Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


учебной дисциплине «Дифференциальная психология»



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
учебной дисциплине «Дифференциальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание теоретической подготовки

1. Дифференциальная психология: цель, задачи, место в системе наук.

2. Предмет дифференциальной психологии. Основные направления дифференциальной психологии.

3. Этапы развития дифференциальной психологии.

4. Методы дифференциальной психологии.

5. Источники индивидуальных различий: личность, индивид, индивидуальность.

6. Типологические особенности проявления свойств нервной системы. Типы ВНД.

7. Соотношение понятий «норма», «патология» и «акцентуация характера».

8. Классические традиции исследования темперамента: исследования темперамента в трудах И. П. Павлова.

9. Исследование темперамента в трудах Б. М. Теплова.

10. Исследование темперамента в трудах В. Д. Небылицына.

11. Исследование темперамента в трудах В. С. Мерлина.

12. Зарубежные исследования темперамента (Г. Ю. Айзенк, Я. Стреляу).

13. Современные традиции исследования типов темперамента и темпераментальных свойств (С. Айзенк, М. Айзенк, В. М. Русалов и др.).

14. Индивидуальный стиль деятельности и жизнедеятельности.

15. Концепция социальных характеров Э. Фромма: за и против.

16. Манипулятивные характеры Е. Шострома и современная реальность.

17. Мораль, культура и личность в концепции Б. С. Братуся.

18. Методологические и теоретические проблемы исследования индивидуального характера в современной психологии.

19. Конституциональный подход в исследовании индивидуального характера и современная практическая психология.

20. Классификация личности А. Ф. Лазурского и современная практика.

21. Воплощение учения о функциональных типа К. Юнга в практике оказания психологической помощи.

22. Концепция личностных черт Г. Оллпорта: личностный дифференциал.

23. Подход В. Гарбузова к характеру человека.

24. Подход Ч. Ломброзо к характеру человека.

25. Реализация психоаналитической модели индивидуальных характеров А. Лоуэна в практике психотерапии.

26. Типы психопатий по П. Б. Ганнушкина.

27. Типология характеров по В. П. Кащенко.

28. Типологическая модель К. Леонгарда.

29. Типы психопатий и акцентуаций характера подростков в трудах А. Е. Личко.

30. Дифференциация в обучении: актуальные проблемы теории и практики.

31.  Дифференциация индивидуальных способностей и задатков.

32. Теории творческих способностей (Я. А. Пономарев, Дж. Гилфорд, П. Торренс,   А. Моляко, Эдвард де Боно).

33. Нейроандрогенетична теория Л. Эллиса.

34. Исследование пола В. А. Геодакяна.

35. Взаимосвязь психологии труда с дифференциальной психологией.

36. Применение исторических методов в дифференциальной психологии.

37. Применение близнецового метода и его разновидностей в дифференциальной психологии

Содержание практической подготовки

1. Раскрыть особенности использования опросника структуры темперамента                 В. М. Русалова.

2. Раскрыть особенности использования теппинг-теста Е. П. Ильина.

3. Определение особенностей проведения с использованием Томского опросника ригидности.

4. Раскрыть специфику проведения теста «Формула темперамента» А. Белова.

5. Охарактеризовать специфику использования методики «Личностный опросник темперамента Я.Стреляу».

6. Обозначить особенности проведения и использования личностного опросника EPI Г. Ю. Айзенка.

7. В чем заключается специфика проведения опросника Мини-Мульт (Ф. Б. Березин, М. П. Мирошников)?

8. В чем специфика проведения опросника 16 РF - форма А Р. Б. Кеттелла в дифференциальной психологии?

9. Раскрыть особенности использования теста «Черты характера и темперамента».

10. Для чего используется Патохарактерологический диагностический опросник А. Е. Личко? Описать процедуру проведения этого опросника.

11. Раскрыть особенности использования теста «Акцентуации характера»                     (Г. Шмишека).

12. Охарактеризовать особенности использования теста креативности (П. Торренс).

13. В чем специфика проведения теста «Творческое мышление» (Гилфорд, Торренс, модификация Туник)?

14. Охарактеризовать особенности проведения методики «Исследование социального интеллекта».

15. Охарактеризовать особенности использования методики выявления коммуникативных и организаторских способностей (КОС).

16. Раскрыть особенности процедуры проведения опросника для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабиана, Н. Эпштейна.

17. Предоставить характеристику методики диагностики уровня эмпатических способностей В. Бойко.

18. В чем специфика проведения опросника карьерных ориентаций Э. Шейн?

19. Раскрыть особенности использования методики Д. Кейерси.

20.  Предоставить характеристику Психогеометрия как системы анализа личности.

21. Представить возможности использования соционики в исследовании личности.

22. Охарактеризовать функциональную асимметрию как проблему дифференциальной психологии.

23. Раскрыть особенности использования методики К. Юнга «Ассоциативный эксперимент».

24. Охарактеризовать процедуру проведения методики диагностики экстраверсии-интроверсии «Неструктурированные рисунки» Р. Кеттелла.

25. Обозначить особенности проведения и использования методики самооценки тревожности, ригидности и экстраверсии по Д. Моудсли.

26. Раскрыть особенности использования методики определения структуры темперамента А. И. Щебетенко.

27. Охарактеризовать особенности проведения методики исследования высшего интроверсии А. Н. Лутошкин.

 



2019-08-13 254 Обсуждений (0)
учебной дисциплине «Дифференциальная психология» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: учебной дисциплине «Дифференциальная психология»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (254)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)