Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оптимизация налога на имущество



2019-10-11 292 Обсуждений (0)
Оптимизация налога на имущество 0.00 из 5.00 0 оценок




С принятием в 2002 году 25 главы Налогового кодекса перед университетом встала острая необходимость принятия учетной политики в области налогообложения.

Минимизировать платежи по налогу на имущество, можно только упорядочив их состав. Для этого необходимо провести инвентаризацию. В первую очередь необходимо проверить, соответствует ли бухгалтерский и налоговый учет основных средств нормативным документам, принятым в последние три года.

Целью самой инвентаризации является уточнение и минимизация суммы остаточной стоимости основных средств на 1 января 2009 года, которая будет использоваться при расчете налога на имущество по итогам каждого квартала.

В связи с переходом на новую инструкцию по бюджетному учету, в деятельность по ведению бухгалтерского и налогового учета внесены ряд изменений, а именно:

- на объекты библиотечного фонда стоимостью до 20000 руб. будет начисляться амортизация в размере 100% стоимости;

- на объекты основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда, стоимостью до 3000 рублей включительно, амортизация не будет начисляется;

- на объекты основных средств, за исключением объектов библиотечного фонда, стоимостью от 3000 до 20000 рублей включительно амортизация будет начисляется в размере 100% стоимости.

 В связи с этим, при проведении инвентаризации целесообразно сгруппировать объекты основных средств в зависимости от стоимости в соответствии с критериями новой инструкции:

- то 1000 до 3000 руб.;

- от 3000 до 20000 руб.;

-  от 20000 руб. и выше;

- библиотечный фонд стоимостью до 20000 руб. за единицу;

- библиотечный фонд стоимостью свыше 20000 руб. за единицу.

 Поэтому необходимо присвоить новым объектам основных средств инвентарные порядковые номера. При подведении итогов инвентаризации эти данные будут использоваться для приведения объектов основных средств к требованиям новой инструкции по бюджетному учету.

 В отношении малоценных объектов основных средств материально ответственным лицам и рабочим комиссиям необходимо подготовить списки имущества по следующим признакам:

1) малоценные объекты основных средств, подлежащие списанию по ветхости и износу, по причине морального устаревания и т.п.;

2) малоценные объекты основных средств, стоимостью от 1000 руб. до 3000 руб.

В составе инвентаризационных групп объектов основных средств необходимо выделить:

- объекты стоимостью от 10 тысяч до 20 тысяч рублей за единицу, еще не списанные на затраты в соответствии с положение по бухгалтерскому учету;

- объекты движимых и недвижимых основных средств, освобожденных от налогообложения [17];

- объекты недвижимых основных средств (при этом проверяется факт государственной регистрации);

- объекты движимых и недвижимых основных средств полностью ликвидированных, но числящихся на балансе вуза;

- группу объектов незавершенного строительства, завершаемых строительством в 2009 году.

Отдельно следует выделить объекты основных средств стоимостью от 10 тысяч до 20 тысяч рублей за единицу, принятые на учет до 01.01.08. Это связано с тем, что на основании инструкции по бухгалтерскому учету бюджетного учреждения амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10000 рублей. Для целей налогового учета, в соответствии с п.1, ст. 256, гл.25, налогового кодекса, амортизируемым имуществом является имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20000 рублей. На основании новой инструкции по бухгалтерскому учёту для бюджетных учреждений, вступающей в действие с 01.01.09 года, Вузу необходимо до начислить амортизацию по основным средствам стоимостью от 10000 до 20000 рублей, и списать на затраты остаточную стоимость. В тоже время, на основные средства, принятые на учет до 01.01.08 в налоговом учете будет начисляться амортизация в общеустановленном порядке, закрепленном в учетной политике. Такое несовпадение налогового учета с бухгалтерским учетом накладывает обязанность ведения раздельного учета таких основных средств для правильного отражения сумм начисленной амортизации в составе расходов при исчислении налога на прибыль.

По таким объектам основных средств целесообразно подготовить следующие данные, формирующие сумму их остаточной стоимости: первоначальная стоимость, суммы до оценки и уценки, суммы фактически начисленной амортизации, срок полезного использования, амортизационную группу в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и начислять амортизацию отдельно для налогового учета.

 Данные инвентаризации группируются в таблицу (налоговый регистр) и на их основе выводятся суммы фактической и расчетной остаточной стоимости основных средств в целом и отдельных объектов (Приложение Б).

Вопрос выбытия основных средств подлежащих списания по ветхости и износу, по причине морального устаревания и т.п. становится все более актуальным, т.к. с принятием 30 главы «Налог на имущество организаций» [10], с начала 2006 года образовательные учреждения, лишившись налоговых льгот, платят налог на имущество организаций в полном объеме.

Немаловажную роль при формировании учетной политики, как для бухгалтерского, так и для налогового учета играет вопрос об учете основных средств. В качестве основного средства организация принимает к бухгалтерскому учету активы, отвечающие одновременно следующим условиям:

1) используются в производстве продукции, при выполнении работы или оказании услуг, либо для управленческих нужд организации;

2) используются в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

3) организацией не предполагается последующая перепродажа данных активов;

4) способны приносить организации экономические выгоды в будущем.

Организация должна правильно подойти к понятию единицы бухгалтерского учета при принятии к учету объектов основных средств. В положении по бухгалтерскому учету установлено, что инвентарным объектом основных средств, признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы.

Таким образом, в зависимости от способа выполнения работы основное средство может быть оприходовано на учет либо как:

- обособленный предмет

- обособленный комплекс.

И в том и в другом случает, это инвентарный объект. Если организация нарушит в своем бухгалтерском учете этот принцип, то ее ждут негативные последствия и в части налогообложения. Еще одним направлением в учете основных средств является возможность списывать объекты основных средств стоимостью не более 20 000 руб. за единицу на затраты на производство (затраты на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Ярким примером являются объекты основного средства, каждый из которых самостоятельно не может выполнять определенную работу, а именно принтер, системный блок и монитор. Для выполнения определенной работы их необходимо соединить в отдельный комплекс. Мнение налоговых органов таково, что принтер, системный блок и монитор нужно учитывать как один инвентарный объект – компьютер, и аргументировали тем, что принтер и монитор сами по себе работать не могут. То есть поодиночке доходов организации не приносят, а значит, их стоимость списать на расходы нельзя (даже если она меньше 20000 рублей). Таким образом, необходимо определить общую сумму, исходя из которой, будет начисляться амортизация, и поэтому необходимо до начислить налог на прибыль и налог на имущество. В тоже время, системный блок не подключен навечно к какому-то определенному принтеру или монитору, а значит, все эти ценности не считаются единым целым. Кроме того, возможно что, все эти активы приобретены не одновременно. Положить конец спорам поможет пункт в учетной политике: «В налоговом учете имущество признается основным средством в соответствии со статьей 257 НК РФ, а бухгалтерском учете – с пунктами 4 и 5 ПБУ 6/01. Активы, используемые только в комплексе с другими, но не составляющие с ними единое целое, учитываются как отдельные основные средства. Отдельным основным средством является и то, которое может использоваться в комплексе с другими, но жестко не привязано к определенному объекту. Все основные средства предприятия приводятся в дополнительном документе, инвентарном перечне». Также целесообразно, установить для таких составляющих разный срок службы. Этот вариант предусмотрен в положение по учету основных средств: « В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект».



2019-10-11 292 Обсуждений (0)
Оптимизация налога на имущество 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оптимизация налога на имущество

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)