Самостоятельная работа
Дописать определение. 1. Инфекционно- аллергическое заболевание, проявляющееся приступами одышки во время выдоха- это ________________ 2. Основные формы туберкулеза: _____________ _____________ _____________ 3. Элиминация- это ____________________________________ 4. Патологическое расширение воздушных пространств- это ____________________________________________________ 5. Противопоказаниями к активным формам занятий при туберкулезе легких являются: _____________ _____________ _____________ 6. Метод, позволяющий определить пиковую скорость выдоха называется ________________
7. Перечислите факторы риска для пациентов с аллергической с астмой _____________ _____________
8. Спелеотерапия- это ____________________________________
9. Диффузное воспалительное поражение бронхиального дерева-это ____________________________________________________
10.Противопоказания к ЛФК при бронхиальной астме: _____________ _____________ _____________ _____________ Ответить «да» или «нет».
Ответить «да» или «нет».
Закрепление Решить ситуационные задачи. 1. Больная С., 47 лет. Диагноз: бронхиальная астма Назначить ЛФК и массаж, дать рекомендации по климатотерапии. 2. Больная С., 50 лет. Диагноз: сухой плеврит Назначить ЛФК и массаж, дать рекомендации по климатотерапии.
Решить задания в тестовой форме. Дать один правильный ответ 1 вариант 1. Показанием к ЛФК является: А) легочно- сердечная недостаточность 2- 3 ст. Б) кровотечение В) хронический бронхит
2. Исследование функции внешнего дыхания необходимо проводить: А) только в острой стадии заболевания Б) каждому пациенту с заболеванием органов дыхания В) только после проведения курса реабилитации
3. К специальным физическим упражнениям относится: А) динамические дыхательные Б) упражнения с гантелями В) бег
4. Вентиляция нижних отделов легких осуществляется с помощью: А) нижнебоковых отделов легких Б) углубленного дыхания В) диафрагмального дыхания
5. Показанием к ЛФК является: А) высокая температура тела Б) остры период заболевания В) межприступный период бронхиальной астмы
6. Инфекционно- аллергическое заболевание проявляющееся приступами одышки во время выдоха- это: А) бронхиальная астма Б) бронхоэктатическая болезнь В) острый бронхит
7. При пневмонии больного переводят на общий режим не ранее: А) 14- 21 дня Б) 7- 10 дней В) 3- 5 дней
Решить задания в тестовой форме Дать один правильный ответ 2 вариант 1. Показанием к ЛФК является: А) хр. бронхит. Б) кровотечение В) сердечно- легочная недостаточность 1 ст.
2. Методом исследования функции внешнего дыхания является: А) динамометрия Б) антропометрия В) спирометрия
3. Спелеотерапия противопоказана при: А) частых простудных заболеваниях Б) хр. бронхитах В) аденоидах
4. Для улучшения вентиляции верхушек легких целесообразно использовать: А) диафрагмальное дыхание Б) дренирующее дыхание В) углубленное дыхание
5. К факторам риска развития бронхиальной астмы не относится: А) курение Б) лекарственные препараты В) вдыхание морского воздуха
6. Деструкция, гнойный распад легочной ткани, формирование в ней ограниченной полости- это_____________________________________
7. Показание к назначению ЛФК: А) астматический статус Б) тахикардия более 120 ударов в мин. В) бронхиальная астма вне приступа
Подведение итогов. Выводы. 9. Оснащение занятия: дидактический раздаточный материал по изучаемой теме, стетофонендоскопы, учетная форма № 044/у. Домашнее задание 10.1 Написать рефераты на темы: « Лечение морским воздухом» « Основные санатории черноморского побережья России» « Показания и противопоказания для санаторно- курортного лечения» « Основные климатические зоны России и ближнего зарубежья» « Баня, сауна, хамам» Литература: 1. Конспект лекции 2.Козлова Л.В. Основы реабилитации для мед.Колледжей: учебник / Л.В. Козлова - 10-е стер.изд. - Ростов н/Д.:Феникс, 2015 г.-475 с. – (СПО)
Преподаватель Хвалева Т.Ю.
Цели занятия Учебная Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций. Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти. Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. После изучения темы студент должен: иметь практический опыт: ¾ обследования пациента; ¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; ¾ применения медикаментозных средств (ПК 2. уметь: ¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.) ¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.) ¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.): ¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2) знать: - основные симптомы заболеваний ССС - основные методики ЛФК при заболеваниях ССС Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к заня-тию, наличие формы и т.д.) 2. Начальная мотивация учебной деятельности Мотивация Известно, что сердце обеспечивает движение крови по сосудам. Но лишь силы сокращения левого желудочка для обеспечения нормальной работы сердца не достаточно. Большую роль в кровообращении играют внесердечные факторы. При заболеваниях сердечно-сосудистой системы наряду с медикаментозным лечением рекомендуется лечебная гимнастика. Занятия позволяют максимально активизировать действие экстракардиальных (внесердечных) факторов кровообращения и способствуют нормализации нарушенных функций. Лечебная физкультура достаточно часто применяется при заболеваниях системы кровообращения в остром периоде, а также при выздоровлении, используется в дальнейшем в качестве поддерживающей терапии.
3. Актуализация опорных знаний
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |