Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Компоненты пульмональной реабилитации больных с тяжелой стадией ХОБЛ (E.M. Clini, N. Ambrosino, 2008)



2019-10-11 346 Обсуждений (0)
Компоненты пульмональной реабилитации больных с тяжелой стадией ХОБЛ (E.M. Clini, N. Ambrosino, 2008) 0.00 из 5.00 0 оценок






Образование пациентов является важным звеном реабилитации ХОБЛ. В 1997 году рабочая группа ВОЗ разработала программу терапевтического обучения больных хроническими заболеваниями. В документе было указано, что большинство медиков достаточно компетентны в постановке диагноза, но только некоторые считают нужным объяснять пациентам, как управлять своим заболеванием; этому может быть несколько причин, в частности недостаточное количество времени, отведенного на прием, или недостаточная осведомленность врачей о необходимости поступать подобным образом.

В отчете рабочей группы ВОЗ по программам непрерывного обучения для работников здравоохранения в области профилактики хронических заболеваний (1998) представлена следующая концепция терапевтического обучения больных: «Среди работников здравоохранения существует тенденция скорее обсуждать с пациентами их заболевание, чем обучать их ежедневному управлению своим состоянием. Таким образом, терапевтическое обучение больных предназначено пациентам для выработки у них навыков самоуправления или адаптации к лечению конкретно их хронического заболевания. Также оно должно помочь сократить личные расходы больных и общества в целом на лечение поздних осложнений. Из таких программ также не следует исключать пациентов в неотложных состояниях. Для поддержания качества лечения хронических заболеваний на должном уровне и осуществления успешного самоконтроля терапевтическое обучение больных должно осуществляться под руководством специально подготовленного медицинского персонала, созданного, чтобы давать больному (или группе больных и их семей) возможность управлять лечением и предотвращать грозящие осложнения, не снижая или улучшая качество жизни» .

Является очевидным, что эффективность и легочного клиренса, и дыхательной техники, и кинезитерапии невозможна без проведения современных образовательных программ. Главные темы для обсуждения: информация о заболевании и принципах его лечения, борьба с табачной зависимостью, бронхиальный дренаж, методы управления одышкой, изменение модели дыхания, физический и респираторный мышечный тренинг, советы по рациональному питанию.

Польза от образовательных программ заключается в достижении максимально оптимального газообмена, увеличении возможности ежедневных физических нагрузок и обслуживании себя в быту. Программа трудотерапии помогает пациентам узнать применение новых способов в ежедневных нагрузках с целью ограничения расходования энергии, например, трансформация рабочих зон [14].

Образование тесно связано с программами самопомощи (Self-management education) больных с одышкой при ХОБЛ [9, 10].

Антисмокинговые программы являются обязательными при реабилитации больных на всех стадиях ХОБЛ. Прекращение курения является единственным, наиболее эффективным и экономически обоснованным способом, позволяющим сократить риск развития ХОБЛ и предотвратить прогрессирование заболевания. Больной должен четко осознавать пагубное воздействие табачного дыма на дыхательную систему. Прекращение курения не восстановит существующие органические изменения в легком, но прекращение курения уменьшает степень и скорость падения ОФВ1, что отмечено у многих пациентов с ХОБЛ. Средствами борьбы с курением могут быть никотиновая жевательная резинка, гипноз, иглорефлексотерапия, модификация поведения и организация групп поддержки. К сожалению, реальная степень успеха каждого из этих методов весьма относительна. Значимой эффективностью воздействия обладают только два метода: никотинзаместительная терапия и беседы медицинского персонала.

Анализ эффективности реабилитационных программ больных ХОБЛ предусматривает оценку физического и функционального состояния пациента с использованием современных методов инструментального обследования, психофизиологических тестов.

При обобщении итогов эффективности программ реабилитации следует ответить на вопросы:

- Наличие прогресса в результате выполнения программы, если да, то какой?
- Потребность для изменения программы, если есть, то какая?
- Способность пациента управлять одышкой в рамках образовательной программы дома, если да, то какие рекомендации и какие условия выполнены?
- Цели выполнены, если нет, то почему?



2019-10-11 346 Обсуждений (0)
Компоненты пульмональной реабилитации больных с тяжелой стадией ХОБЛ (E.M. Clini, N. Ambrosino, 2008) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Компоненты пульмональной реабилитации больных с тяжелой стадией ХОБЛ (E.M. Clini, N. Ambrosino, 2008)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (346)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)