Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)



2019-08-13 185 Обсуждений (0)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудности в понимании смысла слов: между, раньше, позже; понятий: сегодня, завтра, вчера; частей суток, дней недели, времен года; их последовательности

Низкий уровень развития восприятия времени

1. Упражнения:

«Живые сутки» (I.ПМ.1.1),

«Зарядка» (I.ПМ.1.2),

«Наш день» (I.ПМ.1.3),

«Продолжи за мной» (с мячом),

«Скажи наоборот»,

«Назови соседей» (дни недели, времена года).

2. Ведение календаря природы.

3. Составление рассказов из личного опыта.

4. Чтение художественной литературы

 

Упражнения: «Живые сутки» (I.ПМ.1.1), «Дни недели, стройся!», «Продолжи за мной» (с мячом), «Скажи наоборот», «Назови соседей» (дни недели, времена года), «Что было раньше, что позже». 2. Составление рассказов из личного опыта
Низкий уровень развития произвольности

1. Игры с правилами.

2. Упражнения:
«Беги по сигналу»,

«Остановись по сигналу».

3. Сюжетно-ролевые игры.

4. Настольно-печатные игры.

5. Головоломки.

6. Кубики с картинками.

7. Игры с конструктором.

8. Мозаика, пазлы

Регулятивные трудности приложение (II.Р.1.6 – II.Р.1.8)

1. Упражнение «Раз, два, три, говори». 2. Игры-драматизации

2

Трудности в счете в прямом и обратном порядке, от заданного числа до другого

Незнание числового ряда  

Упражнения:

«Детективы, за работу!» (I.ПМ.2.1),

«Черные и белые» (I.ПМ.2.2),

«В одном дворе» (I.ПМ.2.3),

«Лестница, ведущая к замку» (I.ПМ.2.4),

«Считай дальше» (I.ПМ.2.5),

«Сбежавшие числа»

Упражнение

«Учимся включать память» (II.ПМ.2.1)

Упражнения: «Детективы, за работу!» (I.ПМ.23.1), «Черные и белые» (I.ПМ.2.2), «В одном дворе» (I.ПМ.2.3), «Считай дальше» (I.ПМ.2.5), «Сбежавшие числа»
Недостатки в развитии смысловой памяти

1. Пересказы.

2. Заучивание стихов.

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам

Упражнения: «Работа
с пиктограммами» (II.ПМ.2.2),

«Свяжи
слова» (II.ПМ.2.3)

1. Пересказы. 2. Заучивание стихов. 3. Составление рассказов по сюжетным картинкам
3

Трудности в счете предметов на слух, по осязанию, в счете движений

Нарушения восприятия особых свойств предметов и явлений

1. Упражнения:

«Пять имен» (I.ПМ.3.1),

«Посчитаем – отдохнем» (I.ПМ.3.2),

«Стук-стук» (I.ПМ.3.3),

«Чудесный мешочек» (I.ПМ.3.4),

«Посчитай и отсчитай!» (I.ПМ.3.5),

«Что не дорисовано?» (предметные картинки),

«Что перепутал художник?»,

«Дорисуй фигуру»,

«Опиши предмет».

2. Подвижные игры

 

1. Упражнения: «Пять имен» (I.ПМ.3.1), «Посчитаем – отдохнем» (I.ПМ.3.2), «Стук-стук» (I.ПМ.3.3), «Чудесный мешочек» (I.ПМ.3.4), «Посчитай и отсчитай!» (I.ПМ.3.5). 2. Физкультминутки

4

 Трудности различения количественных и порядковых числительных (сколько, который)

Неумение различать отвлеченный счет и счет конкретных предметов

1. Упражнения:

«Сколько? Какой?» (I.ПМ.4.1),

«Звериный детский сад – построй в ряд всех ребят» (I.ПМ.4.2),

«Отгадай» (I.ПМ.4.3),

«Теремок» (I.ПМ.4.4).

2. Зарядка.

3. Подвижные игры.

4. Физкультминутки

 

Упражнения: «Сколько? Какой?» (I.ПМ.4.1), «Звериный детский сад – построй в ряд всех ребят» (I.ПМ.4.2), «Отгадай» (I.ПМ.4.3), «Теремок» (I.ПМ.4.4)  
Низкий уровень речевого развития

1. Чтение и пересказ коротких рассказов.

2. Рассматривание картин и ответы на вопросы по содержанию картины.

3. Игры: «Цепочка слов», «Договори словечко»

 

Упражнения: «Придумай вопросы по картинке», «Задай вопрос товарищу», «Расскажи, где лежит»

5

Трудности соотнесения цифры, числа и количества

Нарушение зрительного восприятия образа цифры

1. Упражнение «Узнай по контуру».

2. Узнавание точечных или пунктирных цифр.

3. Узнавание перечеркнутых цифр или наложенных друг на друга.

4. Нахождение заданной цифры в ряду цифр.

5. Поиск цифры в сюжетной картинке.

6. Штриховка.

7. Дорисовывание.

8. Выкладывание из палочек, нитки на бархатной бумаге

 

1. Упражнения: «Рассеянный художник», «Положи нужную цифру», «Узнай по контуру». 2. Узнавание точечных или пунктирных цифр. 3. Узнавание перечеркнутых цифр или наложенных друг на друга. 4. Нахождение заданной цифры в ряду цифр. 5. Дорисовывание цифры
Недостаточный уровень развития мыслительных операций

1. Головоломки.

2. Лабиринты.

3. Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения, классификации, обобщения

 

1. Головоломки. 2. Лабиринты. 3. Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения, классификации, обобщения

6

Трудности в практическом иллюстрировании состава чисел от 2 до 10 из отдельных единиц и из двух меньших чисел

 Слабое понимание состава числа  

Упражнения:

«Торопись, да не ошибись» (I.ПМ.6.1),

«Сколько в какой руке?» (I.ПМ.6.2),

«Один да один» (I.ПМ.6.3),

«Сколько нас без одного?» (I.ПМ.6.4)

 

Упражнения: «Торопись, да не ошибись» (I.ПМ.6.1), «Сколько в какой руке?» (I.ПМ.6.2), «Один да один» (I.ПМ.6.3), «Сколько нас без одного?» (I.ПМ.6.4)
Недостаточное развитие процессов анализа и синтеза

1. Головоломки.

2. Ребусы.

3. Лабиринты.

4. Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения, классификации, обобщения

 

1. Головоломки. 2. Ребусы. 3. Лабиринты. 4. Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения, классификации, обобщения

7

Трудности в использовании условной мерки

Низкий уровень логических операций

1. Головоломки.

2. Ребусы.

3. Лабиринты.

4. Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения, классификации, обобщения

 

1. Головоломки. 2. Ребусы. 3. Лабиринты. 4. Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1), сравнения, классификации, обобщения
Слабый перенос освоенных знаний в новую ситуацию

1. Упражнения:

«Что такой длины? Ширины? Высоты?» (I.ПМ.7.1),

«Елка» (I.ПМ.7.2),

«Перевозка материалов» (I.ПМ.7.3).

2. Конструирование.

3. Экспериментальная деятельность

 

Упражнения: «Что такой длины? Ширины? Высоты?» (I.ПМ.7.1), «Елка» (I.ПМ.7.2) , «Перевозка материалов» (I.ПМ.7.3)  

8

Трудности в овладении действиями сложения, вычитания, сравнения (использование математических

знаков +, –, ‹, ›, =)

Недостатки в развитии процессов анализа и синтеза

Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1)

 

Логические задачи, направленные на развитие процессов: сериации, анализа и синтеза (I.ПМ.5.1)
Слабое понимание состава числа первого десятка

1. Задачи в стихотворной форме.

2. Упражнения:

«Торопись, да не ошибись» (I.ПМ.6.1),

«Сколько в какой руке» (I.ПМ.6.2),

«Один да один» (I.ПМ.6.3),

«Сколько нас без одного?» (I.ПМ.6.4).

3. Конструирование

 

Упражнения: «Торопись, да не ошибись» (I.ПМ.6.1), «Сколько в какой руке» (I.ПМ.6.2), «Один да один» (I.ПМ.6.3), «Сколько нас без одного?» (I.ПМ.6.4), «Хитрые примеры» (III.ПМ.8.1). 2. Игры: «Доложи правильно» (III.ПМ.8.2), «Дорисуй» (III.ПМ.8.3), «Соедини правильно» (III.ПМ.8.4)

9

Трудности в составлении и решении арифметических задач

Не понимает смысл операций сложения и вычитания

Упражнение

«В овощном магазине» (I.ПМ.9.1),

 

 

Упражнения: «Волшебная корзинка» (III.ПМ.9.1), «Математическая посуда» (III.ПМ.9.2), «Вазочка» (III.ПМ.9.3), «Слоненок и цветы» (III.ПМ.9.4), «Мартышка и бананы» (III.ПМ.9.5), «Птички» (III.ПМ.9.6), «Внимательные глазки» (III.ПМ.9.7), «Волшебный сад» (III.ПМ.9.8)
Затрудняется сравнивать, уравнивать множества и составлять словесный отчет о своих действиях

Упражнения:

«Грузовички» (III.ПМ.9.9),

«Забавные карандашики» (III.ПМ.9.10),

«Забавные лапки» (III.ПМ.9.11),

«Посудная полка» (III.ПМ.9.12)

 

Упражнения: «Грузовички» (III.ПМ.9.9), «Забавные карандашики» (III.ПМ.9.10), «Забавные лапки» (III.ПМ.9.11), «Посудная полка» (III.ПМ.9.12)
Слабое понимание грамматических конструкций

1. Наблюдение на прогулке.

2. Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Строители», «Путешествие», «Магазин»

 

Отработка понимания смысла приставочных глаголов
Затруднено понимание символической модели, ее перевод в словесную, предметную

Моделирование арифметических задач

 

Моделирование арифметических задач
                   

 

Условные обозначения : если трудность встречается выделяем её цветом. (см. педагогическую диагностику); причину тоже выделяем цветом (см. психологическую диагностику).



2019-08-13 185 Обсуждений (0)
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)