Практическое занятие № 7
Тема 7. Реабилитационный процесс при заболеваниях органов дыхания. Тип занятия Урок совершенствования знаний, умений и навыков Форма проведения Практическое занятие, доклиническая практика Цели занятия: Учебная Добиться прочного усвоения системы знаний, сформировать умение объяснять факты на основе причинно-следственных связей, закономерностей. Освоение общих и соответствующих профессиональных компетенций. Развивающая Формирование навыков самообразования, самореализации личности и разви-тия речи, мышления, памяти. Воспитательная Привитие умений и навыков учебной работы и коллективного труда. Формирование у студентов целостного миропонимания и современного научного мировоззре-ния, основанного на признании приоритетов общечеловеческих ценностей: гуманности, милосердия, сострадания, уважения к жизни и здоровью человека. После изучения темы студент должен: иметь практический опыт: ¾ обследования пациента; ¾ заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; уметь: ¾ представлять информацию в понятном для пациента виде (ПК 2.1.) ¾ сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами (ПК 2.3.) ¾ вести утвержденную медицинскую документацию (ПК 2.6.): ¾ осуществлять лечебно- диагностические вмешательства (ПК 2.2) ¾ применения медикаментозных средств (ПК 2.4.) знать: - основные симптомы нарушения внешнего дыхания; - методику проведения ЛФК и массажа при заболеваниях органов дыхания; Межпредметные связи ОП.01. Здоровый человек и его окружение; ОП.02. Психология; ОП.03. Анатомия и физиология человека; ОП. 07. Основы латинского языка с медицинской терминологией; ОП.08. Основы патологии.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Организационная часть (проверка присутствующих, готовность обучающихся к заня-тию, наличие формы и т.д.) 2. Начальная мотивация учебной деятельности Мотивация
3. Актуализация опорных знаний
1 — лобная пазуха; 2 — решетчатая кость; 3 — гайморовая пазуха; 4 — носоглотка; 5 — ротовая часть глотки; 6 — гортанная часть глотки; 7 — гортань; 8 — трахея; 9 — верхушка легкого; 10 — межреберные мышцы; 11 — диафрагма; 12 — сердце; 13 — ветви нижне-долевого бронха; 14 — ребра; 15 — правый бронх; 16 — альвеолы
Контроль знаний 2.1.Терминологический диктант ; ХОБЛ- Острая пневмония- Легочная реабилитация-
2.2.Устный фронтальный опрос. Контрольные вопросы: 1. Перечислить основные противопоказания к занятиям ЛФК при заболеваниях органов дыхания. 2. Дать характеристику специальным физическим упражнениям 3. Перечислить этапы физической реабилитации у больных с патологией органов дыхания Изучение нового материала. Бронхиальная астма- инфекционно- аллергическое заболевание, проявляется приступами одышки во время выдоха, выдох затруднен. При подозрении на наличие у больного бронхиальной астмы оценивают следующие клинические критерии: - возникают ли у пациента эпизоды свистящих хрипов, в том числе и повторяющиеся. - беспокоит ли пациента кашель по ночам - возникают ли у пациента свистящие хрипы и кашель, через 10-20 минут после физической нагрузки. - бывают ли у пациента эпизоды кашля, сухих хрипов, одышки, после встречи с провоцирующими факторами. - отмечает ли пациент переход инфекции на нижние дыхательные пути, если ОРВИ длиться более 10 дней. - уменьшается ли выраженность жалоб после приема специфических противоастматических препаратов. Постановка диагноза БА, особенно на ранних этапах, при слабо выраженной Относится к аллергическим заболеваниям, основное проявление — приступ удушья, обусловленный нарушением проходимости бронхов. Заболевание нередко начинается приступообразным кашлем, сопровождающимся одышкой с отхождением скудного количества стекловидной мокроты (астматический бронхит, предастма). Для бронхиальной астмы характерно появление легких, средней тяжести или тяжелых приступов удушья. Течение заболевания циклическое: фаза обострения сменяется обычно ремиссией. Занятия физкультурой, лечебной гимнастикой проводятся в период ремиссии. В зависимости от течения заболевания включают дозированную ходьбу, прогулки на лыжах, езду на велосипеде и др. Показана сауна (баня), массаж грудной клетки, дыхательной мускулатуры, мышц спины и пр.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (383)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |