Тема: Новые школы и технологии исследования индивидуальных различий
Цель: усвоить теоретические основы, процедуру проведения, методику оценки, интерпретации и анализа результатов исследования.
Форма занятия: защита групповых результатов сопоставимого исследования, свободная дискуссия, подведение итогов работы по подгруппам и в целом. ПЛАН Студенты работают группами по 2-5 человек. 1. Провести психодиагностическое исследование. Защитить результаты исследования на занятии. Письменно оформить заключение в форме психологического портрета личности. 2. Теоретически обосновать исследования, сформулировать задачи, объект, предмет исследования, проанализировать результаты по каждой методике, сопоставить данные, поставить психологический диагноз и оформить заключение. • Психодиагностический комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - 16 PF опросник Р.Б. Кеттелла - Тест «Психогеометрия» А. Алексеева. • Психодиагностический комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - Опросник РСК - Тест «Психогеометрия» А. Алексеева. • Психодиагностический комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - Дихотомическое тест «Социотип» - Тест «Психогеометрия» А. Алексеева. • Психодиагностический комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - личностный опросник EPI Г.Ю. Айзенка - Тест «Психогеометрия» А. Алексеева. • Психодиагностический комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - личностный опросник EPI Г.Ю. Айзенка - Дихотомическое тест «Социотип». • Психодиагностический комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - Опросник РСК - Дихотомическое тест «Социотип». Психодиагностические комплекс исследования функциональной асимметрии мозга (ФАМ) - Опросник РСК - 16 PF опросник Р.Б. Кеттелла.
Список рекомендуемой литературы Основная литература: 1. Гуревич К. М. Дифференциальная психология и психодиагностика. Изб. труды / К. М. Гуревич. – СПб. : Питер, 2008. – 336 с. 2. Ильин Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2008. – 432 с. 3. Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины / Е. П. Ильин. – СПб. : Питер, 2007. – 544 с. 4. Либин А. В. Дифференциальная психология : наука о сходстве и различиях между людьми / А. В. Либин. – М. : Эксмо, 2008. – 576 с. 5. Максименко С. Д. Диференційна психологія / С. Д. Максименко. – К. : Видавничий Дім «Слово», 2013. – 600 с. Дополнительная 1. Айзенк Г. Ю. Интеллект: новый взгляд / Г. Ю. Айзенк // Вопр. психол. – 1995. – № 1. – С. 18-26. 2. Акимова М. К. Диагностика индивидуально-психологических различий в обучении / М. К. Акимова, К. М. Гуревич// Вопр. психол. – 1984. – № 6. – С. 71-78. 3. Алексеев А. Н. Психогеометрия для менеджеров / А. Н. Алексеев, Л. А. Громова – Л. : Мир, 1991. – 246 с. 4. Анастази А. Дифференциальная психология / А. Анастази. – М. : Апрель-Пресс, 2001. – 745 с. 5. Артемьева Т. И. Методологический аспект проблемы способностей / Т. И. Артемьева. – М. : Наука, 1997. – 184 с. 6. Батаршев А. В. Психология индивидуальных различий: От темперамента – к характеру и типологии личности / А. В. Батаршев. – М. : Изд-во ин-та психотерапии, 2000. – 112 с. 7. Белоус В. В. Интегральная индивидуальность: подходы, факты, перспективы / В. В. Белоус // Психол. журн. – 1996. – № 1. – С. 44-52. 8. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей: Учеб. Пособие / Д. Б. Богоявленская – М. : Академия, 2002. – 320 с. 9. Бурменская Г. В. Типологический анализ онтогенеза индивидуальных различий / Г. Д. Бурменская // Вопр. психол. – 2002. № 6 – С. 5-13. 10. Волков П. Разнообразие человеческих миров/ П. Волков. – М. : Аграф, 2000. – 512 с. 11. Гальтон Ф. Наследственность таланта. Ее законы и последствия /Ф. Гальтон – М. : Наука, 1999 . – 260 с. 12. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий. Их статистика, динамика, систематика – [В кн.: избр. труды] / П.Б. Ганнушкин – М.: Медицина, 1964. – С. 116-252. 13. Гуленко В. В. Соционика для руководителя / В. В. Гуленко. – К. : МАУП, 1993. – 128 с. 14. Егорова М. С. Психология индивидуальных различий/ М. С. Егорова– М. : Планета детей, 1997. – 325 с. 15. Лейтес Н.С. Теплов и психология индивидуальных различий / Н.С. Лейтес // Вопросы психологии – 1984. – Т. 4. – С. 37-50. 16. Лейтес Н. С. Проблема соотношения возрастного и индивидуального в способностях школьника/ Н. С. Лейтес // Вопр. псих. – 1985. – № 1. – С. 9-18. 17. Личко А. Е. Делинквентное поведение при разных типах акцентуации характера у подростков / А. Е. Личко . – М. : Медицина, 1980. – 142 с. 18. Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство / Ч. Ломброзо – М. : Прогресс, 1997. – 567 с. 19. Машков В. Н. Основы дифференциальной психологии / В. Н. Машков. – СПб. : Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998. – 132 с. 20. Нартова-Бочавер С. К. Дифференциальная психология / С. К. Нартова-Бочавер. М. : Флинта, 2003. – 268 с. 21. Палій А. А. Диференціальна психологія / А. А. Палій. – К. : 2010. – 250 с. 22. Русалов В. М. Теоретические проблемы построения специальной теории индивидуальности человека/ В. М. Русалов // Психологический журнал. – 1986. – Т.7. – №4. – с. 23-35. 23. Русалов В. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: некоторые итоги и ближайшие задачи системных исследований / В. М. Русалов // Психологический журнал. – 1991. – №5. – Т. 12. – С. 3-16. 24. Русалов В. М. Пол и темперамент/ В. М. Русалов // Психологический журнал. – Т.14. – 1993. – №6. – С. 55-644. 25. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии / Я. Стреляу. – М. : 1982. –380 с. 26. Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические основы / В. Штерн. – М. : Наука, 1998. – 335 с. Интернет ресурсы: 1. Литература по курсу. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.studmed.ru/ilin-differencialnaya-psihologiya 2. Литература по курсу. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.mvpu.kiev.ua/download/pcih/Psychophysiology.pdf 3. Литература по курсу. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:bookz.ru/authors/evgenii-il_in/differen_335.htm 4. Литература по курсу. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.psichology.vuzlib.org/book_o651.html
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |