Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самостоятельная работа



2019-10-11 411 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок




Дописать определение.

1. Инфекционно- аллергическое заболевание, проявляющееся приступами одышки во время выдоха- это ________________

2. Основные формы туберкулеза:

_____________

_____________

_____________

 3. Элиминация- это ____________________________________

 4. Патологическое расширение воздушных пространств- это

____________________________________________________

     5. Противопоказаниями к активным формам занятий при

               туберкулезе легких являются:                                    

              _____________

              _____________

              _____________

  6. Метод, позволяющий определить пиковую скорость выдоха называется ________________

 

7. Перечислите факторы риска для пациентов с аллергической с астмой

_____________

_____________

 

8. Спелеотерапия- это ____________________________________

 

 9. Диффузное воспалительное поражение бронхиального дерева-это

            ____________________________________________________

 

10.Противопоказания к ЛФК при бронхиальной астме:                                    

              _____________

              _____________

              _____________

              _____________

Ответить «да» или «нет».

Вопрос Да/ нет
1. специальные дыхательные упражнения направлены на улучшение функции дыхания  
2. для нижнегрудного дыхания характерно расширение грудной клетки вниз и вверх  
3. при диафрагмальном дыхании осуществляется вентиляция нижних отделов легких  
4. при бронхиальной астме затруднен выдох  
5. абсцесс легкого- это диффузное воспалительное поражение бронхиального дерева  
6. дренажные упражнения выполняются только при таком положении тела, когда гнойный очаг находится выше путей оттока  

 Ответить «да» или «нет».

Вопрос Да/ нет
1. ЛФК показана в остром периоде заболевания бронхо- легочной системы сопровождающейся высокой температурой  
2. Динамическое дыхание относится к специальным физическим упражнениям  
3. Тип дыхания верхнегрудной и нижнегрудной является физиологичным для организма  
4. Спирометрия является методом выбора для оценки выраженности и обратимости бронхиальной обструкции  
5. При бронхиальной астме рекомендуются силовые упражнения  
6. Эмфизема легких- это гнойный распад легочной ткани  

Закрепление

Решить ситуационные задачи.

1. Больная С., 47 лет.

Диагноз: бронхиальная астма

Назначить ЛФК и массаж, дать рекомендации по климатотерапии.

2. Больная С., 50 лет.

Диагноз: сухой плеврит

Назначить ЛФК и массаж, дать рекомендации по климатотерапии.

 

 

Решить задания в тестовой форме.

Дать один правильный ответ

1 вариант

1. Показанием к ЛФК является:

А) легочно- сердечная недостаточность 2- 3 ст.

Б) кровотечение

В) хронический бронхит

 

2. Исследование функции внешнего дыхания необходимо проводить:

А) только в острой стадии заболевания

Б) каждому пациенту с заболеванием органов дыхания

В) только после проведения курса реабилитации

 

3. К специальным физическим упражнениям относится:

А) динамические дыхательные

Б) упражнения с гантелями

В) бег

 

4. Вентиляция нижних отделов легких осуществляется с помощью:

А) нижнебоковых отделов легких

Б) углубленного дыхания

В) диафрагмального дыхания

 

5. Показанием к ЛФК является:

А) высокая температура тела

Б) остры период заболевания

В) межприступный период бронхиальной астмы

 

6. Инфекционно- аллергическое заболевание проявляющееся приступами одышки во время выдоха- это:

А) бронхиальная астма

Б) бронхоэктатическая болезнь

В) острый бронхит

 

7. При пневмонии больного переводят на общий режим не ранее:

А) 14- 21 дня

Б) 7- 10 дней

В) 3- 5 дней

 

Решить задания в тестовой форме

Дать один правильный ответ

2 вариант

1. Показанием к ЛФК является:

А) хр. бронхит.

Б) кровотечение

В) сердечно- легочная недостаточность 1 ст.

 

2. Методом исследования функции внешнего дыхания является:

А) динамометрия

Б) антропометрия

В) спирометрия

 

3. Спелеотерапия противопоказана при:

А) частых простудных заболеваниях

Б) хр. бронхитах

В) аденоидах

 

4. Для улучшения вентиляции верхушек легких целесообразно использовать:

А) диафрагмальное дыхание

Б) дренирующее дыхание

В) углубленное дыхание

 

5. К факторам риска развития бронхиальной астмы не относится:

А) курение

Б) лекарственные препараты

В) вдыхание морского воздуха

 

6. Деструкция, гнойный распад легочной ткани, формирование в ней ограниченной полости- это_____________________________________

 

7. Показание к назначению ЛФК:

А) астматический статус

Б) тахикардия более 120 ударов в мин.

В) бронхиальная астма вне приступа

 

 

Подведение итогов. Выводы.

9. Оснащение занятия: дидактический раздаточный материал по изучаемой теме, стетофонендоскопы, учетная форма № 044/у.

Домашнее задание

10.1 Написать рефераты на темы:

« Лечение морским воздухом»

 « Основные санатории черноморского побережья России»

« Показания и противопоказания для санаторно- курортного лечения»

« Основные климатические зоны России и ближнего зарубежья»

« Баня, сауна, хамам»

Литература:

1. Конспект лекции

2.Козлова Л.В. Основы реабилитации для мед.Колледжей: учебник / Л.В. Козлова - 10-е стер.изд. - Ростов н/Д.:Феникс, 2015 г.-475 с. – (СПО)

 

Преподаватель Хвалева Т.Ю.

Тема8.  Реабилитационный процесс при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.

Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика

Цели занятия

Учебная   Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций.

Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти.

Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека.

После изучения темы студент должен:

       иметь практический опыт:

¾ обследования пациента;

¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента;

¾ применения медикаментозных средств (ПК 2.

уметь:

¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.)

¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.)

¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.):

¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2)

знать:

    - основные симптомы заболеваний ССС

                - основные методики ЛФК при заболеваниях ССС

Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к заня-тию, наличие формы и т.д.)

2. Начальная мотивация учебной деятельности

Мотивация

Известно, что сердце обеспечивает движение крови по сосудам. Но лишь силы сокращения левого желудочка для обеспечения нормальной работы сердца не достаточно. Большую роль в кровообращении играют внесердечные факторы. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы наряду с медикаментозным лечением рекомендуется лечебная гимнастика. Занятия позволяют максимально активизировать действие экстракардиальных (внесердечных) факторов кровообращения и способствуют нормализации нарушенных функций. Лечебная физкультура достаточно часто применяется при заболеваниях системы кровообращения в остром периоде, а также при выздоровлении, используется в дальнейшем в качестве поддерживающей терапии.

 

3. Актуализация опорных знаний



2019-10-11 411 Обсуждений (0)
Самостоятельная работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самостоятельная работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)