных черт Р.Б.Кеттелла: теория и практика.

7. Теория Г.Ю.Айзенка.

8. Подход В.Гарбузова.

9. Подход Ч.Ломброзо к проблеме характера человека.

10. Реализация психоаналитической модели индивидуальных характеров А.Лоуена в практической психотерапии.

11. Современные экспериментальные исследования личности.

 

Задание для самостоятельной работи

1. Подготовить доклад для выступления на научно-практической конференции по проблеме «Индивидуальный характер: традиции исследования и реальная практика».

 

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

(2 часа)

Тема: Акцентуации характера

Цель: научиться различать психическую норму и патологию, определять основные характеристики акцентуаций характера, сравнивать различные подходы к исследованию акцентуаций характера.

ПЛАН

1. Психологические аспекты проблемы психической нормы.

2. Типы психопатий по П.Б.Ганнушкину.

3. Типология характеров по В.П.Кащенко (работа с первоисточником).

4. Типологическая модель К.Леонгарда (работа с первоисточником).

5. Типы психопатий и акцентуаций характера подростков в трудах А.Е.Личко (работа с первоисточником).

 

Задание для самостоятельной работи

1. Заполнить таблицу: Акцентуации характера по А.Е. Личко и К. Леонгарду в сопоставлении со шкалами ММРІ:

- Соотнесение типов акцентуаций; - Черты, которые приводят к конфликту;

- Основная черта;                         - Ситуации, в которых возможен конфликт;

- Слабое место;                          - Реакции;

- Защитные механизмы;            - Самооценка;

- Черты, которые привлекают - Рекомендации.

собеседника;

2. Заполнить таблицу: Основы психолого-педагогической коррекции по В.П. Кащенко.

Тип Симптоматика Психолого-педагогическая коррекция Терапия
       

 



2019-08-13 376 Обсуждений (0)
Тема: Акцентуации характера 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: Акцентуации характера

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (376)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)