Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогическая диагностика (заполняет педагог)



2019-08-13 315 Обсуждений (0)
Педагогическая диагностика (заполняет педагог) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации по ведению дневника

 

Дневник заполняется на основе интегрированной психолого-педагогической оценки, полученной по итогам анализа данных психолога, логопеда, педагогов, а также изучения учебной документации. Дневник заполняется в течение учебного года, итоги работы с ребёнком анализируются 3 раза в год на ПМПк (консилиуме).

На первой странице четко и разборчиво заполняются педагогом данные о ребёнке, прописывается дата заполнения дневника, учреждение.

Затем специалисты, необходимые ребёнку, на основе рекомендаций ПМПК и ПМПк заполняют маршруты сопровождения.

Далее педагогом заполняется карта трудностей, имеющихся у ребёнка (педагогическая диагностика). При необходимости педагог обращается к другим специалистам. Карта заполняется на основе наблюдения за деятельностью ребёнка и изучения его работ. Учителем-логопедом отслеживается динамика речевого развития ребёнка на основе данных работы с ребёнком. Педагогом-психологом заполняется карта данных психологической диагностики, определяются причины трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы.

Индивидуальный образовательный маршрут психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ: даёт представление о видах трудностей, возникающих у ребёнка при освоении образовательной программы; раскрывает причину, лежащую в основе трудностей; содержит примерные виды деятельности, осуществляемые субъектами сопровождения, задания для коррекции.

Специалисты, осуществляющие сопровождение ребёнка, реализуют следующие профессиональные функции: диагностическую (заполняют диагностические карты трудностей, возникающих у ребёнка; определяют причину той или иной трудности с помощью комплексной диагностики); проектную (разрабатывают на основе реализации принципа единства диагностики и коррекции индивидуальный маршрут сопровождения); сопровождающую (реализуют индивидуальный маршрут сопровождения); аналитическую (анализируют результаты реализации индивидуальных образовательных маршрутов).

Итоговые и промежуточные результаты коррекционной работы ориентируются на освоение ребёнком образовательной программы. Динамика развития ребёнка отслеживается по мере реализации индивидуального образовательного маршрута, успешное продвижение по которому свидетельствует о снижении количества трудностей при освоении общеобразовательной программы.

 

Индивидуальный образовательный маршрут сопровождения

Направление работы (специалист) Количество часов в неделю Дата и время проведения Используемые программы и технологии Форма проведения занятий Ф.И.О. специалиста
  Психологическая помощь (педагог-психолог)              
  Дефектологическая помощь (учитель-дефектолог)              
  Логопедическая помощь (учитель-логопед)            
Педагогическая помощь (учитель, воспитатель, социальный педагог)            
  ЛФК (тренер по ЛФК)              
  Ритмика (тренер)              
Другое (тьютор)            

Педагогическая диагностика (заполняет педагог)

№ п/п

 

Виды трудностей

Год сопровождения

20___- 20___

20___- 20___

20___- 20___

20___- 20___

н с к н с к н с к н с к
  ЛИЧНОСТНЫЕ                        
1 Неадекватное отношение к себе: самооценка, самопринятие.                        
2 Нарушение нравственных норм и правил поведения.                        
3 Неосознанность важности и необходимости учения.                        
                           
                           
                           
                           
  РЕГУЛЯТИВНЫЕ                        
1 Трудности в осуществлении действий по образцу и заданному правилу.                        
2 Неумение организовать свою деятельность в соответствии с целью.                        
3 Неумение сопоставлять результат действий с поставленной целью.                        
4 Неумение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.                        
5 Неумение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.                        
                           
                           
                           
  КОММУНИКАТИВНЫЕ                        
1 Трудности во взаимодействии со взрослыми                        
2 Трудности во взаимодействии со сверстниками.                        
3 Неумение выражать свои мысли в общении с педагогами.                        
4 Неумение выражать свои мысли в общении со сверстниками                        
5 Неумение находить способы разрешения конфликтов                        
                           
                           
                           
  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ                        
1 Общеучебные Кругозор ограничен, знания об окружающем мире бессистемны, отрывочны.                        
2 Деятельность хаотична, непродуманна, неконтролируема                        
1 Знаково-символические Неумение использовать знаково-символические средства для решения задач.                        
2 Трудности в запоминании конфигурации знаков и символов.                        
1 Информационные Неумение находить и выделять необходимую информацию.                        
2 Неумение обрабатывать, анализировать и оценивать информацию.                        
3 Неумение передавать информацию.                        
                           
                           
                           
  ПРЕДМЕТНЫЕ ТРУДНОСТИ                        
1 Подготовка к обучению грамоте (ПГ) - чтение Трудности формирования способа вычленения звука из слова и умения называть выделенный звук.                        
2 Трудности в различении звуков по сенсорным признакам: гласные – согласные, глухие – звонкие, твердые – мягкие. И их условных обозначений.                        
3 Трудности в работе с условно – графической схемой слова и предложения.                        
4 Трудность в воспроизведении слов разной слоговой структуры и звуконаполняемости.                        
5 Трудности в упражнениях на преобразование слов путем замены, перестановки, добавления звуков.                        
                           
                           
                           
1 Ознакомление с окружающим миром и развитие речи - русский язык Трудность в обогащении и активизации словаря. Овладение качественным и количественным словарем по разным лексическим темам.                        
2 Трудность в правильном согласовании существительных с прилагательными и числительными в роде, числе, и падеже.                        
3 Трудности в овладении некоторыми способами словообразования: использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слов с разными приставками; родственных слов.                        
4 Трудности в понимании значения предлогов и слов, выражающих пространственные отношения предметов.                        
5 Трудности в составлении различных видов рассказов.                        
6 Трудности в составлении всех типов предложений.                        
                           
                           
                           
1 ФЭМП – математика Трудности в понимании смысла слов: между, раньше, позже; понятий: сегодня, завтра, вчера; частей суток, дней недели, времен года; их последовательности                        
2 Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого.                        
3 Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений.                        
4 Трудности различения количественных и порядковых числительных (сколько, который).                        
5 Трудности соотнесения цифры, числа и количества.                        
6 Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел.                        
7 Трудности в использовании условной мерки.                        
8 Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения (использование математических  знаков +, -,‹,›, =).                        
9 Трудности в составлении и решении арифметических задач.                        
                           
                           
                           

Примечание к таблице

Н – начало года

С – середина года

К – конец года

Условные обозначения

(красный) – трудность есть

(желтый) — иногда встречается

(зеленый) – трудность скорректирована




2019-08-13 315 Обсуждений (0)
Педагогическая диагностика (заполняет педагог) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогическая диагностика (заполняет педагог)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)