Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Модель «Библиотека - информационный центр»



2019-10-11 266 Обсуждений (0)
Модель «Библиотека - информационный центр» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Современную библиотеку должны отличать многообразие имеющихся у нее электронных форм информации, возможности обновления фонда и его сохранность, оптимальная доступность фонда и его многоаспектность. В связи с этим будет вполне удачно сочетание «Библиотека - информационный центр», именно эта модель библиотеки может быть перспективной, определяющей развитие библиотеки, при этом реализуется главная ее задача- обеспечить доступ населения к информационным ресурсам. Стремительное развитие локальных и мировых компьютерных сетей дает возможность библиотеке создавать качественные и неограниченные информационные ресурсы. Следовательно, обладая национальными и мировыми ресурсами позволяет ей участвовать в реализации конституционного права граждан на доступ к информации и знаниям.

Из этого следует, что базовым направлением работы нашей библиотеки становиться информационная функция, которая в современных условиях значительно меняет содержательный аспект библиотечной деятельности, расширяя спектр выполняемых библиотекой функций. Именно информация, создаваемая в библиотеке, становиться стратегическим ресурсом, в котором нуждается наше общество.

Задача информатизации местного сообщества требует от библиотеки стать главным посредником между информационными ресурсами и пользователями, повысить свою социальную востребованность, расширить сферу библиотечного обслуживания. В настоящее время создаются условия для получения удаленного доступа к информации, предоставления баз данных для удаленных пользователей. Развитие системы обеспечения правовой информацией, налаживает сотрудничество с органами местного самоуправления. Библиотека осваивает новые направления информирования населения, в частности, по вопросам социальной защиты, социального и медицинского обеспечения, деятельности административных органов, общественных организаций, политических партий и т.д. Внедрение информационных и коммуникационных технологий позволяет обеспечить всем категориям населения равный доступ к информации, гарантируя ее оперативность и полноту.

Информационный потенциал библиотеки позволяет местному сообществу взаимодействовать с широким кругом организаций и учреждений: местными и федеральными властями, средствами массовой информации, социальными службами, музеями, предпринимателями, библиотеками.

Библиотечно-информационная деятельность в сфере образования имеет социальную функцию. В соответствии с законодательными нормами библиотека является частью системы образования и непрерывного обучения. В реализации образовательной функции, наряду с традиционными формами, наша библиотека использует новые информационные технологии, обеспечивая доступ к электронным образовательным и справочным базам данных, периодике, мультимедийным образовательным материалам, к электронным библиотекам и каталогам.

Успешная реализация социальной и образовательной функций современной библиотеки обеспечивается путем использования информационного потенциала организаций социальной сферы, а также путем создания и развития собственных электронных ресурсов и коммуникационных сетей. Таким образом налаживаются связи между различными структурами региона - административными, общественными, социальными и культурными[60].

В информационном обществе библиотеке также присуща культурно-просветительная функция, усиливающаяся за счет повышения внимания к проблемам сохранения и возрождения национальной и региональной культуры. Речь идет об обязательном информационном отражении истории, культуры и искусства конкретных территорий (памятники истории и культуры ,традиции, обряды, народные промыслы).Создание собственных электронных историко-культурных и краеведческих баз данных позволяет библиотеке разрабатывать и реализовывать культурные программы, осуществлять издательскую деятельность, проводить краеведческие мероприятия, а также участвовать в работе различных творческих объединений.

Установление системы социального партнерства с другими учреждениями культуры, образования, науки вызывает к жизни новую функцию «имиджмейкерство», которая нацелена на формирование привлекательного имиджа библиотеки в глазах местного сообщества, в частности, с помощью библиотечной рекламы. Реклама положительно влияет на качество обслуживания библиотеки, поскольку информирует о возможностях библиотеки, предоставляемых ею услуг, что способствует увеличению числа пользователей.

Среда, в которой будет функционировать современная библиотека, представляет собой сложную систему коммуникаций, обеспечивающих нормальное существование внутренней среды библиотеки и ее взаимодействия с меняющейся внешней средой. Подвижность внешней среды обусловлена, в частности, изменениями в политической, экономической и социальной ситуации. Эти внешние факторы находят свое отражение в отношении общества к библиотеке. Именно поэтому библиотеке очень важно не только учитывать происходящие перемены, но и проводить целенаправленную работу с потенциальными пользователями. Решение этих задач обеспечивается с помощью технологии public relations - изучения общественного мнения для повышения востребованности библиотеки и ее услуг у пользователей, местного сообщества, в том числе органов государственной власти и управления.

Таким образом, с внедрением новых технологий резко изменяется содержание функции и образ самой библиотеки, которая превращается в культурный, образовательный и информационный центр местного сообщества. Особенность современного периода в том, что выполняемые муниципальной библиотекой функции, становятся социально и общественно значимы.

Современная библиотека должна обеспечивать жителям свободный доступ к информации, предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии. Приоритетное значение для библиотеки должно имеет обеспечение доступа к местным библиотечным ресурсам - документам и информации, что помогает активизировать общественную и культурную жизнь местных сообществ.

Посредством информационного обслуживания, направленного на удовлетворение местных потребностей, библиотека участвует в экономическом и социальном развитии своих посетителей, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной[61] поддержке. Также она выполняет миссию просветительства, сохранения культурного наследия, несут серьезную ответственность за популяризацию литературы и чтения.

Библиотека в своей деятельности сотрудничают с государственными, муниципальными, коммерческими и общественными институтами района. Стабильная деятельность обеспечивается федеральными, региональными, муниципальными нормативно-правовыми актами, гарантированным бюджетным финансированием, их развитие подкрепляется долгосрочными программами и краткосрочными проектами. Общественные связи публичных библиотек, реклама своей деятельности содействуют положительному имиджу, помогают находить поддержку со стороны партнеров и спонсоров.

Престиж, привлекательность и востребованность библиотеки, ее конкурентоспособность находятся в зависимости от набора и качества ее услуг, комфортности пользования ими. Сама библиотека, ее услуги должны быть доступны и удобны для всех групп и категорий пользователей. Библиотечное обслуживание населения на территории своего муниципального района признается социально значимым видом деятельности. Охват населения территории библиотечным обслуживанием (отношение количества пользователей к числу жителей, проживающих в зоне обслуживания) должен составлять не менее 40% в городе и не менее 50% на селе. Библиотека осуществляет обслуживание на основе мониторинга и анализа библиотечных и информационных потребностей населения, с учетом интересов граждан и местных традиций. Библиотечные услуги предоставляются индивидуальным пользователям и целым коллективам - группам, организациям и др.

В современной библиотеки должны быть обеспечены права особых групп пользователей: детей, юношества, людей, представляющих различные культуры и этнические группы. Услуги в любой доступной форме обслуживания библиотека должна предоставлять тем, кто по тем или иным причинам не может посещать ее в обычном режиме: инвалидам, пациентам больниц и специальных лечебных заведений, детям, содержащимся в детских домах, престарелым, беженцам, заключенным.

Информационное обеспечение развития своей территории библиотека может осуществлять в сотрудничестве с органами местного самоуправления, местными организациями, представителями местного сообщества.

Особая роль библиотеки заключается в распространении среди населения историко-краеведческих знаний и информации. Библиотека ведет мемориальную краеведческую деятельность, направленную на изучение и популяризацию истории и культуры своей "большой и малой Родины". Библиотека выступает инициатором в собирании предметов материального характера, которые становятся основой музейных экспозиций при библиотеке

К услугам по основной деятельности, определенным уставом[62], как обязательные и оказываемым пользователям бесплатно должны относится:

· предоставление информации о наличии, в библиотечных фондах конкретных документов;

· предоставление информации о составе фондов через систему каталогов и другие формы библиотечной информации;

· предоставление справочной и консультационной помощи в поиске и выборе источников информации, - предоставление во временное пользование документов из библиотечного фонда как на дому, так и в библиотеке;

· предоставление информации о возможностях удовлетворения запроса с помощью других библиотек.

Библиотека может оказывать дополнительные библиотечные и сервисные услуги на основе взимания платы[63]. Она также самостоятельно определяет перечень дополнительных платных услуг, которые отражают интересы пользователей, ценностные ориентиры и приоритеты, а также условия и возможности предоставления. Перечень дополнительных услуг, предоставляемых библиотекой на платной основе, может включать в себя:

· составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

· копирование документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, изготовленных в условиях библиотеки;

· распечатку материалов, полученных по глобальным информационным сетям; а формирование тематических подборок материалов по запросам читателей;

· организацию и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

· организацию мероприятий по подготовке и переподготовке кадров (в установленном законом порядке);

· реализацию собственной интеллектуальной продукции;

· другие виды информационных и сервисных услуг, направленных на расширение перечня предоставляемых пользователям услуг, зафиксированные в уставе библиотеки.

При оказании платных услуг, связанных с лицензированием и сертифицированием услуги используемых продуктов, библиотекой должны быть соблюдены все требования действующего законодательства РФ. Библиотека должна стремиться к предоставлению местным жителям бесплатных услуг. Взимание платы за библиотечные услуги неизбежно ограничивает доступ граждан к информации, знаниям, культуре, противоречит традициям отечественных общедоступных библиотек, духу Манифеста ЮНЕСКО о Библиотеке.

Физическая доступность библиотеки - одно из важнейших условий реализации прав граждан па доступ к информации. При формировании сети библиотек должны учитываться нормативы.

Населенный пункт с количеством жителей от 300 до 3000 чел. – должен иметь одну публичную библиотеку в населенном пункте с числом жителей менее 300 чел. допускается наличие стационарной библиотеки при условии, что процент охвата населения библиотечным обслуживанием составляет 70% и более. Населенный пункт с количеством жителей от 3 до 10 тыс. чел. - одна публичная библиотека с детским отделом. Населенный пункт с количеством жителей от 10 до 20 тыс. чел. - одна библиотека на каждые 3~5 тыс чел., одна детская библиотека на каждые 2-3 тыс. детей до 15 лет. В каждом микрорайоне города - одна публичная библиотека на каждые 8-10 тыс. чел., одна детская библиотека на каждые 2-5 тыс. детей до 15 лет. Одна центральная районная (городская) библиотека в центре муниципального района. Одна центральная детская библиотека в центре муниципального района. Публичная библиотека размещается с учетом ее максимальной пространственной доступности для местных жителей (не более 15-20 мин времени на дорогу до библиотеки).Доступность публичной библиотеки для всего населения обеспечивается ее удобным местоположением - в центре поселения (села, жилого квартала микрорайона, района города), на пересечении пешеходных путей, вблизи транспортных сообщений, в наиболее часто посещаемых культурных, торговых, деловых местных центрах. При отсутствии стационарной библиотеки жителям населенного пункта должна быть предоставлена другая любая удобная форма библиотечного обслуживания: передвижная библиотека, пункт выдачи литературы, пункт удаленного доступа к сети Интернет и т. п.Открытие публичной библиотеки происходит в соответствии с планом развития библиотечной сети и нормативами, при наличии первоначального книжного фонда (в городе не менее 5 тыс. книг, в поселках не менее 2 тыс. книг), постоянного источника финансирования, помещения, оборудования, как минимум одного штатного сотрудника с образованием не ниже среднего.

Ежедневный режим работы (в т. ч. перерывы, выходные, санитарные дни) публичной библиотеки устанавливается с учетом потребностей местных жителей и интенсивности ее посещения. Продолжительность работы библиотеки может колебаться от 4 до 12 ч в день. Рабочее время библиотеки не должно полностью совпадать с часами рабочего дня основной части населения. Режим работы устанавливается или может быть изменен на основе данных мониторинга интенсивности посещений по согласованию с учредителем. Время работы передвижных форм обслуживания может устанавливаться в зависимости от местных условий[64].

К информационным ресурсам Современной библиотеки относятся книжный фонд, справочно-информационный банк, периодические издания, нетрадиционные носители информации в разных форматах (аудио-, видеодокументы, электронные документы, CD-ROM, озвученные книги и др.). Основными характеристиками информационного ресурса являются объем, информативность обновляемость. Нормативный объем фонда публичной библиотеки должен определяться исходя из средней книге обеспеченности 1 жителя (в городе - 5~7 томов на 1 жителя, на селе - не менее 7-9 томов на 1 жителя). Фонд на бумажных носителях должен быть дополнен доступом к электронным источникам информации.

Также библиотека должна располагать дополнительным фондом для обслуживания населения всей территории муниципального образования из расчета 0,5~2 тома на 1 жителя.

В том числе:

· площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрами выдачи не менее 100 кв. м на 1000 томов;

· площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - из расчета 10 кв. м на 1000 томов;

· число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м на 1 место. Наличие посадочных мест для чтения в публичной библиотеке является обязательным, их число не может быть менее 5 в библиотеках с количеством читателей до 200 чел., далее - 1 посадочное место на каждые последующие 100 читателей;

· площади для индивидуального использования аудио- видео-документов должны быть увеличены на 2,5 кв м;

· площади для пользователей в зоне справочной службы могут составлять 10 кв м. на 1000 томов;

· для размещения выставок площадь одного из основных подразделений библиотеки (абонемент или читальный зал) требует увеличения до 10%;

· для проведения культурно-массовых мероприятий необходимо иметь актовый зал или зал массовых мероприятий. Для проведения детских культурно-массовых мероприятий в общедоступной библиотеке целесообразно иметь отдельное помещение из расчета 1,5 кв. м на 1 место.

Помещение библиотеки, обслуживающей инвалидов, требуют увеличения площади для обеспечения свободного передвижения и доступа в библиотеку, к фонду. Библиотека должна быть приспособлена и оборудована соответствующим образом: иметь пандусы при входе-выходе, при уровневых переходах, специальные держатели, ограждения, лифты, специальные кресла для работы в библиотеке и т. д. Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но они должны составлять не менее 20% площади читательской зоны.

Площади основных производственных участков определяются в соответствии с их назначением:

· площадь 1 рабочего места для персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов, 9-12 кв. м;

· для персонала научно-методической службы - 9 кв. м;

· для административного персонала 5-6 кв.м, в т.ч. для директора, заместителя директора - от15 до 40 кв. м.

В библиотеке должны быть приняты все меры по обеспечению безопасности пользователей и персонала, защиты ресурсов. Помещения должны быть оборудованы системами пожарной безопасности и иной защиты лаконичными и понятными надписями и указателями о передвижении людей внутри здания. Для размещения информационных ресурсов и организации производственных процессов библиотека должна быть оборудована библиотечной мебелью (стеллажи, витрины, кафедры, столы, стулья, каталожные шкафы и т.д.), мягкой мебелью (диваны, уголки отдыха, кресла и т.д.). Для поддержания оборудования и инвентаря в рабочем состоянии ежегодно на эти цели должно выделяться не менее 10% от балансовой стоимости уже имеющегося оборудования[65].

Все сотрудники библиотеки обязаны ясно представлять цели и задачи, проблемы и перспективы развития своей организации. Каждый сотрудник должен иметь возможность участвовать в разработке стратегии своей библиотеки, выступать с инициативными предложениями по улучшению библиотечного обслуживания. Все сотрудники должны быть ознакомлены со своими служебными обязанностями и правами. Сотрудник библиотеки должен обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, повышать свой профессиональный уровень, развивать способность к творческой и созидательной деятельности.

Не менее 65% штатного персонала должны быть дипломированными специалистами. Администрация библиотеки обязана заботиться о наличии в необходимыми для выполнения различных функциональных обязанностей, в штате библиотеки специалистов, обладающих специальными знаниями, в том, числе:

- для обслуживания особых групп пользователей;

- работы с определенными видами документов (электронные документы, нотная литература, литература по искусству, на иностранных языках и др.);

- работы по определенному направлению;

- внедрения и использования информационных технологий, создания информационных продуктов и услуг.

Современные публичные библиотеки являются важным элементом информационных систем, значительно увеличивающих возможности каждой библиотеки. С этой целью модернизируются все основные библиотечные процессы: комплектование и обработка, справочно-поисковый аппарат, обслуживание читателей, управление библиотекой (библиотечной системой) и т.д. Для организации производственных процессов, их модернизации библиотека должна быть оборудована средствами технического оснащения, обеспечивающими надлежащее качество работы и предоставляемых услуг. К техническим и технологическим ресурсам публичной библиотеки относятся: компьютерная, копировальная и множительная техника, средства связи, теле-, аудио-, видеоаппаратура, презентационная и воспроизводящая оргтехника, электронные носители и др.

 


Заключение

 

Исходя из данной работы, можно сделать следующие выводы. В первой главе рассматривались Основные принципы деятельности унитарных предприятий (в том числе муниципальных):

- Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

- Унитарное предприятие, представляет собой разновидность социально-психологической организации, которая объединяет людей, имеющих общие интересы и цели, характеризуется разнородностью функционирования.

- Муниципальное унитарное предприятие, представляет собой разновидность социально-психологической организации, которая объединяет людей, имеющих общие интересы и цели, характеризуется разнородностью функционирования.

- Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию.

- В большинстве случаев они управляются собственниками недостаточно эффективно, их удельный вес в экономике страны невелик.

По деятельности муниципальной библиотеки, на примере Центральной городской библиотеки г. Уфы:

- Библиотека служит информационным центром для обслуживаемого района, обеспечивая пользователям оперативный доступ к всевозможным знаниям и информации.

- Посредством информационного обслуживания, направленного на удовлетворение местных потребностей, библиотека участвует в экономическом и социальном развитии своих посетителей, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке.

- Особенность современного периода в том, что выполняемые муниципальной библиотекой функции, становятся социально и общественно значимы.

- В целом организация библиографического аппарата в находится на высоком уровне, о чем свидетельствует ежегодный рост количества читателей,

На мой взгляд, отсутствие собственной машиночитаемой базы данных - главный недостаток библиотеки. Работа по формированию главной электронной справочной картотеки еще не завершена, однако потребность в электронных базах данных велика и постоянно растет.

Главный вывод: Муниципальные библиотеки нуждаются в адаптации к новым политическим и социально-экономическим условиям, модернизации на основе новых технологий, развитии с учетом общемировых тенденций и всего накопленного исторического опыта.

В настоящее время на стадии разработки находиться Программа развития Учреждений культуры и искусства РБ по 2014год. Может быть, она является тем недостающем звеном в решении ряда вопросов по муниципальным библиотекам. На сегодняшний день программа не утверждена. По библиотекам в этом проекте упор сделан на изменение структуры деятельности библиотечной системы (обновление к предыдущему постановлению). В целях повышения качества жизни и усиления социальной защиты работников библиотек внесено предложение о пересмотре заработной платы библиотечных работников. Это, возможно, поможет решить основную проблему библиотечной системы - текучесть кадров. Ведь именно из-за низкой неконкурентоспособной заработной платы библиотеки лишаются высокоспециализированных работников. Также программа содержит следующие обновления:

- Необходимость повышения материально-технической базы библиотек;

- Открытие новых библиотек, особенно в густозаселенных районах;

- Предложения по работе Модельных библиотек;

- Создание и развитие информационной сети;

- Выделение средств на создание информационной библиотечной сети и т.д.

В заключении хочется еще раз отметить, что Библиотека, это не только информационный центр, но и единственное учреждение, вносящее определенную стабилизацию и снижающее социальную напряженность в обществе.

 


Список литературы

 

I. Нормативно-правовые акты

1. Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 48. Ст. 4746. Пункт 1 ст. 29.

2. Федеральный закон от 03.11.06 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ (с изменениями от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 32. Ст. 3301. Пункт 1 ст. 57.

4. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изменениями от 27 февраля 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 4. Ст. 251. Статья 13.

5. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 3. Ст. 145.

6. Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ.

7. Письмо Министерство Здравоохранения и социального развития РФ Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 марта 2006 г. N 0100/2473-06-32 «О разъяснении отдельных положений действующего законодательства».

8. ФЗ «Об общих принципах организации МСУ РФ» № 131 от 6 октября 2003 г. 9. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г., 17 апреля, 3, 30 июня, 27 июля, 16 октября, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 28 февраля, 10 мая, 19 июня, 24 июля, 30 октября, 8 ноября 2007 г.)

11. Закон Республики Башкортостан от 05.02.2003 N 462-з "О внесении изменений в закон РБ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РБ и органами местного самоуправления"

13. Федеральный закон «О библиотечном деле»№78 от 23 ноября 1994г.

II.Учебная и специальная литература

14. Асляхова Л. Территориальные основы формирования муниципальных образований / Л. Асляхова // Экономика и управление.- 2006.- N2.- С. 23-26.

15. Артамонова О. Неналоговые доходы муниципальных образований : поиски решения / О. Артамонова // Финансы и кредит. 2007г. N14. с. 41-46.

16. Ахмедуев А. Механизм хозяйствования государственных и муниципальных предприятий./ Экономист №10 ,2006.

17. Борисова О.О. Реклама в библиотеке, учебно - практическое пособие, в.№34,2006г.

18. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М – 2007 г.207стр.

19. Виртянский В. Правовое положение государственных и муниципальных предприятий / Журнал российского права №10-11, 2006г.

20. Гатауллин Р. Модели формирования муниципальных образований / Р. Гатауллин // Экономика и управление N 4 2002г. с.71.

21. Глазков С. Инвестиционная - заемная система муниципальных образований / С. Глазков // Рынок ценных бумаг.2007г. N1.С. 70-72.

22. Голубева Е.Н. Роль библиотеки в реализации целей медиаобразования//Медиакультура новой России/Под ред. Н.Б. Кирилловой и др. Т. 2. Екатеринбург–Москва: Академический Проект, 2007г.

23. Дойников И.В. Государственное предпринимательство. М – 2006.с.85-101

24. Дригайло В.Г.Основы организации работы библиотеки, выпуск№64,2007г.

25. Захаров И. Устав муниципального образования: юридическая природа, основные теоретические и практические проблемы его разработки и принятия / И. Захаров // Муниципальная власть.- 2003г. N3 с. 22-26.

26. Илларионов А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований / А. Илларионов // Рынок ценных бумаг. 2007г. N1. с. 56-58.

27. Кондаурова Н.Е. Аудит эффективности и мониторинг бюджетных расходов на уровне муниципальных образований / Н.Е. Кондаурова // Финансы и кредит. 2005г.N14.с. 58-59.

28. Кульбовская Н. Местное самоуправление и охрана труда: государственная политика в сфере охраны труда в муниципальных образованиях / Н. Кульбовская // Охрана труда и социальное страхование N10 2005г. с.15-18.

29.ж Куликова Л.В. Новые технологии управления в сфере библиотечного обслуживания. Независимый библиотечный адвокат.-2005-№5 с12-21.

30. Косякова Н.И. Государственное предприятие в рыночной экономике. М.: Юриспруденция, 2007г. с.320.

31. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы / Под ред. О.Е. Кутафина – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Юрист, 2006 г. с. 296.

32. Колкнева Т. Взаимоотношения государства и муниципальных образований в финансовой сфере: пути совершенствования / Т. Колкнева // Гос. власть и местное самоуправление. 2004г. N5. с.17-20.

33. Кирилин А. Правоспособность муниципальных образований / А. Кирилин // Право и экономика.2006г. N2.с.15-17.

34. Леонова Г.Б. Унитарные предприятия как субъект гражданского права // Законодательство №8, 2007г.

35. Молчанова О.В. Проблемы формирования тарифной политики муниципальных образований / О.В. Молчанова // Регион: Экономика и социология.2006г. N3.с. 176-184.

36. Рекомендации по реализации требований новой редакции ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" по управлению муниципальными финансами // Муниципальная власть.- 2004г.- N4.-С.45-62.

37. Мещеряков И. Источники финансирования инвестиционных потребностей муниципальных образований и факторы их кредитоспособности / И. Мещеряков // Рынок ценных бумаг.2007г. N1.с. 59-62.

38. Журнал Муниципальная власть 2006г. №6-8,2007г. №1-12

39. оМокрый В. Социально-экономическое развитие муниципальных образований / В. Мокрый // муниципальная власть N2 2006г. - с. 6-9.

40. Олзоева Г.К.Массовая работа библиотек, учебно-методическое пособие, в№43,2006г.

41. Пашина А.И. Библиотека как социально-культурная система, учебно-методическое пособие, в.№25,2006г.

42. И.М. Суслова З.И. Злотникова Проектная деятельность библиотек Научно-практическое пособие М.2005г.176с.

43. Рахимов М.Г. О задачах и роли органов местного самоуправления на современном этапе развития Республики Башкортостан: Выступление Президента РБ на Съезде муниципальных образований Республики Башкортостан 27 мая 2006 года / М.Г. Рахимов // Республика Башкортостан.- 2006г.30 маяс. 1-2.

44. Гражданское право. Учебник / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К.Толстого. Ч.2.М.,2007.380стр.

45. Комментарий к гражданскому кодексу. Ч. 1. / Под. ред. Садикова.. 2-е изд. М. 2006. с. 298.

46. Библиотека в контексте административных реформ. Опыт реформирования: проблемы, поиск, решения: Методическое пособие/Под. ред. С.И. Самсонова.-М.,2006г. 520с.

47. И.М. Суслова З.И. Злотникова Проектная деятельность библиотек Научно-практическое пособие М.2005г.176с.

48. Суханов Е. Юридические лица, государственные и муниципальные образования / Хозяйство и право №4 , 2006г.с.26-32

49. Сорочкин Б.Ю., Рубинштейн А.Я. Анализ механизмов государственного финансирования сферы культуры/Институт экономики переходного периода.-М.,2006.с.24-36

50. Справочник руководителя культуры.2007г. №7, 8

51. Хохлов В. Финансы муниципального образования: особенности и структура / В. Хохлов // Муниципальная власть. 2004г. N4 с.34-39.

52.Управление государственной собственностью. Под ред. Кошкина В.Д. - М – 2005г. 146стр.

53. Фомина Е.А. Совершенствование механизма выравнивания бюджетной об социальной модернизации страны: Сб. научи, статей.Уфа: БАГСУ, 2006г. с.198-204.

54. Комментарии к Федеральному закону от 14 ноября 2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». – М., «ТД ЭЛИТ-2000», 2005г.

55.Неверова Т.А. Краеведческая деятельность библиотек, учебно - методическое пособие, в.№28,2006г.

56. Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Государственное и муниципальное управление. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС»,2005 г.,304 стр.

57. Уставы унитарных предприятий/ М.Ю. Тихомиров.- М.:2007г.205стр.

58. Чащина С. Государственная регистрация и вступление устава муниципального образования в силу / С. Чащина // Государственная власть и местное самоуправление N7 2006г.с.37-40.

 

 
Приложение№1

 

Муниципальное имущество социального назначения


Приложение№2

 

СПИСОК БИБЛИОТЕК

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА МАССОВЫХ БИБЛИОТЕК

Муниципальное учреждение Централизованная система массовых библиотек городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

 

Название библиотек Адрес Телефон
1 Центральная городская библиотека 450096, г. Уфа, ул. Комсомольская, 138 237-30-52
2 Юношеский отдел 450112, г. Уфа, ул. Калинина, 11 242-43-74
3 Библиотека № 1 450083, г. Уфа, ул. Шафиева, 6 248-82-52
4 Библиотека № 2 450003, г. Уфа, ул. Сочинская, 43/1 256-17-80
5 Библиотека № 3 450017, г. Уфа, ул. Ахметова, 91а нет
6 Библиотека № 4 450001, г. Уфа, ул. Пр.Октября, 9 223-35-56
7 Библиотека № 5 450076, г. Уфа, ул. Лесопильная, 34 нет
8 Библиотека № 6 450005, г. Уфа, ул. Революционная, 165 228-72-19
9 Библиотека № 8 450078, г. Уфа, ул. Достоевского, 160 228-96-76
10 Библиотека № 9 450092, г. Уфа, ул. Батырская, 4/2 254-35-57
11 Библиотека № 10 450076, г. Уфа, ул. Гафури, 19/4 251-72-43
12 Библиотека № 12 450019, г. Уфа, ул. Рижская, 1/1 нет
13 Библиотека № 13 450024, г. Уфа, ул. Ухтомского, 12 221-25-81
14 Библиотека № 14 450017, г. Уфа, ул. Ахметова, 316 278-11—74
15 Библиотека № 15 450105, г. Уфа, ул. Гагарина, 37/1 236-01-11
16 Библиотека № 16 450055, г. Уфа, ул. Пр. Октября 144/1 231-44-00
17 Библиотека № 20 450022, г. Уфа, ул. Акназарова, 24 252-51-77
18 Библиотека № 23 450097, г. Уфа, ул. Х. Давлетшиной, 19/1 228-06-71
19 Библиотека № 24 450076, г. Уфа, ул. ул. Гафури, 19/4 251-72-43
20 Библиотека № 25 450024, г. Уфа, ул. Таллиннская, 21а 221-38-33
21 Библиотека № 26 450099, г. Уфа, ул. Гагарина, 17/1 236-00-66
22 Библиотека № 27 450038, г. Уфа, ул. Кольцевая, 175/1 263-35-06
23 Библиотека № 29 450075, г. Уфа, ул. Пр. Октября, 97/1 233-68-35
24 Библиотека № 31 450032, г. Уфа, ул. Кольцевая, 104 260-52-02
25 Библиотека № 32 450043, г. Уфа, ул. Ферина, 14 238-54-19
26 Библиотека № 35 450024, г. Уфа, ул. Ухтомского, 12 нет
27 Библиотека № 36 450103, г. Уфа, ул. Ген. Горбатова, 3/1 256-55-67
28 Библиотека № 37 450071, г. Уфа, ул. Менделеева, 197 232-14-88
29 Библиотека № 41 450076, г. Уфа, ул. Фрунзе, 7 251-94-05
30 Библиотека № 43 450051, г. Уфа, ул. Таманская, 64 245-92-11
31 Библиотека № 45 450068, г. Уфа, ул. Вострецова, 10 263-07-94
32 Библиотека № 46 450069, г. Уфа, ул. Зелёная, 7 267- 19-64
33 Библиотека № 49 450068, г. Уфа, ул. Хмельницкого, 92 263-89-64
34 п. Федоровка 450066, Калининский район, п. Федоровка 270-39-06
35 п. Н. Черкассы 450901, Орджоникидзевский район, п. Н. Черкассы 279-21-07 допол.:23-11
36 п. Турбаслы 450903, Орджоникидзевский район, п. Турбаслы нет

 


[1] И.М. СусловаЗ.И. Злотникова Проектная деятельность биб



2019-10-11 266 Обсуждений (0)
Модель «Библиотека - информационный центр» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Модель «Библиотека - информационный центр»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)